Автор Тема: Planescape: Torment  (Прочитано 1044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Planescape: Torment
« : 02/08/2015, 17:03:53 »
«Что может изменить природу человека?» - Рэйвел

«Planescape: Torment» – игра, в которой за внешним хаосом мира и безумием происходящих событий скрывается красивая, до мелочей проработанная история, а её изюминка - наличие своего рода философского катарсиса, ожидающего ближе к концу.

Воин, маг и вор: иллюзия выбора

Ключевое отличие Planescape’а от родственников по жанру («Neverwinter Nights» и «Baldur’s Gate», прежде всего) заключается в отсутствии выбора образа персонажа: нельзя указать ни внешность, ни расу, ни мировоззрение, ни даже имя! А в начале игры даже нельзя выбрать класс, хотя такая возможность даётся позже. Практически единственные параметры для настройки – классические шесть днд-шных характеристик. В отличие от других компьютерных RPG, здесь сражения занимают далеко не первую роль, а воинов или воров можно взять позже в качестве спутников, и, безусловно, наиболее интересна игра за мага. Дело здесь не только и даже не столько в большом наборе классических заклинаний, а скорее в социальных навыках. А завязаны они, в основном, на интеллекте и харизме (реже – мудрости). Очень многие ответы, ветки разговоров в диалогах и варианты разрешения конфликтов становятся доступны только при выборе этих параметров. А многие диалоги в игре сами по себе довольно интересны и остроумны. Поэтому для полного впечатления в начале игры стоит раскидать очки в пользу социальных характеристик, оставив физические за бортом, а при первой возможности выбора класса взять мага (лично для меня такой набор полностью оправдался впоследствии).

Путешествие длиной в множество жизней



Главный герой – Безымянный. Посмотрите на его портрет: ну разве это не само воплощение харизмы и очарования?.. В общем, начинается игра с того, что Безымянный просыпается в морге на операционном столе (точнее, скорее препарационном), а рядом с ним висит разговорчивый летающий череп, который сразу представляется его другом Мортэ, но тем, не менее, не спешит делиться соображениями, как главный герой туда попал и что делал раньше. А пригодилось бы: Безымянный не только страдает от полной потери памяти, но и по какой-то причине весь целиком покрыт шрамами. Если про Джеки Чана говорят, что у него в теле нет ни одной целой кости, то про Безымянного можно отметить, что у него нет ни единого нетронутого участка кожи.

Очень скоро герой понимает, что бессмертен, и это для него становится проблемой. Дело в том, что при каждой новой смерти он накапливает новые шрамы, а также всё больше теряет себя как личность, и возвращается к жизни всё тяжелее. Так что основной задачей становится выяснение вопроса, как он таким стал, кто за это ответственен, а также стремление прекратить уже надоевшую цепочку смертей – воскрешений. По ходу этого Безымянный везде, куда бы он ни пошёл, будет сталкиваться с результатами своих действий в предыдущих «жизнях», а также со своими старыми знакомыми и товарищами. Так как в разных своих реинкарнациях герой обладал разным характером и личностью, то большинство этих встреч обещают быть неоднозначными. Кстати, вот здесь-то и кроется причина, по которой мировоззрение нельзя выбрать в начале: по умолчанию оно нейтральное и изменится только под влиянием поступков и выборов игрока (как обычно – в сторону добра/зла и порядка/хаоса). А делать выборы ещё как придётся – в ключевых сюжетных моментах количество вариантов ответа в диалогах может достигать 15-ти, и даже больше.

Кстати, не стоит бояться, что ваших спутников отпугнёт внешность Безымянного: они и сами представляют собой невесть что и весьма оригинальны. На наличие простых людей рассчитывать не приходится: самые «обычные» компаньоны, какие вам могут попасться – это Анна, плут-тифлинг (с рогами и хвостом в комплекте) и Даккон, воин-гитзерай из другого плана, где форму окружающей материи придают силой мысли. Про летающий череп я уже упомянул, ну а добродетельная жрица-суккуб – это нечто. У всех персонажей довольно интересные характеры, и большинство из них так или иначе встречались с Безымянным ранее.

Мир множества планов

Персонажи и сюжет – это хорошо, но что за мир представлен в игре? Действие начинается в городе Сигил, который является перекрёстком множества планов, со множеством дверей в самые различные места. Мир Плейнскейпа крайне разнообразен: здесь-то разработчики дали волю воображению. Всё здесь шатко: человек, войдя в случайную дверь, может попасть неизвестно куда и уже никогда не найти дороги назад. Живой переулок, сверхразум, состоящий из стай крыс-телепатов, механический лабиринт модронов, имитирующий «приключение», целый город, неожиданно «переехавший» на другой план – это лишь отдельные моменты из множества, которые можно встретить в Planescape.


