Автор Тема: Переоткрывая группу t.A.T.u.  (Прочитано 586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Darth Ross

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Пол: Мужской
  • The Dark Artist
Переоткрывая группу t.A.T.u.
« : 25/06/2023, 22:09:09 »
Ностальгии и фанбойства псто! :D

Кого-то они раздражали и, быть может, до сих пор раздражают. Кому-то на них просто плевать (Питер Гриффин.jpeg). Кто-то любил их, а кто-то любит до сих пор, но, возможно, стесняется признаться.
Недавно я неожиданно заново переоткрыл для себя их творчество и был не хило так удивлён, поскольку, откровенно говоря, не рассчитывал обнаружить там то, что я обнаружил.
Тема спорная, поэтому можете считать меня слоупоком, человеком с отсутствующим вкусом или же просто пытающимся разобраться в собственных чувствах псевдообзорщиком-любителем — это не столь уж и важно. В любом случае, есть повод оглянуться немного назад и обсудить одну небезынтересную группу, оставившую неизгладимый след в сердцах многих людей. И в моём, как выяснилось, тоже! :red:

Ну что, полетели?



Дисклеймер: Этот текст ничего не пропагандирует и ни к чему никого не призывает. Это не более, чем анализ реального музыкально-масскультового феномена, ставшего неотъемлемой частью истории отечественного шоу-бизнеса и в конечном счёте отечественной же культуры. Все цитаты приведены лишь в качестве иллюстраций, все совпадения, умозаключения и выводы случайны.



«ТАТУ». СТРАШНЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
Авторская телега Дарта Росса



Вечер без любви,
Утро без обиды.
Люди-инвалиды.
Люди-инвалиды.



Ну что, дамы и господа, пришла беда, откуда не ждали!

На днях, наткнувшись на перевыпущенный в 4K клип 2008 года на песню «220» заглавной группы, я с удивлением обнаружил целый пласт, выпавших из фокуса моего внимания альбомов и песен давно позабытого мною поп-дуэта. И тут-то меня и накрыло! Можно было бы сказать, что я просто «поймал ностальгию» (и это действительно так!), но ситуация мне показалась немножко сложнее, а торкнуло меня сильнее, чем я мог бы того ожидать от старого доброго ностальжи-эффекта. О двух последних альбомах группы я даже не слышал (ну, или просто вытеснил травмирующую информацию куда-то в подсознание), так что для меня это была в каком-то смысле вообще "новая старая музыка". Короче говоря, в итоге я заново переслушал практически всё, что они успели выпустить за годы своей музыкальной деятельности (и не только они, но об этом как-нибудь в другой раз). И, знаете что? Кажется, нам нужно серьёзно поговорить про группу ТАТУ!

Заранее прошу прощения у истинных фанатов группы, если таковые вдруг читают эти строки, надеюсь, что мой "взгляд со стороны" и недостаточный уровень погружения в тему не сильно их ранит. Про эту группу, их творческий путь и их миссию (если таковая действительно существовала и была чем-то большим, чем обычный пиар ход) я знаю в разы меньше истинных фанатов и ни на что не претендую. В данном случае я предлагаю всего лишь субъективную рефлексию по мотивам их творчества, открытого мною «со второго взгляда», и могу в этом своём восприятии оказаться неправ. Также прошу прощения у музыкальных критиков, как и у любителей более тяжёлой, более сложной или более возвышенной музыки (говорю без всякой иронии). Сегодня я хочу поговорить немного о другом. Это нишевая история на вполне определённую тему для тех, кого от подобного жанра физиологически не тошнит.



ПОПСА, МУЗЫКА, ТЕКСТЫ И... НЕЖДАНЧИК!

Не звони, не звони!
Я устала, я устала!
Я тебя не хочу,
Ты меня .......



С чего бы начать? Я сам никогда не был настоящим фанатом ТАТУ в классическом смысле, да и фанатеть от попсового девчачьего дуэта это, согласитесь, в своё время было как-то совсем не по-пацански. Но ТАТУ всегда нравились мне концептуально, плюс они выдавали качественный, цепляющий саунд по-настоящему мирового (не побоюсь этого слова) уровня. Короче, в те времена это было как минимум модно и прикольно, а нарочито скандальный флёр всего, что они делали венчал вишенку на торте. Но есть ли под этой вишенкой хоть что-то стоящее или это просто очередная картонная отрыжка победившего пластмассового мира? В принципе, ответ почти очевиден, но постойте...

