Автор Тема: Велосипед  (Прочитано 2900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн quasarbsd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
Велосипед
« : 12/11/2012, 20:37:37 »
Есть ли кто предпочитает всем видам летнего (да и зимнего тоже) активного отдыха велосипед?
Предлагаю отписываться, где и на чем катаете.

Начну. Константин, катаюсь на кастоме (RS Reba RL BB, LX, SLX, SRAM 991, SR DJ2) на базе Merida Matts SUB 2005 года, красный.





В основном в пределах юга Подмосковья (Подольский, Чеховский, Серпуховский районы), северной части Тульской области (Заокский, Заречье) и северо-восточной части Калужской области (Балабаново, Обнинск, Жуков).

Состою в команде velomania.ru (видео одного из последних ПВД, в котором принял участие).

Связаться можно 9I6-646-7ноль-6two, либо на 27.145 MHz FM, позывной "Квазар-445".

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Пол: Мужской
Велосипед
« Ответ #1 : 13/11/2012, 09:58:48 »
Centurion M6. Город Алма-Ата и его окрестности. Профессиональным велосипедистом не являюсь, велосипед для меня личное средство транспорта девять месяцев в году. Зимой не люблю кататься из-за слякоти - а так, почти всюду и везде на нём. И тренировка и пробки с общественным транспортом меня не касаются. Тренировка конечно важнее. Велосипед даёт колоссальный запас выносливости, проверенно на всех семитысячниках Советского Союза.

Оффлайн Jane Safio

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Пол: Женский
  • Jassika
Велосипед
« Ответ #2 : 11/03/2013, 17:40:55 »
 черный "скоросник"  не знаю марки, люблю скоросить, катаюсь также на скейте, роликах, каньках, сноуте. и в общем все.
А ещё я люблю скользить на ногах))))
С оптимизмом жить проще! И лучше! =))

Оффлайн McGre

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 2855
  • Пол: Мужской
  • ..всечехошманьяк..
Велосипед
« Ответ #3 : 17/05/2013, 18:13:37 »
Неправильные у вас у всех велосипипеды. Обиснить? Ладно, уломали. Велосипед должен быть вот такой:



И ездить на нем надобно исключительно в троллейбусе, как и поступил хозяин сего агрегата, от которого на фотке видны только тухли :)
Oh, your God!

Оффлайн Cosmo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
  • Mr. fairy
Велосипед
« Ответ #4 : 17/05/2013, 21:39:43 »
Я на таком езжу


Размер колеса: 26”
Количество скоростей: 21
Рама: с 4-х точечной задней подвеской
ход 35 мм, алюминий 7005
Передняя вилка: амортизационная,
с алюминиевой короной, HL corp, ход 70 мм.
Рулевая колонка: VP components
Вынос руля: алюминиевый, HL corp
Каретка: картриджного типа, VP components
Шатуны: алюминиевые, Prowheel Phaeton 150
Задний переключатель: Shimano Acera
Средний переключатель: Shimano Tourney   
Манетки: Shimano Altus
Кассета: Shimano
Задний тормоз: ручной,
алюминиевый, тип V-break, Promax
Передний тормоз: дисковый
Колёсные втулки: алюминиевые, быстросъёмные Joy Tech
Обода: алюминиевые, усиленные, 26"
Покрышки: Kenda Koyote, 26х2,10
Цепь: КМС Z50
Дополнительное оборудование:
защита цепи, подножка, пластиковые крылья.     
Жить надо так, что бы ни когда, ни о чем, не жалеть.

Оффлайн Дон Гомер

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Пол: Мужской
Велосипед
« Ответ #5 : 18/05/2013, 21:26:51 »
Велик -аварийный Top Gear фиг знает какой...
Скоростей - 1 (после аварии как раз)
Доп. оборудование - ритуальный молоток :D
Чем больше мы выпьем, тем лучше придумаем.
Б.Гамбл

Интернет - птица гордая: пока не пнёшь - не полетит...

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Велосипед
« Ответ #6 : 29/06/2017, 18:53:30 »
Удивительно, я уже и забыл, что у нас была такая тема. :)

Решил приобщиться к любителям двухколёсного транспорта и купил вот такой велосипед Schwinn Voyageur:


У него довольно крупные колёса, надо сказать, 28 дюймов, при том, что на большинстве 26. Но ездить на нём, зато, очень удобно.

