AndreNFТо есть ты посмотрел последний полусезон аж дважды?

На мой взгляд, сеттинг "Разочарования" начал размываться как раз тогда, когда появился Стимлэнд - как идея о том, что здешнее Средневековье не вездесуще, а сохраняется несколько искусственно, и потому можно ли относиться к нему всерьез? Но создатели задумывали так с самого начала. Возможно, они предугадывали, что их запас "средневековых шуток" быстро кончится. Потому от серьезного доверчивого отношения к происходящему зрители будто все дальше и дальше уходят - наблюдать за закулисьем. Ну, если вдруг окажется, что это не авторская задумка, а случайный эффект, я буду огорчена

. "Искусственность смертей" - тот же побочный эффект ломки четвертой стены: плохо, если выходит случайно, и допустимо, если служит какой-то цели.
Но вероятно, мне следует и самой пересмотреть сериал от начала до конца, чтобы сформировать общее видение. По моим воспоминаниям, начало - где еще был чисто ситком - я смотрела очень медленно. Потом меня безмерно заинтриговал и тронул эпизод с воскрешением Дагмар, и я стала смотреть значительно быстрее, раздражаясь, когда сюжетные серии прерывались теми самыми ситкомными. В итоге второй и третий полусезон у меня в голове слились в единое пятно, и от развития событий в целом осталось ощущение легкой неудовлетворенности ("зачем Эльфо в цирке мутит шашни с цыганкой? зачем им целую серию плыть с русалкой в Дримляндию?"). А четвертый уже снова ощущается как норма. Может быть, на фоне третьего, а может быть, из-за длительного перерыва. Так-то я бы могла предположить, что начало было лучше, но если оно было лучше, то почему интереса с моей стороны было меньше? Возможно, все дело в клиффхангерах, но я попытаюсь выдумать более благородное объяснение

.
Зог, который смотрит с другого конца карты на свой дом, напоминает мне главного героя "Орландо" Вирджинии Вульф. Мы только в тот момент понимаем, что книга фантастическая, когда главный герой заползает на холм с дубом, с которого "можно обозреть всю Англию". "Может, метафора?" - думает читатель. Но нет, с высоты этого холма главный герой видит, что в его поместье приехала королева, и надо торопиться ее встретить, чтобы не опоздать - и, собственно, бежит домой "с другого конца карты"

.
Мне показалось, серия про морских троггов имеет целью поиздеваться над альтруистическим подходом Бин к правлению. Если бы стащили ложки и смылись, как Зог предлагал, то и жизнями бы не рисковали

. Черви мерзкие, да. Но выбиваются ли они из общей атмосферы? В Дримляндии куда ни пойди - наткнешься на какую-нибудь опасную мерзость

.
Что касается Веснухи, то я полагала, он и без того жив - в предыдущих сериях часто бывали намеки на его тайную (и злую) сущность, наподобие неожиданно движущихся глаз. А эксперимент в лаборатории Колдунио был просто способом легитимизации его "живости". Если я правильно помню предыдущие появления Веснухи... (возвращаемся к пункту "надо бы все полностью пересмотреть").
Без избранного же мало какой сюжет обходится вообще, печальная реальность современн... а нет, и в прошлые времена так было

.