Итак, что же мы имеем по факту? Начнём с плохого. Да, ТАТУ — это попсовый проект. Более того, коммерческий попсовый продюсерский проект со всеми отвратительными недостатками из этого вытекающими. В частности, это традиционные для попсы глубинные фальшь и цинизм. Казаться, а не быть. Притворяться ради имиджа, тщательно конструируемого медийного образа и в конце концов – ради денег. Кто-то скажет, что скорее ради идеи. Лена Катина в последствии говорила, что продюсер Иван Шаповалов был совсем «не про деньги». Быть может, но в конечном итоге разве ложь с благородными целями не оставляет ровно такой же осадок? В случае ТАТУ сюда добавляется ещё и нарочитая и при этом хорошо продуманная провокация, сквозящая практически во всём, начиная от скандальных концертов и видеоклипов и заканчивая текстами песен.

Ну что же, забегая вперёд, я всё это им прощаю. Они подарили многим из нас (и мне, в частности) достаточно радости и необычных чувств, чтобы оставить за скобками столь традиционные для поп-проекта условности. И созданный ими скандальный искусственный образ, хотим мы того или нет, сыграл в конечном восприятии многих из нас немаловажную роль. Эта история ранила в самое сердце миллионы людей по всему миру и навсегда оставила в них осколки. Прошли годы, и вот уже новые молодые артисты не просто перепевают татушек, но создают свои совершенно новые песни о безумной любви между Леной и Юлей, а по сути, между их образами, засевшим где-то настолько глубоко в нас, что просто так их оттуда уже изгнать. А ведь это, наверное, что-то да значит?


Переходим к хорошему.


Саунд. Качественная и приятная поп-музыка с цепляющими хуками и достаточно мощным вокалом (не знаю, "тюнингованным" или нет, в данном случае меня интересует прежде всего конечный результат, который всё ещё "доставляет"). Юлин надорванный голос до сих пор пробирает до мурашек! Я вообще музыкальный критик ненастоящий, но вряд ли кто-то будет отрицать, что ТАТУ выдавали весьма годный поп в разнообразных аранжировках, включая стилизованный поп-рок и синти-поп электронику. Количество ремиксов на них тоже говорит само за себя.

Переслушав татушек с нуля, я с удивлением обнаружил, что за исключением нескольких треков, показавшихся неудачными, проходными или попросту скучными, основной массив песен (ну, то есть, почти что всё, включая даже кое-что из неизданного) на самом деле до сих пор звучит довольно свежо и интересно. Неплохой улов, учитывая, что большое количество филлеров – скорее правило, чем исключение в том числе в большой коммерческой музыке. В данном случае речь идёт даже не о хитах, а о просто хорошей музыке, которую нет желания перематывать. Бóльший процент годноты по отношению к общему количеству треков чем у татушек в своё время я встречал разве что в ранних альбомах Земфиры (но там-то хоть понятно почему, и нет, я не пытаюсь сравнивать несравнимое).


Тексты. Про тексты мы поговорим отдельно. Хотя нет, про сферические тексты в вакууме мы говорить как раз не будем. Слова к песням ТАТУ, запечатлённые в текстовой форме при прочтении вызывают некоторый ступор, недоумение и вопросы в стиле «Что это такое?», «Это вообще законно?» и, конечно же, «А чё, так можно было?!» Одним словом, на первый взгляд кажется, что это обычная попсовая история с чушью, выдаваемой в эфир под умным (а иногда и не очень) видом. Но есть один неожиданный эффект: вся магия начинается в тот самый момент, когда текст проговаривается вслух и/или соединяется с музыкой. И вот тут-то внезапно и возникают те самые "смысловые галлюцинации" (если вы понимаете, о чём я), которые создают в песнях ТАТУ какое-то дополнительное понятийное измерение. Именно так, как бы странно это ни звучало: при исполнении песни как будто возникает дополнительный подстрочник, который, минуя сознание, льётся прямо в душу, и ты внезапно понимаешь, о чём это всё, несмотря на некоторую абстрактность и недосказанность основного текста.


Темы. В виду некоторой проблемности текстов, описанной выше, а также чрезмерной пафосностью термина "смыслы", предлагаю поговорить о песнях ТАТУ скорее в контексте поднимаемых тем и их восприятия. Под темами я буду понимать прежде всего посыл песен, сотканный из той самой комбинации музыки, текстов и высекаемых при их слиянии смыслов, достраиваемых прямо в голове слушателя. И вот тут нас поджидает неожиданный сюрприз. Быть может лишь воображаемый, но мне почему-то кажется, что вполне реальный...



СТАРЫЕ ПЕСНИ О СТРАШНОМ

Это самый страшный страх
Эта тишина ужасна
Ты согласна до утра
Ты согласна...



Так о чём же поют ТАТУ? На поверхности, конечно же, очевидные и вечные мотивы несчастной любви и всего того, что так любят юные сердца и подростки всех времён. И, вроде бы, ожидаемо, а значит ничего особенного, но... Но, как правило, это всё дополнительно завёрнуто в гораздо более проблемную обёртку различного рода ущербности, неправильности, увечности, безнадёги и безысходности, переходящей чуть ли не в экзистенциальный ужас бессмысленности бытия. И это всё без какой-либо внешней готской или эмо эстетики, чисто на внутреннем драйве поднимаемых тем...