Понимаю, о чём говорил здесь Shed несколько лет назад: наши города для велосипедистов плохо приспособлены. Однако мне на работу ездить на велосипеде, в общем и целом, довольно удобно: сначала вдоль набережной нашей местной реки, а затем дальше - плавный подъём на гору метров 700 вдоль дороги по довольно удобной пешеходной дорожке (на которой на спуске можно неплохо разогнаться, особенно если никого нет).

А ещё у нас в городе за Центром есть облагороженный остров, на котором всё для пешеходов и велосипедистов: широкие и длинные пешие и велосипедные асфальтовые дорожки, где можно прекрасно в удовольствие поездить. :)
Вот он:

А ведёт туда такой вот пешеходный понтонный мост:



«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Nick_96

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 546
  • Пол: Мужской
  • На НФСФ с 15.08.2009.
Re: Велосипед
« Ответ #7 : 03/11/2024, 22:00:17 »
Практически всё лето этого года откатал на четырнадцатилетнем TopGear красно-чёрного цвета на 26 колёсах. 18 скоростей, амортизационная вилка, пружина под седлом, в общем, по дизайну - классический горник.

Вследствие приличного возраста, а также моего пофигизма по части техобслуживания велика во времена школьничества, он в мае месяце этого года предстал моему взору немного подубитым, скажем так. Почесав репу, я принялся исправлять те косяки, что были видны наиболее всего:

1. Не включалась шестая передача и весьма паршиво втыкалась пятая - исправлено в велосервисе.
2. Ни разу не меняные покрышки - откатал на них до июля, потом заднее колесо банально лопнуло, пришлось менять и камеру и покрышку, а с передним в конце июня случилась отдельная история, расскажу ниже.
3. Утеряны грипсы и накладка правого переключателя, вместо которых я ещё в 2017 году накрутил суровую синюю изоленту :gigi: - этим летом на озоне куплены новые грипсы и правый ревошифтер, ибо отдельно накладок на него я найти не сумел.  :(
4. Раздолбанные втулки обеих колёс - замена подшипников и смазка в велосервисе.
5. Раскрутившиеся от времени шатуны с педалями - периодическое подкручивание, затем развинчивание до конца, чистка, смазка и посадка на красный фиксатор резьбы ABROLOK, теперь открутить можно только путём нагрева :thumbsup:. Правда, про фиксатор я вспомнил только тогда, когда левый шатун раскрутился в 15 километрах от дома и пришлось топать пешком.  :gigi:
6. Глючные тормоза. То ли глючные с самого начала, то ли заглючившие от времени - неизвестно. Поскольку они дисковые, то лечение состояло из долгого орудования шестигранником в попытках понять принцип работы тормозных машинок. Но вроде бы как-то настроил, тормозит велик в принципе неплохо.
7. Растянутая цепь. Ну тут, по словам веломастера, сделана "перецепцовка", причём если он подразумевал под этим замену цепи, то она как стояла старая, так и стоит, видимо, звенья выкинул.
8. Старые камеры в колёсах, ещё с магазина, то есть им целых 14 лет.  :eek: Честно выдержали несколько накачиваний до четырёх атмосфер - ибо по асфальту с такой накачкой можно без особой усталости педалить на соотношении передач 1:3 со скоростью примерно 23-25 км/ч - но в конце концов приказали долго жить, и теперь я не накачиваю колёса выше 2,5 атмосфер, которых, как оказалось, для асфальта тоже вполне хватает.

Кстати, с родной вилкой пришлось распрощаться в конце июня вследствие случайного наезда на препятствие и полёта через руль, в результате чего переднее колесо стало конкретно восьмерить, руль свернуло набок и погнуло вилку. Лично я отделался синяками на предплечьях, содранным локтём и, по-видимому, лёгким сотрясением - пару дней после падения голова малость кружилась, на способность жить и работать практически не влияло. Колесо в итоге выпрямили, вилку подобрали от донора, и отъездил я на нём уже до конца лета.

По итогу всех вылеченных косяков в мае-июне, а также принимая во внимание возраст велика, пришлось собрать инструментальную сумку на руль. В набор вошли разнокалиберные гаечные ключи, лопатки для разбортирования колёс, насос, перчатки и парочка запасных камер, теперь не так страшно уезжать далеко от цивилизации.  :thumbsup:
« Последнее редактирование: 19/11/2024, 08:24:25 от Nick_96 »
Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора.

