Автор Тема: Pillars of Eternity  (Прочитано 2305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Pillars of Eternity
« : 23/06/2017, 18:42:50 »
Max Power
Что ж, интересно наблюдать за твоим прогрессом в игре. :) Жду окончания твоих приключений по миру "Pillars". Насчёт двух сюжетных линий: такое было и в "Tales of the Sword Coast", дополнении к первой части "Baldur's Gate". Кажется нечто подобное было и в дополнении к "Скайриму", хотя я и прошёл мимо него. Похожая ситуация наблюдалась и в "Морровинде", да и вообще во многих других играх. Вообще политика основной сюжет + дополнение с независимым сюжетом - это фишка многих RPG, а также прочих игр с открытым миром.

Цитировать
Единственно, на что можно в случае с ними можно пожаловаться, это катастрофическую нехватку диалогов и взаимодействий. Из-за этого образы новичков раскрываются несколько хуже.
Да, в этом плане "Pillars" в целом, даже основная игра, всё-таки уступает второй части "Baldur's Gate". Просто видно, что разработчики игры сосредоточились на сюжетной составляющей, механике и атмосфере. А вот "внутрипартийная атмосфера" могла бы быть и поглубже насыщеннее. Но с тем, что есть, игра оказывается более размеренной. У меня создалось такое ощущение, что герои в "Столпах вечности" представляют собой скорее не столько простые живые личности, сколько определённые аспекты мировосприятия и выбора жизненного пути. Их конфликты с окружающим миром достаточно морально сложны и обычно больше, чем просто "быть или не быть". Это придаёт игре определённый колорит, но в то же время игра приобретает претензию на некоторую серьёзность и даже философичность - в противовес простым человеческим эмоциям.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #1 : 01/07/2017, 20:53:46 »
Должен сказать, что давненько мне уже не попадались такие сложные бои в играх, какие были в "Столпах". Во всяком случае, сражение с парой болотных драконов и поддерживающим их магом мне запомнится надолго :) Если разделаться с магом ещё можно относительно быстро и без потерь, то на нащупывание тактики против драконов ушло два вечера. В конце-концов, методом проб и ошибок я выяснил, что биться с обоими зверюгами сразу - заведомо гиблое и безнадёжное дело, а потому их необходимо как-то разделить. Тут мне на руку сыграло то, что атаковали они преимущественно бойцов ближнего боя - то есть Эдера и Манеху. А потому, если правильно подгадать момент и начать уводить одного из них в сторону, дракон непременно погонится за ним, не в силах, при этом, достать свою цель. Единственный минус, достигнув своего места назначения, одинокий воин неизбежно терял сознание, когда бежать становилось некуда. Зато жизнь остального отряда заметно упрощалась. Всё сводилось к тому, что Эдер или Манеха старательно нарезали круги по карте, не давая дракону себя достать и стараясь не приближаться слишком близко ко второму, в то время как оставшиеся сопартийцы и призванный Конселот обстреливали их из дальнобойного оружия. А с учётом толстой драконьей шкуры, наносили они в среднем не более 5-7 единиц урона. Так что бой вышел затяжным. Мягко говоря :crazy:
[spoiler=Но зато каков был триумф после победы! ^_^]
[/spoiler]
Теперь осталось лишь пройти основную сюжетную линию The White March part II, заглянуть в Од Нуа да снова сразиться с Таосом :)

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #2 : 02/07/2017, 13:42:42 »
Поздравляю!

А я вот с ними сражаться не стал. Убедил обменяться силами. А вот бой пробовал, и он мне показался излишне сложным, так что я не стал пытаться победить в нём. Кстати, в случае, если договориться с ней миром, то в награду получаешь шкуру дракона. Как я понял, она считает, что драконы ей больше не нужны в таком случае, и избавляется от них. O_o
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #3 : 02/07/2017, 20:41:37 »
Wanderer,
Цитировать
Поздравляю!
Ну да: завалить этих драконов - то ещё достижение, спасибо! :) А вот небесный дракон в храме Хайлии по сравнению с ними совсем не впечатлил:

Драконшу удалось победить с первого раза лихим кавалерийским наскоком. Я разочарован.