Стоп, что?!
Какая-то странная попса получается, да?
Нет, конечно же у нас существует огромное количество всякой и философской и псевдофилософской, и грустной, и депрессивной музыки похлеще. Но попса? Чтобы хорошо продаваться и заходить буквально всем попса должна быть немного попроще. Как там у Чижа в песне было: «...попопсовей мотив и стихи, и всю жизнь получать гонорар...» Ну, с мотивом-то тут всё в порядке, но вот в целом...

Давайте так, я никогда раньше не замечал (а, собственно, с чего бы?), но, если подумать, ТАТУ ведь поют по-настоящему страшные песни! Не такие страшные, конечно, как у одной известной хоррор-панк группы, песни ТАТУшек совсем о другом. И пугают они совсем по-другому, по-своему, но от того не менее сильно. Это чуть ли не какой-то замаскированный хоррор-поп на самом глубинном и от того практически незаметном для сознания уровне! А разве нет?

Ну, давайте посмотрим чуть ближе...



АБОНЕНТ ОТКЛЮЧЁН. ХИТ-ПАРАД УЖАСОВ

Моя весёлая,
Моя смешная боль...
Я обезьянка ноль!
Ты обезьянка ноль!



Ну что, пробежимся бегло по знаковым (и не очень) песням и заглянем в зияющую бездну, проглядывающую сквозь прорехи маскирующих слов?


«Я сошла с ума» - классическая депрессивная и довольно страшная история про про запретную, болезненную, нездоровую и порицаемую обществом любовь без шансов на хороший исход. Но если оставить за скобками клип и вслушаться в тексты куплетов, вообще может показаться, что это скорее песня о губительной наркотической зависимости. Так что же, нас обманули и это песня вообще о другом? Или, может быть, чувства иногда ранят похлеще всяких веществ?

«Нас не догонят» – бунтарский гимн, сквозящий надеждой, я бы даже сказал, уверенностью в победе над преследователями. Но если подумать, это не менее страшная песня. Всё самое плохое уже произошло, иначе девчонкам не пришлось бы бросать всё и бежать в ночь (добавляя контекст из клипа, на угнанном бензовозе). И совершенно не факт, что их действительно не догонят – в жизни бывает обычно наоборот. Покуда они в той или иной форме идут против системы (правы они при этом или нет), скорее всего их однажды настигнут и всё закончится либо лепёшкой на встречной полосе (что, кстати, было показано в клипе «Снегопады»), либо утерей собственной самости, либо в конце концов тем самым жутким «Белым плащиком».

«Зачем я» начинается, как печальная песня о несчастной любви, в которую врывается жутковатый речитатив Юли («Я звезда, ты звезда, нас приказано сжечь...»), нагружающий всё более и более страшными образами и заставляющий слушателя в итоге испить горечи до самого дна. Конец, как говорилось в одном меме про горе-обзорщиков фильмов, "немного предсказуем": «героин, пульса нет, только ты ни при чём... Абонент отключён»

Или взять тех же инфернальных «Клоунов». И хотя в них, вроде как, ничего совсем прям такого не происходит, но окутывающую песню зыбкую потустороннюю жуть довольно сложно не заметить при прослушивании, там это проговаривается чуть ли не прямым текстом. На атмосферу работает и музыка и текст.

А что может быть страшнее милой, лирической и, по названию, казалось бы, совершенно безобидной «Белочки», пока дело не доходит до припева и ты не понимаешь, о чём на самом деле эта полная безысходности песня?



Погодите, но должны же у них быть и песни без странного подтекста? Ну, кажется, да...


Печальный медляк «30 минут», полупророческая песня о непоправимой ссоре «Я твой враг» или та же грустная «Досчитай до ста» погружают в мир несчастной любви и горечи расставания и кажутся потенциально безобидными. Неужели мы наконец-то и нашли эти самые простые и понятные "стандартные" песни для девочек? Но достаточно вспомнить клип к первой из песен и задуматься над текстом, чтобы осознать, что в каждой из них при желании тоже можно разглядеть зерно истории с, мягко говоря, не очень хорошим концом.

Хулиганский «Мальчик-гей» или ни к чему не обязывающий простенький, но кое на что намекающий «Робот» (песня об удовлетворяющем девайсе?), вроде как отсылают к незамысловатой поп-музыке с не очень, скажем так, глубоким текстом и не сочатся из всех щелей экзистенциальным ужасом, но и в них, как и в других простых весёлых и грустных песенках всё так же незримо присутствует неизбывная печаль обречённости и осознания ущербности бытия и какой-то неправильности происходящего.

