
Что ж, вот я и просмотрел "Сервсонов" и потому спешу поделиться своими впечатлениями от просмотра. Начну, пожалуй, всё-таки с хорошего: судя по всему, череда откровенно провальных премьер у "Симпсонов" всё-таки прервалась, но сам эпизод, тем не менее, мог бы быть гораздо лучше. Первое, что лично мне пришло на ум при просмотре, то что не совсем понятно как его следует воспринимать в рамках сериала. Ведь "Симпсоны" - пародия на современность, а потому резкая смена антуража на фентези выглядит довольно странно и неожиданно. Сам же эпизод это никак не объясняет. Так что остаётся неясным был ли это дивный сон Гомера, переборщившего с просмотром той же "Игры престолов" или страшной историей, рассказанная Бартом в домике на дереве, а то и вовсе новой фантазия Лизы, скучающей по Джулиет, отчего не знаешь чего ждать от эпизода. Как мне кажется, хоть какое-то вступление, кратко обрисовавшее реалии данного мира, эпизоду бы точно не помешало.
Сам Спрингфилд и его обитатели, нарисованные в стиле средневекового фентези мне понравились, хотя цветовая гамма эпизода, могла бы быть и поярче. Обилие серого ещё никому не пошло на пользу. Неплохо передан дух эпохи, а.k.a. ранние браки, созерцание отрубленных голов в качестве развлечения для всей семьи или побивание камнями преступников. Или даже оставление в лесу дряхлых стариков... Единственный минус, средневековые шутки могли бы быть чуть более изобретательными, ну да ладно. Ещё эпизод порадовал новым розыгрышем Мо. Наконец-то! И главное, в отличии от аналогичной шутки в "
The Simpsons Guy", каламбур получился вполне в духе ранних сезонов. Если кому интересно, Мо звал некую миледи Патз (Milady Partz, что созвучно c my lady parts, что переводится на русский примерно как
мои женские, гм,
атрибуты 
). Ещё мне очень понравилась сцена превращения Лизой куска свинца в золотой самородок. Работавшим над этой сценой мультипликаторам можно смело поаплодировать!

И, конечно же, грустящая Мардж. Это просто aww

[spoiler=А вот и сами картинки]Та самая колдующая Лиза:

Милота зашкаливает


Камео Мартина, но не Принца


Кто бы мог подумать, что Боб и Сумасшедшая Кошатница окажутся такой прекрасной парой?


[/spoiler]
Теперь, пожалуй, пройдусь по не понравившимся, странным и просто спорным моментам. В первую очередь, это характеризация Лизы. В течении эпизода, она несколько раз высказывается в духе "доколе мы будем терпеть этих эксплуататоров?!", но никаких реальных шагов по реализации данного лозунга она так и не предприняла. Более того, обладая способностями к магии, она так и не попыталась как-то помочь своей семье, прозябающей в грязи и нищете. Да, в дальнейшем это было сюжетно объяснено, но если она так боялась королевских магов, почему она тогда вообще решила раскрыться? Как мне кажется, всё это не очень согласуется с характером старой Лизы. Уж она бы нашла способ и преминить свои способности людям во благо, и разрушить загнивающий феодализм изнутри

Ещё существенным минусом для меня стало то, что нам не было показано соблазнение Лизы лучшей жизнью, после того, как её забрали королевские маги. Да, по-сути, это золотая клетка, но в этой клетке, по идее, должно было быть всё то, о чём здешняя Лиза и мечтать бы не посмела. Как по мне, это очень большой промах со стороны сценаристов. Лучше бы уж нам показали суровые будни Лизы в башне магов, чем паховых гномов Красти или довольно-таки бессмысленный в рамках эпизода диалог о разностях верований в загробную жизнь у представителей разных культур.
Ещё не понятно зачем было вводить в эпизод персонажа Николая Костера-Вальдау, да ещё и делать его братом-близнецом здешней Мардж. Вся его роль в эпизоде свелась к паре довольно-таки бессмысленных реплик, в попытке сделать отсылку на отношения Серсеи с Джейми из "Игры Престолов". И всё, больше в эпизоде он не появлялся. Даже на магический амулет для родной матери не скинулся. Нет, я, конечно, понимаю, что приглашённые знаменитости в "Симпсонах" - дело святое, но как насчёт того, чтобы сделать это появление хоть сколь-нибудь осмысленным и значимым в рамках эпизода?
Характеризация Гомера в эпизоде на высоте, но всё-же есть у меня к ней определённые претензии. То, что ради семьи он готов буквально на всё - несомненно большой плюс и как раз именно то, из-за чего многие и полюбили этот персонаж, но вот его переход из преданнейших лоялистов в оголтелые бунтари получился слишком уж резким. Как по мне, тут не хватает какого-то переходного периода. В конце-концов, он у нас тут, как бы, средневековый человек, для которого сама подобная мысль должна быть неслабым таким потрясением устоев. Тут не помешала бы, что ли, какая-то внутренняя борьба. Ну и Гомер не был бы самим собой, если бы в конце всё не испортил. Вот и гадайте теперь что им двигало - любовь к дочери или жажда наживы.
Фирменное "обламывание" Лизы в конце, на мой взгляд, было лишним. Оно бы ещё сработало как сатира над идеализмом (
The Old Man and The Lisa), но в том-то и дело, что там её я не углядел. Это был просто облом ради облома.
Тем не менее, эпизод довольно-таки неплох. Не шедевр, конечно, но и не разочарование, как
Clown in the Dumps,
Every Man's Dream или
Monty Burns' Fleeing Circus. Я бы сказал, что это крепкий середнячок. Ничего откровенно провального, но и ничего особо выдающегося. Как-то так.