Enjoyable,
Спасибо за отзыв

Кое на что ответил в ЛС, на остальное - здесь (со спойлерами, если что).
Сама же идея слома четвертой стены меня заинтересовала. Поначалу кажется, что "раньше было лучше" Барт говорит про свою настоящую реальность, но по всем его дальнейшим репликам мы осознаем, что имеется в виду некоторое "раньше" в стиле "Дня сурка"... Про "раньше" первых сезонов. И это меня заинтриговало. Мне даже показалось, было бы неплохо не пошатать четвертую стену несколькими намеками, а грубо снести. Это был бы крайне занимательный писательский прием.
Я, наверное, хотел сломать не столько "стену", сколько (негласное?) правило о том, что в хорошем сюжете (серии или фанфике, если он по стилю и антуражу более или менее приближен к серии) обязательно должны быть "те самые" персонажи. Желание написать историю, в которой бы они не были такими, но тем не менее были бы достойны уважения, сочувствия или хотя бы жалости появилось у меня довольно давно. Когда-то у меня был задуман на эту тему такой прямо макси-макси фанфик, но в итоге я решил, что столь глобальную задумку просто не смогу довести до конца

С тех пор почти всё время находился в таком полуактивном поиске другой задумки и в итоге напал на эту

А вот как именно тут можно было "сломать четвёртую стену", я, откровенно говоря, не совсем представляю. Кроме того, на тему слома сравнительно недавно был
другой фанфик... Возможно, имел место страх повториться

Что-то есть в этом от "Вверх по лестнице, бегущей вниз" Кауфман.
Изучил описание... и пожалел, что не прочитал книгу перед написанием фанфика. Возможно, образ новой учительницы вышел бы более живым и интересным. Спасибо за отсылку

Весь фанфик мне было очень, очень сильно жаль Лизу. <...> А вот "новая классная учительница" вызывала у меня то самое негодование. Потому что она ничего не понимает ни в психологии мотивации, ни в управлении персоналом
. Нельзя подтолкнуть человека к изменению, говоря ему, что он злодей. А именно это она в первую очередь и делает с учителями-старожилами! И рассчитывает на положительную реакцию. Сложно к ней относиться как к профессионалу после этой сцены.
Признаться, меня весьма озадачили эти слова. Так как их "интонация" говорит о том, что я, как автор, недоработал и "внушил" читателю не то отношение к персонажам, которое хотел. А вот смысл этих слов говорит как раз об обратном - что всё сделано правильно! Поскольку я и сам испытывал к персонажам пусть не совсем такие, но очень схожие эмоции, и хотел их передать и читателю. С той, правда, оговоркой, что они, эти эмоции, должны были проявиться не сразу, а уже где-то в конце сюжета.
Отвечая же на вопрос, почему всё проявилось уже в начале, я вижу два варианта: либо я всё-таки недоработал и выдал свои истинные чувства слишком рано, либо ты - очень проницательный читатель и сразу поняла авторскую позицию (в отношении Лизы, впрочем, это вряд ли было сложно с учётом моих предыдущих постов и фанфиков о ней

). Но, наверное, истина, как всегда, лежит где-то посередине

Не жалостью-снисхождением, как к "скатившейся", а самой настоящей.
Мне эта фраза напомнила перл из "Симпсонов", сказанный кем-то из детей Фландерса:
"Мы были так счастливы... И не как в церкви, а взаправду". А вообще, эта твоя фраза - однозначно моя любимая в отзыве

Мне в сожалениях по поводу "скатывания", "падения качества" и т. д. всегда видится что-то ненастоящее.
Не представляю, что она натворила в последних сезонах, чтобы было оправдано в любом ее поступке усматривать злодейство и шпынять со всей силой
Думаю, на этот вопрос тебе лучше ответят те, кто хоть немного разделяет позицию Барта и Стэна. Я-то как раз с этой позицией не согласен и попытался описать её лишь с тем, чтобы в полной мере показать своё к ней отношение и, если получится, передать его читателю.
У нее нет ни малейшего шанса быть хорошей, что она ни сделает - все объясняется "скатыванием"
Замечательно, если это чувствуется. Потому что я не раз ловил себя на мысли, что именно такой подход и практикуется фанатами - не конкретно к Лизе, а к сериалу в целом... что где-то ещё страшнее. Из примеров, правда, в голову сейчас лезет лишь то, на чём я уже когда-то пытался заострить внимание: сериал умудрились уличить в падении качества на основании одновременно и
разрушения родственных связей у Симпсонов, и
семейной идиллии. Высказаны эти мысли, конечно, были разными людьми, но всё равно... взволновало меня это как-то