А что у нас с нашумевшими «Простыми движениями» (чей скандальный и по-своему гениальный клип, кажется, устроен сложнее, чем прозрачный и очевидный посыл музыкальной композиции)? На первый взгляд «движения» действительно просты и лишены всяческого двойного дна и скрытого зловещего подтекста... Но постойте! Разве это всего лишь песня о сексе? А может быть, скорее о нашей жизни в целом? И тут вдруг всё опять становится совсем не таким уж однозначным и в каком-то смысле немного пугающим...


Одним словом, исключения, даже если посчитать их таковыми, лишь подтверждают правило. Правило, в котором творчество ТАТУ закручивается вокруг смертельной карусели свернувших куда-то "не туда" песен, почти каждая из которых трогает очередную некомфортную струну в сердце, одновременно впрыскивая анестезию в виде приятной мелодии или западающего в голову припевного хука.


Полная страдания от неправильной, сломанной, запретной любви «Я твоя не первая», тревожная философская психоделия «Не верь, не бойся, не проси», муки выбора в «Loves Me Not», песня про бегство «All About Us», концептуально продолжающая "тему с бензовозом", скандальные «Люди-инвалиды» о моральном уродстве, обречённость и надломленность в «Ты согласна», рвущая душу «Обезьянка ноль» и её не менее страшный англоязычный вариант «Null and Void» ("моя жизнь ничтожна, разрушена и уничтожена"), чудовищный «Белый плащик» и не менее чудовищное (но по-своему прекрасное) видео к нему... Ну, и полюбившаяся мне с первого звука и взгляда «220» с незамысловатым текстом, приятным электронным саундом и не менее приятным для глаз восхитительным клипом, но при этом ничуть не менее зловещая по своему посылу и содержанию...



КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ И ПОЛЮБИТЬ «ТАТУ»

Ты не поймёшь во сне,
Если любовь — значит всё сгорает.
Зайчики на стене
После заката умирают...



Так что же в итоге? Всё вышесказанное звучит так, словно песни ТАТУ полны муки, страдания и депрессии, способных отнять у слушателя последнюю радость жизни и отправить его умирать куда-нибудь в полном одиночестве. Но по какой-то загадочной причине это не так! Прослушивание этих песен дарит не просто какую-то светлую грусть, но порой настоящий восторг, надежду, радость и надрывный триумф. Почему – я не знаю, в текстах ТАТУ нет ни малейшего повода к оптимизму. А в получающихся из этих текстов песнях – почему-то есть. Не могу даже представить, насколько сильный терапевтический эффект оказывали эти песни на целевую, так или иначе надломленную какой-либо душевной проблемой аудиторию, если это до сих пор так трогает даже вполне обычных, неискалеченных какими-либо психологическими травмами людей. В этих хоррор-гимнах протеста и внутренней непокорности есть что-то живое и настоящее, даже если его изначально породила из себя бездушная поп-машина.

А, может быть, это просто делали талантливые люди, которым было не всё равно? Цель настоящего искусства – не развлекать, а задавать обществу неудобные вопросы, в том числе те, которые общество предпочло бы не услышать и те, на которые оно не желало бы никогда отвечать. В этом смысле ТАТУ – симбиоз, лучшее из двух миров, одновременно и настоящее искусство и цветастая синтетическая жвачка в одной обёртке. Они развлекают (очень хорошо), одновременно задавая очень жёсткие и неприятные вопросы, на которые у общества нет готовых ответов. В ответ общество кряхтит, отворачивается и кидает в них деньги, стремясь свести всё к понятному всем уравнению и потушить возгоревшуюся от неудобных вопросов пятую точку.

Не поймите неправильно. Я не пытаюсь сказать, что творчество ТАТУ намного глубже, чем на первый взгляд кажется, это было бы слишком громко. Но в нём определённо есть дополнительные слои, незримо соприкасающиеся с весьма специфическими душевными струнами. Такое иногда случается, в сложном творческом продукте. Порой даже без прямого участия автора. И вдвойне здорово, когда автор или авторы создают такое сознательно. Как было в этот раз я не знаю. Но результат налицо. Случайно или нет, но кроме обёртки там есть кое-что ещё. Не может не быть, сейчас, спустя годы, это видно и слышно без всяких приборов...

Вывод?

Вывод довольно прост и банален. ТАТУ – далеко не самая лучшая и оригинальная группа в мире, но кое-что весьма интересное она в себе содержит. И это что-то до сих пор не устарело даже спустя годы, пусть время татушек всё же безвозвратно ушло. Что мы имеем в сухом остатке? Вечное, неувядающее искусство? Скорее всего нет. Шедевр масскульта? Да, и ещё раз да! Это нишевый продукт, коммерческий по своей природе и страдающий от всех связанных с этим недостатков. Но на мой скромный и непрофессиональный взгляд ТАТУ чуть ли не лучшее, что случалось с русской попсой за многие годы, если не вообще за всё время её существования в современном виде. Так уж вышло, что ТАТУ до сих пор далеко впереди. И, хорошо это или плохо, но похоже, что их ещё долго никто не догонит!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы с тобой молчим, ты и я вдвоём,
Дальше не хотим, больше не поем.
Больше не поем, брошенный куплет.
Ты и я вдвоём, нас там больше нет...