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Велосипед
« Ответ #8 : 03/11/2024, 22:12:44 »
Забавно, что в 2023 передо мной встал выбор: спортзал, велосипед или пешие прогулки. Выбор поставила гастроэнтеролог в связи с определёнными проблемами со здоровьем после ковида. Первый вариант в силу личных предпочтений не рассматривался в принципе, а вот над вторым какое-то время я размышлял. В конце концов, всё свелось к тому, что я ничерта не понимаю в велосипедах, а спросить не у кого :sweat: Так что с сентября 2023 прохожу каждый день пешком по 5-6 км.

Что же касается велосипедов, у меня их было 2. Первый мне подарили родители перед школой, на нём я всё лето исследовал родной город с окрестностями. Поначалу он был четырёхколёсным, но после седьмого дня рожденья кататься на таком агрегате стало стыдно, так что пришлось осваивать два колеса, чему в свою очередь, помогла большая яма в городском парке, в которую я, будучи преисполненным детской безрассудности, въехал на полном ходу :) Выехал из неё я уже умея балансировать на двух колёсах.

Второй велосипед был подарен родителями в классе третьем-четвёртом. Он уже служил сугубо практическим целям: добраться из пункта А в пункт Б и больше ничем особым не запомнился. После того, как он вышел из строя, заводить новый я уже не стал. Ещё какое-то время я пытался пользоваться велотренажёром, но не зашло.

Оффлайн AndreNF

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1711
  • Пол: Мужской
    • All My Futurama :: Something About Leela
Re: Велосипед
« Ответ #9 : 03/11/2024, 22:50:08 »
Поначалу он был четырёхколёсным, но после седьмого дня рожденья кататься на таком агрегате стало стыдно, так что пришлось осваивать два колеса, чему в свою очередь, помогла большая яма в городском парке, в которую я, будучи преисполненным детской безрассудности, въехал на полном ходу :) Выехал из неё я уже умея балансировать на двух колёсах.
Как похоже :) Я своему первому велосипеду отломал одно из дополнительных колёс после трёх дней эксплуатации, долбанув его о косяк двери подъезда (лапки колёсиков были сделаны из чего-то хрупкого, наверное силумина). А поскольку с одним дополнительным колесом я постоянно валился в противоположную от него сторону, старший брат открутил его мне уже на следующий день. Потом дня три катал меня, придерживая за руль, а потом как-то так получилось, что катал уже не придерживая, и даже не бегая рядом.
Андрюша, 5 лет, город Эрдэнет, Монголия :)

А потом, уже на родине, был старый "Школьник" брата, а как подрос, лет в 11-12 разорил родителей на 100Р ( почти месячная зарплата, если что), и они купили мне новомодный складной "Салют", который влезал в багажник "Копейки" но был довольно тяжёлым из-за отсутствия верхней перекладины рамы. На нём я откатался до окончания 11 класса и кончины подшипника задней втулки, который оказался нестандартным и найти который в начале лихих 90х мне не удалось. Да и алюминиевые обода к тому времени были изрядно побиты, и клинья в педалях раздолбаны... На том мои отношения с велосипедами и закончились.

З.Ы. Удивительно, но спустя 40 с лишним лет ни дом, ни двор не изменились. Я нашёл их на карте по памяти, по визуальным ориентирам  49.031929, 104.056088 :cool:
Быколай Оптоед совсем не знал молодёжь...

Оффлайн ArtemyFan

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1947
Re: Велосипед
« Ответ #10 : 04/11/2024, 18:04:21 »
Сколько у меня в жизни было велосипедов, не помню. Может, и мало, не всё равно не помню :sweat: Вроде бы пересел с 4 колёс на 2 довольно легко, но потом надоело кататься просто так, захотелось именно практических целей, т. е. добираться из пункта А в пункт Б, и в старших классах к репетитору действительно часто так добирался. А потом уже все цели стали либо слишком близкими, либо слишком далёкими, чтобы добираться на них на велосипеде, и постепенно я это дело забросил. Так, чуть-чуть на даче иногда катаюсь.

Оффлайн Nick_96

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 546
  • Пол: Мужской
  • На НФСФ с 15.08.2009.
Re: Велосипед
« Ответ #11 : 05/11/2024, 17:28:33 »
Были небольшие перебои с интернетом, но сейчас вроде бы всё в порядке. :)

Max Power
Цитировать
В конце концов, всё свелось к тому, что я ничерта не понимаю в велосипедах, а спросить не у кого :sweat:

Так это, взял бы обыкновенного и простого как ботинки Ильича "Аиста", или "Каму" - они вроде еще попадаются в достаточно хорошем состоянии, ну и чинятся наверняка на коленке.