Честно говоря, я не пытался специально заострить внимание именно на Лизе. Может быть просто, что так как она вдохновляет меня больше других персонажей, я как-то невольно писал и писал про неё... не выходя, тем не менее, за рамки темы и манеры повествования. А может быть, тебе так показалось в силу тоже особого отношения к Лизе? Ей, в конце концов, все эти рассуждения про "скатывание" хотя бы в лицо никто не швырял, в отличие от Скиннера.
Что же касается новой учительницы, то её я и хотел подать как скорее непрофессионала. Да, вроде бы ей многие симпатизируют, но...
Скиннер в начале говорит о ней много хорошего, однако он - лицо заинтересованное: ему важно завлечь к себе новую сотрудницу, чтобы она взяла на себя часть его работы.
У Барта тоже личная заинтересованность - он видит в новой учительнице вызов обычным школьным порядкам, с которыми воюет и сам, и, естественно, относится к ней как к верному союзнику.
Что же до Чалмерса, то он, как сказано в начале третьей главы, наведывался в школу не так уж часто и не так уж надолго, и мог попросту не разобраться. К тому же, он, как и Барт, тоже видит в новой учительнице альтернативу изрядно поднадоевшему ему Скиннеру. Кроме того, я (вроде бы

) добавил пару намёков на то, что у инспектора с этой учительницей могли сложиться и отнюдь не рабочие отношения.
К слову сказать, линия Скиннер-Чалмерс здесь - своеобразная пародия на эту же линию в
"Истории одного сочинения". И там, и там, по сути, происходит одно и то же: Скиннер изо всех сил пытается угодить Чалмерсу, а тот не обращает на это особого внимания и ведёт свою игру, помогая небезразличной ему женщине. Однако здесь я хотел как бы перевернуть ситуацию и показать её с другой стороны, глазами Скиннера, так, чтобы уже он вызывал больше симпатии.
Отношения Барта и Стэна для меня остались несколько туманными, как и то, к чему они привели.
Предлагаю всё же первое слово в этой цитате поменять на "дружбу" (а то звучит как-то двусмысленно

). Про что-то другое я не готов писать, тем более в случае с Бартом.
Вряд ли ты хотел просто изобразить школьные будни в стиле slice of life - мне кажется, прослеживается какая-то мораль, но я не могу определить, какая именно. "Даже если все скатилось, есть шанс на новое начало"?
Или же наоборот - шанса нет? Или же "путеводные нити" этой повести вообще в иной плоскости?
Вообще какой-то одной чётко выраженной морали я тут, признаться, не могу предложить. Из твоих же вариантов - скорее последнее. Первый вариант не подходит, поскольку я вообще не рассматривал "скатывание" как основную проблему сюжета. Насчёт второго - думаю, что шанса действительно нет... для тех, кто сделал для себя такой выбор. Это вот одна из возможных моралей: вокруг тебя может происходить всякое, но если ты выбираешь продолжать понимать и прощать других, а также верить в их способность ответить тебе тем же - то шанс есть в любом случае. И наоборот - если убедить себя, что "всё скатилось", шанса не будет, даже если вообще-то он и был.
Другая возможная мораль - "не спеши осуждать другого, пока не побудешь на его месте". Ведь не случайно Лиза и Стэн проходят почти один и тот же путь по ходу сюжета: у них обоих есть период, когда их собираются отправить на Олимпиаду, они живут в сладостном предвкушении... и вдруг - бах! - и желанная цель уплывает. И надежда на её возвращение крайне призрачная. И как быть? Лиза в первой главе решается на довольно жестокий для неё способ вернуть желаемое. Стэн её осуждает, явно уверенный, что сам в подобной ситуации никогда не окажется. Но в конце с ним случается-таки почти то же самое, и...
Ещё один вариант морали (возможно, немного схожий с первым) - "нужно уметь разглядеть главное в тех, кто тебя окружает". Лиза в конце отлично знает, что Барт недавно обманул её с меню, что жульничал в соревновании, но также и помнит про то, как он взял на себя её вину в акте вандализма, как подарил ей альбом её погибшего кумира... В итоге Лиза выбирает то, что считает более важным... и поступает так, как поступает. Скиннер знает об очень многих проступках Барта, но помнит и про их дружбу после его увольнения, и про прочие моменты их примирения, и отвечает для себя на вопрос, брать или не брать Барта с собой на новое место.
Касательно же, например, Вилли - есть целых две серии, где он из-за очередной проделки Барта лишился дома. Но в одной из них Барт пригласил Вилли пожить в доме Симпсонов, а Лиза в той же серии помогла садовнику сменить имидж и хотя бы на некоторое время почувствовать себя человеком из "высшего общества". Или Мартин - в одной серии он едва не погиб из-за Барта и Лизы, но зато в другой - Барт взял его с собой в интересную поездку, а Лиза помогла им выбраться, когда поездка не задалась... И эти герои тоже делают выбор, поддержать или не поддержать младших Симпсонов в трудную минуту.
Стэна же Барт неоднократно выручал, хотя в то же время и несколько "подставлял" в двух последних главах. У новой учительницы же Барт определённо так и не стал образцовым учеником, но вёл себя искренне дружелюбно: например, зайдя к ней в кабинет, сначала поинтересовался, как у неё дела, а уже потом стал выяснять то, что было интересно лично ему. И эти персонажи тоже делают выбор... на свой манер.
Как-то так... хотя, мне кажется, список не ограничен этими моралями. Можно найти и ещё

А в целом, поздравляю с еще одним законченным произведением
.
Спасибо
