Автор Тема: Фантастика  (Прочитано 7271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Worm

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Фантастика
« : 23/01/2012, 13:23:50 »
Готов поспорить, фантастику тут уважают все участники. Но вот какую? Мир фантастики поразително разнообразен. Кто-то любит про космос: полеты к далним планетам, не важно с какой целю, будь то исследования, бизнес, побег или пиратство), космические войны, внезапные нападения "чужих", а то и все перечисленное вместе взятое; всевозможные альтернативы будущего, включающие атомные войны, дикий прогресс в области технологий, вырождение человечества... Параллелные миры - это вообще отделная тема, позволившаяся многим писателям неплохо заработать. Были созданы бесконечные циклы, где герой ищет: а) дорогу назад б) подходящий для проживания мир, ибо в этом уже все достало (обычно гг попадает в параллельный именно в момент полного душевного раздрая) в) кого-то или что-то г) себя д) сам не знает, т. к. потерял память... e. t. c. Сам убил не мало времени, читая Бушковского "Сварога". уже после 3 книги начал плеваться, но все равно шел в магазин, чтобы купить еще одну. Вот такое зло. А вот Желязны порадовал. Его "Принцев" прочитал взахлеб за 2 дня с превеликим удовольствием.
 В общем на тему фантастики могу распространяться бесконечно долго, но не люблю, когда много букв :p Интересно, а что фантастика для вас: полезное, развивающее чтиво, на которое не жаль потратить время или просто способ расслабиться, и, хотя бы не на долго, но все же уйти от реальности?
« Последнее редактирование: 23/01/2012, 15:52:52 от Worm »

Оффлайн britney

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 270
  • Пол: Женский
Фантастика
« Ответ #1 : 23/01/2012, 14:32:18 »
Многие считают, что фантастика-это пустая тpата вpемени, что в таких книжках нет ничего поучительного. Но я считаю, что из них много, что можно вынести. Кpоме того, фантастика очень увлекательна. Pаньше я очень любила научную фантастику. Пpочитала много книг, но к сожалению сейчас мало, что могу вспомнить. Помнню, много пpочитала пpоизведений Pобеpта Хайнлайна. Особенно понpавился его pоман "Двойная звезда". Также много интеpесных pассказов, такие как "Линия жизни", "Ковентpи", "Долгая вахта" и дpугие.
А вообще, pаньше читала книги жанpа фантастика одну за дpугой. Жаль, что так мало сейчас помню. Если вспомню, что еще читала-обязательно скажу. 
Lisa: Romance is dead-it was acquired in a hostile takeover by Hallmark and Disney, homogenized, and sold off piece by piece.

Оффлайн Inf_guard

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #2 : 25/01/2012, 15:37:35 »
Ну, фантастика штука полезная и многообразная. Правда я, всё же, больше отдаю предпочтение отечественным авторам, из иностранных, кого люблю читать и перечитывать, можно вспомнить, впрочем, Пратчетта и Сапковского (если мы не будем делить на фантастику и фентези), впрочем, это всё не считая "обязательных" авторов, вроде Лема, Гаррисона, Дика, Холдемана и т.д.

Из наших авторов - Стругацкие (впрочем, перечитать или даже осилить у них удалось не всё), Снегов, а вот до Ефремова руки так и не дошли. Из более современных наших и условно наших: Олди, особенно более старые работы, вроде "Пути меча", "Пасынков 8й заповеди" и "Мессии", за последними их циклами я как-то не слежу; Лукин, у него очень интересные рассказы и великолепный стиль, особенно хочется выделить баклужинские рассказы, напоминающие Гуслярский цикл Булычева, ну и некоторые другие работы, например очень интересная недавняя повесть "С нами бот", думаю её вообще многим, особенно пользователям сети, было бы интересно прочесть. Творчество Дяченко воспринимаю неровно - есть великолепные рассказы, например "Судья", есть такие, которые дочитываешь через силу. Дивов тоже весьма интересный автор, правда тут тоже отношение сугубо индивидуальное: "Выбраковку" или "Ночной смотрящий" можно перечитывать, а вот "Закон Фронтира" или "Храбр" я у него так и не осилил; впрочем, повести у него запоминаются куда сильнее, вроде "К-10", "Других действий" (последнее вообще обязательно к прочтению).

Worm
Насчёт Бушкова согласен - весьма интересная идея мира и неплохие персонажи у него были задавлены необходимостью "гнать текст", в результате сначала истории о Таларе приобрели кучу лишних скитаний и шатаний в 4-й и 5-й книгах, а после автор и вовсе пошел плодить миры, куда менее интересные и ничем не примечательные, в конце концов и вовсе выдав самокроссовер со своим же старым детективным циклом, где история, похоже, и зависла...
I never asked for this.

