Автор Тема: Инди-игры (маленькие, малоизвестные, но интересные)  (Прочитано 5378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 554
  • Пол: Мужской
Эта тема создана с целью делиться и обсуждать понравившиеся вам инди-игры, или просто маленькие игры.

Так называемые "независимые игры" или инди-игры, это небольшие по размеру, но от того не менее интересные игры от малоизвестных разработчиков. Эти игры создаются независимо от финансовой поддержки крупных издателей, и как правило, распространяются с помощью цифровой дистрибуции, или же как freeware (бесплатные).

В связи с этим, многие из этих игр создаются, так сказать, с душой, в отличии от раскрученных франчайзов аля КалОфДьюти.

                                                                                                                                                                                        - 

Итак, начну пожалуй с себя, и напишу здесь небольшую рецензию (с натяжкой это можно так назвать ;)) на одну игру, которая нашла своих поклонников, в том числе в моём лице.

У меня всегда были проблемы с "начинанием" какого-либо текста длиннее трёх слов, поэтому дабы уж хоть как-то начать, небольшое предисловие:

Вчера мой друг приехал ко мне посидеть, немного отдохнуть за парой пива. После не особо удачной попытки что-то выиграть в покерном интернет-турнире, и душевных бесед о жизни и её составляющих, я решил показать ему одну игру. Она тут недавно обсуждалась, и поэтому лишь напишу её название: Alan Wake. Но речь пойдёт, разумеется, не о ней. Так вот. После часа игры, поняв, что в это стоит играть дома полностью погружаясь в атмосферу, он решил прекратить играть, и в отместку задумал показать мне другую игру, с немного необычным названием Limbo. Название уже дало мне понять что это наверняка не совсем обычная игра. До того, как мы её нагло скачали с торрента, на вопрос "о чём это?" мой друг ответил: "Это нужно видеть".

Три, два, один. Вот и завершилось скачивание 80 мегабайтного (да-да, всего лишь восемьдесят мегабайт!) инсталлера. "Что там может такого быть, в игре с таким размером?" Подумал я. "Наверное какая-то аркадка на пол часа". Что ж, не стоило относится предвзято. Сразу же после запуска, я был немного обескуражен.
Далее, дабы вы не потеряли своё первое впечатление от игры, советую пока что не читать, скажу лишь то что сказал мой друг - Это надо видеть. Единственное, что нужно знать сразу - управление осуществляется с помощью стрелок и клавиши Ctlr. И ещё что цель - попытаться найти свою сестру. Итак, то что написано ниже, лишь короткое описание того что мы видим при первом запуске, и небольшое описание особенностей игры. Поэтому, если вы хотите получить максимум - лучше не читать это сейчас, до того как вы в первый раз сами запустите игру.

Первое, что меня, как я выразился "обескуражило" - полное исполнение в чёрно-белых тонах. Никакого цвета. Абсолютно. Что является весьма нестандартным решением. "Вся игра в монохроме - что за вздор!?" Но нет. Это решение, как оказалось, было просто гениальным. Дело в том, что когда мы не видим всех деталей и цветов - то за нас, эти вещи добавляет наше воображение. А что бы нам всё казалось ещё реальнее, игра сопровождается просто изумительный звуковым сопровождением. Как атмосферной музыкой и окружающими звуками, так и озвучкой наших действий.
Во-вторых, игровой движок. Удивительно, что в эти сто мегабайт, что игра занимает после установки, разработчики смогли поместить столь реалистичную физическую модель. Всё предметы, с которыми мы взаимодействуем, ведут себя очень реалистично.
Дальше - графика. Как я уже сказал - игра показывает нам только чёрно-белые оттенки. Да и к тому же, в режиме 2D. Но благодаря эффектам "параллакса" и "глубины резкости" всё что мы видим на экране - очень красиво и реалистично.
И самое главное - атмосфера. Благодаря всей своей стилистике (словами - передать трудно, играть в любом случае вам придётся ;)), игра полностью погружает нас в этот загадочный и опасный мир Limbo (http://translate.google.ru/#en|ru|limbo)