Цитировать
А я вот с ними сражаться не стал. Убедил обменяться силами. А вот бой пробовал, и он мне показался излишне сложным, так что я не стал пытаться победить в нём. Кстати, в случае, если договориться с ней миром, то в награду получаешь шкуру дракона. Как я понял, она считает, что драконы ей больше не нужны в таком случае, и избавляется от них. O_o
То ли я что-то напортачил с прохождением, то ли выбирал не те реплики не в той последовательности, но ни малейшего намёка на мирное разрешение конфликта у меня даже и не появлялось. Собственно, из-за этого и пришлось сражаться с этой троицей. Особенно раздражала невозможность сохраниться непосредственно перед битвой, из-за чего приходилось проходить через два постановочных взаимодействия и диалог с ней снова и снова :crazy:

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #4 : 06/07/2017, 23:25:45 »
Вот я и прошёл The White March part II. Что я могу сказать, дополнение сделано очень добротно, квесты, локации и персонажи не подкачали. Идея показать поподробнее подковёрные интриги богов Эоры мне понравилась. Для полного счастья, не хватило только присутствия в дополнении противоположенной стороны - то бишь поверженного Ондрой Абидона. А то получилось несколько однобоко. Ну и, конечно же, возможности как-то расстроить план Ондры, а то что бы герой не решил, всё едино работает ей на пользу :mad: Ну хоть дали возможность позволить оставшимся безглазым восстановить воспоминания Абидона, и то хлеб :) Тут, кстати, получился любопытный курьёз: дело в том, что сражения с безгазыми на поверку получились куда сложнее битвы с финальным боссом дополнения - кракеном. Если по одиночке безглазые ещё не представляют особой угрозы и достаточно легко изничтожаются банальным окружением, то уже двое-трое безгазых - достаточно серьёзная проблема, требующая постоянного микроконтроля со стороны игрока. Но я люблю вызовы! :) А вот с финалом меня несколько обломали: только я настроился на героическое пафосное самоубиение главгероя, как вылез рояль в кустах в виде уже переродившихся душ защитников Арсенала, предварительно освобождённых мной в первой части. Да ещё и, как нельзя кстати, переродившиеся не в кого-нибудь, а в местных человекообразных амфибий - лагуфетов. Интересно, а если оставить разрушать кристалл кого-то из отряда или огров-союзников, они и его спасут или же благодарность защитников распространяется только на Хранителя? O_o

Кроме того, мне наконец-то удалось расправиться с высокогорным драконом. К моему удивлению, тактика, опробованная ещё на болотных драконах, оказалась вполне себе применимой и по отношению к нему, хотя и с кое-какими поправками (в основном на ограниченное пространство пещеры, да удивительную подвижность дракона). Тем не менее, всего через три перезагрузки сей пожиратель душ получил по заслугам, а отряд примерил на себя лавры трёхкратных драконоборцев :)