Оффлайн britney

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 270
  • Пол: Женский
Фантастика
« Ответ #3 : 28/01/2012, 14:00:13 »
Сегодня я pылась в книгах и нашла давно пpочитанную мною книжку Андpэ Ноpтон, в котоpой было два пpоизведения под названиями "Саpгассы в космосе" и "Зачумленный коpабль". Очень хоpошая книга, настоящая классика миpовой фантастики. Pекомендую всем любителям космической фантастики. Тепеpь я даже подумываю, не пpочитать ли мне всю сеpию "Коpолева Солнца".  :)
Lisa: Romance is dead-it was acquired in a hostile takeover by Hallmark and Disney, homogenized, and sold off piece by piece.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #4 : 09/02/2012, 16:06:32 »
Хорошая тема. Я читаю много разных книг, но пожалуй фантастику чаще всего.

По темам - тут у меня особых предпочтений нет. Единственное исключение - лютая ненависть к литературе о "попаданцах". Когда то давно были отличные представители (Три сердца и три льва), а сейчас все завалено... отходами жизнедеятельности. Искать в этой зловонной куче что то приличное мне не хватает воли.

По авторам (что вспомнил с ходу):
Стругацкие - На мой взгляд лучшие среди отечественных. Прочитал почти все, не все понравилось, но перечислять отличные вещи можно долго. Моя любимая - Жук в муравейнике.
Лукьяненко - хорошо удаются разсказы. В 14 я был его фанатом. Сейчас уже поостыл.
Сапковский - цикл о Ведьмаке прочитал быстро и два раза. Больше пока ничего не читал.
Лем - монстр фантастики. Его можно не любить (в моем рейтинге он где то во второй пятерке), но не признавать что это Великий писатель - глупо.
Клиффорд Саймак - малоизвестен (теперь), и по моему зря. "Город" - отличная книга.
Гаррисон - отличная (и неглупая) преключенческая фантастика. Мне же особенно нравиться его юмористическая дилогия "Билл - герой галактики".
Кое что читал и понравилось - Азимов, ЛеГуин, Альфред Бестер, Ларри Нивен. Могу так-же отметить Мартина, Глена Кука. Сейчас читаю Пелевина.
Бушков на мой взгляд беллетрист. Пишет качественно, но меня не цепляет. Я его больше помню по "Пиранье".
На "Храбра" Дивова наткнулся случайно и хватило меня ненадолго. Надеюсь в его творчестве это исключение.

Да, отечественных читаю мало. Слишком часто натыкаешся на... ну вы поняли. Если кто что посоветует - попробую.

И напоследок три моих любимых книги вообще (фантастика только первые две):
1. "Последний единорог" Питер Бигль (мне кстати давно хотелось написать что нибудь о сходствах и различиях Хоро и  Амальтеи).
2. "Дитя бури" Г.Р. Хаггард ( автор малоизвестен, но кое кто помнит "Копи царя Соломона" и "Дочь Монтесумы").
3. "Черный обелиск" Эрих Мария Ремарк.

PS Насчет Андрэ Нортон: Королева Солнца - отличный цикл, но там по моему всего 4 книги, одну из которых писала уже не она.
 
« Последнее редактирование: 09/02/2012, 16:52:11 от Legat »

Оффлайн Worm

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Фантастика
« Ответ #5 : 09/02/2012, 17:30:11 »
   Эх... напишу еще маленько.
 Была у меня в детстве книжица - называлась, кажется, "Зарубежная фантастическая проза". Представляла собой сборник рассказов таких авторов, как Саймак, Шекли, Корсак, Бредбери... Можно сказать, что именно с нее началось мое знакомство с миром "серьезной" фантастики. Потом уже пошли Стругацкие, Азимов, Лем, Нортон и. т. д. Помню, лет эдак с 12 по 15, просто фанател от Лукьяненко. Особенно от рассказов. После "Дозоров" охладел.
 Кстати кто-нибудь пробовал читать Асприна? Меня этот писатель просто ставит в тупик. Есть у него одна замечательная вещь "Вокзал Времени". Не без недостатков, конечно, но увлекательно, местами исторически достоверно, замечательно описаны детали. Но все остальное... Кошмар просто. Для сравнения приведу "Шутовскую роту". Такое ощущение, что разные люди писали, ей-богу  :(
 Насчет Саймака - поразительный писатель! Но читать его следует именно в русском переводе ( имен сейчас не вспомню ). Нет, на английском он тоже хорош, но русские переводчики сотворили чудо, придав его произведениям дополнительные грани.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #6 : 10/02/2012, 22:43:16 »
Worm

Р. Асприн -  я в свое время с удовольствием прочитал МИФы. Да, простенько, на раз, под конец серии много повторов. Но читать вполне можно. "Шутовская рота" - та же песня на новый лад. Похоже Асприн любит устраивать ликбез по экономике. "Вокзал времени" не читал - возьму на заметку.

