Автор Тема: Уголок ретро. The Simpsons: Bart vs. the Space Mutants  (Прочитано 2641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн harphazard

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской

  Сегодня мне хочется рассказать о второй игре в хронологическом порядке по вселенной Симпсонов. В марте 1991 на игровых автоматах вышла замечательная "The Simpsons Arcade Game", сделанная компанией Konami на движке их предыдущего хита  про Черепашек ниндзя, но до приставок игра, в отличии от серии про зеленых супер героев, так и не добралась. В апреле того же года компанией Acclaim на приставку NES(ака Денди) была выпущена игра "Bart vs. the Space Mutants", и в последствии долгое время игры про Cимпсонов на приставках издавались именно этой компанией. Разработчиком игры выступили компании "Imagineering" и "Arc Developments"

  Несмотря на довольно смешанные рецензии и на жалобы игроков о невероятной сложности, с 1991 по 1992 год игра вышла на следующих платформах: NES, Sega Master System, Atari ST, Amiga, ZX Spectrum, Commodore 64,  Amstrad CPC,  Mega Drive/Genesis и Game Gear. Вот такая вот кроссплатформенность, куда там современным играм. По игре даже была выпущена портативная игровая приставка состоящая из одного игрового экрана, и представляющая из себя нечто вроде игры "Ну погоди"

 Большинство версий отличались в основном только графикой(за исключением карманного варианта), поэтому в дальнейшем изложении речь будет идти про версию для NES.
Благодаря маркетингу, широкому охвату рынку и слову Симпсоны в названии игра неплохо окупилась в прокате. Отзывы же критиков были не очень высокими. Высказывались мнения о избыточной сложности и не интересности игрового процесса. И это действительно так. Тем не менее, в игре много новаторского и занимательного. От элементов квеста внесенных в классический платформер, до персонажей и локаций из мультфильма. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, вооружившись походным набором колбочек и пробирок, рассмотрим под микроскопом, что же представляла из себя эта игра.

 Сначала, что бы лучше погрузиться в атмосферу тех лет, посмотрим потрясающий  рекламный ролик игры с оригинальной симсоновской анимацией.

 Как мы видим Барт в ролике явно получает удовольствие от игры, да и игра должна быть динамичной и увлекательной. Что же, скорее  бежим в магазин покупаем заветный картридж :


Если в магазине картриджа по какой то причине не оказалось, то не стоит расстраиваться, ведь сегодня, для наших некроопытов, у нас в наличии есть интернет. Можно заказать оригинальный картридж на Ebay или Amazon. Если не лень возиться с эмуляторами, можно скачать ром игры. Причем для версии MegaDrive есть даже качественный русский перевод. В конце концов, сейчас можно даже играть в браузере. Для этого всего лишь нужны Flash или Java плагины. Если играть не охото, можно прочитать остаток статьи или просто посмотреть любое быстрое прохождение на ютубе. Кроме того, можно послушать отзыв AVGN.

Теперь когда все оборудование готово запускаем игру и видим стартовые титры:


 Которые выглядят весьма неплохо, и рассказывают нам историю о космических пришелицах, не канонического вида, которые умеют притворяться обычными людьми и хотят захватить Землю, начиная свою деятельность со Спрингфилда. И о Барте, который единственный знает о коварном плане благодаря своим рентгеновским очкам. Очки, скорее всего, пришли из фильма Джона Карпентер 1988 года «Чужие среди нас» (англ. They Live). Жаль, что в игру, вслед за очками, не попали надписи "Obey!" и "Consume!".  Кстати о коварном плане. План состоит в следующем: внедриться в людское общество благодаря маскировке, и собрать недостающие детали для машины судного дня, параллельно прыгая по всему городу совершенно забыв о маскировке. Недостающими предметами на первом уровне являются фиолетовые объекты, которые нужно найти, почему то, именно в Спрингфилде. Мне одному эти пришельцы кажутся слишком глупыми, даже по не слишком высокому стандарту интеллекта других космических монстров?


Ладно, запускаем игру и остаемся один на один с одной из самых сложных игр для NES когда либо выпускавшихся.


