Автор Тема: s24e03 - PABF18 - Adventures in Baby-Getting  (Прочитано 1961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
s24e03 - PABF18 - Adventures in Baby-Getting
« : 07/11/2012, 22:10:09 »
Код эпизода: PABF18
Дата выхода: 4 ноября 2012



Удивительно, не ожидал в этот раз такого достойного эпизода! :) Впечатлений довольно много, но обо всём по порядку.

Во-первых, немного слов о начале, заменившем вступительную диванную заставку, которой в этот раз фактически и не было! Посвящено оно было выборам президента США, да к тому же частично повторяет аналогичную сценку из эпизода “Treehouse of Horror XIX”. Только шутки несколько изменились, и сразу видно, что на эта серия – не “домик ужасов”. Пугать нас не стали. :) Кстати, словосочетание “домик ужасов на дереве” (Treehouse of horrors) позднее ещё упоминается в серии.

Далее, довольно странной, но вместе с тем и интересной мне показалась завязка. Протекающий кран, пустоты в земле и утерянные автомобили – всё это вместе создаёт атомсферу не совсем в духе классического сериала (масштаб-то крупный!), однако очень быстро заканчивается. Далее довольно необычно наблюдать, как в результате общегородского происшествия, почти катастрофы, развивается скромный сюжет о семейных проблемах (хотя по меркам Симпсонов ещё какой важный вопрос!). Также, на мой взгляд, вторая половина эпизода получилась интереснее первой: как по событиям, так и по шуткам. Он набирает обороты по ходу повествования. Впрочем, и в первой части есть, на что взглянуть.

Что немаловажно, в эпизоде происходит сразу два, хоть и незначительных, но всё же колебания в каноне: ликвидация знаменитого спрингфилдского шинного пожара и смена автомобиля Мардж. Её старая машина так и осталась покоиться на дне подземной ямы (что не помешает, надо полагать, автомобилю “воскреснуть” в дальнейшем). Не радует, правда, очередная откровенная реклама фирмы, в названии которой лишь одну букву изменили, но рекламирование всего-всего подряд уже стало, к сожалению, нормой с 23-го сезона.

Мне очень понравилось, что в эпизоде довольно много интересных сцен, в которых есть что-то от классических сезонов. Появились некие теплота и душевность, которых Симпсонам уже довольно долгое время не хватало. Чего только стоит момент, когда Гомер наблюдает за счастливой семьёй в кафе! Наивно-проникновенный монолог Гомера ближе к концу (стол о четырёх ножках прочнее, чем о трёх) навевает воспоминания о ранних сезонах. Благодаря таким речам он обретает харизму и становится больше, чем просто толстым смешным любителем пончиков. В целом серия богата на эмоции и чувства, которые смотрятся и воспринимаются весьма естественно. И это уже само по себе стоит доброй половины хорошего эпизода. :)

Очень важным мне показался тот факт, что в вопросе заведения ребёнка Симпсоны не стали пытаться взять приёмного. При этом не забыт остался и тот факт, что здоровье-то у отца семейства сильно подорвано работой на АЭС и в целом образом жизни, так что всё происходящее оказывается весьма логичным, а сюжет – не высосанным из пальца. Спорной можно назвать, пожалуй, концовку. Как-то уж очень дико смотрелось появление такого огромного количества детей, но этот момент я оставлю для обсуждения другим, не хочу его пока затрагивать.

На высоте здесь и шутки. Например, эффект, произведённый появлением Гомера перед супругами, перед этим видевшими его молодым на фотографии. :D Или Барт, Лиза и Мэгги, спрятавшиеся в багажнике автомобиля. :maggie: Тут даже не столько важна сама идея, сколько исполнение. Порадовал старый добрый приём озвучивания его мыслей. Да и отношения Гомера и Мардж, кстати, красиво показаны. Очень натурально, может даже без излишней слащавости и со значительной долей иронии. Похвально стремление Гомера тонко переубедить жену и избежать обиды между ними. Хотя и понятно, что получается это у мужа не очень удачно.

Второстепенный сюжет, хоть и не связан никак с остальной историей даже с натяжкой, но всё же эпизод не портит. К тому же и здесь есть интересные моменты. Очень порадовала сцена разговора Лизы и Барта, а вкупе с этим – “боксёры-колдуны в воображении Барта”. :D Вообще довольно показательна реакция брата на её исчезновения: он сразу стал подозревать, что сестра впуталась во что-то ненормальное, и что её нужно срочно спасать. В общем-то, Лиза в последних сезонах совершала много нетипичных для неё поступков, так что ничего удивительного в этом, с точки зрения Барта, нет. Да и обычное любопытство перевесило. Также непонятно, почему вдруг ей понадобилось изучать скоропись, она явно уже обладает этим навыком. Впрочем, это должно отражать современное состояние образования: переход на электронные средства и постепенный отказ от письма вручную. Но всё-таки с подземным лифтом авторы перемудрили. ;)
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн DV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
  • Пол: Мужской
    • Me0w!
s24e03 - PABF18 - Adventures in Baby-Getting
« Ответ #1 : 08/11/2012, 23:27:47 »
Но всё-таки с подземным лифтом авторы перемудрили.
ммм, с каким лифтом?

Оффлайн Necatr

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
s24e03 - PABF18 - Adventures in Baby-Getting
« Ответ #2 : 09/11/2012, 01:12:13 »
DV
Это где Барт сотоварищи шпионят за Лизой, а она на лифте в подвал спускается, слишком уж шпионская сцена для внеклассных занятий.

Неплохая серия, главным образом порадовал карст и несколько сильных шуток. Меня если рассмешить, то потом до конца серии всё идёт очень хорошо. А рассмешить удалось - прекрасной мне кажется мысль Гомера "И чего я не починил тот кран". Потом была ещё классная шутка про выгорающий ковёр, мотель неудачников имени Шьямалана, "Гомерчик, ты похудел"... Параллельный сюжет оказался бредом. С основным никак не связан, ну и создаваемая интрига была достойна большего, чем каллиграфия, что, блин, в самом деле?
I don't care, I'm still free, You can't take the sky from me

Оффлайн Watergrass

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Пол: Мужской
s24e03 - PABF18 - Adventures in Baby-Getting
« Ответ #3 : 18/11/2012, 22:01:24 »
Мне понравился анализ сюжета, осуществлённый Мардж в ресторанчике. Её разрушающая сюжетное клише уверенность вдохновляет. Жаль только, что всё, о чём она думала, происходит в следующей же сцене! Слишком много каких-то левых детей? Не очень убедительный повод для сюжетного поворота. Не скажу, что концовка слита, но я просто не понимаю, как гены незнакомых людей могут повлиять на желание быть матерью. :confused:

Была бы причина хоть немного более осмысленной, годнота серии увеличилась бы в несколько раз. А так - несколько нормальных шуток и два покалеченных сюжета.
3987^12+4365^12=4472^12 ,':-)
У любой великой идеи есть недостаток, равный или превышающий величие этой идеи.
Закон Ханта