Саймак "...Нет, на английском он тоже хорош..." - с грустью констатирую что все что я читал, я читал на русском. Знания английского на уровне "понимаю в общих чертах" не позволяет мне получить удовольствие от чтения на этом языке.
Говорят что в качестве переведенной книги заслуга переводчика не мнгогим меньше заслуги автора. Вечная слава этим скромным труженникам, чья заслуга велика, но чьих имен никто не помнит!  :)

PS Worm, что за жуткая рожа на аватаре? Где то я ее видел.

Оффлайн Inf_guard

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #7 : 11/02/2012, 00:03:13 »
Раз зашел разговор об англоязычной фантастике, то я тут вспомню ещё о таком явлении, как "новеллизация". Короче говоря, книги по мотивам - фильмов, комиксов, игр, да и вообще, чего угодно. Традиционно, отношение к ним пренебрежительное, как к однозначной макулатуре и попытке "срубить бабла". Однако любопытно, что и здесь, как и везде, в общем-то, даже в таком второстепенном жанре всё зависит от автора. К примеру, среди завалов книг по "Сталкеру" можно выделить работы Калугина, которые если и не дотягивают до уровня его малой формы, но всё равно куда как выше общего уровня.

А вот среди западных новеллизаторов заслуживают внимания Дэн Абнетт и Сэнди Митчелл. Ну о первом пожалуй расскажет кто-нибудь другой, а о втором хочу написать я. Как известно, вселенная "Вархаммер 40 000" состоит в основном из пафоса, брутальности и мрачного-мрачного будущего. Соответственно, авторы новеллизаций зачастую двигаются в том же направлении, и книги их во многом состоят из пафосного превозмогания всего и вся под звуки имперских гимнов. либо, хотя бы, из драмы, интриг, расследований и врагов человечества.

Митчелл - совсем другое дело. Главная жизненная цель её героя - не умереть за человечество, а спасти собственную шкуру, для чего желательно оказаться как можно дальше от передовой. Он, как и автор, знает что такое юмор и ирония, тогда как большая часть новеллизаций по этой вселенной пишутся с каменно серьёзным выражением лица. Автор, через героя, не прочь поглумиться над коллегами, или поиграть в постмодернизм, и, к примеру, пересказав "Атаку лёгкой бригады" как рывок гвардии на строй орков.
При этом, за счёт того, что главный герой, Кайфас Каин - трус, лентяй и бабник, а не паладин в сверкающих доспехах, он получился куда более сложным и неодназначным персонажем, чем принято в новеллизациях Вархаммера. И не автор, а сам читатель решает, кто же главный герой на самом деле - просто везучий и хитрый трус, беззастенчивый манипулятор людьми или в самом деле герой, слишком скромный, чтобы принять свою славу. Качество, достойное "Большой литературы", а не просто "второстепенной" новеллизации.
I never asked for this.

Оффлайн Worm

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Фантастика
« Ответ #8 : 12/02/2012, 09:06:58 »
Inf_guard
Вынужден признаться, что к произведениям по фильмам, а тем более по играм всегда относился несколько пренебрежительно. Сейчас маленько погуглил и удивился - насколько же обширна данная область. Но, увы, не являясь большим поклонником популярных игровых вселенных, как говориться "невкурил".
 Но сама идея, несомненно, интересна. Помню, давным-давно, играя в замечательный психоделический квест "Шизариум", искренне думал, что сия вещь сделана по книге. Но, как оказалось, ошибся. А получился бы неплохой ужастик, достойный пера Кинга или Кунца.
Так же интерес в этом плане вызывает французский квест "Syberia". Тут вышел бы замечательный приключенческий роман с элементами фантастики.
Цитировать
PS Worm, что за жуткая рожа на аватаре? Где то я ее видел.

Эта рожа из мульта La planète sauvage (Дикая планета). Представитель главенствующей рассы драгов на планете Игам :)

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #9 : 14/03/2012, 20:05:30 »
Что то забросили тему. Ну, отвечу, пусть и запоздало, раз уж руки дошли да и повод есть.