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #5 : 18/07/2017, 21:40:43 »
Ну вот я и прошёл во второй раз Pillars of Eternity. Должен сказать, что с группой героев потолкового 16-го уровня это было сделать даже не легко, а очень легко. Адрового дракона на нижнем уровне Бесконечных путей Од Нуа удалось победить всего лишь с третьего раза, применив к нему всю ту же тактику, уже опробованную на болотных и высокогорных драконах. Хотя, в этот раз от него даже и бегать особо не пришлось. Всего-то надо было его грамотно окружить, чтобы несчастная рептилия получила штраф в -10 ко всем показателям защиты :cool: Ну и увести подальше от приспешников :) Таоса же и восе удалось победить с первого раза лихим кавалерийским наскоком. Правда, тут очень пригодился лич Конселот: таосово доминирование на него не действовало, а вот фирменный молот Конселота на Таоса - очень даже :twisted: Концовка, кстати, порадовала новыми деталями, учитывающими в том числе и пройденные дополнения. Ещё неожиданным открытием стало то, что Ваэль с Воедикой делают свои предложения герою только в том случае, если он предварительно выполнил задания Хайлии, Римганда и Бераса в Вязах-Близнецах. И если концовка Хайлии оказалась вполне себе привычно-позитивной, то концовка на стороне Воедики несколько разочаровала: герой, значит, передаёт ей украденные Таосом души, её сломанная корона восстанавливается... и больше ничего не происходит. Данное предательство никак не отражается на дальнейших судьбах сопартийцев, даже, казалось бы, лично заинтересованной в возвращении душ Скорбящей Матери. Даже Алот всё также пытается разрушить Свинцовый Ключ изнутри, даже не смотря на то, что во главе ордена встал сам обожаемый им Хранитель :confused:

А вот Бесконечные пути Од Нуа мне, внезапно понравились. Признаться, отправляясь в них, я подсознательно боялся длинного, нудного, многоуровнего подземелья в стиле Дьяблы, а то и лабиринта в стиле модронского куба, и потому оттягивал этот момент до последнего. И как же я был приятно удивлён, что уровни путей, оказались не очень большими и вмеру разбавленными как побочными заданиями, так и фрагментами когда-то произошедшей здесь тёмной истории. Любопытно как постепенно менялась архитектура подземелья: от подобной надземной Каэд Нуа аэдирской до оригинальной энгвитанской, плавно переходящей в природные пещеры и тоннели. Ну а последний, 15 уровень получился и вовсе атмосферным до нельзя :thumbsup: А ещё, прорубаясь через эти-самые пути, я внезапно проникся интересом к визракам - расе подземных паукообразных псиоников :crazy: Какое-никакое, но приятное разнообразие на фоне приевшихся людей, эльфов и гномов. И главное - раса получилась действительно оригинальной. По крайней мере, на вскидку я не припомню ничего подобного в других играх. Жаль только, что узнать о них удаётся до обидного мало. Хотя, это наверное и не удивительно: самим визракам наш герой, лихо убивающий их воинов налево-направо и вынимающий их мозги себе на ингредиенты , действительно должен казаться немногим лучше дикого животного. А вот личный квест Каны меня разочаровал. Я ждал от него намного большего, подсознательно надеясь, что он как-то связан с загадочным Хозяином в глубинах.

А ещё в игре, как мне кажется, довольно слабо раскрыто инквизиторское прошлое души главного героя. Особенно ясно это становится после последнего разговора с Иоваррой. Что натворил наш Хранитель в свою бытность агентом серебрянного ключа, как отправил на смерть родную сестру  - остаётся только гадать.

Тем не менее, игра очень и очень добротная. Столпы - определённо лучшее, что мне попадалось со времён Dragon Age: Origins и Planescape: Torment. Надо будет когда-нибудь обязательно сыграть в неё ещё раз ;)


Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #6 : 19/07/2017, 18:40:52 »
Max Power
Поздравляю с прохождением! "Бесконечные пути" - отличные подземелья, это да. Ещё очень любопытно, что нижние три уровня я прошёл практически на дипломатии (немного повоевать пришлось, но в итоге договорился). А вот адрового дракона так и не убил - было неохото уходить, чтобы докачаться до высоких уровней и потом возвращаться. Вместо этого выпустил его душу на поверхность (хоть это и злое, по сути, решение).

Умение вызывать призрака Конселота в нагрузку - это круто, конечно, особенно учитывая, что этот самый призрак ещё и кастует мощное заклинание.

