Забавно спустя столько времени снова поднимать эту тему, да ещё и после самого себя. В общем, я не утерпел и вопреки собственному сообщению за 2014 год решил-таки со "Скайримом" ознакомится (на неопределённое время задвинув в сторону "Ведьмака") и даже сдул по такому случаю пыль с лицензионки, купленной в 2012

Что ж, должен сказать, что разочарованным я определённо не остался. Все упомянутые выше минусы в игре действительно имеют место быть, хотя, поразительным образом, впечатление от игры они почти не портят. Наиболее значимый из них - интерфейс с целой кучей выпадающих менюшек, через которые приходится продираться каждый раз снова и снова, практически по любому поводу. А также невозможность назначить кнопки быстрого доступа для наиболее часто используемых заклинаний, способностей, комплектов одежды/брони, да даже зелий! Всё это добро каждый раз приходится выискивать вручную. А ещё мне очень не хватает возможности таскать за собой портативную алхимическую лабораторию a la Oblivion.
B остальном же впечатления довольно-таки положительные. Взять хотя бы ролевую систему. Да, количество навыков по сравнению с "Забвением" изрядно подсократилось, но зато теперь к каждому из умений прилагается собственное древо перков, cодержимое которых изрядно разноображивает игровой процесс по сравнению с той же четвёртой частью. Например, благодаря одному из них у персонажа-ассасина появился хоть какой-то стимул пользоваться кинжалами

Что же до ликвидированных умений, то лично я, например, в Oblivion'e ни мистицизмом, ни акробатикой особо и не пользовался, и потому никакой потери вообще не заметил

Также не могу не обратить внимание на возросшую по сравнению с прошлой частью серость игрового мира: норды недолюбливают эльфов и имперцев, тёмные эльфы смотрят на каджитов и аргониан как на низших по отношению к себе существ, а высокие эльфы-альтмеры так смотрят на вообще всех жителей Тамриэля

И это не говоря уже о бравой имперской капитанше из пролога, каждый раз приказывающей обезглавить протагониста... на всякий случай.
Сюжетно я покамест продвинулся мало: благополучно добрался до Вайтрана, по заданию ярла Балгрууфа защитил город от дракона, а затем благополучно увяз в побочных заданиях, которым не видно ни конца, ни края

Из гильдий я успел сколь нибудь продвинуться лишь в виндхельмской коллегии магов, что несколько странно для персонажа, пользующегося лишь магией восстановления и иллюзий, а в остальном полагающегося на скрытность и клинки :crazy: Впрочем, долго это не продлится: приглашение в рифтенскую гильдию воров персонаж уже получил, также как и "приглашение" в скайримское Тёмное Братство

Не обошлось, кстати, и без ляпов. Например, в английской версии игры все взрослые норды разговаривают с очень заметным акцентом, а вот их дети - нет. Вот она: настоящая культурная борьба и языковая ассимиляция, и всё через имперскую образовательную систему!