Inf_guard
По твоей наводке прочитал 2 книги Сэнди Митчелл. Надо сказать понравилось. Собственно, это первое что мне понравилось по Вахе 40к, хотя сама вселенная мне интересна, но большинство книг по ней абсолютно нечитабельны.
Что же касается приключений комиссара Каина: весьма интересно, но все же "слегка" выбивается из вселенной. Словно сам Каин человек из другого мира. Все это больше похоже на фанфик.
Жду продолжений.

Worm
Да, спасибо. Вспомнил я этот мультфильм, только смотрел его еще маленький, и ничего не понял.

Сейчас ищу чего бы еще почитать.
Со скуки взялся за Перумова, но после третьей книги про некроманта бросил и удалил все что было. Не могу.

Оффлайн Inf_guard

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #10 : 15/03/2012, 00:03:16 »
Legat
Ну, что касается продолжений, у Митчелл ведь уже переведены книг пять или шесть, "игра предателя", "Последний бой Каина", ещё, название сходу не вспомню... А насчёт книг по сорокатысячнику согласен - сложно читать, слишком много пафосного превозмогания на квадратный сантиметр страницы. Чем Цикл о Каине выгодно и отличается. Насчёт фанфиков - по самому циклу их пишут, в том числе довольно объёмные и весьма нетривиальные (например кроссовер каинова цикла и, прости Господи, Sailor Moon - идея безумная, но текст на удивления хорош).

А насчёт того, что взять почитать, могу предложить сделать "второй подход" к Дивову - скажем, можно взять сборник повестей и рассказов "К-10", или не столь давний роман "Ночной смотрящий" - обе книги по своему хороши, и в отличие от так же неосиленноого "Храбра" их я и перечитывал. Ещё у него есть любопытная штука "Оружие возмездия", но это скорее набор художественных очерков об армии, хотя поданых весьма интересно.
I never asked for this.

Оффлайн Inf_guard

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #11 : 27/04/2012, 00:57:22 »
И снова загляну я в тему. Раз уж мы тут недавно вспоминали Бушкова, решил я завести разговор о таком явлении, как "попаданцы", благо тема фанатам Футурамы близкая. Собственно, для тех, кто не знаком с термином, поясню суть: попаданец, это персонаж, собственно, попавший из нашего мира/времени в какое-то другое без возможности немедленно вернуться назад. как Фрай, например.

Так вот, в последнее время жанр в русской фантастике неожиданно набрал немалую популярность, сменив или хотя бы серьёзно потеснив все вариации "сталкера" в массовом потоке. То есть, конечно, удачные примеры были и раньше, тот же "Сварог" Бушкова от фентези, "Одиссей" Звягинцева от "истории", или "Лорд" Лукьяненко от "космооперы". Но именно сейчас явление приобрело действительно массовый характер. Попадают куда угодно, к эльфам и оркам, в космос и постапокалипсис, к пиратам и стрельцам, даже в аниме, и это я молчу о ставшим развесистым бояном сюжете про Беларусь в июне 41го с вариациями.

Конечно, авторов тоже можно понять. Писать неуязвимо-всезнающих героев всегда было куда проще, а знаниями персонажа из нашего мира всегда можно оправдать любой сюжетный ход, и это если добрый автор по пути не наделит их за красивые глаза ещё одной-другой сверхспособностью, вроде регенерации, абсолютной памяти, знания десятка языков или ещё чего позаковыристее. Когда-то я уже отмечал этот момент, который не смогли обойти даже в Футураме - мир и попаданец всегда соответствуют друг другу, толкинист отправится к эльфам, а гот в ученики к личу :).

Некоторое время назад я заглянул на русский форум авторов о попаданцах и задал тамошним завсегдатаям вопрос: можно ли найти книгу о герое-попаданце, который не подходил бы по критерям под "Мери сью". Мне ответили что такие есть, и даже принесли с десяток названий. Из тех что я прочитал дальше аннотации ни один я глубже 10-й страницы осилить не смог, либо у меня какие-то совсем уж архаичные представления о "не всемогущем" и "не всезнающем" главном герое книги...

Дело в том, что я люблю сам жанр, и Футурама, пока не вышла из его рамок смотрелась очень даже хорошо, и некоторые ранние, о массового потока, отечественные работы читались вполне недурно. Но то, во что он сейчас превратился вызывает грусть. Интересно, а возможен ли в нём ещё хоть какой-то прорыв, способ выйти за рамки, или всё, это направление фантастики убито надолго, пока не схлынет и вал, и когда-нибудь его не поднимут вновь?
I never asked for this.

