Я выбираю свою роль.
Глава 1. Никто, кроме неё.Протокол выхода системы из спящего режима. Причина: краткосрочный шум, значительно превышающий уровень, допустимый для нынешнего состояния. Источник: неизвестно, проводится анализ вариантов. Текущее состояние: похмелье – 26%, недосыпание и злость за него – 21%, итого свободных ресурсов ЦП – 53%. Задачи: 1) похмелится (цели присвоен высший приоритет), 2) установить повод несвоевременного пробуждения, 3) если подтвердится выдвинутое предположение – надавать этому поводу по его человеческой шее. Приступить к выполнению. Загрузка системы завершена…
Бендер кое-как продрал глаза, или, если говорить точнее, тяжело и со скрипом поднял щит с оптических сенсоров. Утро начиналось паршиво. Мало того, что вчера у него в баре деньги закончились раньше, чем он осилил свою норму, и теперь мучился с недопоя. Так еще скачанный накануне из сети робосон оказался не ожидаемой дешевой порнографией, а какой-то романтической лабудой, с детским рейтингом, но даже без Калькулона! Но и эту лирическую нудятину, которой он, тем не менее, поневоле увлекся, досмотреть ему не дали. В зале что-то упало с тяжким грохотом, инициируя прерывание в его программе воспроизведения сновидений.
Протяжно вздохнув, робот открыл дверь, ведущую в его «шкаф», который люди отчего-то считали основной частью квартиры. Что ж, одного взгляда ему хватило, чтобы убедиться в верности своей догадки… По телевизору в половину громкости шло «Доброе утро, ничтожные людишки» с Морбо, до того мирно стоявший напротив экрана диван был повален. Виновник происшествия обнаружился здесь же: оглушенный падением Фрай растянулся неподалеку, лежа спиной на полу, а ногами – на спинке дивана.
- Святой Питер Нортон и все его творения! Фрай, какого черта ты вытворяешь с утра пораньше? Эй, кусок мяса, я с тобой говорю!
- Бендер? – парень с трудом поднял (хотя, учитывая его положение – скорее, опустил) веки, и попытался сфокусировать взгляд на источнике звука. – А почему это ты стоишь на потолке?
- Хах, несмотря на то, что я настолько крут, что умею это делать, в данный момент, я все-таки стою на полу. – Покровительственным тоном объяснил робот. – Это ты лежишь непонятно как. Или встань, или хотя бы перевернись, и поговорим, как положено. То есть, как трусливое домашнее животное со своим жестоким, но отходчивым хозяином.
- Надо же, как неудобно получилось. – Человеку удалось сориентироваться в пространстве, сейчас он пытался собрать конечности и подняться. Пусть и не сразу, но это у него получилось. – Извини, я не думал, что так выйдет. Не должно было.
- Зачем ты диван-то уронил?
- А, не важно. Мелочи. Случайность… - Фрай смутился и принялся на ходу придумывать оправдания.
- Ну-ну. Тёте моей расскажешь, она как раз детектором лжи работала до пенсии… Зная тебя, я могу предположить. К примеру, заскучав без единственного и неповторимого друга, ты тут уснул перед ящиком. – Глядя, как Фрай, напрягаясь изо всех сил, возвращает мебель на место, Бендер принялся строить догадки, даже и не подумав ему помочь. – После чего тебе во сне явилась наша лилововолосая мутантка, не слишком-то одетая, вот ты и рванулся к ней, диван перевернув.
- Эй, это уже было неделю тому назад! С тех пор я научился держать себя в руках.
- Верится слабо, но допустим. Тогда я бы сказал, что имел место кувырок назад, выполненный без страховки, подготовки и тренировки олухом, который даже не знает слова «координация». – Припечатал он.
- Ну, если опустить вторую часть… А ты еще говорил, что у роботов нет интуиции. – Фрай присел на подлокотник.
- А ее и нет. Интуицию нам заменяет генератор случайных чисел.
