Автор Тема: s14e16 – EABF11 – 'Scuse Me While I Miss the Sky  (Прочитано 1766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Название: Не теряйте меня, пока я смотрю на звёзды
Код эпизода: EABF11
Дата выхода: 30 марта 2003


Сюжет: Документалист Деклан Десмонд снимает в Спрингфилдской Начальной школе сюжет об учениках. В его поле зрения попадают Барт и Лиза. Лиза – как лучшая ученица школы, а Барт – в качестве местного авторитетного хулигана. Однако их обоих ждёт некоторое разочарование, так как Лизе Десмонд замечает, что у неё нет постоянного направленного увлечения, а Барт теряет свой авторитет прямо перед камерой журналиста. Тогда дочь уговаривает Гомера купить ей телескоп и начинает наблюдение за звёздами, а сын пытается стащить эмблему с автомобиля мафии Жирного Тони. Лизе для занятий астономией не хватает тёмного ночного неба, и она собирает с горожан подписи в поддержку отключения света по ночам. Поначалу этот план работает, но затем в связи с увеличением уровня преступности мэр решает включить освещение ярче, чем когда-либо. Это вскоре приводит к хроническому невысыпанию горожан. Тогда брат и сестра, у которых одна общая цель – тёмный город, решают объединиться и отключить электричество. С помощью невменяемого от усталости Гомера они проникают на АЭС. Барт врубает рубильник, от перегрузки электросети фонари лопаются, и наступает долгожданная темнота. Однако Барту и Лизе угрожает гнев разъярённых граждан. Но Лиза вовремя указывает им на начавшийся метеоритный дождь, после чего спрингфилдцы успокаиваются. Семья наслаждается прекрасным явлением природы, а Барту удаётся в конце концов срезать желанную эмблему.

Цитировать
Эйб: А я всегда плевал на карьеру, и теперь делаю то, что пожелаю.
Лиза: Что, например?
Эйб: Умираю в одиночестве… :rolleyes:

Эпизод двухсюжетный. Интересно, что внутренние проблемы и Барта, и Лизы оказываются спровоцированы журналистом. Последнему, конечно, было очень выгодно показать всю изнаночную сторону школы в своём фильме и саркастично посмеяться над школьниками. Несмотря на совершенно разные причины двух проблем, у них оказывается одно и то же решение. В свою очередь горожане, и мэр в том числе, пускаются из одной крайности в другую: от абсолютно тёмных улиц они в одночасье переходят к ослепительно яркому освещению, что пагубно отражается не только на здоровье людей, но и на их психическом состоянии. Правда, как показали события, и полное отключение света хорошо лишь как временная мера, поскольку в крупном обществе темнота даёт раздолье для преступности. Итак, у обеих крайностей существуют свои достоинства и недостатки, нужна золотая середина. Всё-таки остаётся признать, что тёмное небо в городе – это утопия, как и некоторые другие идеи Лизы.

В эпизоде много запоминающихся и примечательных моментов. Замечателен был фрагмент, когда дети заставили полуспящего Гомера открыть вход на АЭС:
Цитировать
Лиза: - Папочка, сыграй с Мэгги в ладушки-ладушки.
Система: - Ладонь узнана, проходите.
Гомер: - Первые слова моей малышки! :D
Или, например, когда Лиза колебалась, выключать электричество или нет, а Барт дёрнул рубильник не в ту сторону, вызвав перегрузку в сети :bart:.

В начале интересна сцена, когда журналист встерчается с Лизой. Этот момент показывает, что она очень любит, когда её таланты оказываются на виду у всех. Слишком уж показушна была её первая реплика, адресованная документалисту. Посмешил момент, когда Лиза раскачала кресло и свернула все декорации :D.

В итоге в эпизоде оказались высмеяны очень многие вещи Спрингфилда: и “крутость” Барта, и хвастовство Лизы, и хозяйственность Мардж, и адюльтеры мэра Куимби, и чувствительность пьяниц к свету, и глупость и недальновидность других горожан.