Оффлайн HAEMHIK

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1572
Фантастика
« Ответ #12 : 27/04/2012, 11:35:10 »
Ну, попаданцы - это не наше ноу-хау, а как раз западное. Считающийся заслуженным классиком боевой фантастики Гарри Гаррисон посвятил меринам сразу два цикла - про Ясона Дин Альта и про Стальную Крысу. Причем если из "Крысы" я осилил одну или две книжки (и тут же их выкинул из памяти как недостойные запоминания), то Ясон - это еще и классический попаданец, неуклюже прикрытый сверху маскировкой в виде одинакового времени и Вселенной действия. Но сами посудите - в первой книге Ясон попадает на планету Пирр и доказывает там, насколько он нужен и важен. Во второй начиная с 6ой, заканчивая последней страницами скитается по планете без названия, скатившейся в варварский феодализм - сначала с толпой дикарей, потом примитивных добытчиков нефти, потом в клане примитивных феодвльных воинов и их лорда, знающих секрет электричества. Третья книга - снова "попадос", причем на сей раз в кочевое племя а-ля монгольская орда. И везде Ясон на высоте.

Мне кажется, авторы, создавая книги про попаданцев, забывают о том, что большинство полученных знаний в жизни средний человек может использовать только в наше время. Вот допустим, знаю я, как создать примитивный самопал. Если я попаду в век так 5-6 в Европе, то меня ждет ряд значительных трудностей как в повседневной жизни (начиная от отсутствия ватерклозетов, заканчивая отсутствием антибиотиков), так и в создании этого самого самопала - нет металла, нет пороха, нет спичек, которые можно было б использовать в качестве замены. Где и как добыть серу, селитру, прочие элементы - я понятия не имею. То же касается выплавки стали. А Ясон якобы по воспоминаниям о картинке в учебнике создает лейденскую банку...

К тому же знания и навыки героев однобоки, как правило они касаются войны и разрушения. А вот если отправить в прошлое инженера-архитектора, создающего в Риме прочные форты вместо примитивных. Или современного хваткого настоящего экономиста перепраить век в 3 до нашей эры, чтоб стал создавать в том же Риме банковское дело... Но кому интересно читать ро будни архитектора или купца? Есть правда одно исключение - по сути, написанное про попаданцев в 11 век тем же Гарри Гаррисоном - "Фантастическая сага", в которой на изобретенной машине времени в 11 век к викингам отправляется киносъемочная группа, снимающая фильм про то, как викинги поселились в Америке. Читать интересно, но именно из-за несходства культур, плюс в дело идет замечательное чувство юмора Гаррисона и умение передать его - переводчика.

В общем. мое мнение - писать романы про попаданцев ничуть не проще, чем иного типа, но за них хватаются все кому не лень, отсюда и шлак на бумаге...

PS: А что за момент, не обойденный вниманием в Футураме? Про дедушку Фрая?
Ты уже не услышишь меня, не услышишь.
Меня ангелы в небо уже провожают.
Вот увидел я снайпера, бьющего с крыши.
Я убит.
               Не спасай.
                                   Он тебя поджидает.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #13 : 27/04/2012, 13:56:09 »
HAEMHIK
Из книг про Ясона я запомнил только две. Первую – потому что необычный мир, крайне агрессивный. «Битва с природой» в прямом смысле, это даже не «Аватар», это круче!
Вторая – «Линкор в нафталине», просто потому что я люблю все про линкоры! :)

Однако если руководствоваться такими критериями, то в «попаданцы» можно много чего записать. «Затерянный мир» например. Или то же «Мир Кольцо» Ларри Нивена. Или даже "Ночная ваза с цветочным бордюром" Бекстера! :)
А уж «МериСьюшность» – это вообще бич современности.

---------
Хороших книг про «классических» попаданцев я помню очень мало. «Три сердца и три льва» Пола Андерсона, "Подменённый" - Желязны Роджер, «Колдовской мир» Андре Нортон (хоть и спорная вещь).
 И там обычно показан просто человек, попавший в необычный мир. То есть это просто прием, позволяющий нам взглянуть на мир глазами героя, которому он, как и нам, в новинку. Хороший пример такого – рассказ «Возвращение со звезд»  С. Лема. Там, если кто не читал, показан мир глазами космонавтов, вернувшихся на землю спустя 100 лет, где все крайне изменилось. Фактически – новый мир.