Вот такой вышел обзор. Получилось длинно, но хотелось упомянуть побольше фишек игры. Интересно послушать другие мнения, обсудить с вами понравившиеся моменты, сделанные выборы и их последствия.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #1 : 01/08/2015, 13:55:04 »
Что касается Planescape: Torment (в дальнейшем РТ), это история долгая и интересная… Ну, больше долгая, чем интересная. =)

Итак, до армии я играл только в одну «современную» РПГ – Невервинтер Найтс, наслышан был и о многих  других, но на моем 486-м я мало во что мог поиграть. А вот вернувшись из армии (на дворе был уже 2005), я наконец то взялся за то, о чем так много читал и слышал: Фоллаут 1-2, Балдурс Гейт 1-2, Айсвинд Дейл 1-2 и, наконец, РТ. За РТ я брался так долго потому, что меня буквально запугивали: чувак, эта игрушка сводила людей с ума, из за нее жизнь самоубийством заканчивали… Я блин не шучу, так мне и говорили. Естественно, после такой рекламы я стал считать, что игра представляет из себя адский коктейль псевдофилософии и наркомании (многие и сейчас так считают).

Но, в конце концов я все же прошел РТ, и как ни странно – понравилось. Очень понравилось. Собственно, многим людям я эту игру рекламировал. Сюжет, атмосфера, даже музыка – все в этой игре на «отлично». Придраться можно разве что к тем «элементам РПГ», которые обычно любят поклонники «Дьяблы» – боевка, шмотки, прокачка, всего этого здесь мало и плохо.

Ну а для тех, кто, как и я, рассматривает эту игру как «интерактивную книгу» - однозначно шедевр. Лучшая РПГ всех времен и народов, не меньше.
« Последнее редактирование: 04/08/2015, 11:13:22 от Legat »

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #2 : 01/08/2015, 14:25:36 »
Ого, какие люди в нашем скромном лагере беженцев! :)
Легат,
Тему про пони, коль скоро на то пошло, всегда можно с лёгкостью возродить, тем более, что есть целых три потенциальных участника (кроме меня).
Касательно рпг, в своё время мною на них было потрачено не мало часов. Фанатение от NWN меня миновало, поскольку на мой субъективный взгляд, её оригинальная кампания была убогой и куцей донельзя, и ситуацию как-то выправили лишь аддоны и любительмкие моды. Зато я оказался ярым фанатом её забагованного сиквела, коий был мною буквально затёрт до дыр :). Знакомство с первыми двумя фоллами у меня определённо не сложилось: игрушки безусловно хорошие, но доиграть ни в одну из них я так и не смог, в отличие от еретической тройки и расово верного Нью-Вегаса.
С "Торментом" я познакомился в далёком 2011-ом, когда искал чем бы перекрыть разочарование от провального Dragon Age 2. И я не пожалел. Игра действительно весьма и весьма хороша, хотя такое обилие текстов временами изрядно перегружает. А вот сцены ревности от воровки Анны я буду вспоминать всегда...Ну и куда же без фирменной фишки Обсидан (в то время Black Isle) - Багов? Чего стоит одна лишь невозможность вернуться в Мортуарий без помощи Сифона... Кстати, уже около года создаётся духовный преемник "Тормента"  под названием "Tornent: tides of Numenera", так что возможно со временем жанр сюжетных рпг прирастёт новым шедевром. По крайней мере я на это надеюсь,  поскольку разработкой занимаются создатели оригинальной РТ.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #3 : 01/08/2015, 21:19:37 »
Чего стоит одна лишь невозможность вернуться в Мортуарий без помощи Сифона...
Это же не баг, это фича. В мортуарий ведь можно попасть, насколько помню, только "ногами вперёд".
Обилие текста - тоже одна из фишек игры, хотя, конечно, многих людей она этим отпугивает и не даёт пройти до конца. Чего только стоит разговор о системе устройства планов в одной из таверн Сигила. Терпение, безусловно, потом вознаграждается лучшим пониманием происходящих событий.

Кстати, уже около года создаётся духовный преемник "Тормента"  под названием "Tornent: tides of Numenera", так что возможно со временем жанр сюжетных рпг прирастёт новым шедевром. По крайней мере я на это надеюсь,  поскольку разработкой занимаются создатели оригинальной РТ.
Знаю, тоже ожидаю эту игру. :) Явно видно, что разработчики стараются вновь поразить всех чем-то весьма оригинальным и из ряда вон. Насколько удачно это у них получится - увидим. Кстати, среди сюжетных RPG в этом году ведь вышла ещё весьма достойная "Pillars of Eternity". Она идёт, тем не менее, скорее по стопам не "Planescape", а "Baldur's Gate".
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #4 : 01/08/2015, 23:37:18 »
Wanderer,
Вернутся в Мортуарий можно множеством способом, но после битвы с Триасом по странной иронии судьбы они все приводят к вылету на рабочий стол. Причём за все эти годы энтузиасты так и не смогли его исправить.
Из сюжета меня сильнее всего тронула история Дейонарры. А уж воссоединить её с отцом почитал своим долгом каждый Безымянный, оказавшийся под моим контролем, (которые раз за разом становились нейтральными или хаотичными добряками :)). Жаль, что до самой Крепости Сожалений из неё невозможно вытянуть ничего интересного. А уж как гнусно её использовал расчётливый Безымянный и говорить не стоит.
Что же до "Столпов Вечности", то я её ждал-ждал, да не дождался. Диск с ней купить в моих краях невозможно, а с виртуальными покупками я совершенно не дружу. А пиратить её не считаю для себя возможным. Так и живём :)

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #5 : 02/08/2015, 17:15:42 »
Из сюжета меня сильнее всего тронула история Дейонарры.
Да, сюжет с Дейонаррой вышел печальный, конечно. Правда, к сожалению, я сейчас не вспомню его подробности. :rolleyes: Ну и да, большую часть игры линия с ней практически не продвигается.

