Название: Выход через Быстромаркет
Код эпизода: PABF09
Дата выхода: 4 Мая 2012
Сюжет: Честно говоря, по завязке эпизода напрашивался совсем другой ход развития событий. Началось всё с дня рождения Мардж, на который Гомер приготовил ей довольно оригинальный подарок: вместе с кухонным комбайном – автограф и телефонный звонок от знаменитости, которую Мардж обожает. Только, к сожалению, весь сюрприз оказался испорчен из-за кролика, подаренного Бартом. Животное перегрызло телефонный кабель. И поэтому вместе с поздравлением обиженная звезда оставила ещё и оскорбительную ноту в адрес Мардж, а потом ещё и оскорбительно отозвалась о ней в эфире. Далее можно было ожидать, что рассерженный Гомер станет разбираться со знаменитостью, но нет! Он решил свалить всю вину на сына, и посадил его в кроличью клетку. Униженный, Барт решает отомстить, разрисовав с помощью трафарета его изображениями чуть ли не весь город. Однажды, когда Барт с Милхаусом в очередной раз бродили ночью, они наткнулись на группу известных поп-артщиков. Один из них, Шепард Фейри, сразу же предложил Барту ни с того, ни с сего открыть собственную выставку, на что тот, поколебавшись, согласился. И тут младшего Симпсона вдруг начинает мучить совесть за то, что он выставил отца дураком перед всем городом (и сам Гомер, кстати, тоже начинает его мучить). В итоге им всё-таки удаётся примириться друг с другом. Но тут оказывается, что вся идея с выставкой – приманка для Барта, организованная Шепардом, оказавшимся тайным агентом полиции. После разбирательства Барта садят в кроличью клетку (опять же, предложение Гомера

) и заставляют давать автографы, но он вскоре сбегает.
От серии остались достаточно смешанные впечатления. Очень интересной в этот раз показалась диванная заставка, хотя и была она довольно длинной. Сам эпизод же пародирует документальный фильм Бэнкси об уличном искусстве “Выход через сувенирную лавку”.
Совсем не порадовали длинные шутки вроде восклицаний Лизы в начале серии (Гомер-то, оказывается, не забыл про подарок!) и ожидания телефонного звонка от знаменитости. Персонажи в результате этого выглядят карикатурно и несмешно. Интересно, что Симпсонов всё больше изображают как некий идеал семьи. В данном эпизоде это снова проявляется в том, что о дне рождения Мардж никто не забыл, и всё приготовили отличные подарки: Барт проявил смекалку и подарил кролика, такого, какого она хотела с самого детства, Гомер – кухонный комбайн с автографом её любимой телезвезды. Больше всего понравилась лизина “Ода блистательной матери”, вышитая на фартуке, которую можно прочитать, поставив воспроизведение на паузу и приглядевшись. Вот последние две строчки оттуда:
Я вышиваю эту оду ради любви, а не ради славы,
Чтобы принести радость тем, кто заморозит кадр.
За одно это уже не хочется сильно придираться к эпизоду. Прочитал этот сонет с огромным удовольствием.

Вообще если бы Гомер не перестарался с подарком, то день рождения прошёл бы по-настоящему удачно.
Гомера, который в начале серии выглядит даже неглупым и заботливым, надолго не хватило. То, что он посадил Барта в клетку – было очень дико. Но ещё больше удивило, что далее сын стал испытывать муки совести за то, что так изобразил отца

. Барт вообще редко извиняется, а здесь он почувствовал вину за то, что поступил, по его же мнению, справедливо по отношению к Гомеру. Хотя тот и не подумал попросить прощения у сына в конце, а даже наоборот, повторил идею с наказанием в клетке, только теперь уже на публике. Так что примирение между отцом и сыном никак нельзя назвать равнозначным

.
Тем не менее, граффити, оставленные Бартом, и его ночные похождения с Милхаусом мне понравились

. Милхаус, как и водится, выступал рядом с другом в роли группы поддержки, сам же ничего практически не делал. Разве что таскал рюкзак с балончиками. Больше всего понравился рисунок возле статуи с Джебедаей Спрингфилдом, к которой Барт пририсовал силуэт с ружьём, целящийся в медведицу, на которую смотрят несчастные медвежата. Мне кажется, что таким своеобразным образом он выполнял заказ Лизы. Концепция явно должна вызывать жалость к животным. А вот с фразой “мех – это убийство” он до конца не смирился, так что пририсовал в конце вопросительный знак. Ещё посмешил абстрактный рисунок с рукавом шубы, стреляющим в тупицу.
Кстати, в данном эпизоде Барт раскрыл-таки личность
El Barto 
, причём как-то совсем невзначай. И очень странно, что окружающих это нисколько не удивило и не навело ни на какие размышления, хотя по логике всех предыдущих сезонов должно было.
Подсюжет с Апу и Быстромаркетом, кстати, совсем короткий и скучный. Ну, подумаешь, открылся в городе новый магазин, в котором и выбор больше, и товары качественнее

. В принципе, зачем придумывать историю, которая закончится так неожиданно и неинтересно? Когда индиец уже совсем было закрыл свой магазин, не выдержав конкуренции, вдруг оказалось, что в том супермаркете вместо куриного мяса продают обезьянье. Подозреваю, что только ради названия серии этот подсюжет и добавили. И ещё ради одной шутки с Апу и Змеем, поменявшимися ролями продавца и грабителя.
Финал эпизода не понравился. Выставка призвана завершить пародию на фильм “Выход через сувенирную лавку”, в котором художник-любитель неожиданно разбогател за счёт умелой рекламы своей галереи. Здесь же создатели устами героев откровенно говорят: какие идиоты станут платить за мазню любителя, которую и настоящим искусством-то назвать нельзя? Этот ироничный посыл, в сущности, неплох,
но… Художник вдруг оказывается тайным офицером полиции? Даже если не считать этот ход полным бредом, то что помешало ему арестовать Барта прямо на улице

Зачем нужно было организовывать ради этого целую выставку, активизировать ради неё кучу людей?! Столько возни, чтобы поймать какого-то хулигана. Хочется увидеть в серии какие-то рамки правдоподобия, а здесь мы опять вынуждены наблюдать “стрельбу из пушки по воробьям”.