Цитировать
Поначалу он был четырёхколёсным, но после седьмого дня рожденья кататься на таком агрегате стало стыдно, так что пришлось осваивать два колеса

Да-а-а-а, был в совсем уж детстве и у меня такой велик под названием "Мишутка", году этак в 1998 вроде бы. Вполне быстро ваш покорный слуга освоил четыре колеса, а на два перешёл как-то... ну вот сам по себе, что ли, никто не учил, на второе лето на даче батя ради интереса скрутил дополнительные колёса и предложил "прокатиться так". Вроде бы я упал не сразу, или вообще не падал, уже точно не помню, увы.  :)

Цитировать
пришлось осваивать два колеса, чему в свою очередь, помогла большая яма в городском парке, в которую я, будучи преисполненным детской безрассудности, въехал на полном ходу :) Выехал из неё я уже умея балансировать на двух колёсах.

Прямо сцена из боевика нарисовывается: вот ты влетаешь на полном ходу в яму и... тишина. Затем трагическая музыка, еще через пару секунд барабанная дробь - и Макс Пауэр триумфально и гордо выезжает из ямы! :thumbsup:

AndreNF
Цитировать
а как подрос, лет в 11-12 разорил родителей на 100Р ( почти месячная зарплата, если что), и они купили мне новомодный складной "Салют", который влезал в багажник "Копейки" но был довольно тяжёлым из-за отсутствия верхней перекладины рамы. На нём я откатался до окончания 11 класса и кончины подшипника задней втулки, который оказался нестандартным и найти который в начале лихих 90х мне не удалось.

Вот странно: вроде бы кондовый советский велосипед - в том плане, что запас прочности у изделий из СССР всяко больше нынешней китайчатины - а подшипник прослужил по сути всего семь лет, по идее можно было поменять колесо целиком. Или там запчасти были только его и только конкретно под него?
Я это к тому говорю, что вот у нас по дачному массиву летом гастарбайтеры передвигаются как раз на великах времён союза, которым в любом случае всяко больше тридцати лет, однако они ещё вполне себе на ходу.

ArtemyFan
Цитировать
но потом надоело кататься просто так, захотелось именно практических целей, т. е. добираться из пункта А в пункт Б

В принципе, и со мной та же история: лет до 16 катался лишь бы кататься, потом велик простоял в сарае достаточно длительное время, ну а этим летом использовался тоже как своего рода бюджетное транспортное средство.

Всем ответившим:
Цитировать
После того, как он вышел из строя, заводить новый я уже не стал
Цитировать
На том мои отношения с велосипедами и закончились.
Цитировать
и постепенно я это дело забросил
- ну, тут в принципе понятно, Артемий, видимо, живёт в таком месте, где в личном транспорте особого смысла нет :confused:.

Честное слово, на мой взгляд - любопытные и непонятные лично мне мысли с учётом того, сколько сейчас стоит содержать автомобиль, ибо на одном только бензине разоришься в той или иной степени, я уже не говорю про запчасти, налоги и страховку. Да и общественный транспорт тоже не дешевеет, скажем так. Ногами же топать иногда довольно долго выходит. Так почему же не возобновить отношения с велопромом хотя бы в весенне-осенний период?  :) Ремонт редкий и вполне может производиться самолично, запчастей на маркетплейсах полно и есть хороший выбор по цене: хочешь - дешевле, хочешь - дороже, бензина и прочих жидкостей велик не требует, каких-либо юридических процедур тоже.
Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора.