А со "Столпами вечности" сочувствую. Я её покупал, но вообще с наличием интернета всё кажется таким доступным, что даже странно слышать такие слова в последнее время.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Enjoy

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • All Glory To The Hypnotoad!
Re: Planescape: Torment
« Ответ #6 : 02/08/2015, 21:23:32 »
Wanderer
Звучит жутко интересно :). Мне нравятся фишки с многообразием выбора, да и концепт вселенной очень любопытен. Жаль, что нетбук мой нынешний — совершенно не игровой, так что кое-какая возможность поиграть выпадет лишь осенью.

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #7 : 02/08/2015, 21:29:20 »
Enjoyable,
В этом плане беспокоиться не о чем: "Тормент" чрезвычайно нетребователен к конфигурации компьютера.
З.Ы. Алекс, Влад перенесите пожалуйста сюда обсуждение Планескейпа из аниной темы, начиная с поста Легата. Спасибо.

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #8 : 03/08/2015, 20:41:26 »
Из сюжета меня сильнее всего тронула история Дейонарры.
Да, сюжет с Дейонаррой вышел печальный, конечно. Правда, к сожалению, я сейчас не вспомню его подробности. :rolleyes: Ну и да, большую часть игры линия с ней практически не продвигается.
Если коротко, то по-моему Расчётливый разыгрывал перед ней влюблённого, планируя использовать её в качестве своеобразного шпиона в Крепости. Этот план блестяще осуществился, поскольку Дейонарра настолько влюбилась в Безымянного, что навсегда осталась с ним в виде призрака. Её кстати можно упокоить, правильно построив диалог в Крепости. А ещё она может проклясть главгероя в начале игры из-за неправильно построенного диалога. Правда, я так и не выяснил влияет ли оно на что-нибудь...
Что же до классов персонажей, то мне в принципе не нравятся дээндэшные волшебники из-за мизерного количества слотов под заклинания, которые ещё и нужно выбирать. В этом плане мне всегда куда больше нравились колдуны (sorcerer'ы). А из доступного в игре больше всего понравился вор, но вся прелесть этого класса раскрывается лишь при соло-прохождении, что автоматически отрезает множество диалогов, хотя порой и порождает новые. Да и не тянет как-то брутальный и накачанный Без на волшебника. По идее, это должен быть воин и никто более.
Что не понравилось из характеристик, так это невозможность загнать ни одну из них в существенный минус, а ведь отыграть Безымянного имбецила на манер Fallout 1-2 было бы интересно. Можно лишь понизить все характеристики на единицу попытавшись при низкой харизме соврать Сороссе (состоит в организации, которую Без посетит во время поисков Рейвел), но это ни на что особо не влияет.
З.Ы. А вот так Безымянный выглядел изначально

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #9 : 04/08/2015, 06:19:46 »
Max Power
Да, про упокоение я примерно помню, как и про предательство. Но что она может проклясть (?!) слышу в первый раз!

Что же до классов персонажей, то мне в принципе не нравятся дээндэшные волшебники из-за мизерного количества слотов под заклинания, которые ещё и нужно выбирать. В этом плане мне всегда куда больше нравились колдуны (sorcerer'ы).
А вот это ты зря. У колдуна, конечно, больше запас заклинаний, но жутко узкий выбор, хоть и есть спонтанное кастование. Это, конечно, не так заметно в компьютерных RPG, как в настольных. В последних применение магических способностей не ограничивается боевым применением, и высокоуровневый маг за счёт широкого диапазона возможностей (и при наличии ресурсов) может решить чуть ли не любую задачу. Вот тогда жалкие два-три-четыре заклинания колдуна на уровень подводят его. Что же качается мага, то он платит за мощь своих способностей ограничением на их использование. Но даже так на каждом круге насколько слотов - уж пару десятков заклинаний без отдыха скастовать можно запросто. При наличии партии это себя оправдывает.

