Ну вот я и прочел новую версию "Правда ранит людей". Ссылка на текст вот -
http://chulan.su/kot/Trust_hurt_humans-final-vers.doc - советую прочесть.
Многое подверглось изменению, хотя и не столь многое, как мне хотелось бы... Ну да это детали.
В первую очередь скажу. что при прочтении у меня пала система на компе и пришлось форматировать диск, при этом, увы, погиб черновой файл со списком опечаток и недостатков. там материалы по первой половине текста. Но по второй половине их удалось сохранить, и список опечаток во вложении. Там же - и местная стилистическая правка, по мелочам.
Итак, по сюжету. В первую очередь изменению подверглись враги. Вернее, был один враг, но теперь он растроился, зато живучесть его снизилась - первый из троицы главврагов гибнет совершенно дурацки, в прорыве на заброшенную лабораторию, и до конца доживают двое.
Они тоже ведут себя... не идеально, в итоге Майер остается один, наслаждаться фактически поражением. Ведь даже в случае, не появись за его спиной Рика с автоматом и подписанным контрактом на отстрел Майера, он уже проиграл - данные в сеть ушли. Может, корпорация это и переживет, а вот карьера Майера вряд ли. Хотя, может, у него и был хитрый план...
В любом случае, растроение помогло злодеям лишь немного. Оставим двух второстепенных, всё равно они - мяско для создания атмосферы, осмотрим Майера. Действительно удачный и хороший его образ, с ненапряжными фразами в диалогах и без лишнего пафоса, образуется лишь перед его смертью. Да и там многовато лишнего в стиле "я знал, куда ты пойдешь...". Нехватает эпического "это наша последняя битва. Ты или я!", обращенного к Кэт. У меня тоже это слабое место, диалоги - вечная проблема литераторов. Или много пафоса, или мало, и раъяснить все нужно, и слишком много нельзя, будет ненатурально... В общем, черт его знает, как и что делать.
Итак, Майер не очень натурален. но все же улучшения немного пошли ему на пользу. Перейдем к сцене боя в лесу, к засаде, перестроенной по моему совету. Теперь она выглядит куда лучше - со своего опыта скажу, что когда лежишь в засаде и бой начинается, ничерта не ясно, кого убили, кого нет. В лучшем случае виден напарник слева, напарник справа, один-два противника в секторе стрельбы впереди. И ничего больше, потому что даже голову не поднять. Так что засада теперь смотрится намного лучше.
Вставлен солидный кусок, лично мне нравящийся, с описанием действий всей комнады Майера и его самого в лесу и на блок-посту в 9 главе. Добротно описано, хотя конечно выглядит странно - девочка с парой гражданских, пусть и подготовленная лучше прочих, смогла сделать то, чего не сделали отряды в десятки стрелков численностью. Тут можно придумать разные решения - успела на пару часов раньше, проскочила по-тихому и отряд корпорации напоролся на поднятое ей зверье, кажем. Сейчас же немного натянуто... ну да ладно.
В целом же переработка хорошая, хотя и не принципиальная. Уже скорее косметического характера.