Это - что касается исполнения. Теперь же, немного об особенностях геймплея. Как я уже написал выше - всё управление осуществляется с помощью кнопок со стрелками, и любого Ctrl. Исходя из этого, не трудно понять, что игра предельно простая. Но только в некотором смысле. Об этом чуть позже. Управление? Но кем? Играем мы за мальчика лет десяти. Первое, что мы видим после загрузки - наш герой лежит в траве, посреди леса. Ночь. Он просыпается, и мы берём управление в свои руки. Можем бежать влево, вправо, прыгать и хватать (Ctrl). Хватать нам пока нечего. Пробежав немного дальше по уровню, мы столкнёмся с первой главной составляющей - головоломкой. Самая первая, самая  элементарная - отодвинуть тележку на колёсиках чуть назад, что бы с неё запрыгнуть на сооружение, преграждающее нам путь. Но однако если вы не знаете возможности человечка - даже до этого додуматься в первый раз не так уж просто. Дальше рассказывать о головоломках не стоит, перейдём к ещё одной интересной особенности.

Почти в самом начале мы впервые столкнёмся с действием физики - скатимся с холма на пятой точке. Всё простенько. Но это - только если вы были аккуратны. Если взять слишком большой разгон, или прыгнуть, то мы будем свидетелями достаточно жестоко несчастного случая. Наш герой сломает позвоночник, с соответствующим хрустящим-хлюпающим звуком. Чуете чем дело пахнет? Продвигаясь сквозь уровни, мы неоднократно будем попадать в жестокие ловушки, если не избегать которые, мы будем созерцать самые разные изощрённые убийства. Тут вам и пронзание насквозь арматурой, и расчленение циркулярной пилой, и размалывание скелета огромными шестерёнками и так далее, и так далее. Что самое главное в этом - это то что анимация нашей смерти не прописана заранее, а осуществляется в соответствии с законами физики. Так вы никогда дважды не умрёте одинаково, а порой сможете наблюдать даже весьма забавные моменты (если обладаете чувством юмора), как например при попытке поставить ящики друг на друга, один из них упадёт на вас и раздавит между двумя другими, заставив на вечно застыть в какой-нибудь нелепой позе. Конечно, все эти жесткие моменты вовсе не акцентируют на себе внимание. Они лишь дополняют атмосферу, и заставляют вас сопереживать главному герою, и стараться избегать смертельных ловушек. Ведь все эти "смерти" выглядят столь реальными, что даже когда вы оказались в тупике, и вам необходимо специально "совершить самоубийство", делать этого совершенно не хочется.
Да, до того потрясающая эта игра.

Так кто же нам подарил сеё чудо? Как выяснилось - датская студия PlayDead. Limbo - на данный момент их единственное творение, однако в октябре прошлого года они заявили о том что собираются выпустить свой второй шедевр, но пока безо всяких подробностей. Сказав лишь то, что игра будет ещё более "сумасшедшей". Что ж, ждём с нетерпением, в надеждах, что датчане в погоне за славой и денежной коровой, нас не разочаруют.

P.S., вот немного информации об игре как о проекте:
Работа над игрой началась в 2006 году с эскизов датского художника Арнта Йенсена.
Была анонсирована в 2010 году для приставки Xbox 360, и выпущена 21 июля 2010 года для оной же.
В 2010 году игра получила два приза на Independent Games Festival за лучшую визуальную стилистику и за техническое исполнение.
В 2011 году игра вышла на Mac OS X и Windows (распространение через Steam и Mac App Store), а также на PlayStation 3 (распространение через PSN).

Ещё небольшой совет: играть лучше вечером в подходящей обстановке. Так как на мой взгляд, игра так же претендует на звание horror'a, ибо смогла заставить меня несколько раз дёрнуться, а так же искренне ненавидеть и бояться одного из врагов в самом начале.

Спасибо за внимание, обязательно скачайте, а лучше купите эту игру и насладитесь, если вы ещё этого не сделали!
« Последнее редактирование: 16/04/2012, 23:54:22 от cashz »
At least I'm here, at least I'm free...