Поэтому давайте представим, что мы читаем мануал и для начала разберемся с управлением, которое являться одним из самых не очевидных и неудобных на данной платформе. И так

Управление

  • Вверх      : войти в магазин, подняться по лестнице и так далее.
  • Вниз    :  выйти из магазина, спуститься по лестнице и так далее
  • Влево    :  движение влево, выбор этажа в лифте с выбором этажа
  • Вправо   :  движение вправо, выбор этажа в лифте с выбором этажа
  • B       :  стрельба из оружия или использование  баллончика с краской, а также активация лифтов и еще несколько функций
  • A       :  Самая веселая кнопка, прыжок, если зажать то  чуть более высокий прыжок или начало бега если вы уже двигаетесь.
  • A+B     :  Третий вид прыжка -супер прыжок, причем следует сначала нажимать А, что бы не тратить инвентарь.             
  • Селект  :переключение инвентаря.
  • Вниз + Селект  : переключение инвентаря  в обратном направлении.
  • Старт   :  начать игру,использовать элемент инвентаря, остановить запустить игру если в инвентаре выбрана позиция "Пауза"


На самом деле это не все существующее в игре управление, поэтому конкретные вещи будут поясняться далее в нашем разборе игры. Геим-дизаинера придумывавшего 3 вида прыжков в саид-склорере на Nes, и повесившего эти 3 прыжка на 2 кнопки, которые, кроме того, являются еще кнопками бега и стрельбы, нужно сурово наказывать. Причем в большинстве случаев и супер прыжок и бег нужны в игре, без них пройти некоторые места затруднительно, но из-за того, что все это многообразие живет на 2 кнопках, зачастую выполняется вовсе не тот маневр,который вы задумали. Теперь поговорим о том что мы видим на экране и с чем нам придется жить все 5 уровней этой игры.

Интерфейс

Внизу экрана мы видим полосу на которой отображаются следующие элементы:



  • Портрет одного из членов семьи Симпсонов и прочерки заполняющиеся буквами его имени. На каждом уровне бродят обычные прохожие, если использовать рентгеновские очки то мы видим пришелец это или обычный человек. Если это пришелец, то мы прыгнув ему на голову добываем "доказательство" необходимое для убеждение члена семьи в существовании пришельцев, а так же получаем одну из букв в имени этого члена семьи. Когда мы соберем все имя то в финальной схватке с босом, этот член семьи будет нам в ней помогать(весьма слабо помогать надо сказать). Если же мы прыгнем на голову обычному жителю города, то потеряем жизнь.
  • Над портретом мы видим 2 головы Барта, обозначающие его состояние здоровья. И как мы видим здоровья всего 2 единицы. 2 раза наткнулись на враждебный предмет - смерть и минус 1 жизнь, а также необходимость перепроходить заметный участок уровня.
  • Далее следует выбранный элемент инвентаря, по ходу игры придется довольно много переключать предметы.
  • Под инвентарем расположены текущие очки.
  • Справа от счета расположено количество жизней. Изначально их 3 и их можно увеличивать по мере прохождения. Но обратите внимание, 6 раз получаем повреждения в начале игры и игра заканчивается. В игре нет опции сохранения или продолжения с начала уровня как в других играх. 6 раз столкнулись с пришельцем при не удачном прыжке - начинайте игру заново. Каждый раз когда Барт теряет жизнь, он противным 8 битным голосом предлагает съесть его шорты.
  • Далее следует оставшиеся время.Если оно истечет, то игра считает что Барт погиб и отнимает жизнь и отбрасывает вас достаточно далеко назад. Таймер после этого начинает свое движение сначала. Эта игра ужасающее сложна, но дизайнеры решили что с таймером будет еще веселее. Если учесть, что эта игра в том числе и квест(нужно применять предметы а не только прыгать по уровню), то появление в игре таймера, кажется вдвойне странным. Единственный квест на моей памяти где время было важно был "The_Last_Express", но там весь мир зависел от текущего времени, в Барте против космических мутантов, мне известно только об одном событии, которое происходит в строго определенный момент времени. Зачем он здесь? Что бы быть уверенным, что не один человек точно не пройдет эту игру.
  • Следующим пунктом следует количество целей, которых нужно собрать на уровне. Пока это число не станет равным 0, вас просто не пустят к босу уровня. То есть если вы дошли до конца уровня и у вас остался не собранным 1 предмет, придется возвращаться и собирать его.
  • В самой правой части окна есть белый прямоугольник, он показывает запас вашего текущего "Оружия". Если например баллончик с краской у вас кончиться, вам придется искать новый.
Ну вот кажется мы разобрались с управлением и интерфейсом, начинаем играть.

