Автор Тема: s23e15 − PABF09 − Exit Through the Kwik-E-Mart  (Прочитано 1580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Название: Выход через Быстромаркет
Код эпизода: PABF09
Дата выхода: 4 Мая 2012



Сюжет: Честно говоря, по завязке эпизода напрашивался совсем другой ход развития событий. Началось всё с дня рождения Мардж, на который Гомер приготовил ей довольно оригинальный подарок: вместе с кухонным комбайном – автограф и телефонный звонок от знаменитости, которую Мардж обожает. Только, к сожалению, весь сюрприз оказался испорчен из-за кролика, подаренного Бартом. Животное перегрызло телефонный кабель. И поэтому вместе с поздравлением обиженная звезда оставила ещё и оскорбительную ноту в адрес Мардж, а потом ещё и оскорбительно отозвалась о ней в эфире. Далее можно было ожидать, что рассерженный Гомер станет разбираться со знаменитостью, но нет! Он решил свалить всю вину на сына, и посадил его в кроличью клетку. Униженный, Барт решает отомстить, разрисовав с помощью трафарета его изображениями чуть ли не весь город. Однажды, когда Барт с Милхаусом в очередной раз бродили ночью, они наткнулись на группу известных поп-артщиков. Один из них, Шепард Фейри, сразу же предложил Барту ни с того, ни с сего открыть собственную выставку, на что тот, поколебавшись, согласился. И тут младшего Симпсона вдруг начинает мучить совесть за то, что он выставил отца дураком перед всем городом (и сам Гомер, кстати, тоже начинает его мучить). В итоге им всё-таки удаётся примириться друг с другом. Но тут оказывается, что вся идея с выставкой – приманка для Барта, организованная Шепардом, оказавшимся тайным агентом полиции. После разбирательства Барта садят в кроличью клетку (опять же, предложение Гомера :confused:) и заставляют давать автографы, но он вскоре сбегает.

От серии остались достаточно смешанные впечатления. Очень интересной в этот раз показалась диванная заставка, хотя и была она довольно длинной. Сам эпизод же пародирует документальный фильм Бэнкси об уличном искусстве “Выход через сувенирную лавку”.

Совсем не порадовали длинные шутки вроде восклицаний Лизы в начале серии (Гомер-то, оказывается, не забыл про подарок!) и ожидания телефонного звонка от знаменитости. Персонажи в результате этого выглядят карикатурно и несмешно. Интересно, что Симпсонов всё больше изображают как некий идеал семьи. В данном эпизоде это снова проявляется в том, что о дне рождения Мардж никто не забыл, и всё приготовили отличные подарки: Барт проявил смекалку и подарил кролика, такого, какого она хотела с самого детства, Гомер – кухонный комбайн с автографом её любимой телезвезды. Больше всего понравилась лизина “Ода блистательной матери”, вышитая на фартуке, которую можно прочитать, поставив воспроизведение на паузу и приглядевшись. Вот последние две строчки оттуда:
Цитировать
Я вышиваю эту оду ради любви, а не ради славы,
Чтобы принести радость тем, кто заморозит кадр.
За одно это уже не хочется сильно придираться к эпизоду. Прочитал этот сонет с огромным удовольствием. :lisa: Вообще если бы Гомер не перестарался с подарком, то день рождения прошёл бы по-настоящему удачно.

Гомера, который в начале серии выглядит даже неглупым и заботливым, надолго не хватило. То, что он посадил Барта в клетку – было очень дико. Но ещё больше удивило, что далее сын стал испытывать муки совести за то, что так изобразил отца :eek:. Барт вообще редко извиняется, а здесь он почувствовал вину за то, что поступил, по его же мнению, справедливо по отношению к Гомеру. Хотя тот и не подумал попросить прощения у сына в конце, а даже наоборот, повторил идею с наказанием в клетке, только теперь уже на публике. Так что примирение между отцом и сыном никак нельзя назвать равнозначным :(.

Тем не менее, граффити, оставленные Бартом, и его ночные похождения с Милхаусом мне понравились :). Милхаус, как и водится, выступал рядом с другом в роли группы поддержки, сам же ничего практически не делал. Разве что таскал рюкзак с балончиками. Больше всего понравился рисунок возле статуи с Джебедаей Спрингфилдом, к которой Барт пририсовал силуэт с ружьём, целящийся в медведицу, на которую смотрят несчастные медвежата. Мне кажется, что таким своеобразным образом он выполнял заказ Лизы. Концепция явно должна вызывать жалость к животным. А вот с фразой “мех – это убийство” он до конца не смирился, так что пририсовал в конце вопросительный знак. Ещё посмешил абстрактный рисунок с рукавом шубы, стреляющим в тупицу.

Кстати, в данном эпизоде Барт раскрыл-таки личность El Barto :!:, причём как-то совсем невзначай. И очень странно, что окружающих это нисколько не удивило и не навело ни на какие размышления, хотя по логике всех предыдущих сезонов должно было.

Подсюжет с Апу и Быстромаркетом, кстати, совсем короткий и скучный. Ну, подумаешь, открылся в городе новый магазин, в котором и выбор больше, и товары качественнее :rolleyes:. В принципе, зачем придумывать историю, которая закончится так неожиданно и неинтересно? Когда индиец уже совсем было закрыл свой магазин, не выдержав конкуренции, вдруг оказалось, что в том супермаркете вместо куриного мяса продают обезьянье. Подозреваю, что  только ради названия серии этот подсюжет и добавили. И ещё ради одной шутки с Апу и Змеем, поменявшимися ролями продавца и грабителя.

Финал эпизода не понравился. Выставка призвана завершить пародию на фильм “Выход через сувенирную лавку”, в котором художник-любитель неожиданно разбогател за счёт умелой рекламы своей галереи. Здесь же создатели устами героев откровенно говорят: какие идиоты станут платить за мазню любителя, которую и настоящим искусством-то назвать нельзя? Этот ироничный посыл, в сущности, неплох, но… Художник вдруг оказывается тайным офицером полиции? Даже если не считать этот ход полным бредом, то что помешало ему арестовать Барта прямо на улице :?: Зачем нужно было организовывать ради этого целую выставку, активизировать ради неё кучу людей?! Столько возни, чтобы поймать какого-то хулигана. Хочется увидеть в серии какие-то рамки правдоподобия, а здесь мы опять вынуждены наблюдать “стрельбу из пушки по воробьям”.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»