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Limbo или the best arcade game ever
« Ответ #1 : 16/04/2012, 19:14:05 »
Спасибо конечно за интересное описание. Не играл и даже не слышал, хотя обычно "в теме". Надо будет посмотреть, что за игра. Я и сам люблю "инди" игры от малоизвестных разработчиков. Ну, вот вроде World of Goo или Cave Story

Но меня терзают сомнения - стоило ли создавать по такому случаю отдельную тему? Много  ли людей тут отпишется? Я вот думаю все же создать аналог вот этой темы: http://www.allsimpsons.ru/topic/15469  , только по играм. Есть и мне чем поделится - из подобных игр меня крепко зацепили Minecraft и Braid

« Последнее редактирование: 17/04/2012, 19:25:04 от Legat »

Оффлайн alc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 554
  • Пол: Мужской
Limbo или the best arcade game ever
« Ответ #2 : 16/04/2012, 19:19:27 »
Хорошо.. Если никто не отпишется в течении одного-двух дней, тему можно сносить, конечно.
А подобную той что ты указал - создать, думаю она была бы интересной.
At least I'm here, at least I'm free...

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Limbo или the best arcade game ever
« Ответ #3 : 16/04/2012, 19:24:08 »
Ну почему сразу сносить? Можно переименовать просто.
Ты не подумай, я не критикую, просто предложение высказал - тема то интересная.

Кстати, давеча по совету Wanderer-а прошел крайне интересную игру "Dear Esther". Проходится за два часа, крайне атмосферная и красивая. Суть - просто ходить по острову и слушать монологи главного героя. Рекомендую.
« Последнее редактирование: 17/04/2012, 19:24:37 от Legat »

Оффлайн alc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 554
  • Пол: Мужской
Limbo или the best arcade game ever
« Ответ #4 : 16/04/2012, 20:01:03 »
Ну вот, в теме уже четыре ответа, сносить не обязательно :D
Ну хорошо, давай переименуем. Как назвать-то? "Независимые игры от малоизвестных разработчков" ?

"Dear Esther" поставил на загрузку, посмотримс вечерком, спасибо.

Ещё одна игра, которая меня очень увлекла, опять же, из разряда головоломок - "Теория крошечного взрыва" (The Bang Story). Не очень длинная, и не очень нудная, даже под конец играть очень интересно. Так же, рекомендую.
At least I'm here, at least I'm free...

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Ну, поскольку автор темы по моей просьбе изменил ее название, хочу рассказать о паре интересных инди-игр. Если кто играл – пожалуйста, поделитесь мнениями!

«Minecraft» - почувствуй счастье детства!
Игра уже весьма известная. Но все же расскажу, для тех кто почему то не видел и не слышал.

Симулятор строителя… Нет, не так. На самом деле жанр этой игры определить крайне сложно.  Суть в том, что весь огромный мир (в теории - больше Земли) состоит из различных кубов с ребром примерно в метр. И главное, весь мир можно менять! Копать шахты?  Построить тоннель длиной в несколько километров? Огромный замок? Целый город? Пожалуйста. Все ваши строительные фантазии. Втягиваешься махом. Сначала домик, потом хочется забор, а потом – замок с башнями до облаков.

Есть два режима – «создание» и «выживание». В первом все просто – твори! Второй, представляет из себя некий симулятор Робинзона. Хочешь железную дорогу? Сначала наруби бревен, сделай верстак, сделай себе каменную кирку, добудь железо, построй печь, переплавь железо и т.д. При этом не забывай о пропитании (охота, рыбалка, фермерство) и защите от злых тварей.
 
Кроме того: игра весит около 100 МБ  и не требует установки.
Большое количество графических модификаций позволяют легко поднять графику на вполне симпатичный уровень и подобрать для себя внешний вид всех блоков.

Ну и напоследок, главное – игра поддерживает сеть по подключению к IP, а создатель весьма спокойно относится к пиратам, можно бесплатно играть веселой толпой хоть со всем миром. И это совсем другое счастье!
 
Вот, кое из того что строили мы с друзьями (втроем).