Иронично, что в конце группу постигла та самая невесёлая судьба, что намерено или случайно сквозила из их прекрасных, но пугающе-жутких песен. Индустрия, личные амбиции, невероятное стечение обстоятельств (если хотите, Судьба), породившие популярный проект в конце концов их же и поглотили. Оставим за скобками эти детали! Как бы там ни было и что бы на самом деле ни случилось, я искренне благодарен ТАТУ за всё, что они делали вместе. Есть вещи, которые слишком хороши, чтобы продолжаться вечно.

Спасибо тем, кто создал и поддерживал этот огонь. Спасибо за песни и неожиданные открытия. Спасибо всем причастным без исключения. И, конечно же, спасибо Лене и Юле за то, что подарили нам частичку себя, проникнув многим из нас в самое сердце! Новых фанатов больше не будет, но у вас появился как минимум ещё один не очень новый, но всё же поклонник!

Хватит стесняться, время выйти из шкафа! Я люблю ТАТУ, пусть мне и понадобилось с полутора десятка лет на полноценное осознание этого факта.
Эта находка сквозь года тронула меня до глубины души, разбила мне сердце и вновь собрала его обновлённым.
ТАТУ не ушли, ТАТУ навсегда останутся с нами, как многие другие легендарные группы и артисты, которым прочили скорое забвение, но которые всё ещё здесь.

Ещё раз спасибо за всё, это было неожиданно и прекрасно!


Дарт Росс
Да пребудет с вами Сила!

Оффлайн Eric Cartman

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 923
Re: Переоткрывая группу t.A.T.u.
« Ответ #1 : 28/06/2023, 21:51:55 »
Darth Ross
Очень интересный обзор! Понравилось, что ты разобрал наиболее популярные песни группы и раскрыл их истинный смысл. :)

Скажи, а в чем, на твой взгляд, секрет успеха группы на Евровидении-2003?

И какова истинная причина распада коллектива? Ведь со своей популярностью они могли бы успешно существовать до сегодняшнего дня.

Оффлайн Darth Ross

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Пол: Мужской
  • The Dark Artist
Re: Переоткрывая группу t.A.T.u.
« Ответ #2 : 29/06/2023, 22:59:10 »
Eric Cartman
Спасибо! Хоть кто-то оценил мои душевные страдания! :D


Понравилось, что ты разобрал наиболее популярные песни группы и раскрыл их истинный смысл. :)

Ну, как раскрыл, скорее зачерпнул по верхам, а может просто выдал желаемое за действительное. В подобных вещах никогда точно не знаешь, открыл ты что-то реальное или это просто свободные ассоциации, которые не закладывались туда изначально.  ^_^



Скажи, а в чем, на твой взгляд, секрет успеха группы на Евровидении-2003?

Ну, с Евровидением там какая-то мутная история с голосованием, и со звуком там что-то накосячили, да и у Лены походу был самый сложный день в жизни, она потом говорила, что жутко не любит конкурсы. Но всё равно, они там такого жару дали, да ещё и на русском! На русском, Карл! Обыватель не любит языков, которых не понимает, а тут такое... Решение было стратегически проигрышное, но мне кажется, всё же правильное, вполне в стиле ТАТУ.

А вообще, на мой взгляд там сошлось несколько факторов.

Во-первых, это ж ТАТУ! Все тогда были от них в некотором офигении и не знали, чего ещё они выкинут (может, начнут целоваться на сцене или ещё какую-нибудь дичь сотворят). Сейчас бы это назвали «хайпом», и он явно играл в их пользу. Кто скажет, что они не зажигали толпу одним лишь своим присутствием пусть первый бросит в меня камень!

Во-вторых, "Не верь, не бойся" - песня же реально крутая и драйвовая, пусть и на русском. Там даже язык знать необязательно (а, может, наоборот, хорошо как раз не знать, чтобы мозги не сломать). В общем не нужно быть музыкальным критиком, чтобы понять, что это реально была бомба! Вообще, как и многое у ТАТУ эта песня в каком-то смысле кажется немного недооценённой. Помню, когда я впервые её услышал, она мне самому не особо-то зашла. О, как же я ошибался! Очень хорошая-то песня по факту. До сих пор цепляет.



И какова истинная причина распада коллектива? Ведь со своей популярностью они могли бы успешно существовать до сегодняшнего дня.

