Автор Тема: s23e12 - PABF05 - Moe Goes from Rags to Riches  (Прочитано 2170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
s23e12 - PABF05 - Moe Goes from Rags to Riches
« : 04/02/2012, 21:12:17 »
Код эпизода: PABF05
Дата выхода: 29 января 2012

Сюжет: Так уж случилось, что в Городской ратуше проводится дезинфекция от клопов, и Мо Сизлак любезно предоставляет свой бар для проведения очередного собрания горожан: и мэр доволен, и тавернщику дополнительная прибыль. Но настроение Мо портят посетители, которые замечают, что он совершенно одинок, а единственный его друг – это тряпка, которой он протирает барную стойку. Самому себе он признаётся, что так всё и есть. Далее следует рассказ самого Тряпы, который рассказывает историю своей жизни и скитаний по свету. Всё началось в тёмные Средние века в южном французском городке, когда герцог де Спрингфилд сделал заказ крестьянке Марджерит соткать гобелен с его изображениями. Несмотря на мизерную плату и срок работы двадцать лет, она не могла отказать ему из страха. Уходя, герцог по дороге в гневе зарубил несколько овец, на шерсть которых пало проклятие. Из неё Марджерит соткала гобелен, но он изображал не то, что хотел герцог, а сцены из будущего самой ткани. Де Спрингфилд, увидев, что на ткань иллюстрирует совсем не то, что ему было нужно, пришёл в ярость и сжёг дом крестьянской семьи. Но и сам не ушёл от расплаты, погибнув в результате несчастного случая по дороге в свой замок. Жители передали гобелен в католический собор, где он долгое время и оставался, радуя взоры посетителей. Это продолжалось до набега викингов, которые, разграбив храм, забрали также и ткань. Следом она перешла к христианским торговцам, которые продали её на Ближнем востоке. Однако персы не оценили красоту пожухшего полотна, использовав его как материал для шатра злого царя, свидетелем свержения которого стал гобелен. Далее он совершил длинное путешествие через Вавилон, Афины, Карфаген, попал в Испанию, где использовался при казнях. Затем тряпкой Микеланджело, который с её помощью расписывал Сикстинскую капеллу. В девятнадцатом веке из тряпки сшили флаг Конфедеративных штатов, варили из неё суп, а в двадцатом она стала частью неудачного восхождения на Эверест. После этого в снегах её нашёл йети и отдал своему сыну (Мо?), который с тех пор не расставался с ней. Увидев, как дорога бармену тряпочка, Мардж забирает её домой, чтобы постирать. Мо, заметив пропажу, бросается на поиски и приходит к Симпсонам. Здесь он выясняет, что дорог всей их семье. Поняв, что отношения с живыми людьми для него важнее, Мо выбрасывает тряпку в окно, после чего её забирает к себе в конуру Маленький Помощник Санты. Конец.

Эпизод довольно неоднозначен. С одной стороны, интересны фрагменты из разных исторических эпох: мрачный минисюжет из тёмного Средневековья с печальной участью несчастной французской семьи, которую становится очень жаль, сцены в Персии с Нельсоном в роли персидского царя и Лизой в роли Шахерезады. Также красива сцена с Микеланджело :) (жаль, что такая короткая, можно было и поподробнее её развернуть). Французская часть истории так вообще тянет на полноценный сегмент Трихауса и гораздо внушительнее того, что было в последнем хэллоуинском выпуске. С другой стороны, присутствует неуместный и вообще дурацкий подсюжет с Бартом и Милхаусом, который время от времени вклинивается в историю тряпки. И если поведение Милхауса абсолютно понятно, то реакция Барта совершенно неожиданна :eek:. Нечто подобное уже было в серии s20e17 – “The Good, the Sad and the Drugly”, когда они поссорились, но в данном случае это смотрелось некрасиво и скучно.

В принципе история тряпки тоже не очень складная. Поначалу в сюжете присутствует связность и логика: понятно, каким образом гобелен переходит из рук в руки, но вот затем совершенно необъяснимо, как выцветшая грязная тряпка путешествует по всему миру и вообще почему не сгниёт за столько веков своего существования в качестве мусора. А бедняга Мо мало того, что давно заклеймён троллем, так здесь он ещё и оказывается сыном йети!

