Королева в восхищении.
Анонс двухсерийного эпизода не предвещал ничего хорошего. Заход на территорию ставшего классикой "Кто подстрелил Мистера Бернса?" казался амбицией нереализуемой, особенно если держать в памяти две посредственные попытки войти в эту реку вновь в s28e12 и s31e20. К тому же спешл пародийный, выходящий за пределы классического мира сериала, а это поляна, на которой привычно феерят Гриффины, а вовсе не Симпсоны.
Да и потом, до этого момента 33-й сезон демонстрировал признаки жизни только местами. Хэллоуинский эпизод внушил некоторую надежду новеллой про домик на дереве (здорово подмечено, что за все эти годы так и не случилось Treehouse Horror про Treehouse) и закрепил её веселыми двустишиями о проделках Барта. В 5-й серии изобретательно показано зарождение комплексов в психике ребёнка, но... увы, свет оригинальных идей с трудом пробивается через заросли скучных историй. Унылый мюзикл про стейдж-менеджера и возвращение возлюбленной Мо, которого не ждал никто, абсолютно никто, продолжают печальный тренд на серии, где жизнь Спрингфилда оживляется исключительно благодаря приезжим персонажам, перетягивающим на себя одеяло с главных героев. Казалось бы, с такой бедностью на сюжеты только двойного спецвыпуска не хватало.
И всё же этот рисковый шаг себя оправдал. На мой вкус, получился лучший эпизод за долгие годы. Хорошие шутки ("пощадите! у меня жена и двое прекрасных.. любовниц!"); высокая плотность разнотипного юмора; сюжетные повороты, оправданные мотивацией героев, а не рассеянным сознанием сценаристов; интересные детали о жизни второстепенных героев – здесь ровно всё то, за что фанаты любят классические сезоны, но уже подотвыкли видеть в нынешних. У меня сложилось впечатление, что это во многом результат работы шоураннера 33-го сезона, Мэтта Сэлмана: именно он приложил руку к экспериментам с формой в Trilogy of Error и Behind the Laughter (дисклеймер: оба входят в топ-10 моих любимых эпизодов, могу быть пристрастен!). И даже нововведённый персонаж, главный антагонист, органично вписан в привычный нам мир и отношения в парах "Гомер – Мардж", "Гомер – Нед" и особенно "Гомер – Украденные-у-Фландерса-вещи". Соблюсти такой баланс между классическими образами и ООС, обусловленном стилизацией, – это очень круто.
Посему горячо рекомендую эпизод к просмотру (в отличие от предыдущих четырёх – не включая Хэллоуинский). Теперь остаётся надеяться, что вторая часть не разочарует, а все копья, заботливо развешанные на стенах, выстрелят, ведь планка задрана довольно высоко.
