А вот и снова я. Ну и понаписал же я в 2016-ом, не удивительно, что то сообщение осталось безответным. Попробую изложить свои впечатления получше. Итак...
С чего бы начать? На старом форуме было принято начинать с диванного гэга, что ж, он мне не очень понравился. С одной стороны, он очень ёмкий , короткий и явно обошёлся без участия приглашённых аниматоров, что несомненный плюс. Но, к сожалению, он никак не связан с, собственно, диваном, из-за чего теряется весь смысл данной шутки. Незачёт.
Завязка сюжета мне понравилась, особенно то, как Барт по-свойски общается с секретарём Скиннера (по-моему, никогда в сериале ранее не появляввшейся), словно старые знакомые, хотя по сюжету он только-только перешёл в четвёртый класс

По-своему, кстати, интересен двигавший Бартом мотив: он искал не приключений на свою пятую точку или способ по-максимуму напакостить школе - вовсе нет! Это было лишь желание простого человеческого внимания. Причём даже не важно с чьей стороны: родителей, администрации школы, других учеников - всё это сугубо вторично. А ведь желай он как-то унизить Скиннера, - отборнейший компромат на директора был услужливо разложен буквально прямо перед ним. То есть, в его поступке изначально не было никакого злого умысла. Другое дело, что он привёл к наиразрушительнейшим последствиям... Тут, кстати, с новой стороны приоткрывается и его дружба с Милхаусом: в нём он в каком-то смысле нашёл родственную душу в плане поиска чужого внимания. Две его фразы "
Troubles is a form of attentiom" и ответ на скиннеровское
"I don't want Milhouse" - "Sounds like my parents custody hearing", говорят довольно о многом.
Ещё не могу не отметить странную систему отопления в спрингфилдской начальной школе - она выводится из строя буквально с полоборота одного-единственного вентиля, но при этом двое детей, находившихся в самом сердце этой адской системы, оказались совершенно невредимыми, в то время, как в самой школе не осталось камня на камне. Её определённо нужно заносить в список чудес света, объектов всемирного наследия и объявлять местной достопримечательностью, причём разом

Основной сюжет продолжает развивать темы поднятые ещё в
Itchy & Scratchy: The Movie,
Saturdays of Thunder и даже
I D'oh-bot. Гомер, с одной стороны, понимает, что в воспитании собственного сына лажает со страшной силой, с другой - беспокоится за его будущее, но при этом ещё и искренне его любит, из-за чего физически не способен долго на него злиться и принимать какие-либо долгосрочные меры по его перевоспитанию. Ну а добавив к этому их удивительную идентичность в плане характеров и наклонностей, мы рано или поздно получим прямо-таки неизбежный конфликт в очень острой фазе, в котором ни одна сторона ни за что не уступит другой просто из принципа, что, конечно же, и случилось.
Касательно сцены на обрыве, я уже упоминал, что она действительно получилась не очень удачной, тут я согласен с
Wanderer'ом. Мало того, что она чрезмерно затянута, также как и пение Фландерса в побочном сюжете Лизы и Мардж, и служит лишь для затыкания лишнего эфирного времени, так она ещё и довольно существенно искажает образы персонажей. Как по мне, ближе к духу сериала было бы нечто такое: Барт спасает отца безо всяких условий, а Гомер, осознав, что его сын, не смотря ни на что, хороший человек, отбрасывает идею с исправительным лагерем и вместо этого отправляется в Лас-Вегас.
Ну а плохие оценки и проблемы с поведением в школе - далеко не самое главное в жизни 
Ещё в эпизоде хватает таких "классических" моментов, если можно так сказать. Например перспектива техосмотра для Гомера оказывается куда хуже перспективы падения с обрыва или же его замечание о "highfiving the black kid", показывающее, что со времён
Saturdays of Thunder он так и не узнал ближе Барта

Ещё показался интересным момент со Смитерсом, закупающим женские гормоны для друга друга, запертого в чужом теле. Похоже, что порой в своих попытках завоевать взаимность мистера Б временами он готов на довольно решительные действия...
Wanderer,
Остаётся ещё небольшой побочный сюжет с Мардж и Лизой, в котором мать, надо сказать, представлена весма неумелой руководительницей распродажи: сначала распродаёт вещи сына и мужа за бесценок, а потом пытается компенсировать это продажей задорого просроченных лекарств. Кстати, сильные же там должны были быть средства у Гомера, если они так заинтересовали местных наркоманов. И это, конечно, плохо согласуется с образом «правильной» Мардж, которой совесть обычно не позволяет проворачивать такие сомнительные операции.
Касательно побочки с Мардж, из того факта, что она заботливая мать и отличная домохозяйка, ещё не следует, что она должна быть хороша в торговле. Помнишь же чем закончился её небольшой бизнес по торговле крендельками?