- И как?
- Правильные ответы выпадают уж чаще, чем у вас. Но ты не уводи разговор. На черта ты это делал, вот каков основной вопрос.
- Понимаешь, ведь пари это дело чести…
- Та-а-ак, вот с этого места поподробней. – Робот тут же окончательно проснулся. – С кем? О чем? И самое главное – на какую сумму?
- Сумму? Причем тут деньги? Мы просто с Лилой поспорили…
- Да, ну так, какая ставка, на сколько ты влетел?
- Бендер, ты что, способен со своей девушкой спорить на деньги?
- Разумеется! Элементарно. Регулярно этим занимаюсь.
- Ладно, проехали… - Фрай махнул рукой. - Так вот, недели три назад зашел у нас разговор. Про голофон и всё такое… Она сказала, что всё это очень хорошо, но можно было обойтись и куда меньшим сроком. Она бы точно обошлась. В общем, дальше слово за слово…
- И одно повлекло за собой другое.
- Что? А-а-а, нет. Пока нет. Спор вышел очень увлекательным, я и не заметил, как заявил, будто смогу быстро достигнуть её уровня в бою. Сошлись на том, что я через три недели должен суметь выстоять против неё полторы минуты. Завтра день «сдачи результатов»…
- Так, стоп. То есть, ты хочешь сказать, что напрягался и готовился три недели только потому, что она так сказала? Она попросила, и ты тратил на это свое свободное время, так? – казалось, Бендер не мог поверить услышанному.
- Пожалуй, если упрощенно…, то так и есть. – Согласился Фрай.
- Тряпка. – Выдал робот, потом добавил: Подкаблучник. Размазня. Слабак. Что ты за мужик, если идешь у женщины на поводу? Да я бы так никогда не поступил.
- Может быть… Но и ты меня не дослушал. – Он улыбнулся. - Спор был двусторонним. Я выполняю её условие, она – моё. Все честно. И пока я тут изучаю удары с разворота, она должна освоить какой-либо музыкальный инструмент и сыграть хотя бы одну песню от начала до конца.
- Полный бред! – оценил Бендер идею. - Просто абсолютный. Делать вам, что ли, нечего?
- Ну не скажи… Я смогу доказать ей, что способен измениться ради нее. А она – ради меня.
- Обалдеть… «Измениться ради нее»… Я бы никогда на это не пошел. Я велик таким, какой есть, и меняться ради кого-то другого не собирался и не собираюсь. Вот еще! Это глупо. А ты себя ведешь как рохля и бесхребетник.
- А она, в таком случае?
- Хм-м-м… - робот задумался. – А черт ее знает… Я ее последний месяц вообще не узнаю временами.
- Ха, что ж, могу считать это комплиментом в свой адрес. Но, боюсь, победит, определенно, Лила. И мне придется отдавать выигрыш. Мы не спорили на деньги, но условия были. Если я проиграю, то буду вынужден целый месяц содержать квартиру в порядке и чистоте, как у нее. А я тебе скажу, что по сравнению с ее домом, армейская казарма покажется грязным притоном.
- Какая жестокость, - посочувствовал Бендер неискренне, покосившись на обглоданный скелет совы, запутавшийся в паутине под потолком, - но что-то это все мне не нравится. А если победишь ты?
- То Лила весь следующий месяц никого и пальцем не тронет. Как бы ей того не хотелось, она не станет даже ругаться на других, вне зависимости от их проступков. – Объяснил курьер.
- Даже если какой-то мажор подрежет ее на трасе, она не станет догонять его, отрывать от звездолета выхлопную трубу и засовывать ему в…
- Да.
- И если я буду курить на мостике, она не станет меня бить ногой по голове? – не поверил робот.
- Если ты будешь на мостике курить, пить пиво, смотреть на всю громкость любимый сериал на обзорном экране и при этом смеяться над ее глазом одновременно. Мы особо обговорили этот пункт. – Уточнил Фрай.