Что же касается мага конкретно в Planescape, то поиграть за него стоит хотя бы ради финальной битвы (если вы всё-таки выберете сражаться). На каждое заклинание девятого круга (и на некоторые восьмого) в игре предусмотрен видеоролик. Когда главный герой и злодей (не буду говорить кто) начинают швырять друг в друга метеориты откуда-то из космоса, запускать стрелы богов и открывать бездны ада - вот это впечатляюще, хотя бы ради этого стоит посмотреть на мага. :)

Да и не тянет как-то брутальный и накачанный Без на волшебника. По идее, это должен быть воин и никто более.
У него просто судьба была сложная. Не судите по одёжке! :D Зато жизненный опыт у него огромный. :!:

З.Ы. А вот так Безымянный выглядел изначально
Интересно. А откуда этот кадр?
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #10 : 04/08/2015, 07:26:35 »
Wanderer,
К сожалению с настольной d'n'd я не знаком, но зато с компьютерными адаптациями очень даже! А в них колдун всегда кроет волшебника как бык овцу: да, сорке доступно меньше заклинаний, но зато он может их использовать гораздо чаще, и к тому-же не имеет ограничений по школам, что позволяет создать настоящего универсала. И потом, ему гораздо удобнее пользоваться навыками метамагии, поскольку не нужно тратить драгоценные слоты на запоминание ускоренных, продлённых, усиленных и т.д. заклинаний.
За Безымянного мага я играл, ролики видел, но как-то не проникся :(. Мой выбор - вор. Исчезать в тенях на глазах у изумлённого народа, вырубать Триаса с одного тычка кинджалом - именно так я и представлю себе Безымянного с его поистине колоссальным жизненным опытом. И после этого кто-то думает, что его остановит Война Крови, ха! Скорее после попадания на неё Беза в ней случится коренной перелом :D
Кадр взят из вступительного ролика. Там можно увидеть много интересного: например сначала какой-то жулик (Мортэ?) тонет прямо у него на глазах, а затем вонзает ему кинжал в брюхо... Сама голова взята из следующей сцены: нам показывают зеркало, сначала в нём отражается это лицо, затем оно кричит и превращается в каноничное лицо Безымянного. :)
И кстати, одного из сопартийцев озвучил никто иной, как Ден Кастелланета! :homer:

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #11 : 04/08/2015, 11:59:45 »
Max Power
Приветствую. Мы с тобой еще вроде как не общались, но заочно знакомы.

Цитировать
К сожалению с настольной d'n'd я не знаком, но зато с компьютерными адаптациями очень даже! А в них колдун всегда кроет волшебника как бык овцу
Это к несчастью так.
И началось это даже не с Невервинтера (хотя именно прохождение нудных пещер второй главы и, по сути, одиночное прохождениеигры, заставляет многих считать все классы кроме боевых нудными и бесполезными). Но еще в Айсвинд Дэйл, которая(-ые) была скорее тактикой, чем ролевыми играми, прохождение (особенно на повышенных уровнях сложности) оставляло из всех классов меньше трети, и это несмотря на возможность самому собрать отряд из 6 человек любого класса и расы! Варвары, клирики, сорки, друиды (местная имба кстати, из за возможности превращаться в действительно эффективных монстров), ну и одного вора на сдачу. На кошмарном же уровне сложности спасать Долину Ледяного Ветра шли 5 колдунов-некромантов и злой клирик...
Ну а в Невервинтер Найтс 2 нам подарили еще большую имбу: смесь сорки и клирика, с неплохим хитдайсом и боевыми навыкам + возможность накастовать кучу заклинаний.
В общем в каждой компьютерной игре были свои "расклады", но везде брать с собой скажем барда, а тем более играть за него, было своеобразным извращением. Но в РТ действительно лучший класс для прохождения это Маг. Я первый раз прошел игру за воина и вообще ничего не понял. Да, местами играть за мага сложнее, но это в основном касается Лабиринта Модронов, в остальных местах можно или просто пробежать поле боя, или (и тут же магу намного легче) решить все проблемы парой площадных заклинаний (основа игры модифицированный аДнД, и площадные заклинания на спасброски, вроде Облака-убийцы творят там жуткие вещи, в отличие от НН 1-2, где все кроме разве что Пальца Смерти было откровенным хламом).

В общем, в РТ надо играть за мага, хотя можно пройти и за странного воина с СНА, INT и WIS под 19-20 - каждый сходит с ума по своему, но зная места в игре можно поднять многие параметры по ходу игры, а увидеть спецэффекты заклинаний можно и со свитков.

А что касается внешнего вида - считайте это еще одним местным приколом, в конце концов, неужели после суккуба-клирика вас хоть как то удивит перекачанный волшебник? =)

Цитировать
Из сюжета меня сильнее всего тронула история Дейонарры
Да, печальный и запоминающийся момент. Использовать ее призрака как своеобразный "дрон-разведчик" - это многое говорит о прагматичной инкарнации Безымянного (как говорил Даккон: "Его воля была почти материальна"), хотя с другой стороны, из всех остальных он дошел дальше всех.

Цитировать
Что не понравилось из характеристик, так это невозможность загнать ни одну из них в существенный минус
В данном случае это оправдано сюжетно, судя по всему при жизни Безымянный имел не просто эпик-левел, а мультикласс вроде "маг 15, воин 15, вор 15" (ага, 35 в сумме), и все характеристики под 20-ку и выше... ДА, хотел бы я почитать про его приключения ДО того как он пришел к Рэйвен, впрочем, насколько нам известно был он еще тем уродом.

