Eric Cartman
Мне кажется, сюжету недостаёт событий, а персонажам – человечности. Если бы была всего одна проблема из двух, фанфик бы работал значительно лучше. Возможно даже, что решение одной проблемы помогло бы не только замаскировать, но и полностью исключить другую.
У нас имеется Лиза, которая расстроена тем, что отец испортил её дневник, таким образом сразу нарушив и приватность (взял и прочёл) и общие правила приличия (довёл чужую вещь до состояния непригодности). Лиза из-за этого решает уйти из дома, больше с ней ничего на самом деле не происходит. В том смысле, что встреча с выпившим отцом и просмотр мультика дома у Милхауса никак не меняют её интенцию – не усиливают и не ослабляют. Точка разочарования в людях уже достигнута, а последующие события просто о ней напоминают.
Для истории было бы лучше, если бы происходящие с Лизой события только усиливали непонимание с людьми вокруг. Например, если бы пьяный Гомер сказал что-то примирительное вроде "хочешь, мы поедем в магазин и купим тебе пса?", и Лиза бы ответила "я против того, чтобы покупать домашних животных, если их можно взять в приюте... и ты бы мог это знать, но ты даже не удосужился внимательно прочесть мой дневник!". Сразу задаём другой градус иронии этой ситуации с дневником и добавляем Лизе повод для обидок. Милхаус тоже мог бы подлить масла в огонь. Например, я бы лучше понял реакцию Лизы, если бы она убежала не просто так, а после того как Милхаус рассмеялся над убийством Царапки, сказав что-то вроде "Ахаха, будешь знать, как делиться своими чувствами с дневником!". (Впрочем, мы же знаем, что когда Лиза убежит, он наверняка отметит в дневничке этот день как самый счастливый – ведь она побывала у него в гостях!) Ну, или наоборот, Милхаус мог бы неожиданно вернуть нас в начало рассказа, все равно эти события пока что никак не работают: "Кстати, Лиз, извини, что толкнул тебя утром на выходе из автобуса... я хотел помешать это сделать Барту, но в итоге оступился и вытолкнул тебя прямо в лужу..." – "Так это был ты?!".
В текущем варианте Лиза – просто истеричка, которую вывел из себя поступок отца. И это вообще-то неплохо, но для истории будет гораздо лучше, если раздражающих факторов у главного героя будет больше, жизнь – сложнее, непонимание – глубже, острее, более всеобъемлющее.
Мы имеем b-линию Гомера, имеющую поначалу лёгкий вайб Trilogy of Error, когда его посиделки в баре как будто бы рушат хронологическую последовательность событий (правда для полного соответствия Лиза, наверное, должна была убегать босиком после того как выпрыгнула из окна Милхауса). К сожалению, отец семейства необходим автору исключительно как функция – безалаберный тюфяк, который перешёл черту и вроде бы даже хочет исправиться, но не знает как. История могла бы быть глубже, если бы у Гомера, во-первых, была хоть какая-нибудь мотивация ("я не знаю, что подарить Лизе на день рождения, а так хочется её порадовать... может быть, если я загляну в дневник, я выясню, чего ей хочется?"), а во-вторых, наступал бы момент осознания своей вины. Сейчас у тебя просто есть зло, которое в конечном счете даже наказано, но кажется, ничему не научилось (а если так, то можно ли считать случившееся возмездием?). И по сюжету ведут его не столько человеческие эмоции, сколько алкогольное опьянение. Это неплохо, но выходит, что герой лишён всякой воли и не вызывает сопереживания.
Барт у тебя просто мерзкий парень, который отпускает бессмысленную гадость просто так (как в серии You Only Move Twice, где Симпсоны уезжают из города, а все его жители в затянутой и доведенной до абсурда сцене кричат им вслед свои коронные фразочки). Если убрать Барта из сцены с плачущей Лизой, ничего не поменяется. Если убрать Барта из сцены в пустой Лизиной комнате, ничего не поменяется ещё раз. Стало быть, он не просто функция, а ещё и не очень работающая. В таком случае от персонажа лучше будет совсем избавиться, либо же дать ему какой-то смысл: например, я ждал хотя бы сюжетной связки Милхаус-Барт ("Слушай, у тебя сестра с ума сошла..." – "Мам, я кажется, знаю, куда убежала Лиза!". А может быть, он переживает из-за того, что Лиза сбежала, и сожалеет из-за того, что его последние слова сестре – это "твой дневник чёрный и воняет"? Ну, ясно, тебе не до того, тебя интересует исключительно Лизин эскапизм. По этому же принципу в сюжете присутствует мама Милхауса, от которой нужно либо избавляться, либо обогащать её каким-то иным смыслом кроме как "не ходи по помытому".
Сложно оценивать этот фанфик, потому что он напоминает скорее не историю в привычном смысле слова, а мудборд. Мудборду необязательно быть законченным или даже цельным, концовку всегда можно дофантазировать, а детали – додумать или наоборот, простить. Но даже мудборд подчиняется определенным правилам и имеет понятные критерии оценки – это точность передаваемого настроения и разнообразие элементов, которые это настроение формируют. Плохая новость заключается в том, что ни то, ни другое в твоём фанфике не исполнено. Хорошая новость – в том, что в будущих работах ты можешь учесть свои ошибки и не допустить их вновь, все инструменты для этого у тебя есть. Старайся сделать так, чтобы у поступков героев находился какой-то двигатель (читай – мотивация), это поможет наполнить историю недостающими деталями. Поступки героев, в свою очередь, старайся делать такими, чтобы они оказывали влияние на других героев, это обогатит сюжет недостающими событиями.