Далее последует достаточно подробное прохождение игры написанное в стиле старых журналов про компьютерные игры, поэтому если вы хотите сами пройти эту игру дальнейшее можно не читать.

Уровень 1: Улицы Спрингфилда


И так первый уровень. Барту необходимо очистить Спрингфилд от фиолетовых предметов, коих нужно найти 24 штуки. Не смотря на то, что уровень первый он является одним из самых сложных и комплексных в игре. На уровне больше всего достопримечательностей, что и не удивительно так как, куда как не на улицы ставить всем знакомые постройки. Фиолетовые предметы нужно собрать все(лишних предметов тут всего 2 или 3 и те являются тайными), кроме того собирать их нужно самым большим количеством способов в игре. Мы их перекрашиваем, прячем, пугаем, сбиваем и делаем массу не тривиальных действии. В будущем количество способов взаимодействия с миром сократиться, но на первом этапе создателе проявили максимум своей фантазии, что бы осложнить нашу жизнь. Тем не менее уровень пожалуй самый запоминающийся и интересный во всей игре.

Начинаем мы с напутствия разработчиков о цели миссии, нахождение и уничтожения фиолетовых предметов. К сожалению от фиолетовых шортов Барта нам избавиться не удастся, не смотря на частое использование фразы про поедание шорт.


 Первым делом идем и берем баллончик с краской для этого проходим нескольких первых пришельцев, беспечно прыгающих по уровню, рядом с кинотеатром, в котором крутят супер фильм "Space Mutant 4". Запрыгиваем на окно таверны Мо(которая по какой то причине примыкает к кинотеатру). И используем супер прыжок,стараясь не задеть прыгающего пришельца. Удивительно что пришельцы прыгающие по уровню одинаково не похожи на персонажей мультфильма так и на пришельцев из заставок. Более того пришельцы в разных версиях игры тоже значительно отличаются.


Взяв баллончик, возвращаемся в самое начало уровня и красим мусорный бачок. С помощью этого бачка можно исполнить высокий прыжок и взять дополнительную жизнь которую символизирует голова клоуна Красти. Что бы ее взять, достаточно прыгнуть на бачок и еще раз прыгнуть уже супер прыжком. Затем возвращаемся к вывеске кинотеатра и находясь между вторым и третьим пришельцем в прыжке поливаем ее. Первые 2 предмета спрятаны, осталось еще 22. Кстати, с кинотеатром связанно единственное секретное событие завязанное на время. Если быть около него, когда таймер показывает 400 или 200, как написано на вывеске, то из него выйдет одетый в фиолетовое мальчик, которого можно опрыскать краской, заработав тем самым еще один предмет. После этого мальчик становиться враждебным и столкновение с ним отнимает жизнь.


Идем дальше. На углу таверны Мо стоит телефон,если на него использовать монетку, то вы станете свидетелем одного из нескольких розыгрышей Барта, а из таверны выйдет сам Мо одетый в фиолетовое, которого можно покрасить и спрятать тем самым еще один предмет. После использования краски Мо становиться враждебным и отнимает здоровье при столкновении. Почему Мо не похож на Мо? Издержки НЕС, на других консолях он больше похож на себя.


Разобравшись с Мо запрыгиваем на телефонный автомат а затем на провода над ним.Проходим по ним, и сталкиваем висящие на них тряпочки. Пришельцы никогда не догадаются поискать под тряпками, а Барт оказывается отлично умеет ходить по проводам. Еще 2 предмета спрятаны. Проходим дальше и красим очередной мусорный контейнер. При желании можно взять еще один баллончик краски. Проходим дальше мимо группы из 3х пришельцев. При проходе мимо них будут выпадать монеты которые стоит подобрать так как дальше нас ждет первая и единственная закупка в игре.