Основная же часть книг этого жанра абсолютная дрянь. И тот же «Лорд с планеты земля» мне не понравился даже в те годы, когда мне нравился Лукьяненко (Кстати у него зато есть хороший подростковый роман "Мальчик и Тьма", классический попаданец, и весьма неплохой - для своей аудитории). Ибо там «Мерисьюшность» просто зашкаливает. В остальных еще хуже. Все понятно, читатель хочет ассоциировать себя с главным героем, и тот должен быть мега-крут.

Так что если уж захотелось, советую сразу браться за "лучшее" - за «Ричарда Блейда». :) Там за сорок томов отборного… попадания. Каждый  рассказ – новый мир! И все сорок томов он будет применять свой огромный…  запас знаний, повелевать армиями, «сражаться с монстрами и учить инопланетянок любви». Откуда я все это знаю?  Ну, было и мне когда то 12 лет. А там «крутой гирой, многа драк и секса». Круто!
Видимо, какая ЦА, такие и герои. :)

А пока я реагирую на этот жанр, как все наверное уже поняли, обычно весьма негативно и бурно. Рефлекс. Может просто перечитал того "Блейда" в детстве. :)

Но надежда все еще жива. И справедливости ради замечу что не одной книги про "попаданцев" я не читал уже лет 10. Может, там и правда есть достойные вещи.

Оффлайн Necatr

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #14 : 27/04/2012, 22:50:55 »
В армии читал книжку про "попаданца" - "Путь безнадёжного", недавно прочитал остальные две книги цикла (цикл называется "Глинглокский лев"). Главный герой ссорится с одним своим знакомым, а тот оказывается магом и отправляет его в параллельный мир, разумеется средневековый (также присутствуют эльфы-орки, причём длинноухие товарищи - злобные и коварные убийцы, и самая капелька магии). Ну и, чтобы герой не начал наслаждаться красотами нетронутого промышленной революцией мира, этот маг выдаёт его за преступника и отдаёт в "полки безнадёжных" - трудовую колонию, построенную на армейских принципах и в случае войны превращающуюся в дешёвое пушечное мясо. Иначе говоря - штрафбат и гулаг в одном флаконе.
В первой части мерисьюшность на мой взгляд мизерная, поначалу герой вообще выставляется слабаком и неумехой. Дальше он становится довольно-таки крутым героем, но всё равно не "одним махом семерых убивахом", а скорее просто выдающимся воином. Гипертрофированы разве что его понятия о чести, за что ему все и аплодируют.
Книжки более-менее сносные, но только первые две. Третью и заключительную стоит читать только если зацепило (впрочем, мне понравилось и я прочитал). Изобилуют недоделанными второстепенными (а то и третьестепенными) сюжетными линиями (в этом плане могу сравнить с "Эльдорадо" Наёмника, в её первоначальном виде, когда он пытался раскрыть побочных персонажей во всей красе). В первой книге автор особенно напирает на премудрости боя копейщиков и тяжёлые тренировки, а также организацию воинской части (подразделения) с упором на местные реалии.
Автор книжки казах, под псевдонимом Аркадий Степной, а главные герой - житель известного на форуме города Алма-Аты (что, кстати, меня в своё время интриговало тоже).
I don't care, I'm still free, You can't take the sky from me

Оффлайн HAEMHIK

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1572
Фантастика
« Ответ #15 : 28/04/2012, 13:09:29 »
Necatr
Описание получилось серьезное. Особенно мне интересно, что автор, как ты пишешь "напирает на премудрости боя копейщиков и тяжёлые тренировки, а также организацию воинской части (подразделения) с упором на местные реалии." Я сходу не могу вспомнить ни одной книги, в которой герой досконально бы занимался организацией и снабжением войск. В основном понятия у авторов о войне - "собрались толпой, похватали колья - пошли воевать". Хотя разница между армией и толпой такая же, как между кучей стройматериалов и построенным домом.

Если всё это - имею в виду твоё описане автора - реально таково, то я думаю, стоит прочесть...
Ты уже не услышишь меня, не услышишь.
Меня ангелы в небо уже провожают.
Вот увидел я снайпера, бьющего с крыши.
Я убит.
               Не спасай.
                                   Он тебя поджидает.

Оффлайн Inf_guard

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #16 : 28/04/2012, 20:38:23 »
HAEMHIK
Под моментом, который не обошли в "Футураме" я подразумевал извечное соответствие попаданца новому миру. Представь, если бы Фрай со своими мечтами о яблонях на Марсе и любвеобильных инопланетянках угодил бы куда-нибудь в эпоху Сэнгоку, или в Южную Америку 10го века в какое-нибудь племя древних ацтоев... Или какой-нибудь эльф-реконструктор, заучивший наизусть "Сильмариллион" оказался в киберпанковском мире "Призрака в доспехах" - вот бы тогда было не поадание, а "попадалово".

