В ролях: Жан Рено, Натали Портман, Гэри Олдман.
Предлагаю обсудить культовый боевик Люка Бессона.
Ну, думаю, понятно, что помимо замечательной чисто "боевиковой" составляющей и отличной проработки деталей, основное внимание привлекают в первую очередь именно взаимоотношения героя Жана Рено и юной героини Натали Портман. Главная сюжетная линия о любви между киллером-одиночкой и девочкой-подростком могла бы стать калькой с романа Набокова, но автор сценария (собственно, сам Бессон) решил поступить иначе, и не распалять аудиторию не в меру подробными описаниями. Все весьма умеренно, благо наемный убийца Леон оказывается человеком очень высокой внутренней организации и даже, страшно сказать, моральных принципов. Впрочем, о каких принципах, справедливых в отношении него, можно говорить, учитывая специфику его профессии?
Главный герой скитается по Нью-Йорку, стреляет и убивает "заказанных" ему бандюганов, ведет аскетический образ жизни. Но внезапно не может отказать дочери соседа, убитого людьми Стэнсфилда (начальника отдела по борьбе с наркотой), и открывает ей свою дверь, тем самым, спасая ее от смерти. И получается так, что начинающая созревать Матильда обращает свое внимание в первую очередь именно на своего спасителя.
Множество занятных ситуаций сопровождают их совместные похождения. Впрочем, помимо типично бытовых сцен, вроде стирки белья или распития молока, имели место и моменты, проходящие на грани дозволенного. Пожалуй, кульминацией их взаимоотношений стала сцена, включенная только в "режиссерскую" версию, которую непонятно зачем вырезали из обычного проката (ничего криминального в ней нет и в помине). В этой сцене Матильда желает близости с Леоном, но тот отказывает ей, таким образом проводя между ними четкую границу. В отместку юная лолита на следующий день рассказывает владельцу гостиницы об их взаимоотношениях, подав информацию в необходимом ключе. Забавно было наблюдать реакцию хозяина, который, надо отдать ему должное, не заявил на них в полицию, а попросил просто съехать. Вполне возможно, дяденька и сам успел положить глаз на хорошенькую девочку, которая к тому же и находится большую часть дня одна в номере.
Кульминацией же самой истории становится сцена в осажденной спецназом квартире одной из жертв, где Леон прощается с Матильдой, словно предчувствуя, что им никогда не суждено больше встретиться. Чудом он выбирается из дома, чтоб быть застреленным в двух шагах от выхода. Судьба Матильды предсказуема - она попадает в частную женскую школу, где ей преподают всяческие не особо ей интересные предметы. А также пытается навязать свою опеку и контроль директор школы. В память о Леоне ей остается лишь цветок, который она сажает в саду.