- Все, друг, у тебя есть теперь мощная группа поддержки! Я за тебя горой.
- Спасибо, Бендер, я в тебе не сомневался. – Сложно было сказать, заявил этой Фрай искренне или уже успел набраться сарказма у Лилы.
- Слушай, а если она обнаружит, проснувшись, рядом с собой Браннигана?
- Думаю, из любого правила бывают исключения. Ладно, что-то мы заболтались, нам уже пора на работу. Собираемся, в темпе. – Фрай подскочил с места, начал рыться в разбросанных по комнате вещах. – Слушай, Бендер, ты мой шарф не видел тут нигде?
- Какой еще шарф? Там же тепло, сентябрь на дворе. Какие вы, люди, слабые…
- Зеленый шарф. – Видимо, он принял вопрос Бендера всерьез. – Тепло, а ветер холодный. Простыть ничего не стоит, так Лила сказала. Она мне его затем и подарила, чтобы носил, а не оставлял пылиться. Как она говорит: подарок должен быть функциональным…
- Та-а-ак, погоди. Значит, она тебе подарила этот шарф и велела его носить, верно? – робот прищурился.
- Попросила…
- Неважно. Вновь тебя обзывать тряпкой смысла не вижу. Но вот что я тебе скажу, приятель. – Он понизил голос. – Ты в большой опасности.
- Что? – Фрай испуганно заозирался. – В чем дело? Опять у соседа сверху домашний ксеноморф сбежал?
- Нет, тут зверь пострашнее… Знаешь, что опытные люди, ну и боты тоже, говорят? После того, как она начинает лезть в твой гардероб – уже, почитай, всё пропало. Поверь, сегодня она выбирает тебе шарф, завтра – готовит список, кого пригласить на вашу свадьбу. Потом ты вдруг узнаешь, что годовалому ребенку нужно денег больше, чем ты тратил в самом жестком запое. Затем ты все вечера проводишь не с друзьями в баре, а делая глупые домашние задания за детей. И вот ты уже и не заметил, как твоя дочь спрашивает, как им назвать твоего внука!
- А ты откуда все это знаешь? – полюбопытствовал человек.
- Да, я это в своем любимом пабе слышу каждый вечер, в различных вариациях. Ну, как перспектива?
- Хмм… Ты полагаешь, что я… испугаюсь всего этого?
- Д-да, разумеется! А как иначе?
- Э-э-э, даже не знаю, как и сказать… В общем, я был бы рад, если бы у нас с ней все шло именно так. Да, я был бы счастлив. Смею надеяться, и она считает так же. Ты очень интересно все изложил.
- А… - робот замер в ступоре. Мир для Бендера перевернулся, явно сделав по пути несколько лишних оборотов. – Ты хочешь сказать, кусок мяса, что увлекся нашей злобоглазкой настолько всерьез? С далеко идущими планами, так сказать?
- Разумеется. А ты как думал? И вовсе она не злая…
- Ну да, она лиловая и пушистая, кому другому расскажи. Я всегда считал, что ты себя ведешь, как нормальный мужик. Идешь на принцип. Вот, как я встречался с одной рободевицей, которая была асфальтоукладчиком. Да-а, зато теперь я понимаю выражение «попасть под каток» совсем иначе… Или другая была, армейский дроид силовой разведки… Тоже не забуду. Я думал, и ты так же. Экзотика. Необычные впечатления и интересные воспоминания. А ты, оказывается, вот как…
- Не знаю… может, в самом начале так и было… Давно. Сейчас все иначе. Её внешность… она имеет второстепенное значение, и потом, она прекрасна такой, какая есть. Её взгляд, её голос, блеск волос, изящность в каждом движении… - казалось, он совсем позабыл о собеседнике, уйдя в воспоминания. – Но важнее этого – Лила самый лучший человек, из всех, кого я знаю. Я просто хочу быть с ней. Всегда. Теперь, вроде бы, все пошло неплохо, я надеюсь, что не надоем ей. Что мы и дальше будем вместе. А если всё будет серьезно, и потом она захочет оформить отношения… Что ж, я думаю, что с радостью соглашусь.