Цитировать
Кстати, уже около года создаётся духовный преемник "Тормента"  под названием "Tornent: tides of Numenera"
Ох уж мне эти "духовные преемники". После новых перезапусков Thief, X-Com и Jagged Alliance (технически неплохих, но тотально бездушных) я уже побаиваюсь всех этих "безумных реинкарнаций". Особенно за сюжет страшно... Жаль что "гениальный" ход создателей последней ДнД делает невозможным появление прямого продолжение - по официальной версии этого мира просто больше не существует...
"Pillars of Eternity" же я прошел, но почему то она меня не зацепила. Странно, вроде и придраться не к чему. Может сам мир меня не зацепил, несмотря на проработанность (особенно разочаровал ГЛАВНЫЙ ФИНАЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР), может сопартийцы после Балдурс Гейт уже не те (конечно, там были Минск и Бу, а также Аэри, которая в Троне Баала могла таскать с собой своего ребенка прямо в быстром слоте инвентаря, откуда его убрать конечно было уже нельзя =)). Хорошая, добротная игра, но места в моем сердце она не заняла.


Продолжение следует....
 

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #12 : 04/08/2015, 20:20:30 »
Legat,
Взаимно приветствую. Жаль, конечно, что не пересекались раньше и, скорее всего, не пересечёмся и впредь, но такова уж жизнь.
Невер примечателен хотя бы тем, что подарил нам всем рецепт терминатора под незамысловатым названием "соркопаломонк" :D. Монашеская способность прибавлять бонус от мудрости к броне вместе с паладинским плюсом от харизмы к спасброскам и всё это со способностью творить арканную магию... Такое чудо-юдо к тридцатому уровню одной левой заборет не то, что с десяток Королей Теней или пятёрку Акачи, но и самого Безымянного, как мне кажется :D
Что же до IWD, я в ней всегда действовал небольшими группами по 1-2 бойца. В основном это был либо соло магожрец, либо он же напару с вороватым воином ;). Тоже весьма живучая была парочка. Хотя из-за сгоревшей материнской платы дальше битвы с Иксуномей я так и не прошёл...

В Торменте в первый раз и у самого было нечто подобное: создал сильномогучего воина, одним ударом кувалдой уничтожавшим всё живое, но ни бум-бум в диалогах. Потом создал-таки мага: да, количество ответов в диалогах стало прямо-таки зашкаливать, но играть им скучно, поскольку большую часть времени он просто стоит в сторонке, экономя заклинания. Потом создал вора-интеллектуала и помня о подвигах в IWD, решил попробовать соло-прохождение. Совсем другое дело: герой и поболтать не дурак и постоять за себя может. К тому же, вор быстрее всего растёт в уровнях, так что методично выслеживая несчастгых абишаев я довольно быстро довёл интеллект, мудрость и харизму до требуемых величин :gigi:
Кстати, а ведь по-сути мы почти ничего не знаем о доброй инкарнации, кроме того, что он был первым, но в то же время о расчётливом и параноидальном из игры мы узнаём довольно много. Как-то это несправедливо: я не требую полного досье, но было бы неплохо и по нему дать какие-нибудь зацепки до финала. Да и сам финал малость разочаровывает: Без либо так или иначе отправляется в Ад, либо вовсе перестаёт существовать. Как-то это неправильно: где альтернатива? Почему последний Без не смог бы в конце-концов так или иначе обмануть судьбу? И ещё один минус, на мой взгляд, невозможность узнать о последствиях своих деяний. А ведь было бы интересно прочесть хоть пару строчек о дальнейшей судьбе хотя бы напарников. Хотя сама развязка и встреча с главгадом выполнены по высшему разряду, тут уж мне нечего сказать.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #13 : 05/08/2015, 05:51:18 »
Legat
Цитировать
Использовать ее призрака как своеобразный "дрон-разведчик" - это многое говорит о прагматичной инкарнации Безымянного (как говорил Даккон: "Его воля была почти материальна"), хотя с другой стороны, из всех остальных он дошел дальше всех.
Не совсем, дальше всех дошёл всё-таки последний Безымянный, игровой. :)

