Это мой первый переведённый фанфик, так что сильно тапочками меня, пожалуйста, не закидывайте. Хотя комментарии, конечно, приветствуются, это даст мне понять, что я это делаю не только для себя. Спросить разрешения у автора этого фика я естественно забыл, но это можно исправить позже. Вот оригинал http://www.fanfiction.net/s/4015462/1/Disillusionment.
Автор: soylentOrange
Перевод: stick1262
Описание: Когда Фрай был безжалостно выброшен из корабля Планет Экспресс Профессором Фарнсвортом, он начал понимать что его жизнь в будущем не такая, какой должна быть. Теперь Фрай должен примириться с окружающим миром и самим собой и попытаться найти своё место в жизни.
РазочарованиеЧасть 1. 200 футов над рекой Гудзон, 26 апреля, 3002 года.
Фрай смотрел через лобовое стекло мостика на сверкающие огни нового Нью-Йорка, которые скользили ниже под ним. Снова и снова он воспроизводил события последних дней у себя в голове, пытаясь выяснить, что же он мог бы сделать по-другому. Там должно быть что-то, то, что могло бы удержать Мишель с ним. Может быть, если бы он построил для неё убежище получше, там в пустыне, или если бы он был менее заметно потрясен странной смесью цивилизации и постапокалиптической пустыни, которая была Лос-Анджелесом ... Там должно было быть что-то. Но там этого не было.
Жалость Фрая резко обернулась в разочарование. "Хватит. Я тратил время на женщин." Заявил он вслух. "С этого момента я займусь своей карьерой." Фрай повернулся к Профессору Фарнсворту, который сидел рядом с Бендером на диване. " Так я могу вернуться на прежнее место?" он умолял.
Фарнсворт почесал свой подбородок "Зачем? Я уже забыл, за что тебя уволил?" сказал он позже.
Тогда Бендер перебил "Он уничтожил твое дело, твой дом и все твои увлечения!" сказал он, как ни в чем не бывало.
"Ах да, правильно " Сказал Профессор задумчиво. Он задумался на мгновение. Внезапно гнев вспыхнул в глазах старого ученого. Он потянулся к рычагу за диваном. "Проваливай!" прорычал он.
Профессор дёрнул рычаг, и палуба под ногами Фрая исчезла. Вдруг он погрузился в ревущую темноту, освещаемою лишь, поспешно уходящим синим цветом от двигателя корабля Планет Экспресс и мягким жёлтым свечением далёких зданий. Ветер с улетающего корабля Планет Экспресс подхватил его как тряпичную куклу, и он начал падать. Несколько секунд ничего не было кроме ощущения падения и свиста воздуха в ушах. Земля бросилась ему на встречу.
"Господи, моя голова."
Фрай застонал и сел. Волна тошноты накатила на него, и он снова лёг.
"Г-где я?" пробормотал он, перекатившись на бок. Где бы он ни был, было темно. Всё что он мог разглядеть - были несколько комковатые предметы рядом. Вдалеке было несколько небоскрёбов, которые Фрай узнал благодаря их маленьким огням. Пока он смотрел, свет медленно двигался с лева на право.
Фрай собрал силы, чтобы сесть снова. Его голова плыла, и он чуть не потерял сознание, но стиснув зубы, он подождал пока голова не пройдёт.
Спустя несколько минут Фрай по-прежнему сидел, позволяя пульсирующей в висках боли рассеиваться. Когда он был относительно уверен, что не упадёт, он осторожно заставил себя встать. Он снова огляделся. В течение нескольких минут, что он был в сознаний, его глаза привыкли к темноте, и этого было достаточно, чтобы разглядеть всё вокруг. Он стоял на какой-то эластичной, почти резиновой, ткани. Ткань покрывает кучу каких-то анонимных материалов с консистенцией пены, на которую приземлился Фрай. Помимо кучи была короткая высадка с водой на дне. Вода чуть светилась серебром, там, где звёздный свет и тусклое освещение далёкого здания отражается от ёё поверхности, и, казалось, течёт.
Заинтересовавшись, Фрай начал спускаться на небольшие упругие горы, на которые он приземлился. Это была тяжёлая работа, его ноги увязали везде, где он наступал. Вскоре он достиг основания кучи и оказался на металлическом полу.
"Нет, это не пол."Он понял. "Это палуба." Теперь он вспомнил, что корабль Планет Экспресс летел над рекой Гудзон, когда он упал. Почему-то он был достаточно удачлив, чтобы приземлиться на баржу, которая плыла вниз по реке.
Фрай прошёл пару шагов к перилам, которые опоясывали огромное судно, и посмотрел вниз на воду. Профессор выбросил его из корабля достаточно высоко в воздухе, что удар об воду, вероятно, ошеломил бы его, или даже оставил бы без сознания. Он мог легко утонуть.
"Какого чёрта Профессор думал?" Спросил Фрай себя, гнев нарастал в нём. "Я мог погибнуть! Даже если я почти взорвали здание Планет Экспресс, у него не было причин выбрасывать меня с корабля!"
А тут ещё Бендер.
"Этот предатель." Фрай проворчал, зная, что Фарнсворт мог бы вернуть ему его работу назад, если бы робот не заговорил. "С такими лучшими друзьями, кому нужны враги? И вообще, не сам же я взорвал Планет Экспресс!"
Фактически, когда он думал об этом, ему досталось на много больше наказания, чем он заслужил. Всё это была идея Бендера. Это робот предложил украсть ключи от судна, и он также был тот, кто на самом деле украл его. "Бедер должен был быть тем, кого Профессор выбросит из корабля, не я" Пробормотал Фрай. "Бьюсь об заклад, что ублюдок даже получит назад свою работу в Планет Экспресс." Такие мысли сделали его злым.
