Что-то я не нашёл ничего особо выдающегося в Simpsons: The Movie. Нарисовано здорово, к технической стороне вопросов нет, но сюжет, как бы помягче сказать, не зацепил. Субъективно, я бы не назвал его более захватывающим, чем первая футурамская полнометражка. Не моё это ни разу.
Bender's Big Score был первым комом. Да, именно им после весьма серьёзного перерыва между старыми сезонами и т.н. новой эпохой. Создатели в этот период занимались чем угодно, но не "Футурамой", успели серьёзно повзрослеть и, скорее всего, подзачерстветь. Начало кино, это нелепое вступление, да и вообще дух фильма в целом, включая песни, походит на неумелое общение отца со своим подросшим тинейджером - полнометражка должна была во что бы то ни стало понравиться именно молодой аудитории, которую создатели, я допускаю, мало понима(ли/ют). Это... фактически насилие очевидно, во всяком случае мне. И конечно же, она стала первым WTF для тех, кто действительно ждал возвращения сериала.
The Beast with a Billion Backs... ну, на нём создатели, очевидно, подрасслабились, но тем не менее попудрили аудитории мозги философией, а кого-то и порадовали тентаклями. Уверен, не будь остатков цензуры, щупальца-шланги проникали бы совсем не в шеи. Совсем уж привередливым оставили на закуску очередные потуги Бендера (общепризнанного любимца публики, как же) к мировому господству, высососанные им самим из очередных обидок. Это мы уже видели - роботов угнетают, ни во что не ставят, именно под руководством Родригеза они должны восстать, "убить всех человеков"; в итоге планета... да вся Вселенная достаётся горе-бунтовщикам ценой лишь собственного первенца лидера, но начинаются дурацкие сопли по отбывшему Фраю. Йиво так вообще ультра лицемер. Кроме Фрая, спаривался со всей нашей Вселенной (почти - исключая Лилу

), а кинул всех разом лишь из-за того, что рыжий невинно переписывался с Бендером... на розовой, блин, электроматерии... ещё и надушенной небось

. Весь этот "голубой" подтекст меня напрягал и, поскольку сценаристы перекинули его в последующие сезоны, напрягает. Сцена Зепп/Эми вообще ни к селу, ни к городу. Такое ощущение, что просто выполнили план по постельным сценам... хотя добрая часть фильма с тентаклями таковой, по сути, является. Колин и Фрай... ну что поделать, Лилу события предыдущего фильма не особо продуктивно впечатлили, Ларс, по сути, был иным человеком со своим опытом и прогрессом личности, так что рыжему первоисточнику пришлось рыбачить на стороне. Девушка оказалась похожей на Лилу всем, кроме организации личной жизни, - и опять не в лучшую для Фрая сторону. Вот незадача-то.
Bender's Game - какая-то проходная байда, которая мне, как ни странно, пришлась по душе. Тут уж создатели окончательно отпустили тормоза и выдали то, что их душе было угодно. То ли трип, то ли эпик сражение в параллельной фэнтази-вселенной, куча обыгрышей истасканного по инстанциям "Властелина колец", снова те никчёмные нибблонианцы, превращённые в ферму отходов и тягловую силу в финале. И, о да, карающий электроошейник, в конце-концов превратившийся в орудие БДСМ

. Оценил стёб создателей над своим же собственным туалетным юмором в виде толчкообраного Wipe Castle. Ну, тут они хотя бы не стеснялись быть теми, кем они стали, и допускали практически самокритику. Лайк.
Into The Wild Green Yonder - занавес парада The Straight-to-DVD Movies. Сборная солянка из темы казино, экофеминизма (это помешательство триггернулось червём из лужи, серьёзно? В последующих сезонах Лила, например, сравнила что-то с топтанием щеночков) и плохо реализованного замаха на эпик "Добро vs Зло" (ну спасли то чудо, воскресающее виды, дальше что? В сцене с Энциклоподом как бы невзначай был дан намёк, что человечество - исчезающий вид, что как и "другая" из классики не имело никакого продолжения). Мало хороших, да и вообще шуток как таковых, чуток не нужных создателям соплей Ф/Л, которые сознательно закатали в асфальт уже в начале шестого сезона. Финал старого сериала был запоминающимся и, пока не растоптали, вселял оптимизм. А тут такой, казалось бы эпичный, клиффхангер после горького опыта перехода из классики в новую эпоху не оставил почти ничего, кроме подозрения. Которое не замедлило оправдаться уже на втором эпизоде шестого сезона. "Зачем это было делать?" оставим на совести Мэтта и компании и суд истории.