Черт, я просто в восторге от эпизода! И мне наплевать, что вы там напишете дальше.
Вообще, строго говоря, это просто одна из многих AWWW-серий, посвященных прошлому. Типа, герой ненавидит своих родителей/братьев/сестер, потом узнает, какие они на самом деле хорошие, и дальше - стандартная трогательная сцена воссоединения-примирения-обнимашек. Это в том или ином виде было и в "The luck of fryish", и в "Родном мире Лилы", и в "Лае юрского периода", и в "Верхушке Зойдберга", и Бог знает где ещё, вплоть до Симпсонов. Да, избито. Да, слащаво. Но в серии есть некоторые вещи, которые заставляют меня испытывать огромное удовольствие от её просмотра.
Во-первых, вся эта серия - просто сплошной звездный час Фрая. Мне как фанату рыжего чувака это весьма по нраву. Не всё Лиле щеголять кружечкой с надписью "Пилот #1", курьер тоже смог стать достойным своей подруги! Эпизод с роботом-шлагбаумом ("Это же Филипп Джей Фрай!") привел меня в восторг! Конечно, это шутка, но получается, что в мире 31-го века курьер №1 - личность популярнее пилота №1. И награда вполне заслуженная: остаться единственным выжившим номинантом - это чего-то да стоит!
Во-вторых, серия просто эталонная с точки зрения характеризации персонажей. Разве что столь няшно приласкавшаяся к Фраю Лила всё ещё воспринимается непривычно (да, обжегшись на молоке, и на воду дуешь...) Кстати, давайте ещё раз полюбуемся на этот момент (кликабельно):

А вот Фрай в очередной раз подтвердил, что ежели он чем-нибудь увлечется, то весь окружающий мир идёт лесом, даже вместе с одноглазой подругой. Этот момент вообще очень часто эксплуатируется в новой Футураме: вспомним и интрижку с женой мэра, и возглас про грудастых кельнерш на Октоберфесте (при Лиле! которая ревнива вообще-то, как мы знаем), и "Не сейчас!", обращенне Лиле и Эми в душ, и тоска по Бендеру в постели с Лилой, и еще другие подобные моменты, которые мне сейчас просто не приходят в голову. Воистину, что бы ни писали фанфикеры в своих опусах, а согласно канону, Фрай к супружеской верности не предрасположен, и Лиле придется постоянно держать ухо востро и прилагать усилия, чтобы не потерять своего ухажера.
С Бендером был лишь один эпизод, в конце, но совершенно к месту. Робот просто обязан был попытаться перетянуть на себя всеобщее внимание! И даже эксгибиционизм профессора воспринимается мною уже как семейная черта Фраев и прекрасно вписывается в ряд подобных эпизодов.
Концовка эпизода хоть и удручающе предсказуема, но вполне логична. Тут, по крайней мере, плеваться не хочется.
Ну и, конечно, пролили свет на ещё одну темную область: осветили детство профессора. Такие вещи всегда интересны. Что там еще осталось? Школьные годы Бендера? Детство Скраффи? Зойдберга? Гермеса? Да у них ещё поле непаханое!
Короче, мне понравилось. С удовольствием буду пересматривать.