Добрый день!
Сегодня я покажу вам, чем иногда люблю заниматься в свободное время. Как известно, МакГрэ любит фотографировать самолеты. А я люблю фотографировать дома в своем городе. Верней, я фотографирую
виды, которые хранят в себе ощущение моего города, при одном лишь взгляде на которые у меня замирает сердце. Безусловно, кому-то эти фотки не покажутся чем-то уж таким оригинальным.
---
Я решил сделать что-то вроде виртуальной прогулки. В реальности я совершил её два года назад, в сентябре 2012. С тех пор фотки так и валялись на винчестере. Время от времени я возвращался к ним. А вот до создания полноценной виртуальной экскурсии руки дошли только сейчас.
Итак, ознакомимся для начала с картой местности, по которой будем прогуливаться.

Начнем мы от Самарского государственного медицинского университета, расположенного на улице Гагарина, недалеко от одноименной станции метро.

Как видим, возле университета тоже можно встретить таких вот довольно пасмурных личностей в тренировочных костюмах.

Ну и еще немного меда, без решетки, но зато с лужей.

Взглянув на другую сторону улицы мы видим здание Сбербанка России.

Чуть дальше, около хрущевок, будет вот такой мини-сквер с фонтаном. 2ГИС подсказывает мне, что это фонтан "Камень космонавту".

Следом идет страшный бетонный монолит - здание управления Самарского метрополитена.

Оно стоит напротив круговой развязки, от которой собственно улица Гагарина идет прямо (по фото) до пересечения с Московским шоссе (и где мы закончим наше путешествие). А мы продолжаем двигаться налево.

Чуть слева от развязки стоит незаконченное здание хирургического корпуса вышеупомянутого меда, способное в один присест напоить нас неповторимым духом девяностых.

Через пару сотен метров вниз по улице будет вот такое симпатичное здание с надписью "Дом мебели" и очередным индивидом в трико.

Обратим свой взор на другую сторону улицы. Там начинаются районы высоток.

Район пересечения Тухачевского и Партизанской. Рядом трамвайное кольцо и кладбище. Больше ничего здесь рядом нет.

Новостройки, наводящие клаустрофобию своими проездами-ущельями.

Строящаяся церковь.

Контраст между старыми одноэтажными полуразвалинами и многоэтажными монстрами.

А вот какой тюнингованный драбадан попался мне возле гаража

Монотонность и сумасшествие советских многоэтажек на Пензенской.

Целые кварталы новостроек...

А вот где-то здесь на в районах девятиэтажек на Дачной мы вместе с отцом плутали, когда мне было лет шесть. Ноябрь, холод, слякоть, мокрый снег, липкая глинистая грязища и мы куда-то премся и никак не можем отыскать среди одинаковых домов нужный. Но совсем весело стало потом, когда отец провалился по пояс в открытый канализационный люк, спрятанный под лужей... к счастью, без травм.

Идем не оглядываясь чуть далее, с тем, чтобы очнуться через 600 м. Мы в около площали Урицкого. За ней высится очередная безликая высотка для офисов.

Отсюда берет начало проспект Карла-Маркса, одна из самых длинных улиц Самары.

Собственно площадь.

Продвигаемся далее по ул. Урицкого, на левой стороне высится башня делового центра. Мне он запомнился тем, что тамна первом этаже в интернет-кафе я как-то выкладывал свои рисунки на Независимый. Было это в 2006 году.

Идем дальше, видим аккуратный домик РЖД с множеством пожарных лестниц, поручней и окошек.

В двухстах метрах от него - памятник расстрелянным в 1918 году революционерам. Не знаю, хорошо это, или плохо. За ним - корпус ныне уже снесенного завода Волгакабель.

Уничтожение промышленности во всей красе. Зато на его месте строится огромнейших торговый центр "Гудок"...

Пересечение Красноармейской и Спортивной возле вокзала. Вид на стадион "Локомотив" и очередные высотки бизнес-класса, постепенно отвоевывающие место у старинных домиков.

Например, у вот таких. Это Самарский колледж транспорта и коммуникаций.

Повернем голову влево на 90 градусов и увидим один из главных символов города - вокзал!

Но к нему мы не пойдем. А пойдем мы вверх по Спортивной, в направлении Губернского рынка. Пройдем мимо ЦУМ'а "Самара". Мне он запомнился еще с малых лет своими эскалаторами. А с площади перед ним мы уезжали на такси в аэропорт в раннюю рань...

Рядом к старшему собрату притулился новострой - торговый центр "Триумф", маленький и уютный.

Губернский рынок, на котором колхозники могут продать свой товар.

Двигаемся по Коммунистической вверх. На правой стороне дороги здания за высоким забором и КПП. Нет, это не тюрьма, а какой-то там департамент чего-то там. Хотя и очень похоже.

Ансамбль тополей и высоток на Владимирской.

А мы приближаемся к пересечению с Московским шоссе. Здесь строится множество офисных высоток, торговых центров. Место вполне реально претендует на роль самарского даунтауна (то бишь делового центра, а не то, что вы подумали). Вот, например, новенький 22-этажный красавчик Скала Холл, выполненный в зеркально-черном стиле.

Рядом - ТЦ Скала, возведенный несколько раньше, в середине 2000-ых.

Рынок "Караван", развернутый в бывших цехах подшипникового завода... Ширпотреб вместо авиационных подшипников. Слева за ним отдельно стоящий торчок - бизнес-центр "Вертикаль". Но мимо него мы еще пройдем.

А пока же повернем взгляды налево и узрим разрушение на месте бывшего завода...

А это, собственно, торгово-офисный центр "Вертикаль". 27 этажей, одно из самых высоких зданий в Самарской области (наряду с ЖК "Ладья" и прочими). Интересен тем, что с площадки на крыше планировалось устраивать вертолетные рейсы напрямую в аэропорт (до которого 40 км отсюда). Но так это все и похерилось.

Перед главным входом установлена скульптура "Бледного коня Апокалипсиса", как я её называю. На редкость уродливая и непропорциональная лошадь, пробуждающая вашей душе ощущение хтонического ужаса. А также мысли о мировом масонском заговоре. В аэропорту Денвера, как известно, тоже есть своя
адская скульптура коня.

Ну а мы, тем временем, за милыми разговорами о тайном мировом правительстве и целенаправленном уничтожении промышленности страны, подошли уже к конечной точке нашего маршрута. Впереди мы увидим станцию метро "Московская", на пересечении с улицей Гагарина (и о чем я упоминал в самом начале нашего путешествия). Отсюда вы можете спокойно добраться в любую нужную вам часть города.

---
За сим всё! Спасибо за Ваше внимание и в скобках: не сердитесь за траффик.