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
cashz
Спасибо за обзор игры "Limbo"! Прошёл её сегодня. Действительно, очень атмосферная и непростая.

Замучился, правда, в некоторых местах. Например, в одном месте долго не мог точно рассчитать расстояние, чтобы запрыгнуть на москита, а в другом – в нужный момент изменить направление шестерней, чтобы остановить их в нужном положении. Очень интересным оказался секретный уровень, большая часть которого проходится практически в полной темноте. Хотя пытаться избавиться от мозгового слизня во мраке – это то ещё удовольствие. Мне это удалось просто методом тыка, так как определить нужное место по звуку не получилось.

Умереть действительно очень легко – вариантов-то масса: упасть с большой высоты, быть задавленным ящиком, насаженным на кол, разрезанным пополам циркулярной пилой, нашпигованным свинцом, размолотым в мелкий порошок, раздавленным в лепёшку, убитым электрическим током и так далее. И выглядит это довольно натурально.

Прохождение ночью, да ещё в темноте, оставляет немало эмоций.

“Dear Esther” – да, игра очень красочная. Впечатляющие по красоте ландшафты, особенно пещеры. Очень красиво выглядит всё, что связано с водой: потоки, отражения, капли. Большинство кадров можно брать и сразу на рабочий стол устанавливать. Да к тому же выразительный голос главного героя, рассказывающего по ходу этого короткого путешествия отрывки из своей жизни. Игру эту мне посоветовал друг, в противном случае я бы вряд ли скоро про неё узнал.

Legat
Надо же, не знал, что уровень графики "Minecraft" можно поднять на такой приличный уровень. :) Меня не так давно два друга пытались "завербовать", то есть подсадить на него, но я как-то отказался. А вообще, конечно, игра интересная. Люблю такие вещи, основой которых является творческий процесс.

Далее несколько кадров из "Dear Esther". Я себе сделал из них слайдшоу для рабочего стола. :)

P. S. Стоит заметить, что скриншоты не передают и половины великолепия игры. В динамике "Dear Esther" смотрится значительно эффектнее (те же потоки воды в пещерах).
« Последнее редактирование: 17/04/2012, 20:34:45 от Wanderer »
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн alc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 554
  • Пол: Мужской
Legat, да, наслышан о Minecraft. Игра имеет свою армию поклонников, и в последнее время стала очень популярной. Однако самому играть в неё не приходилось - слышал затягивает, ну её, от греха подальше :) Хотя быть может, когда-нибудь и попробую, если время появится. Всё таки игра стоящая.

Wanderer, а в Limbo ты сам нашёл все easter eggs, и секретный уровень?
Я сам случайно только пару-тройку яиц этих нашёл, и то не понял что это такое. Вот прочитав твоё сообщение полез в интернет, узнать как на секретный уровень попасть, да выяснилось что для этого все яйца найти нужно сначала. Потом как нибудь займусь, ещё разок всю игрушку заодно пройду.

Блин, так и не успел поиграть в Dear Esther, друзья меня повеселиться утащили. В ближайшее время обязательно посмотрю, скриншоты ещё сильнее подогрели интерес. Красиво, очень хочу полюбоваться ими в динамике, может прям сегодня этим и займусь :-) Кстати первые два скрина напомнили небезызвестный сиквел игры S.T.A.L.K.E.R., а именно "Зов припяти", если кто-нибудь в это играл. Очень похоже на первую локацию "Затон". (Это я не к тому что кто-то из разрабов у кого-то что-то сплагиатил, просто замечание, ведь действительно очень похоже).

                                                                                                                                                                                                                   

Ещё могу посоветовать игру, которая по-моему просто создана для того что бы снимать стресс или просто расслаблять.
Её название AaaaaAAaaaAaaAAAAaAA!!! - A Reckless Disregard for Gravity. Игра опять же, предельно проста в исполнении. Ваша задача - прыгнуть с крыши и в свободном падении пролететь до земли, не разбившись о небоскрёбы и другие строения. Необязательная задача - набирать очки, за которые открываются след. уровни. Для набора очков нужно как можно ближе пролетать к зданиям, собирать поинт-таблички, оставлять граффити на специально отмеченных зданиях, показывать зелёненьким человечкам "класс", а красным "отстой".