А по поводу знаний - всячески согласен. Помнится, у того же Звягинцева как бы не в прологе первой книги озвучен этот момент в диалоге двух попаданцев. Не поручусь за дословность:
- Но ведь у нас есть все наши знания...
- Нет. По большей части мы знаем только как запрограммировать автоматы на то или иное действие, если нам что-то нужно. А всю работу делали за нас они.

Хотя, обычно авторы пытаются выкручиваться в этом плане, но вот получается у кого как... У кого-то мир попадется уж очень "удачный" - типа попавшего в фентези реконструктора-копателя с металлургией в качестве хобби. Кому-то добрый автор либо подкидывает знаний при переходе, либо дарит обалденную память. Ну а в оставшихся случаях, как с той банкой у Язона - "где-то как-то одним глазом видел и запомнил..." что есть по сути своей кусты с различной степенью тщательности маскирующие сидящего за роялем автора.

Однако обычно самый... абзац, начинается, когда в прошлое попадает герой, который знает "Мортал комбат" хоть как-то учился боевым искусствам. Тут уж, как говорится, "God mode on", я, помнится, в одной книжке видел описание рукопашной, кхм, схватки субтильной  девчушки лет 22-х (2 года в секции айкидо) против 8-ми пиратов. разумеется, успешного, кто сомневался-то в исходе? :) Не удивлюсь если этот момент пошел с одной стороны, от Берроуза с его "Джоном Картером", которому +20 к силе давала разница в тяготении Земли и Марса, а с другой стороны, от Стругацких и Руматы, который со своим уровням фехтования ставил любых местных гвардейцев в любые желаемые позиции, вот только он был совсем не "попаданцем".
До абсурда этот приём доведен у Орловского в первой же книге о "Ричарде", где едва провалившись в средневековье простой русский программист, или кто он там был, берёт ближайшую оглоблю и отмахивается ею от местного монстровья со сноровкой человека, работавшего с боевым шестом лет пятнадцать. А почему? А само собой, как-то...

Necatr
Интересное описание, надо будет и впрямь глянуть. Может, это как раз тот уход от шаблона, на который я надеялся. Упор на подразделение вместо личной крутости это не самый распространенный ход, хотя нечто подобное и было у Злотникова. А уж если в этой книге автор сделал финт ушами и обломал главного героя с положенной ему прекрасной принцессой, то и вовсе надо обязательно будет прочесть.
I never asked for this.

Оффлайн Necatr

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 344
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #17 : 28/04/2012, 21:51:38 »
HAEMHIK
Ну, "досконально" наверное не то слово... Но больше нигде я не сталкивался с описанием тренировочного процесса или приёмов боя копейщика. Обычно авторы максимум упоминают о "тяжёлых и упорных тренировках".
Inf_guard
Ну с принцессой не обломал, но она появилась только в третьей книге, которую автору усиленно помогала писать жена, и в результате многие критики отмечают в ней "элементы женских романов".
Цитировать
Однако обычно самый... абзац, начинается, когда в прошлое попадает герой, который знает "Мортал комбат" хоть как-то учился боевым искусствам.
О, с таким сталкиваться доводилось :) Вообще, я маловато читал таких книжек, но могу упомянуть об одной истории. Там парень (из нашего времени), у которого есть важные дела в Древнем Китае попадает туда в компании со своим другом-китаеведом и девушкой-роботом из будущего, у которой, разумеется, есть компактные устройства-переводчики (на древне-китайский, которого даже и китаевед не знает, разумеется) и кота, которого все в Древнем Китае принимают за Бога. Вобщем, условия самые благоприятные :) Девушка, правда, свои умения раскидать по углам сотни мужиков не показывала поначалу, а вот главному герою удалось при помощи парочки заученных в молодости приёмов уложить главаря банды разбойников. Ведь в Древнем Китае ничего не знали о современных единоборствах! Книгу, к слову, написал китаевед, доктор исторических наук.
I don't care, I'm still free, You can't take the sky from me

Оффлайн HAEMHIK

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1572
Фантастика
« Ответ #18 : 28/04/2012, 22:50:49 »
Necatr
Пока ждал ответа, прочел первый том. :)
Скажу так - уровень доскональности, начиная от форм наконечников копий, заканчивая "чешуйным" построением щитов неплох. На порядок выше среднего уровня. Так что я доволен. Будет чем заняться еще два дня, если истреблять по тому в день. Спасибо за наводку.
Ты уже не услышишь меня, не услышишь.
Меня ангелы в небо уже провожают.
Вот увидел я снайпера, бьющего с крыши.
Я убит.
               Не спасай.
                                   Он тебя поджидает.

