Истинно так.Представь,сколько негодования было бы,если бы Фрай сказал бы такое сейчас.Мы бы подняли гвалт до небес,о нелогичной и непоследовательной Футураме,о наплевательстве сценаристов и о закате сериала.Все стали как-то слишком уж щепетильны к вопросам отношений Фрая и Лилы,словно ничего друго в сериале интересного и не было.
Корень недовольства и раздражения - не в том, что подобные моменты противоречат собственно отношениям. Они противоречат развитию характеров персонажей, наличие которого подтверждали оба "отца" сериала.
- Я выросла в приюте
- Ну да, мы только о нем и говорим!
- Правда?!
- Нет! Один-ноль!
Честно говоря, меня не напрягает этот довольно безобидный момент, приведённый Судьёй. И в том месте есть удалённая сцена, из которой становится понятно, что Лила надулась не из-за подкола Фрая и Бендера, а из-за реплики Профессора. Момент - из старого сериала, где Фрай достаточно (для меня) ровно взрослел себе, а Лиле только к концу четвёртого сезона довелось увидеть, какой была бы её жизнь с Фраем на примере той самой параллельной пары. Кто знает... может, если бы сериал тогда не закрыли, то мы бы увидели немного более логичную "Санта-Барбару" по части лирического вопроса.
Напрягает другое: ныне взаимные чувства есть, это было подтверждено с обеих сторон. И... как можно в свете этого выдавать перлы в виде спокойного согласия на совокупление с Зеппом, пусть и ради целой планеты, но на глазах того, кого это очень сильно ранит (6ACV02)? Как можно после всего, улыбаясь, переступать через хотя бы отчасти любимого человека, дабы забрать у Профессора коробку (6ACV14)? Как можно ограничиться одним лишь вялым "Нет!", когда этого человека у тебя на глазах собираются перемолоть в фарш (6ACV24)? Или беспардонно опускать курьера в шотландском кабаке (6ACV22)? Это не более логично, чем пример параллельной пары, приключениям которых не мешали бы контр-аргументы, приведённые Странником. Почему Лила спокойно отнеслась к тому, что Фрай гульнул с женой мэра, а в больнице злобно сощурилась, когда узнала про декольте докторши, которым та пыталась лечить курьера ("Призрак в Машинах")? Можно ещё привести таких моментов.
Ладно, свадеб и обычно следующих за этим событий "Футураме" не нужно, с этим можно согласиться. Но почему бы не избавить сериал от вещей, которые дико противоречат этому самому "affair", как выразился Коэн? Если не желаете замусоривать сериал лирикой, то просто проведите её нейтральной сквозь производимые серии.
ИМХО, дело в том, что Фраю, как и остальным персонажам, многие сопереживали и сопереживают. Как я думаю, в этом и есть "магия" хороших сериалов, не одной лишь "Футурамы". Шоу людям нравится не из-за одних лишь шуток, ибо его персонажи очень хорошо были проработаны своими создателями. Фанаты видели, как менялся Фрай на протяжении сериала, не могли не отметить, что во многом это происходило из-за Лилы. Если это недостаточно взрослый мотив, то я уже и не знаю.
В полнометражках, затем и в шестом сезоне из персонажей стали делать чёрти что. Разные сценаристы упорно проталкивают своё видение персонажей и не стесняются откровенных ляпов. Значит, Лила находилась у койки Фрая, когда того преследовал призрак Бендера, а уже в "Хладных воинах" спокойно смотрела, как на него опускаются ножи гриндера? Это даже не претензии к подаче лирики, это вопрос о хоть какой-нибудь инерции в простых человеческих отношениях персонажей.
Я радовался, когда в старом сериале закончились дикие моменты вроде "Каждый сам за себя" (от Фрая на Луне), "И дёт!" (от Лилы, когда Рободьявол предлагал выбор, кого же ему убить во время их самой первой встречи), "У него (Фрая) нет опраданий, но я же инопланетянка! Глаз один, видишь?!" (от Лилы в "Страхе перед планетой роботов) и др.. Не знаю, может, это моё восприятие, но к концу старого сериала их как минимум стало меньше. ИМХО, Фрай стал меньше тупить, а страдать стал скорее из-за своей необразованности, чем из-за мозговой аномалии и "децкости".