Цитировать
"Pillars of Eternity" же я прошел, но почему то она меня не зацепила. Странно, вроде и придраться не к чему. Может сам мир меня не зацепил, несмотря на проработанность (особенно разочаровал ГЛАВНЫЙ ФИНАЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР)
Да нет там никакого особенного главного спойлера, по сути. Концовка там не такая запоминающаяся, конечно, как в том же Planescape. Игра берёт другим: это своя новая ролевая система (похожая на D&D, но со своими особенностями. Для кого плюс, для кого минус), красивые пейзажи и атмосфера, весьма интересные разветвлённые квесты. Оригинальная система двойной репутации: "местная" для каждой локации, плюс зарабатываемые качества: добрый, злой, честный, обманщик, остроумный, прагматичный, эмоциональный и т. д.; каждое качество по мере игры открывает новые варианты диалогов, которые расширяют возможности для действий, особенно под конец игры. Новые оригинальные классы: сайфер и певчий, оба весьма хитрые (я даже прошёл игру за певчего - кстати, очень удачная альтернатива барду, на которого несколькими сообщениями ранее справедливо пожаловался Легат). Также это всё-таки очень интересные сопартийцы, как по характеру, так и по истории. Нет, романы с ними там крутить нельзя, что, на мой взгляд, совсем не плохо (всё равно это было уже тьму раз до этого и будет ещё много раз после). Их мало (всего 7), зато каждый из них проходит через своего рода философский поиск, и у каждого есть ярко выраженный личный квест, на итог которого можно повлиять. Ещё особенность игры в том, что она старается поддерживать внутреннюю логику мира: по крайней мере, там нельзя зайти в какой-нибудь подвал в городе и случайно повстречать там толпу личей или ещё каких-нибудь тварей. Игра значительно менее эпична, чем тот же Baldur's Gate 2 или NWN (ограничение по уровню, скорее, ближе к Baldur's Gate'у первому), но вроде бы планируется продолжение.

Цитировать
Невер примечателен хотя бы тем, что подарил нам всем рецепт терминатора под незамысловатым названием "соркопаломонк" :D.
А разве у такого персонажа не должно быть диких штрафов за тройной мультикласс? Вроде бы даже человеку позволено взять только один "бесплатный".

Max Power
Цитировать
Кстати, а ведь по-сути мы почти ничего не знаем о доброй инкарнации, кроме того, что он был первым, но в то же время о расчётливом и параноидальном из игры мы узнаём довольно много.
Кажется, что-то мы о его действиях всё-таки узнаём по ходу игры. Но всё-таки прагматичная и параноидальная инкарнации натворили разных делов, за которые Безымянному приходится держать ответ, поэтому мы про них постоянно и слышим. Думаю, если бы не добрая инкарнация, то отношение к главному герою было бы менее дружеским. Всё-таки многие в него верили.

Max Power
Цитировать
Как-то это неправильно: где альтернатива? Почему последний Без не смог бы в конце-концов так или иначе обмануть судьбу?
Попадание в ад оправдано в том плане, что Безымянный готов держать ответы за все тела дела, что он наворотил когда-либо. Хотя, опять же, есть намёк на то, что для него это не является необратимым концом, и оттуда как-то можно всё-таки выбраться. Опять же, Мортэ ведь тоже выкарабкался из кучи горящих черепов, в которую, по логике, попал после смерти (и его туда при желании игрока можно снова вернуть).

Max Power
Цитировать
И ещё один минус, на мой взгляд, невозможность узнать о последствиях своих деяний. А ведь было бы интересно прочесть хоть пару строчек о дальнейшей судьбе хотя бы напарников.
Твои слова так и кричат между строк: хочу продолжение! Увы и ах. :(
Ну а в "Tides of Numenerra" мы, как минимум, увидим нечто весьма необычное, так что я, лично, буду ждать.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #14 : 05/08/2015, 07:45:17 »
Wanderer

Цитировать
«Ключевое отличие Planescape’а от родственников по жанру («Neverwinter Nights» и «Baldur’s Gate», прежде всего) заключается в отсутствии выбора образа персонажа: нельзя указать ни внешность, ни расу, ни мировоззрение, ни даже имя!»
О! Это же кстати один из отголосков давно минувшей битвы. Попробую вкратце пояснить.
Дело в том что когда вышел PT, шел серьезный спор между поклонниками компьютерных РПГ о том, должны ли герой и НПС предоставляться игрой со всеми их богатыми биографиями и т.д., или игрок должен быть волен создать себе СВОЙ отряд, у каждого из которых будет придуманная им индивидуальность. Этот спор как я понимаю ОЧЕНЬ стар, и восходит еще видимо к таким мамонтам как серии Майт энд Мэджик, Финал Фэнтези, Визардри и Ультима (в первые две точно можно было поиграть на Денди!). В дальнейшем было много примеров обоих подходов: в ИВД мы создавали отряд с нуля и никаких НПС по ходу игры взять уже не могли. В БГ сформировался подход БиоВарэ: главного героя мы создаем сами, как бы под себя, но он уже имеет некую ключевую сюжетную особенность (избранный, ага), а уж весь остальной мир прописан (хотя в том же БГ был «секрет» - начинаешь сетевую игру, создаешь ЛЮБУЮ партию, потом переносишь сэйв в одиночную и пожалуйста – можешь играть смешанным составом).
Позже этот спор стал известен, скорее, как «RPG vs JRPG», где японским играм приписывается особенность всегда прописывать какой-то слегка сумасшедший мир и, главное, жестко прописывать главного героя, не давая практически никакой свободы. Понятно, что PT многие причисляют к «еретическим ЖРПГ».
Сейчас все размылось и смешалось еще больше, не будет же никто относить к JRPG того же ведьмака. Я лично уважаю все варианты. Да, влияние конечно есть, и это хорошо кода авторы используют положительные наработки других. Почему бы и нет?
Вы еще скажите что MLP:FiM это анимэ… =)

 
Цитировать
«Очень многие ответы, ветки разговоров в диалогах и варианты разрешения конфликтов становятся доступны только при выборе этих параметров.»
Там много вариантов завязано и на Силе или Ловкости, намного меньше чем на Мудрость, скажем, но что бы увидеть все, в теории, надо пройти игру и за «отличника физподготовки».