На первом уровне находятся все магазины, и предметы которые мы в них покупаем будут востребованы и на более поздних уровнях. Вернуться назад мы не сможем, но при первом прохождении мы не имеем представления какие предметы и в каком количестве нам понадобятся. Поэтому давайте поговорим про предметы которые можно купить в магазине:

  • Гаечный ключ. Используется для открывания гидрантов. Нужен 1.
  • Ключ. Умеренной полезности предмет. Позволяет телепортироватся от двери Дома престарелых к двери таверны Мо. Принцип работы не ясен, так же не ясен способ , как можно додуматься использовать его на дом престарелых, кроме банального перебора. Однако эта возможность очень полезна так как позволяет серьезно сократить обратный путь за забытым предметом, а какой нибудь предмет при первом прохождении вы обязательно забудете спрятать. Предмет не обязателен.
  • Свисток. Еще один удивительный предмет, дающий возможность получить дополнительные монеты. Если применить его около последнего окна дома престарелых, из этого окна появиться Абрахам Симпсон и выдаст горсть монет. В любом другом месте призывает дикую собаку которая будет охотиться на Барта. Почему свисток вызывает дедушку, и как это можно обнаружить если в любом не подходящем месте Барт теряет жизнь известно только разработчикам игры. Нужен 1 для дополнительных монет.
  • Магнит. Этот предмет потребуется только на третьем уровне , где с его помощью можно обратить игру с кручением колеса в 100% выигрышную. Нужен 1 для дополнительных монет.
  • Вишневая бомбочка. При взрыве пугает животных. Нужна 1.
  • Ракеты. Позволяют дотягиваться до объектов до которых обычно дотянуться нельзя. В отличии от остальных предметов необходимы в большом количестве. Нужно 6 штук.
Итак заходим в первый магазин и покупаем гаечный ключ. При желании покупаем и обычный ключ. Используем гаечный ключ на гидрант, смывая тем самым мокрую краску с вывески. Красим сам гидрант. Затем запрыгиваем на вывеску, а с нее на окно магазина инструментов. Красим горшок с цветами. Еще 3 предмета спрятаны! Заходим теперь в хижину новинок Мэла и покупаем там 6 ракет и 1 вишневую бомбу. Тем же самым маневром красим горшок наверху.


Заходим в магазин игрушек и покупаем свисток и магнит, если нам нужны лишние монетки(а они нужны их можно менять на жизни). Затем в третий раз красим горшок над входом в магазин. Далее интересный момент. Необходимо покрасить тент над окном магазина и сделать это можно двумя способами. Первый: подойти к мячику, который в результате покатиться, в момент прохождения мячиком банки с краской на него надо прыгнуть и он опрокинет банку. Если не успеть мячик исчезнет безвозвратно. Второй просто запрыгнуть, как показано на иллюстрации, и опрокинуть банку. Второй способ заметно проще. Затем в очередной раз красим бак для мусора. Отлично осталось всего 9 предметов.

В очередной раз красим цветочный горшок, а затем используем бомбочку что бы спугнуть фиолетовую птицу в магазине животных. Затем проходим дальше и запрыгиваем на газон под знаком "Keep off". Нарушив предписание не ходить по газону, мы вызовем фиолетового полицейского , которого стоит тоже перекрасить в жизнерадостный красный. Наконец попадаем ракетой в птицу на статуе Джибедая, получая от него глубокомысленное изречение. Мне очень нравиться этот отрезок, в нем Барт совершает больше хулиганств чем чуть ли не во всей остальной игре. Тут вам и взрывы подпольной пиротехники и хождение по газонам и даже нападение на представителя власти.
 
Следом за статуей перепрыгиваем шлагбаум и оказываемся на скейтборде. Кнопки верх и вниз меняют положение Барта на экране. Покатушки не очень сложные(это вам не BattleToads), всего лишь нужно перепрыгивать через пришельцев и собак и уворачиваться от Джимбо. Плюс тут нет никаких предметов которые необходимо спрятать. Но сама смена действия посреди уровня очень развлекает. Жаль что это единственное такое место в игре. Дальнейшие уровни будут сильнее приближаться к классическому платформеру.

 
Движемся дальше к следующим двум достопримечательностям. Первая это Боулинг Барни. Тут нам нужно попасть ракетой в вывеску что бы она заработала и стала красной. Далее следует Квики-маркт. Проходим его и красим питьевой фонтанчик. Первый уровень все таки очень занимателен по тем объектам которые в нем представлены.