Оба сюжета: с Мо и с Милхаусом, хоть и неуклюже, сходятся к теме человеческой дружбы. Но, как мне кажется, основная идея эпизода заключалась в том, чтобы показать жестокость человеческого мира со стороны. В данном случае этой “стороной” является как раз тряпа. Он видел за прошедшие века голод, страдания, смерть, ненависть. Видел и другое: выражение любви через искусство, пережил странную дружбу с непритязательным барменом. Именно он – главный герой всей истории, как бы глупо это не звучало. Вообще сюжет гобелена никак не влияет на Мо, чего уместно было ожидать. Тряпка сама по себе, бармен – тоже. Связь между прошлыми приключениями ткани и настоящим временем эфемерна. Поэтому совершенно непонятно, почему это все так много о ней говорят. Ведь кроме зрителя о более чем тысячелетней истории куска материи не знает никто. Единственное, чем можно объяснить ненормальную привязанность Мо – проклятой овечьей шерстью, которая, видимо, наделила гобелен некой “энергетикой”. Кроме того, само проклятие, видимо, исчерпало действие со смертью герцога, так что и эта потенциальная сюжетная ветка продолжения не получила.

Вопреки всем упомянутым минусам, в общем и целом эпизод мне понравился, неплохой юмор и сюжетная канва, много запоминающихся сцен. Переводя серию, я также оценил интересные диалоги и монологи. Во всяком случае, в сравнении с предыдущими эпизодами этот смотрится гораздо внушительнее.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Rai

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
s23e12 - PABF05 - Moe Goes from Rags to Riches
« Ответ #1 : 05/02/2012, 10:40:03 »
Одна из скучнейших серий..

Оффлайн Worm

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
s23e12 - PABF05 - Moe Goes from Rags to Riches
« Ответ #2 : 07/02/2012, 12:20:01 »
А мне понравился эпизод. Много юмора, отсылок. Вообще, люблю, когда Симпсонов изображают в исторических образах. По-сравнению с двумя предыдущими эпизодами - шедевр :)

Оффлайн Desmonda

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Женский
s23e12 - PABF05 - Moe Goes from Rags to Riches
« Ответ #3 : 26/02/2012, 16:17:34 »
 А мне наоборот линия с Милхаусом кажется светлым моментом. Особенно после того, как он был показан в некоторых сериях до этого.  А от Барта ему всю жизнь доставалось. И вот, наконец, он стал проявлять характер. Возможно, в данном конкретном случае, Милхаус стал взрослее Барта в моральном плане. К концу этой истории не создалось впечатление. что всё совсем уж осталось как есть. Милхаус ещё себя покажет.
 Что же касается гобелена (не поворачивается язык назвать его тряпкой), то очень обидно, что так закончилась его судьба. Я ждала, что как минимум будет признан исторической ценностью и помещен в музей... Ещё, как-никак, хоть и вещь, а с душой, а жизненного опыта побольше, чем у иных людей. Вспоминаются сказки Андерсена о судьбе вещей, которая заканчивалась печально. подобного рода сюжеты часто попадают в раздел классики, причем именно из-за обреченности, трагического финала ( для мира вещей - точно трагического).
 Не понравилось, что Нельсон показан как зло. Хотя, сюжеты из прошлого - это всегда не совсем канон... Мо опять страдает, и, похоже, бесполезно ждать, что ему перепадёт хоть немного счастья - сценаристы его не любят. И ещё, нельзя не заметить отличное качество рисовки (и отрисовки).
 Я бы вообще поставила эту серию (а именно - историю гобелена)  отдельно. Тут уже не сами "Симпсоны", а "вселенная Симпсонов", ее прошлое и раскрытие темы ранее неизвестного персонажа.
 Эпизод - ещё одно подтверждение тому, что "Симпсоны" в целом  стали более  настроены на размышления о жизни.
Если б мир был старше на тысячу лет,
Он не смог бы тебя прочесть -
Но мне всё равно, я люблю тебя
В точности такой, как ты есть. (с)