В новом сериале характерами персонажей стали играть в пинг-понг. Вещи, которые раньше без напряга познавались с течением старого сериала, начали подавать грубо и в лоб. Скажите, зачем надо было всю серию 6ACV05 делать из Фрая едва ли не кретина, чтобы в её конце заявить, что это компенсируется его добротой? Стервозность Лилы раньше превосходно раскрывалась, как побочное явление её сильного характера, а не средство самореализации.
Словом, лирическая линия, её развитие следовали за ростом характеров персонажей. Людей сами же создатели приучили, что в "Футураме" такое явление есть. Оно гармонировало вместе с космическими путешествиями, Новым Нью-Йорком, обособленными мирами, личными историями персонажей и многим ещё, что в комплексе даёт то, что мы называем "Классической "Футурамой"". Аспект Фрая, которому надобно выживать в будущем и приспосабливаться к нему, расти над собой, дабы наладить свою жизнь, потерян безвозвратно. Потому что характеры персонажей теперь нагибаются ради нужд конкретной серии и ржаки, а лирическая линия, двигавшая динамику характеров раньше, была превращена в морковку, что болтается перед фанатами.
С одной стороны, Эрик заявил, что лирика служит лишь комедии. С другой, Билли объявил, что она, по сути, является лохотроном. С третьей, Дэвид что-то там прошептал про "усложнение положения вещей" после прочтения загадочной записки. Как бы то ни было, если Фрай и Лила стали одним из компонентов шоу, то вполне логично, что фанаты ждут хоть какого-нибудь постоянства в этом вопросе... ну, хотя бы объяснений. И чёрт возьми, если они действительно спасли сериал, что создатели таки признают, тогда ребята заслужили получить то, чего хотят. Потерявшие надежду, либо ломаются и переходят в лагерь антишипперов, либо забрасывают смотреть сериал. При всём том, что "Футурама" старательно ограждается от превращения в космических "Симпсонов", упавшие в этом году рейтинги (причём ниже плинтуса) недвусмысленно говорят, что создатели делают что-то не так по части своего детища.
Не спорю, лирика - не единственное, что есть в "Футураме". Утвержать это было бы просто авантюрой. Но когда создатели сейчас выкидывают с ней известные перлы, создаётся впечатление, что тебе просто плюнули в лицо. А вне лирики хороших серий в шестом сезоне мало. Ну не катят мне истории про повторный успех Зеппа в отношении Лилы, про Айфоны и блюющего козла, про робосеков и трансов, про вторжение зомбирующих котов, про перебранки НдНд'ы с Лррр'ом, про очередное теребение вечноамериканского "Моби Дика", про звёздно-полосатую историю и британские стереотипы, про переиначивание взаимоотношений Бендера с робомафией аля комикс Эрика Роджерса, про много чего ещё. Выделение целых серий, которых и так лишь по 13 за год накапывает, под это я считаю недопустимым. Хотя бы на примере "Попплеров" мы видели бесконечные семейные споры Лррр'а и НдНд'ы. На кой теперь из этого было лепить 6ACV11?
Если кроме лирики и развития характеров персонажей в старой "Футураме" и были стоящие вещи (а они были точно), то теперь либо они подаются в гомеопатических и/или сомнительных дозах, либо этого нет вообще, либо я данной "магии" просто не вижу. В последнем я сильно сомневаюсь. Естественно, я высказываю своё личное отношение, не пытаясь выдать его за мнение последней инстанции.
А вообще, есть замечательный принцип успешного шоу-бизнеса, который гласит: "Оставь их желать большего!" Поэтому рано или поздно тот или иной сорт морковки в сериалах, ставших любимыми, каждый находит для себя сам. Только вот теперь даже самые упорные ослы теряют интерес и к морковке, и естественно, к тележке, которую им волочить надобно, дабы сериал снова не загнулся.