В течение пяти минут Фрай просто стоял и сердито глядел на, медленно плывущие вдали, тихие городские пейзажи. Вся жизнь, что он строил в будущем для себя, развалилась меньше чем за неделю. Он потерял свою работу, девушка бросила его, и его лучший друг предал его. Внезапно его осенило.
"А пошло оно всё." Сказал Фрай вслух, его голос был наполнен эмоциями. "Когда я оказался в будущем, я получил шанс начать всё с начала. Я пообещал себе, что в этом времени не буду полным неудачником. Ну, теперь для меня пришло время, чтобы доказать это."
Одним движение Фрай перепрыгнул через перила и упал в холодные воды Гудзона. Когда он вынырнул, он повернулся, чтобы взглянуть на тёмную баржу. В течение нескольких секунд он тихо смотрел, как такая громадина исчезает вдали. Когда баржа исчезла в темноте, Фрай повернулся на живот и начал плыть, двигая руками и ногами в ритме которым Лила научила его после того, как он чуть не утонул на Фабрике Слёрма.
Берег был на много дальше чем Фрай думал. К тому времени как он почувствовал дно, он был полностью истощён. Его лёгкие требовали воздуха, он взобрался на берег и сел на ближайшую скамейку. Он сидел так около десяти минут пока не начал мёрзнуть из-за мокрой одежды на нём. Наконец, придя в себя и набравшись решимости, Фрай встал и решительно пошёл в сторону своей квартиры.
К моменту, когда Фрай добрался до общежития роботов, его одежда почти высохла, за исключение обуви, которая делала мягкие, хлюпающие звуки, когда он делал шаги.
Как Фрай и ожидал, Бендера не было дома. Он не мог знать, как долго он лежал на барже, но если бы Фрай попробовал угадать, то дал бы около часа. Он думал, что был выброшен из корабля Планет Экспресс около девяти часов, и у него ушло чуть меньше получаса, чтобы добрать до берега, пешком до ближайшей транспортной трубы и путь домой. Получается что сейчас чуть меньше одиннадцати. К настоящему времени сосед-робот Фрая имел бы достаточно времени, чтобы оставить Планетный экспресс, вернуться домой, чтобы взять немного пива и денег, и отправиться снова, гулять в городе.
"Надеюсь, на этот раз, он взял только свои деньги." Злобно пробормотал Фрай. Не важно, как хорошо он прятал их, но сгибающий робот всегда находил деньги, которые Фрай держал в квартире. Обычно это не так уж важно было для него. С тех пор как у него было мимолётное богатство через несколько месяцев после разморозки, Фрай не был слишком озабочен деньгами. Он не понаслышке знал, что богатство делает с человеком, что оно сделало с ним. С тех пор той скромной зарплаты, что он зарабатывал в Планет Экспресс, а потом и в Прикладной Криогенике, было более чем достаточно, чтобы быть довольным. Но если Фрай собирался выполнить план, что медленно разворачивался в его мыслях, ему понадобиться каждая свободная пеня, что он мог достать.
Фрай шагнул через небольшое пространство, что была половиной квартиры Бендера в гигантском шкафу, который служил ему домом. Включив свет, он долго и тихо смотрел, вспоминая всё хорошее, что у него было здесь. Затем, начиная с угла, куда была задвинута его кровать, прошёлся по часовой стрелке по комнате, бывший курьер начал перебирать горы мусора и полу съеденною еду в поисках вещей, которые он хотел взять собой, складывая всё на своей кровати. Когда он закончил, он собрал небольшую кучку из разных вещей: несколько пар, редко одеваемой, запасной одежды, голофон который он недавно купил по глупости (до сих пор так и не научившись более или менее хорошо играть), несколько различных предметов гигиены, приготовления пищи, уборки, а также фотография, где был он, Лила и Бендер позирующие перед зданием Планет Экспресс. Фрай взял фотографию и стал глядеть на неё. Он почувствовал острый приступ угрызения совести. Как злость и расстройство на Бендера и Фарнсворта, и всё будущее в целом. Он будет скучать по жизни, которую оставляет позади.
"Кроме того", он думал, "если я собираюсь сделать это, я должен буду оставить всех людей, которые тоже повернулись ко мне спиной. Таких как Лила."
Если и был человек который был ни в чём не виноват, так это была Лила. Профессор также возложил на неё ответственность за разрушение здания Планет Экспресс, как и на её товарищей, хотя она всего лишь оставила ключи от корабля в замке зажигания. Даже после тех тупых замечаний, что они сказали ей, и когда Гермес дал ей понять, что она тоже уволена, Лила осталась более чем милостива. Она помогла Фраю найти работу, смогла остаться вежливой после того как карьерные чипы перепутались и ей пришлось согласиться на унизительною работу доставщика пиццы в то время как Фрай получил её старую работу в прикладкой криогенике. Она даже организовала поиски, когда Фрай и его девушка Мишель пропали.
Фрай осторожно положил фотографию вниз. Оставлять Лилу было сложно. Она была с ним рядом, когда он был одинок, и он привык ценить её компанию. Фрай подошел к шкафу и вытащил свой маленький чемоданчик. Он быстро спрятал в него своё имущество. Дав последний взгляд на квартиру, Фрай выключил свет, прошёл через крошечную комнату его соседа, и пошёл дальше по коридору. Прежде чем нажать на кнопку вызова лифта, он задумался, что может быть надо было оставить записку для его соседа по квартире.
"Нет." Сказал он себе, наконец. "Отправлю ему сообщение."