- Да ты что несешь, приятель?! Настоящий мужик должен быть одиноким волком. Женщины и деньги – две приходящие вещи в жизни, они нужны, но они должны постоянно обновляться.
- Раньше я тоже так считал. До того, как её встретил. Но сейчас, все это кажется такой глупостью… - Фрай рассеянно улыбнулся, потом добавил твёрдо: Мне нужна только она одна. И никто больше.
- Послушай старого мудрого Бендера…
- Черт, в другой раз, мы уже почти опоздали! Быстрей, пошли!
Робот не договорил, когда друг буквально вытолкал его из квартиры и направился к лифту. «Проклятье, с каких пор он начал так спешить на службу?» - подумал Бендер, следуя за Фраем. – «Раньше он первым предлагал задержаться дома, потрепаться, телик посмотреть. Но последние пару месяцев, как будто на службе его ящик халявного пива ждет, стоит войти в офис. Какого черта с ним творится?»
Уже когда они подходили к офису, Бендер решил прояснить момент, который занимал его всю дорогу. Поравнявшись с ушедшим, было, вперед Фраем, он решил начать разговор издалека:
- Слушай, приятель, можешь прояснить кое-что про человеков? – дождавшись кивка, он продолжил. – У роботов такие случаи чрезвычайно редки, но у живых, я слышал, подобное иногда бывает… Когда два человека заводят семью, они, вроде как, могут жить вместе, я не ошибаюсь?
- Да, ты совершенно прав. У людей так всегда происходит, супруги живут вместе. – Не удивившись вопросу, пояснил Фрай, застегивая куртку до горла, чтобы не так донимал пронизывающий ветер. - А очень часто, даже и задолго до свадьбы, после того, как встречаются некоторое время. Хотя тут бывают исключения, как Эми и Киф, например. Наш земноводный друг очень долго уговаривал Эми переехать к нему, но она отказалась.
- Это еще почему? – удивился Бендер. – Если ты говоришь, что такая у вас традиция…
- Потому что дом Кифа – каюта на звездолете, объемом в 10 кубометров, в самом лучшем случае. Эми, разумеется, это не устроило. Учитывая, что девчонка однажды унаследует половину Марса, полагаю, это не её уровень. Так что, всякое бывает. Но это, если до свадьбы. А уж после – можно сказать в обязательном порядке так или иначе, но супруги живут вместе.
- Понятно. Хорошо, что объяснил… А вот слушай, ты с Лилой…, когда она к нам переедет, в таком случае? – задал робот основной вопрос.
- Кгхм! Бендер… - Фрай от неожиданности запнулся через кучу опавших листьев, перебросившись парой ругательств с дроидом-дворником. – Умеешь ты огорошить… Слушай, мы с ней встречаемся-то, по сути, чуть больше месяца. Кажется, шансы у меня есть. Вот если все так пойдет и дальше, полагаю, рано или поздно будет поднят вопрос о том, чтобы жить вместе. Это было бы просто здорово! – он улыбнулся. – Только знаешь, я не уверен, что все будет, как ты предлагаешь…
- Э-э, не понял…
- Я не уверен, что она согласится жить у нас. Я даже не уверен, что сам на это соглашусь. Но и у неё… Мне будет неловко переехать к ней. Опять же, места мало, да и родители её могут нагрянуть в любой момент по вентиляции, зачем нам оно надо? Хотя, если она захочет так поступить, соглашусь и я. Не знаю, так странно думать наперед… Наверное, будем искать какой-нибудь вариант, она что-нибудь обязательно изобретет.
- Но почему не к нам? Там в шкафу уйма кубометров, а ты его один занимаешь!