Вот это вопрос! С распадом там история ещё более длинная и запутанная, чем коса у Рапунцель. Рассказ, наверно, выйдет на целую отдельную статью! :D
А с другой стороны, там всё хоть и сложно, но достаточно предсказуемо. Люди есть люди...

Они то расходились, сходились, потом на долгие годы разругались. Я совсем уж так глубоко не вникал, и, если честно не уверен, что хочу погружаться - эти девчонки стали слишком мне дороги, чтобы ворошить кто кого из них чем обидел, но по открытым источникам и нескольким интервью, которые успел посмотреть, некоторое представление о конфигурации клубка противоречий я примерно для себя составил.


Во-первых, все три основных игрока (я имею ввиду продюсера Ивана Шаповалова и Лену с Юлей) в определённый момент подхватили "звезду", что, возможно, не стало определяющим фактором, но имело прямое влияние на дальнейшие события. Даже тихая и рассудительная Лена признавалась, что в определённый момент начала терять берега. А для продюсера утеря связи с реальностью стала фактически роковой, и она же нанесла группе первый и самый болезненный удар.

Во-вторых, собственно, этот самый творческий треугольник, лежавший в основе группы сам по себе, представлял из себя мину замедленного действия. Уж очень разные у всех троих были роли, характеры, темпераменты, цели и используемые средства.

Шаповалов. Продюсер-манипулятор в прямом смысле использовал девчонок самыми разными способами, многие из которых сейчас показались бы не то, что на грани, а скорее уже даже за. Это он сорвал Юле голос на студийных записях, это он придумывал девочкам скандальные выходки и снимал их в не менее скандальных клипах. От тех же "Простых движений" Юля до сих пор отойти не может. Трагичность ситуации состоит в том, что делал он это по большей части из благих побуждений - ради искусства и успеха общего дела. Так что даже полноценным злодеем назвать его язык не поворачивается, я уже не говорю, что девчонки всегда отзывались о нём исключительно хорошо, а Юля даже впоследствии спасла жизнь, отвезя смертельно больного Шаповалова в больницу. Впрочем, и оправдать его полностью тоже просто никак невозможно. Это сумрачный гений породивший и в каком-то смысле убивший ТАТУ (пусть и не сразу, но всё же запустив процесс распада).

Юля. Главная хулиганка-заводила, мечта фанатов и виртуальная муза Шаповалова, всегда жила и горела ярче и в итоге чуть не сгорела раньше времени. Главная трагедия в том, что она могла, должна была и хотела тянуть главные партии в дуэте, но платила за это прогрессирующими проблемами с голосом и постоянной опасностью его потерять. Роль "первой скрипки" не могла подсознательно не угнетать "вторую" и не могла при этом не давить на эту самую "первую".

Лена. Технически первая из татушек, но на фоне блистательной Юли всегда выступала в роли "той второй, рыженькой". Сознательно отступила на второй план, осознавая, что иначе всё что ей дорого будет тут же разрушено. Она позволила амбициозной Юле гореть ярче себя, чем на долгие годы спасла дуэт от распада. При этом умная и рассудительная Лена всегда действовала более осторожно, что позволило ей сохранить голос, не впадать в крайности и слишком откровенные скандалы и... фактически помогло обойти-таки Юлю на совсем уж длинной дистанции.

Ну, тут кажется всё очевидно. Положение "вечно второй" не могло не бить по самолюбию и профессиональной удовлетворённости Лены, а необходимость тянуть основные тяготы на себе, деля успех напополам, в свою очередь, не сильно удовлетворяло страдавшую от проблем с голосом Юлю. Короче, конфликт просто не мог однажды не вспыхнуть. Пока девчонки ничего не понимали и просто наслаждались свалившейся им на головы славой всё шло ещё более-менее. Но рано или поздно всем троим предстояло столкнуться лбами в игре на выбывание.


И в какой-то момент всё посыпалось...


Для начала уход от продюсера. Страшный удар по всем сразу - по группе, по Шаповалову (судя по всему, он сам в немалой степени виноват в случившемся), по самим татушкам, по подвисшему в воздухе второму альбому, по оборвавшемуся реалити шоу "Тату в Поднебесной" и по поклонникам, в конце концов. Я за тем шоу не сильно следил, но иногда по вечерам натыкался. Ну, так я как раз попал на самый "финал", когда всё внезапно закончилось разрывом. Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Грешным делом, я подумал, что группе пришёл конец, потому что роль продюсера в этом всём была уже тогда более чем очевидна. С тех самых пор я, собственно, и перестал за ними следить в итоге чего и пропустил мимо ушей два последних альбома.