Цитировать
«Очень скоро герой понимает, что бессмертен, и это для него становится проблемой.»
Это кстати очень важный момент, который тут почему-то не осветили. Такого я не видел ни до, ни после. А именно: главная задача игрока – УМЕРЕТЬ! Закончить свой жизненный путь как все нормальные люди. Финальный ролик лишь отражает особенность данной вселенной, мертвый грешник попадает в местный ад. Кроме того, по ходу игры есть еще несколько способов «закончить игру», причем технически они не считаются проигрышем (разве что для сопартийцев – им преждевременная смерть героя оставит кучу нерешенных вопросов и проблем).
Так что жаловаться на отсутствие «хэппи энда» глупо: нас всю игру ведут к мысли что любая история должна иметь не только начало, но и конец.
Если бы кто-нибудь решил «оживить» Безымянного для сиквела, это автоматически втоптало бы оригинал в говно.

Цитировать
«Кстати, не стоит бояться, что ваших спутников отпугнёт внешность Безымянного: они и сами представляют собой невесть что и весьма оригинальны.»
Еще одна частая претензия к игре, кстати, это то что авторы якобы схалтурили: что бы создать видимость оригинальности нафигачили побольше персонажей в духе «все наоборот». Целомудренный и добрый суккуб? Легко. Модрон с индивидуальной личностью? Будет. Лживый ангел (и помогающий всем дьявол, кстати, самый пожалуй классный юмористический момент игры) и т.д.
Я так не считаю, понятно, потому что в данном случае все сюжетно оправдано – каждый из спутников ГГ потому и идет за ним, что сам потерял важную часть себя (а Триас отказался от части себя ради «высшей цели»). 

Max Power
Цитировать
"Потом создал вора-интеллектуала"
Ну я вот никогда не любил ДнД-ных воров. Играть в одиночку в такие игры мне всегда казалось глупым, другое дело Thief - там вор так вор, правильный. В компьютерных же РПГ вор слабовать - в одиночку с бэкстабом не развернутся, мимо босов не прокрасться, воровать осбо нечего...
Да, в РТ в этом плне конечно все немного легче, например чего стоит хотя бы возможность красть квестовые предметы...

Цитировать
Невер примечателен хотя бы тем, что подарил нам всем рецепт терминатора под незамысловатым названием "соркопаломонк"
Фигня, был у меня друг, игравший в НвН по сети, с упором на ПвП. Там люди все на калькуляторах месяцами высчитывали. Так он рассказывал про настоящую имбу - мультикласс с уходом в престиж танцора теней, способный за ход выносить по 300 ХП, стоя лицом к лицу с противником. Но приличные люди называют это не иначе как "манчкинство".
Сам же я принципиально всегда считал играть за любые мультиклассы "западло". Все это ересь от третьей редакции.
ps Но если тебя такие вещи впечатляют, где то я видел параметры богов Дроу по тройке. У них там суммарный уровень от 75 до 95, АС начинаются от 100, и куча божественных бонусов вроде "иммун ко всему что не +15". Пипец, в общем, не фэнтези, а математическая феерия...

Цитировать
Почему последний Без не смог бы в конце-концов так или иначе обмануть судьбу? И ещё один минус, на мой взгляд, невозможность узнать о последствиях своих деяний. А ведь было бы интересно прочесть хоть пару строчек о дальнейшей судьбе хотя бы напарников.
Про первое написал в ответе Wanderer-у.
Про второе... Ну, многие хорошие книги завершаются вот так. История Безымянного у каждого своя, и примерно предположить судьбу героев в "своей" версии можно. Продолжение про кого то из спутников было бы интересно, наверное. Но, зато к счастью что мы не получили "официальную версию". Кто не в курсе по БГ есть книга, которая рассказывает как "на самом деле" звали героя (человеческий маг Адриан, по моему) и чем все закончилось. Все ваши "личные" истории отныне "неканон".
Ну и самое печальное - это "официальная история" героев SW:Kotor 1-2, прописанная для новой ММО.
Там полный пи...
« Последнее редактирование: 05/08/2015, 08:24:28 от Legat »

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #15 : 05/08/2015, 18:11:00 »
Legat
Цитировать
Это кстати очень важный момент, который тут почему-то не осветили. Такого я не видел ни до, ни после. А именно: главная задача игрока – УМЕРЕТЬ!
Я просто решил, что это достаточно очевидный момент. :)