В Квики-маркте существует кроме того двойной секрет. Если попасть ракетой в букву Е названия, то из нее вывалиться голова Красти дающая 3 жизни. А также станет доступной в инвентаре опция "sound test", позволяющая прослушать все звуки из игры. Для это выбираем селектом эту опцию и меняем кнопками верх и вниз номер звука и используем его.

Далее следет Спрингфилдский дом престарелых. В нем нам следует открывать фиолетовые окна ракетами. Уже на втором окне игра сообщит нам что мы уничтожили достаточное количество предметов и теперь можем двигаться к концу уровня. Да кстати, именно от входной двери этого здания мы можем телепортироваться к двери таверны Мо. Как я уже говорил, понятия не имею, что этот ключ делает для нашего перемещения.

В принципе, можно двигаться к концу уровня, но если мы купили свисток, то можем позвать дедушку и получить дополнительные монеты. На картинке так же показана собака которая появляется при неправильном использование свистка. Кроме того, можно открыть последнее окно и получить за это немного очков истратив нашу последнюю ракету (они нам больше не понадобятся).

Вот и Босс уровня. Да это же Нельсон. Причем битва состоит в перекидывании шариками с водой(еще одна отсылка к сериалу). И если мы собрали достаточно доказательств, то в битве с ним нам будет помогать Мэгги. :maggie: Она будет кидать шары для боулинга которые можно перенаправлять в Нельсона.  Я, честно, не знаю какие такие доказательства нужны были Мэгги, что бы заставить ее кидаться шарами для боулинга, но не суть.  Перенаправлять шары, кстати, страшно не удобно(очень легко после прыжка попасть под обстрел), да и не нужно, так как если у вас есть турбо кнопки, то победа будет достигнута крайне быстро. Ура! Вот мы и завершили самый интересный уровень в этой игре.



Продолжение следует

Оффлайн HellNait

  • Модератор раздела
  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 2157
  • Пол: Мужской
  • Shadownait
Уголок ретро. The Simpsons: Bart vs. the Space Mutants
« Ответ #1 : 20/06/2013, 19:51:12 »
Вот это, чёрт возьми, отзыв! :eek:
Eins...
Hier kommt die Sonne...
Sherri & Terri forever!

Оффлайн harphazard

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
Уголок ретро. The Simpsons: Bart vs. the Space Mutants
« Ответ #2 : 20/06/2013, 20:05:23 »
Это пока где только половина отзыва. Вторую думаю написать на следующей неделе, так как сейчас есть еще 2 серии футурамы, которые весьма неплохи и тоже требуют немного внимания.

Оффлайн Perfetto

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Пол: Мужской
Уголок ретро. The Simpsons: Bart vs. the Space Mutants
« Ответ #3 : 20/06/2013, 20:37:39 »
Потрясающе! Вот это - реальный обзор, а игра - настоящее ретро.
Сам проходил только до второго уровня, а дальше, если не ошибаюсь, шляпы (или какие-то круги) постоянно убивали...поэтому интересно будет почитать со всеми скриншотами о том, что же будет дальше.
И кстати, после завершения, такая статья должна быть помещена на Энциклопедию!
Энциклопедия Симпсонов - если ты истинный фанат сериала, участвуй в её развитии.

Оффлайн Dagdamor

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1431
  • Пол: Мужской
Уголок ретро. The Simpsons: Bart vs. the Space Mutants
« Ответ #4 : 21/10/2013, 18:42:09 »
Для своего времени игра была явно провальной - слабоватый сюжет, сложное и непредсказуемое управление, но главное - туповатая графика, по сути, для Барта нарисовали всего один спрайт, и в зависимости от направления движения его рисуют либо просто, либо в зеркальном отражении. И когда Барт стоит на месте, и когда прыгает, и когда стреляет, и когда получает удар - Барт всегда выглядит одинаково. Не люблю, когда разработчики халтурят на самом-самом главном. Люди же покупают игру не для того, чтобы ее пройти, а чтобы почувствовать себя Бартом. А не вырезанной из кратона статичной фигуркой.

Играть в игру не советую, но на TASvideos можно скачать прохождение игры (speedrun). Даже не знаю, получите ли вы удовольствие хотя бы от него.