Пара советов: когда прыгаете с крыши, не нужно нажимать пробел, как хочется по привычке. Ваш герой сам перепрыгнет через высокий бордюр на краю. Иначе вы, нажав на пробел, просто раскроете парашют в самом начале падения, понятно чем это чревато. (сначала я этого не знал, и мне показалось что игра скучновата, "что-то медленно я лечу"  :gigi: )
Управление осуществляется следующим образом:
W A S В - ходить по крыше, а так же перемещение в стороны во время падения.
Мышь - корректировка курса в полёте.
Пробел - раскрыть парашют. Старайтесь, кстати, приземляться на обозначенные оранжевым контуром площадки, за это дают больше очков.
Левая кнопка мыши - показать людишкам (вы их заметите, беленькие, выделенные зелёным или красным цветом) "класс".
Правая кнопка - показать "отстой".
Ctrl - нарисовать граффити. По этому по-моему будет небольшой туториал, но все равно скажу что рисовать можно только на серо-салатовых зданиях.

Всё вышеперечисленное не является обязательным, очков набирается достаточно, даже если вы будете просто пролетать близко к зданиям. Так что игра не будет вам надоедать или раздражать. Советую попробовать, очень увлекает, и здорово расслабляет.
At least I'm here, at least I'm free...

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
cashz
Цитировать
Wanderer, а в Limbo ты сам нашёл все easter eggs, и секретный уровень?
Я сам случайно только пару-тройку яиц этих нашёл, и то не понял что это такое. Вот прочитав твоё сообщение полез в интернет, узнать как на секретный уровень попасть, да выяснилось что для этого все яйца найти нужно сначала. Потом как нибудь займусь, ещё разок всю игрушку заодно пройду.
Нет, не сам. Посмотрел в прохождении. Сначала-то прошёл так, не находя яйца, а потом уже с секретным уровнем разобрался. Проходить её целиком для этого не обязательно, достаточно только загрузить нужную главу и найти в ней яйцо. Когда все будут собраны, то в конце 25-ой части (перед москитом), если пойти вниз в темноту до упора, то как раз и придёшь к секретному уровню. Проход будет открыт.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн alc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 554
  • Пол: Мужской
Да, знаю, спасибо. Игру я пройду целиком, потому что просто хочется :)
At least I'm here, at least I'm free...

Оффлайн Consigliere

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Пол: Мужской
  • stonecutter №46
Beat hazard одна из лучших инди имхо. Что касаемо геймплея , то вам надо играть за космический корабль, уничтожать другие корабли,монстров, астероиды. Короче нужно выжить определенное количество времени, а именно столько сколько идет ваш трек. Да да можжно поставить свою любимую музычку и вперед . Игра очень красочная, яркая, в общем эпилептики одобряют. Можно играть по сети вдвоем или с одного компьютера. Кстати игра постраивается под музыку  , что по-моему делает эту игру уникальной.


World of goo тоже хорошая инди, одна из моих любимых. В нее можно теперь играть на андроиде или айфоне.
Can't stop the signal

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Ну вот я и прошел Limbo. Действительно сложная, интересная и порой весьма жуткая игра. Может, написал бы и больше, но это игра сильна атмосферой. Ее надо чувствовать. А описывать – сложно. Поэтому –просто рекомендую.

А теперь, хочу представить еще одну любимую мной игрушку. По моему скромному мнению – возможно, самую мудрую игру, из всех, что я видел.

…Однажды у него украли его принцессу. И теперь он пускается в путь, что бы найти ее. Ему предстоит пройти много миров, в них его поджидают загадочные монстры, победить которых можно прыгнув им на голову, пушки, плотоядные цветы, вылезающие из водопроводных труб. В конце каждого мира его ждет «босс». И очередной замок, в котором ему опять скажут - принцесса в другом замке…
Узнали? А вот и нет, это не Марио. Это… 

Braid

На первый взгляд она действительно похожа на «Марио» с загадками. Бежим, прыгаем, ищем и собираем части мозаики. Но это не так.