Оффлайн AndreNF

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1711
  • Пол: Мужской
    • All My Futurama :: Something About Leela
Re: Велосипед
« Ответ #12 : 05/11/2024, 22:27:39 »
Nick_96
Цитировать
Вот странно: вроде бы кондовый советский велосипед - в том плане, что запас прочности у изделий из СССР всяко больше нынешней китайчатины - а подшипник прослужил по сути всего семь лет, по идее можно было поменять колесо целиком. Или там запчасти были только его и только конкретно под него?
Видимо качество было не у всех и не всегда. Проблемы с педальным узлом начались практически с самого начала. Сначала я клинья просто подтягивал, потом менял, а потом перед заменой ровнял напильником канавки на валу. Было ощущение, что вал сделан из куска сыромятины "Сталь-пластилин 3". В подшипнике развалился сепаратор. Подшипник там был не как у всех (7 шариков вместо стандартных 8, или наоборот, не помню), поэтому во всех трёх магазинах города и даже на рынке такого не было и продавцы его ни разу не видели. А найти колесо в сборе во времена всеобщего дефицита на дефицитный велосипед было вообще из области фантастики. Да и завод, на котором их делали, к тому времени скорее всего уже разорили. Как временное решение - выбросил сепаратор и положил в канавку дополнительно один или два шарика. Колесо болтаться перестало, но ездить стало несколько труднее.
Цитировать
Ногами же топать иногда довольно долго выходит. Так почему же не возобновить отношения с велопромом хотя бы в весенне-осенний период?
На работу я теперь топаю 15 минут, да и вообще в пределах пары километров стараюсь ходить пешком. Город совсем никак не приспособлен и не располагает к поездкам на велосипеде, а по будням теперь и на машине ближе к центру соваться не стоит. На общественном транспорте дольше, но не приходится искать место, куда приткнуть машину, а потом нервничать, утащат её эвакуатором, или нет. Машина по выходным и далеко, или если сильно надо.

Быколай Оптоед совсем не знал молодёжь...

Оффлайн ArtemyFan

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1947
Re: Велосипед
« Ответ #13 : 05/11/2024, 23:00:58 »
Nick_96,
Цитировать
Честное слово, на мой взгляд - любопытные и непонятные лично мне мысли с учётом того, сколько сейчас стоит содержать автомобиль, ибо на одном только бензине разоришься в той или иной степени, я уже не говорю про запчасти, налоги и страховку. Да и общественный транспорт тоже не дешевеет, скажем так. Ногами же топать иногда довольно долго выходит. Так почему же не возобновить отношения с велопромом хотя бы в весенне-осенний период?
Конкретно в моём случае желание сэкономить оборачивается необходимостью выезжать на работу значительно раньше, приезжать с неё значительно позже, а прибывать на место "в поту и мыле". Ничего не имею против тех, кто пользуется велотранспортом, но сам предпочитаю не гоняться за дешевизной. Да и самоличный ремонт - не самая хорошая идея, с учётом того, откуда у меня растут руки :D

Оффлайн Nick_96

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 546
  • Пол: Мужской
  • На НФСФ с 15.08.2009.
Re: Велосипед
« Ответ #14 : 06/11/2024, 08:40:26 »
AndreNF
Цитировать
Проблемы с педальным узлом начались практически с самого начала. Сначала я клинья просто подтягивал, потом менял, а потом перед заменой ровнял напильником канавки на валу. Было ощущение, что вал сделан из куска сыромятины "Сталь-пластилин 3"

Как бы вообще не алюминий средней плотности, имхо. :eek: Видимо уже тогда пытались сэкономить на материалах, вытачивая испытывающие нагрузку узлы из третьесортного металла!

Цитировать
А найти колесо в сборе во времена всеобщего дефицита на дефицитный велосипед было вообще из области фантастики.

А, во как, дефицит в квадрате, получается. Я-то подумал, что к нему подходили колёса от более распространённых моделей - ну как сейчас вот на какой-нибудь горный велик полупремиального, скажем так, класса возможно воткнуть колесо от велосипеда имени дядюшки Ляо, если, конечно, оно подходит по размерам, крепления-то плюс-минус одинаковые.  :confused:

ArtemyFan,
Цитировать
Да и самоличный ремонт - не самая хорошая идея, с учётом того, откуда у меня растут руки

Это смотря что именно ремонтировать  :D, ну и веломастеров со счёта сбрасывать тоже пока рановато, имхо.
Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора.

Оффлайн AndreNF

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1711
  • Пол: Мужской
    • All My Futurama :: Something About Leela
Re: Велосипед
« Ответ #15 : 06/11/2024, 13:21:14 »
Цитировать
Как бы вообще не алюминий средней плотности, имхо. :eek: Видимо уже тогда пытались сэкономить на материалах, вытачивая испытывающие нагрузку узлы из третьесортного металла!
Да что я, коровью мочу от чьей-то другой мочи железяку от алюминия отличить не смогу? :)
"Оптимизация", удешевление, деградация, развал и брак как раз и пошли года так с 84-85го. Сужу по виду и конструкции электрооборудования на работе. 60е - 70е годы - всё ровненько, красиво, детали фрезерованы, то, что надо закалено, покрашено и оцинковано так, что через 50 лет не заржавело. Конец 80х - тяп-ляп, вкривь и вкось, штамповка и сыромятина, хлипкое и ржавое.
Быколай Оптоед совсем не знал молодёжь...