Но группа в тот раз выжила, хотя и дала трещину. Давайте честно, Иван Шаповалов - создатель и главный вдохновитель группы ТАТУ, и он же был её связующим звеном. Без него главный двигатель заглох, но даже при всём при этом они умудрились выпустить два (а если считать англоязычные версии, то четыре) довольно неплохих, если разобраться, полноценных альбома и (что совсем уж выглядит чудом) выдержать и продолжить основную концептуально-музыкальную линию (что во втором, что в третьем альбоме сомнения, что ты слушаешь именно ТАТУ не возникает).

Девчонкам тогда дважды повезло. Во-первых, их подхватил четвёртый "участник квартета", изначально выступавший их спонсором и в итоге в каком-то смысле занявший место выбывшего Шаповалова. А во-вторых, сам Иван поступил тогда довольно благородно и уходя уступил достаточно много из того, что принадлежало ему по праву и что, заартачься он тогда, могло в прямом смысле прекратить существование группы сразу и навсегда. Вообще, Шаповалова в этой ситуации особенно жалко: человек в прямом смысле достиг вершины мира и не увидел впереди ничего, потерял вдохновение и смыл продолжать, ступил на путь саморазрушения, попутно чуть не уничтожив главный плод своих трудов...

И всё, вроде, кончилось хорошо, но карусель провернулась ещё раз и в игру вступили уже амбиции и обиды. Девчонки с детства считали себя звёздами. Девчонкам захотелось сольной карьеры. Особенно, полагаю, считавшей себя первой по праву Юле. Полноценного осознания того, сколько в их успехе было от ТАТУ, а сколько от них самих, похоже, у них тогда не было. Хотя, я думаю Лена как раз всё понимала.
И Лена же пострадала тогда сильнее всего. Она тяжело переживала разрыв. Нервный срыв, депрессия... У Юли карьера по началу, вроде попёрла в гору, печальная Лена продолжала петь песни ТАТУ...
Потом была попытка воссоединения, но учитывая, что Юля за язычком никогда особо не следила (говорила, что думала, а иногда не очень-то думала, что говорила), то похоже, что она наговорила чего-то такого, чего говорить особо не стоило, и с Леной у них с тех пор совсем не заладилось. Быть может у них накопились друг к дружке реальные претензии, быть может это были лишь слухи и домыслы, которые вылились в ссору. В итоге они снова разбежались на почве «личной неприязни», и я могу только представить до какого градуса нужно было довести противостояние, чтобы особая нежность, связывавшая их в самом начале, превратилась в столь откровенное неприятие, когда Лена не могла стерпеть даже простого Юлиного прикосновения.

Ну а потом трагедия настигла уже нашу "зажигалочку" Юлю. Рак, операция, потеря голоса (с которым у неё и так давно уже были проблемы), неудачная операция по восстановлению, эксперименты с внешностью, провальные игры в политику...


И казалось бы, ТАТУ всё...


Но постойте! У этой истории (такой же невесёлой и пронзительной, как и их песни) вполне ещё может быть светлый финал (опять же, такой же светлый, как ощущения от их песен). Ну, или хотя бы в каком-то смысле финал "горько-сладкий"!

Судьба была к татушкам и щедра и довольно жестока. Но, преподав им ценный урок, она, кажется, всё же решила их под конец пощадить.
После новой операции к Юле постепенно возвращается голос. Как раньше, скорее всего уже никогда не будет, но по крайней мере она жива, и она снова поёт! А ещё у неё рассосались те жуткие накачанные гелем губы, и она снова весьма похорошела собой!
Лена в последнее время буквально расцвела. Я никогда раньше не видел её такой красивой! У неё хорошо с музыкальной карьерой (хотя, это всё-таки не ТАТУ и она хорошо это понимает), есть новый муж и скоро появится новый малыш!
Обе, помимо собственного репертуара до сих пор с большим удовольствием поют на своих сольных концертах песни ТАТУ, которые поклонники конечно же помнят и по-настоящему любят.


Но и это ещё не всё! В прошлом году не общавшиеся ранее татушки наконец помирились и воссоединённые выступили вместе на спортивных мероприятиях осенью в Минске, а этой весной в Питере!

Видео, на которых Лена и Юля вновь идут петь свои любимые песни, взявшись за ручки, где они, счастливые, обнимаются на афтерпати, или где Юля во время фотосессии обнимает беременную Лену за животик - пожалуй, самое трогательное, что я видел в последнее время!

Поразительно, что им потребовалось столько лет и множество испытаний, чтобы осознать, что ТАТУ — это буквально лучшее, что случилось в их жизни и это достойно того, чтобы им дорожить.
Я искренне желаю им сохранить хорошие отношения и надеюсь ещё не раз увидеть их вместе на сцене!

Поэтому, возвращаясь к изначальному вопросу, ТАТУ в каком-то смысле до сих пор всё ещё существуют, хотя не совсем в том виде, в котором многим из нас бы хотелось.
Но, ведь можно ещё помечтать? :red:
Да пребудет с вами Сила!