- Даже если исключить грязь. И что все соседи – роботы… Все равно… Не то. Мы будем не одни.
- Ха, да ладно тебе! – Бендер подмигнул. – Все мы взрослые, я всё понимаю… Я вам мешать не буду, хе-хе, делайте что хотите, лишь бы шкаф уцелел и мне телевизор не заглушали.
- Нет. Ты не понимаешь. Я говорю не об этом. Хотя, если бы мы… Так, о чем это я? Ах да. Знаешь, такое необычное чувство… Когда она со мной, я хочу, чтобы больше никого не было вокруг, совершенно никого. Только я и она. И никто больше не нужен. Я думаю, что видел по её взгляду, и ей в такие моменты хочется того же. Может, если мы когда-нибудь будем жить вместе, все так и выйдет…
Они как раз подошли к офису. На последней фразе робот буквально застыл в дверях. Вовсе этого не заметив, Фрай сразу направился в зал для совещаний. Вскоре до Бендера донеслось разноголосое приветствие (похоже, все собрались) и его ответное: «Привет всем! Доброе утро, Лила». Если у сгибальщика не сбоили аудиофильтры, то вторую часть фразы его друг произнес совсем другим голосом. Робот помотал головой, сделал частичную перезагрузку и, немного придя в себя, отправился к остальным. Но он так и не мог поверить, что все сказанное Фраем не было какой-то глупой шуткой, придуманной, чтобы позлить лучшего друга. Лучшего ли? Теперь на этот вопрос уже не было однозначного ответа. «И никто больше не нужен…» Значит и Бендер – тоже?
Как оказалось, робот все-таки немного ошибся. Профессора на совещании не было, его вообще сегодня никто не видел. Сама планерка неожиданно прошла довольно скучно: доставок не намечалось, потому все просто вздремнули с полчаса под болтовню Гермеса. После чего бюрократ тоже куда-то технично смылся, так, что этого никто и не заметил. Радуясь отсутствию главного надзирателя, Бендер включил любимое «мыло» на широком экране конференц-зала, притащив ополовиненный ящик пива, ведро попкорна и закинув ноги на стол. Эми нигде видно не было, Фрай и Лила о чем-то негромко беседовали, стоя рядом у перил ангара лицом к кораблю. Зойдберг, когда ему надоело клянчить еду у бессердечного робота, решил уже отработанным манёвром заполучить внимание сразу двух человек. Лобстер направился к занятой разговором паре.
- …слетать на выходные в систему Рас Альхаг – это очень интересная мысль, ведь там… - договорить Лила не успела. Кто-то, радостно щелкая клешнями, обнял её (и Фрая) за плечи и восторженно сказал, пытаясь растолкать их, чтобы занять место у перил:
- Здравствуйте, друзья, как хорошо, что вы меня тут ждете…
Когда ротовые щупальца лобстера коснулись уха Лилы, она передернулась от отвращения и без предупреждения ударила его локтем в грудь. Панцирь инопланетянина не был сплошным, в нем имелись гибкие, а значит уязвимые, сегменты. За несколько лет девушка уже примерно изучила их расположение. Фрай же бесхитростно ухватил незваного гостя за щупальца и звонко приложил лбом о поручень. После чего они одновременно подхватили Зойдберга за ноги, отправляя в короткую познавательную экскурсию к полу ангара.
- …ведь там как раз будут проводиться традиционные гонки яхт под солнечным парусом. – Продолжила девушка, не обратив внимания на хруст хитина снизу. – Это очень увлекательно. Так что, я «за».
- Вот и замечательно… - теперь договорить не дали Фраю. На этот раз – Эми.
- Эй, они там срочно требуют вас троих! – крикнула стажерка, влетая в зал. – Говорят, что это важно. И что у них с вами контракт.
- Кто это - «они»?
- Порученцы мэра. – После этого ответа все трое недоуменно переглянулись.