Кроме того, могу предположить, что симпсоновское старьё находилось в столь плачевном состоянии, что оно никому не нужно было и даром, кроме Неда Фландерса, само-собой

Собственно, проезжавшая мимо машина "Армии спасения" это только подтверждает. А лекарства у Гомера должны быть действительно лошадиными: сколько одних только травм он умудрился наполучать за почти 30 лет. Собственно, об этом прямым текстом говорилось в
Behind The Laughter, и косвенно в "
How the Test Was Won" , когда Гомер вспоминает свои похождения. Кроме того, в одном из эпизодов 26-го сезона он упоминает, что до сих пор принимает лекарства из-за отравления просроченным хот-догом у Апу (завязка эпизода
Homer & Apu). Правда, все эти примеры появились задним числом, сильно после выхода серии в эфир

Насчёт-же "правильности", и у Мардж есть свои не совсем светлые стороны, навроде игромании в тяжёлой форме. Она тоже не очень вяжется с правильностью, но это не помешало данной черте её характера дебютировать ещё в пятом сезоне. Кроме того, не исключено, что в её сюжете произошло банальное недоразумение: ведь слово "drugs" в английском языке может значить и наркотики, и лекарства. Так что возможно, Мардж искренне считала, что лишь продаёт нуждающимся людям лекарства. Так сказать, безо всякой задней мысли

Не совсем согласен с утверждением про претворение в жизнь Бартом мечты об уничтожении школы: это было хулиганство, но всё-таки катастрофа была непредумышленной. Барт и повернул-то только один маленький вентиль. Да, вина за произошедшее его, но вряд ли он хотел таким образом уничтожить школу.
Тем высказыванием, я скорее пытался сделать небольшую отсылку к "
Camp Krusty". Помнишь же чудный сон Барта из пролога?

Ну а насчёт мотива я уже писал выше и согласен с тобой.
Мне кажется, что этот момент является попыткой повторить сцену из другой серии, когда Мардж отвечала на телефонные звонки, вызванные различными событиями, случившимися тогда с Бартом, когда он с приятелями поехал на отцовской машине на какой-то фестиваль (вспомнил, эпизод s07e20 – “Bart on the Road”, отзыв на который я, по-моему, оставлял ещё в 2011 году и который, к сожалению, не сохранился). Но тот момент был эпичен за счёт того, что суммировал события, случившиеся за эпизод и как бы подводил черту. Здесь же даже не было показано, как Барт с Гомером влипли в неприятности в казино – просто констатируется факт. Что лишь добавляет сумбурности эпизоду, но не делает его лучше, как мне кажется, а лишь добавляет сумбурности. Получилась не только идейная, но и своего рода такая сюжетная «дорога в никуда».
А мне концовка показалось наоборот очень эффектной, хоть и спорной. Обычно на такой ноте завершается первая часть сюжетной мини-арки, раззадоривая зрителя обещанием дальнейшего продолжения, здесь же этого нет. Концовка остаётся открытой и зрителю предлагается додумывать развязку этой передряги самостоятельно. Ну, то есть, мы знаем, что в конечном счёте всё закончилось благополучно, но сами подробности остаются за кадром. Но да, без второй части получилась действительно "дорога в никуда". Ну а то что в эпизоде нет морали, лично для меня это не критичный недостаток. Самое главное - он не скучен. Сюжет - очень плавный и не смотря на кое-какие недостатки нигде не провисает, персонажи действуют более-менее естественно, за ними интересно следить и им сопереживаешь. И это не говоря о довольно неплохом юморе, встречающемся в эпизоде. Как по мне, всё это куда важнее "
вашей устаревшей морали".
Сам эпизод теперь я, пожалуй, оценю на
7,5 баллов из
10. Он хорош, но мог бы быть и лучше
З.Ы. Совсем забыл упомянуть в понравившихся моментах привидившегося Гомеру жено-Барта.