Оффлайн nd

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
  • Активный участник
Re: Переоткрывая группу t.A.T.u.
« Ответ #3 : 31/08/2023, 04:04:50 »
Darth Ross
Ого! Вот это тебя цепануло!) На самом деле я просто хотел узнать, есть ли телега для твоих авторских телег? Я бы на такое подписался.) Но чтобы не флудить короткими вопросами, поддержу сабж и добавлю пару штрихов к твоему описанию.

"Я сошла с ума" – это не просто прорывной сингл, но и бомбический клип. Он снят за пять копеек, но отпечатывается в памяти на всю жизнь: эта зеленая цветовая гамма, девчонки в костюмах японских школьниц, которые вот-вот поцелуются под проливным дождем за сеткой-рабицей, будто находятся в тюрьме, а из-за забора на них с осуждением смотрят люди... Пару лет назад я случайно наткнулся на этот клип на ютубе и внезапно обнаружил твист, который в детстве проходил мимо меня. Оказывается, на последних секундах клипа (смотреть до конца!!!) нас поджидает мощный панч: на самом деле в тюрьме не татушки, а те, кто их осуждает. Девчонки свободны. Общество – ограничено. Вау.

Есть на эту песню и неожиданный кавер от 2013 года. Сейчас это видео смотрится как включение из параллельной вселенной: концерт ведут Николай Басков и Владимир Зеленский, песню группы Тату выходит петь Борис Моисеев (к тому моменту уже перенесший инсульт). Правда с переделанным текстом – теперь не девочки признаются в однополой любви, а названый гей становится гетеросексуалом: "я сошёл с ума – мне нужна она". Люди в зале Крокуса хохочут как не в себя, и никто не умер от пропаганды ЛГБТ. Ну и времена!

Отдельного упоминания на этом же концерте заслуживает Надежда Кадышева, исполняющая песню Виктора Цоя "Перемен" в инфернальной световой схеме. Пикантности перфомансу добавляет зажигательная игра аккордеониста (при полном отсутствии в звуковой дорожке аккордеона).

"Нас не догонят" – это, конечно, никакая не песня про преследование. Сюжет про побег из дома здесь – не более чем повод. На самом деле это манифест поколения нулевых, обращенный к поколению их родителей. А "нас не догонят" – не только в том смысле, что "им за нами не угнаться", но и в том смысле, что "им не понять". Именно это двойное значение глагола "догонять" сделало песню хитом: стремление к свободе на полной скорости (200 по встречной, разумеется) – это, конечно, круто, но именно "непонятость" – главный драйвер подросткового бунта, в котором на первых порах черпает энергию Тату. Но что меня в этой песне действительно изумляет, так это идеальный, образцовый перевод на английский. "Not Gonna Get Us" – не только фонетически близко к исходнику, но и сохраняет эту двусмысленность: get = поймать и get = понять. Огромная удача, на самом деле. И еще один аргумент в ту же копилку: за обманчивой простотой стоит большая продюсерская и творческая работа.

p.s.
Цитировать
Ну а потом трагедия настигла уже нашу "зажигалочку" Юлю. Рак, операция, потеря голоса (с которым у неё и так давно уже были проблемы), неудачная операция по восстановлению, эксперименты с внешностью, провальные игры в политику...
Как тут не вспомнить вот этот чудный ролик? :gigi:
#isff - it's a cool!

Оффлайн Darth Ross

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Пол: Мужской
  • The Dark Artist
Re: Переоткрывая группу t.A.T.u.
« Ответ #4 : 01/09/2023, 21:36:02 »
nd
Спасибо, интересные дополнения!


На самом деле я просто хотел узнать, есть ли телега для твоих авторских телег? Я бы на такое подписался.)

Увы, телег не держим. Это для меня уже слишком «стильно, модно, молодёжно». Есть миниблог на дайриках, но в наше время это само по себе уже можно считать особым видом извращений с мазохистским уклоном. :D


Оказывается, на последних секундах клипа (смотреть до конца!!!) нас поджидает мощный панч:

Ну, кстати да. Весь клип — это своего рода аллегория на тюрячку-зверинец. Там даже без концовки намёк вполне прозрачный (хоть сразу и не очень очевидный, если не задумываться): кто из них на самом деле зрители, а кто в клетке?


Как тут не вспомнить вот этот чудный ролик? :gigi:

Бедная Юля! В данном случае она, конечно, сама в полной мере «кузнец своего счастья», все приколы вполне заслужены, но блин, у меня от этого сердце разрывается! :eek:
Ничего не могу поделать, походу я случайно влюбился в татушек. Ага, и такое в жизни бывает! :gigi:
Да пребудет с вами Сила!