Цитировать
Финальный ролик лишь отражает особенность данной вселенной, мертвый грешник попадает в местный ад. Кроме того, по ходу игры есть еще несколько способов «закончить игру», причем технически они не считаются проигрышем (разве что для сопартийцев – им преждевременная смерть героя оставит кучу нерешенных вопросов и проблем).
Так что жаловаться на отсутствие «хэппи энда» глупо: нас всю игру ведут к мысли что любая история должна иметь не только начало, но и конец.
Если бы кто-нибудь решил «оживить» Безымянного для сиквела, это автоматически втоптало бы оригинал в говно.
Насколько я помню, при прощании со своими товарищами Безымянный говорит (по-моему, обращаясь к Грейс), что, может быть, ещё увидимся. Что как бы предполагает некую возможность выбраться из этого самого ада. Если только не имелось в виду, что Грейс сама туда попадёт, конечно. История, конечно, закончена - наверное, большинство или даже все сопартийцы не узнают о нём ничего. Но вот финальный ролик показывает, что сдаваться Безымянный просто так не собирается. Хотя, опять же, в попадании в войну Крови есть и некое иносказание: даже после смерти покоя главному герою не будет. Тут важно то, что сам он готов полностью ответить за свои действия и убегать от судьбы не собирается. Во всяком случае так можно истолковать мораль при игре за доброго (я, к тому же, выбрал при ответе на главный вопрос вариант "раскаяние"). Если же быть "прагматичным", как одна из инкарнаций, то тогда не знаю. Предполагаю, в таком случае Безымянный просто понимает, что ему всё надоело.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #16 : 05/08/2015, 18:26:04 »
А разве у такого персонажа не должно быть диких штрафов за тройной мультикласс? Вроде бы даже человеку позволено взять только один "бесплатный".
А тут-то и весь фокус: штраф начисляется только при расхождении уровней в дополнительных классах больше, чем на единицу, а паладин и монах в данном случае как раз находятся в идеальном балансе. Так что человеку с полуэльфом не о чем волноваться :).
Цитировать
Попадание в ад оправдано в том плане, что Безымянный готов держать ответы за все тела дела, что он наворотил когда-либо. Хотя, опять же, есть намёк на то, что для него это не является необратимым концом, и оттуда как-то можно всё-таки выбраться. Опять же, Мортэ ведь тоже выкарабкался из кучи горящих черепов, в которую, по логике, попал после смерти (и его туда при желании игрока можно снова вернуть).
Это всё справедливо лишь для раскаивающегося высокоморального героя, но никак не для новой расчётливой сволочуги. Не думаю, что Безымянные со злым мировоззрением так бы уж рвались что-либо искупать...
И кстати, меня всегда интересовал вопрос: смертен ли попавший на Войну Крови Безымянный? Если да, то теряется смысл наказания, если нет, то возможно со временем он так или иначе нашёл бы выход.
Цитировать
Твои слова так и кричат между строк: хочу продолжение! Увы и ах.
Меня бы вполне устроила и пара слайдов после финала как в том же NWN 2, но похоже в те времена так было не принято :).
Цитировать
Ну я вот никогда не любил ДнД-ных воров. Играть в одиночку в такие игры мне всегда казалось глупым, другое дело Thief - там вор так вор, правильный. В компьютерных же РПГ вор слабовать - в одиночку с бэкстабом не развернутся, мимо босов не прокрасться, воровать осбо нечего...
Да, в РТ в этом плне конечно все немного легче, например чего стоит хотя бы возможность красть квестовые предметы...
Как писал мне когда-то Кот, "на вкус и цвет все фломастеры разные, и каждый сам кузнец своего маразма" :).
Цитировать
Фигня, был у меня друг, игравший в НвН по сети, с упором на ПвП. Там люди все на калькуляторах месяцами высчитывали. Так он рассказывал про настоящую имбу - мультикласс с уходом в престиж танцора теней, способный за ход выносить по 300 ХП, стоя лицом к лицу с противником. Но приличные люди называют это не иначе как "манчкинство".
Сам же я принципиально всегда считал играть за любые мультиклассы "западло". Все это ересь от третьей редакции.
ps Но если тебя такие вещи впечатляют, где то я видел параметры богов Дроу по тройке. У них там суммарный уровень от 75 до 95, АС начинаются от 100, и куча божественных бонусов вроде "иммун ко всему что не +15". Пипец, в общем, не фэнтези, а математическая феерия...
Я и сам как-то билдил подобного героя, таких показателей, конечно, не набрал, но результатом был доволен: никто не мог попасть, особенно после взятия "эпического уклонения". Что поделать: я манчкин в отставке :).

Третья-же редакция мне наоборот очень нравится, особенно 3,5 - вот уж где можно себя проявить. Хотя с точки зрения здравого смысла объяснить такую резкую смену классов у ГГ бывает весьма непросто :D. З.Ы. Я один из немногих, прошедших NWN2 чистым бардом. Что же до статов у богов-дроу, то на то они и боги, чтобы смотреть на простых смертных как на го... :D

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Planescape: Torment
« Ответ #17 : 10/08/2015, 22:44:13 »
Что-то совсем заглохла эта тема... Непорядок!
Вот вам немного йумара. Для полного впечатления также советую ознакомиться с комментариями, там народ тоже вовсю прикалывается.