Оффлайн HAEMHIK

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1572
Фантастика
« Ответ #19 : 12/05/2012, 20:45:18 »
А меж тем я дочитал "Глинглокского льва" Аркадия Степного и могу сказать, что... Что автор неуклонно скатывался. Сие есть горькая правда. Первый том был хорош, второй неплох, но в третьем автор скатился в унылое соплежуйство и дриммаговщину в тяжелой форме. Кто присутствовал в библиотеке фанфикшена старог форума в 2008-2009 годах, понимает, о чем речь. порой даже обороты те же самые встречаются. Нет, конечно, слог на порядок лучше чем у вышеупомянутого автора романов фанфикшена, но всё же...

Психология главного героя - являющегося, видимо, "вторым я" автора цикла - какая-то странная. Возможно, я не так воспитан, но так гнуться даже перед очень хорошей, ни в чем не виноватой, но и перед которой ты ни в чем не виноват - бабой, это все же перебор. С определенного момента персонаж волей автора явно забывает о чувстве собственного достоинства. Видимо, в этом месте ему и помогала женская рука. Это тем более заметно, что в первом томе полдобная проблематика вообще не затрагивалась. Автор вел героя как нормального мужика, члена стаи и рода. Он дрался за своих против чужих, и ноги об себя вытирать не позволял никому. Во втором томе проявились первые нотки изменений, но в третьем настал абзец.

Короче, читать стоит первые два тома. Не более. Третий уже адская кухня и треш с угаром. Не стоит потраченного времени.
Ты уже не услышишь меня, не услышишь.
Меня ангелы в небо уже провожают.
Вот увидел я снайпера, бьющего с крыши.
Я убит.
               Не спасай.
                                   Он тебя поджидает.

Оффлайн HAEMHIK

  • Супер-модератор
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1572
Фантастика
« Ответ #20 : 06/06/2012, 20:17:11 »
Умер Рэй Брэдбери, знаменитый фантаст, предсказатель будущего в своих книгах и просто мудрый человек. Много чего можно о нем сказать, и всего будет мало. Великий человек, как к нему не относись. Я не являюсь его фанатом, но с уважением отношусь к его таланту. В конце концов, не каждому удается написать рассказ, термин из которого становится названием научного явления - "принцип бабочки", он же "эффект бабочки". А ведь это один из многих и многих рассказов...

В общем, шапки вон, прощаемся с мэтром.
Ты уже не услышишь меня, не услышишь.
Меня ангелы в небо уже провожают.
Вот увидел я снайпера, бьющего с крыши.
Я убит.
               Не спасай.
                                   Он тебя поджидает.

Оффлайн Worm

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Фантастика
« Ответ #21 : 06/06/2012, 20:41:45 »
Ох... Ведь совсем недавно перечитывал "Вино из одуванчиков". Один из моих любимых авторов. Действительно, Писатель с большой буквы, разноплановый, талантливый... Уходят, такие мастера пера, а их место занять и не кому. Все гонятся за "славой на час" и большими тиражами. (

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Пол: Мужской
Фантастика
« Ответ #22 : 06/06/2012, 21:41:10 »
Да, это печальная новость. Ведь долгое время Бредбери был моим любимым автором. Через него я впервые понял, что фантастика, это в первую очередь литература. Несогласен я лишь с тем, что старики умирают и некому придти им на смену. Всегда есть кому. И они приходят. А как же иначе?

Оффлайн Worm

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Фантастика
« Ответ #23 : 07/06/2012, 03:11:37 »
Kot
Это я к тому, что качество фантастики сейчас весьма паршивенькое. Читать-то может быть и вкусненько, но не всегда полезно. Минут пять пытался вспомнить какого-нибудь приличного современного фантаста по уровню сопоставимого с Бредбери, или скажем, с Шекли или Силвербергом. Может быть Пелевен, но это скорее пародия... Не знаю, ткните меня носом короче.

Оффлайн Global

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Пол: Мужской
  • Gl∞bal (☻_☻)
Фантастика
« Ответ #24 : 07/06/2012, 09:46:49 »
Мое ознакомление с Бредбери ограничилось лишь прочтением "451 градус по Фаренгейту" - отличной книгой, можно сказать. Ведь писалось много лет назад, а сейчас ее как никогда можно назвать "актуальной". Печально, что такие люди умирают.
« Последнее редактирование: 07/06/2012, 10:38:07 от Global »