Пока герои делали вид, что им важно спасти рождество (или в чем там был замут? я так и не проникся), я раздумывал, почему все это не работает и что сделать, чтобы стало хорошо. И подумалось мне, что главная проблема Футурамы
помимо расслабона в сценарной комнате кроется в том, что это все-таки классическая история про попаданца. Главный движок таких историй – это радость неофита, открывающего неизведанный мир, живущий по непонятным правилам. Первые сезоны во многом на этой радости и держались, пока не наступил момент, когда мир оказался исследован в любых разумных направлениях.
За время выхода эпизодов в Футураме уже произошло буквально всё везде и сразу. Вместе с героями мы уже побывали во всех уголках бескрайнего космоса и повидали все разнообразие населяющих его существ, были в прошлом и в будущем, видели ад и видели рай, победили всех внутренних демонов и внутренних червей и, как следствие, в познании своем настолько преисполнились, что мир будущего стал нам абсолютно понятен, будто мы уже видели сто триллионов миллиардов перезапусков~... Казалось бы, бесконечность – не предел, выдумывай себе истории, рисуй за сезоном сезон. Главная беда заключается вовсе не в отсутствии сюжетов, а в том, что попаданец превратился в обычного прохожего и перестал удивляться тому, что происходит вокруг. Как только герой адаптируется к новым обстоятельствам, сериал прекращает работать по старым лекалам и требует простых линейных историй: Фрай съезжается с любимой/встречает с родственниками Рождество/в общем, живет проблемами персонажа обычного ситкома.
Чтобы вернуть старую добрую Футураму, нужно сделать так, чтобы Фрай забыл все, чему научился за эти годы. Чтобы он снова мог не буднично, как в сабжевом эпизоде, а с интересом исследователя спуститься в подземелья Нью-Нью-Йорка. Чтобы в начале восьмого сезона он снова оказался в 3000-м году, а не в 3023-м. Или в 3023-м, но без всех своих приобретенных знаний, ну, вы поняли, к чему я. Строго говоря, сценаристам даже проще было бы – они, бедные, и так не понимают, что входит в канон, а что не входит. Так хоть написали бы историю с чистого листа, и дело с концом. Но да, Фрай-то по щелчку пальцев может всё забыть, а вот фанаты помнят всё. Перечёркивать всё, за что мы полюбили Футураму – не комильфо.
С этой точки зрения вполне разумно, что авторы вместо того чтобы попытаться зрителя удивить, принимаются гладить его по голове
Приятными Воспоминаниями, как это уже справедливо подметил под четвертым эпизодом
BenderBrau. Типовая схема нового эпизода – взять всеми любимую деталь прошлых эпизодов (второстепенного персонажа/сюжетный ход/просто элемент лора), которую
приятно вспомнить и попытаться ее реактуализировать в рамках заданных обстоятельств, но так, без больших стараний. Вот и выходят серии по принципу "Все мои детальки". Берем злого Санту, машину времени – че там еще людям приятно вспоминать? гипножабку? собаку Фрая? – их берем тоже. А уж обвязать нехитрым сюжетом – дело техники, и нейросеть справится.
Мне неловко признаваться, но схема работает – я действительно смотрю каждый эпизод, и мне действительно
приятно вспоминать. А то, что про этот восьмой сезон вспомнить будет нечего, – уже другой вопрос, пусть его решают сценаристы девятого.