Это не игра, а интерактивная притча о времени.  О том, как его бывает мало, о том что вчера и позавчера одинаково далеко от нас, а будущее куда ближе чем кажется. «О том что время действительно единственная форма существования материи. И о том, как это страшно.»

Каждая глава начинается с небольшого вступления, которое понемногу объясняет нам происходящее. А кроме того, намекает что нового нам предстоит понять в самой главе.
Например, первая глава (и второй мир) -  «Время и прощение», знакомит нас с одной из главных особенностей игры: возможностью поворачивать время вспять, возвращаясь по желанию в любую точку ваших действий хоть до самого начала главы. Упали в пропасть? Не беда. Этот мир прощает ошибки. Нажми Shift – и время повернет назад. Вернись на край обрыва и попробуй еще раз. Сплетение философии с происходящим в самой игре позволяет лучше понять мысль автора. Вы не просто читаете мысль – вы ее ощущаете.
Наиболее интересен, на мой взгляд, четвертый мир – «Время и место». Верите ли вы в судьбу? Я никогда до этого не понимал, так отчетливо, что это такое. Мир замер. Отныне движение вправо – движение в будущее. Движение влево – движение в прошлое. Все предопределено, и очень трудно будет вам избежать того, с чем вы должны встретиться. Прыгать и метаться бессмысленно.  Придется думать.
Каждая глава заставит вас по новому взглянуть на время, сделает вас чуть мудрее. А в конце пути вас ждет ответ на часть вопросов и весьма необычная развязка. И ваш собственный замок, построенный из кубиков вашего опыта.

Финалов у игры два (она в этом сильно похожа на Лимбо, а скорее даже наоборот), оба интересны, но что бы открыть вторую концовку, придется как следует подумать и собрать все звезды. И сделать это очень сложно.

Игра очень красочная, словно акварельная, нарисованная хорошим художником и с душой. А еще в ней очень красивая и спокойная музыка. При этом как и все инди-игры весит она немного, устанавливается быстро. Есть хороший перевод.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Недавно прошёл увлекательную игру под названием “To the Moon”, созданную студией Freebird Games.



Данная игра не может похвастаться отличной графикой или навороченным геймлеем. В основном процесс сводится к поиску ключевых предметов и решению несложных головоломок. Выполнена она в стиле пиксель-арта и напоминает чем-то приставочные игры девяностых годов. Однако смотрится всё равно довольно красиво и самобытно.

На первом здесь месте – повествование, история жизни старика Джонни, последним желанием которого перед смертью было пережить полёт на луну. Двум сотрудникам одной фирмы, выполняющей предсмертные желания клиентов, Еве Розалин и Нилу Уотсону предстоит проникнуть в воспоминания Джонни и скорректировать его жизнь так, чтобы осуществить эту мечту, дабы старик перед смертью смог почувствовать себя счастливым. Но, конечно же, работа с человеческим сознанием оказывается делом крайне непростым, и им придётся попотеть, чтобы собрать из обрывков воспоминаний целостную картину жизни.

“To the Moon” наполнена таким потрясающим набором музыки, которым редкая игра может похвастаться. Мелодии создают отличную атмосферу. Кроме того, в наличии масса юмора. Присутствует и самоирония (например, когда Нил слышит заглавную композицию, исполняемую на пианино и вообще-то очень красивую, то говорит, что эта мелодия “довольно заурядна”), и даже немного стёба над ролевыми играми.



Вообще игра даёт возможность поразмышлять на тему памяти и значимости отдельных воспоминаний и их влиянии на жизнь в целом. Конечно, вызывает сомнения, стоит ли менять память человека лишь ради последних часов жизни, есть ли в этом смысл? С другой стороны, чем отличается компьютерная имитация воспоминаний от реальности, если она записана в мозг и сама стала реальностью для личности?

В общем, рекомендую любителям историй человеческих взаимоотношений и вообще тем, кому интересны инди-игры. :)
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»