Радует, что Лизе удалось вовремя отвлечь внимание взбесившихся граждан, указав им на метеоритный шторм. В конце концов, в городе, пусть и ненадолго, но воцарился мир и покой. Но всё же, как далеко были готовы зайти спрингфилдцы в своей ярости?
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн kate F01

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
  • Пол: Женский
s14e16 – EABF11 – 'Scuse Me While I Miss the Sky
« Ответ #1 : 08/03/2012, 20:42:54 »
мне нравиться в этом эпизоде то, что Барт и Лиза объединяют свои усилия, чтобы погрузить город во тьму. это подчеркивает то, что несмотря на их вражду они все же могут поддержать друг друга.
Нужно быть готовым ко всему......

Оффлайн stitch

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1729
  • Пол: Мужской
  • Knight of the Old Republic
s14e16 – EABF11 – 'Scuse Me While I Miss the Sky
« Ответ #2 : 11/03/2012, 15:28:08 »
Все же думается, что проблемы Барта и Лизы спровоцированей не журналистом (хоть он и гадкий тип) а их собственными детскими комплексами. У Лизы просто упала самооценка и пропала уверенность в себе, а у Барта нелепо разрушился статус школьного клоуна-хулигана. И он из кожи лез вон, чтобы его вернуть.
Sarcasm it is a form of art.

Оффлайн Margehugger

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 577
  • Пол: Мужской
s14e16 – EABF11 – 'Scuse Me While I Miss the Sky
« Ответ #3 : 27/03/2012, 15:25:37 »
'Scuse Me While I Miss the Sky

Очень давно не пересматривал этот эпизод. Рад, что у меня наконец-то выдалось время это сделать. Теперь пора написать о своих ощущениях.

Эпизод неплохой, но не более. Я не вижу в нём чего-то супер-выдающегося или чего-то супер-ужасного. Это проходная серия со своими плюсами и минусами. Но, я полагаю, стоит радоваться и этому, учитывая какую мерзость создатели подсовывают нам сейчас.

Образ англичанина-эстета вышел на славу. Деклан Десмонд был наделён самими едкими качествами, которыми может быть наделён репортёр-документалист: высокомерность, псевдо-чуткость и придирчивость. Персонаж идеально подходит для разжигания конфликтов. Я не удивлён, что авторы решили его использовать и в дальнейшем (18 сезон).

К слову о конфликтах, главная сюжетная линия была посвящена Лизе. Она снова была вынуждена столкнуться лицом к лицу со страхом будущего. Ей пришлось осознать, что одних знаний иногда бывает недостаточно, чтобы преуспеть. Сразу вспоминается эпизод MoneyBart, где Лиза прямым текстом перечисляет названия кружков, которые (вынужденно???) посещает. Видимо, что-то из этой серии она всё же извлекла. Но, опять-таки, и там её ставят на место... и оказывается, что и этого недостаточно. В той серии чужое влияние приводит девочку к бейсбольному полю, в этой же - к звездному небу. Рано или поздно Лизе действительно придётся решить, в какую область прилагать все усилия, поэтому я считаю, что подобные толчки ей идут на пользу.... даже несмотря на то, что в таких случаях девочка идёт на износ и ей постоянно приходится чем-то жертвовать.

Подсюжет повествует о Барте. Как обычно, он пытается сохранить свою популярность в школе всеми существующими способами. Забавно видеть, что для этого он готов практически на всё... даже пойти против самой мафии. Сценаристы довольно умело объединили его сюжетную линию с историей Лизы и стремительно завершили её. Я думаю, это именно тот случай, когда скоростные концовки как раз к месту. Пока мафия лицезрела метеоритный дождь, Барт воспользовался моментом и свершил свой план. Смотрелось это смешно и интересно. :)

Касательно юмора не стану отписываться, ибо лень. Хотя.... концовка с Милхаусом - один из самых смешных моментов в истории сериала.... :p

Этот эпизод очень приятен для просмотра. Но в нём нет ничего особенно, как по мне. Тем не менее, он избегает почти все ошибки, что сценаристы допускают сейчас. Всё же первые три-четыре сезона Эл Джина как шоураннера (с 13 сезона по наши дни) имеют свой шарм. Жаль, что в районе 17 сезона он откровенно зажрался. Таково моё мнение.

P.S. 250-e сообщение. Приятно. :)