Подсюжет с Иоваррой на мой взгляд тоже плохо раскрыт. Всё, что мы про неё знаем - это, в основном, что она убеждённый богоборец. Я к ней симпатией толком и не проникся, на самом деле, пусть она и страдает за идею.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #7 : 19/07/2017, 21:39:24 »
Wanderer,
Цитировать
нижние три уровня я прошёл практически на дипломатии (немного повоевать пришлось, но в итоге договорился)
Увы, при прохождении Путей, побыть пацифистом мне удалось лишь два с половиной раза :) Как это ни удивительно, но фамир со своей свитой согласился пропустить меня мирно, в обмен на уничтожение кристальных пауков. Во второй раз я договорился с упомянутыми выше визраками. Точнее, они договорились со мной, дабы не обрекать свой род на верную гибель :twisted: Ну а в половинный раз я почти договорился с адровым драконом. То есть, я согласился поспособствовать переселению его души, но, увлёкшись исследованием нижнего уровня, набрёл на его сокровищницу, что, конечно же, немедленно спровоцировало атаку. А вот призрак Од Нуа на меня раз за разом нападал что бы я не выбирал.
Цитировать
Умение вызывать призрака Конселота в нагрузку - это круто, конечно, особенно учитывая, что этот самый призрак ещё и кастует мощное заклинание.
Самое ценное в этом молоте - то, что он не только наносит урон, но ещё и почти гарантированно сбивает цель с ног. А с учётом того, что почти всем бойцам в отряде я взял скрытую атаку новичка, его убойный эффект лишь возрастал :smirk: А сама способность призывать Конселота появляется при взятии в его логове питомца-черепа, здорово напоминающего сам знаешь кого ;)
Цитировать
Подсюжет с Иоваррой на мой взгляд тоже плохо раскрыт. Всё, что мы про неё знаем - это, в основном, что она убеждённый богоборец. Я к ней симпатией толком и не проникся, на самом деле, пусть она и страдает за идею.
Он не то, чтобы плохо раскрыт, он обозначен буквально парой штрихов. Которые, к тому же, были сделаны лишь при прохождении Вязов-близнецов, то есть, практически в самом финале игры. Но зато возможность корректировать историю взаимоотношений Инквизитора и Иоварры меня обрадовала. В том же Torment'e прошлое Безымянного было константой, на которую совершенно никак нельзя было повлиять. Здесь же, хочешь - искренне ненавидь сестру и с радостью тащи её на трибунал или же искренне терзайся внутренними муками, разрываясь между любовью к родному человеку и долгом. И это не считая массы других вариантов. Это, определённо, была удачная находка сценаристов.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #8 : 21/07/2017, 11:50:03 »
Цитировать
Здесь же, хочешь - искренне ненавидь сестру и с радостью тащи её на трибунал или же искренне терзайся внутренними муками, разрываясь между любовью к родному человеку и долгом. И это не считая массы других вариантов. Это, определённо, была удачная находка сценаристов.
Это, на самом деле, достаточно приятная, но мелкая деталь: всё-таки на ней больше ничего не завязано, за счёт чего от выбора дальше не тянется шлейф последствий. Почти сразу за этим наступает концовка игры.

Цитировать
А вот призрак Од Нуа на меня раз за разом нападал что бы я не выбирал.
Кажется, призраку я помог "раствориться" без боя. К сожалению, подробности сейчас уже не припомню.

Цитировать
То есть, я согласился поспособствовать переселению его души, но, увлёкшись исследованием нижнего уровня, набрёл на его сокровищницу, что, конечно же, немедленно спровоцировало атаку.
Тоже пытался добраться до сокровищ в обход дракона. :) Не самая мудрая идея, надо сказать. Молодцы разработчики, что предусмотрели этот вариант развития событий.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #9 : 21/07/2017, 21:52:45 »
Цитировать
Кажется, призраку я помог "раствориться" без боя. К сожалению, подробности сейчас уже не припомню.
Cкорее всего, там была проверка какой-нибудь характеристики, которую мой криво раскачанный персонаж попросту не прошёл. И это не смотря на то, что перед второй частью The White March я сделал-таки ему сброс всех навыков в ближайшей таверне. Тоже, кстати, весьма полезная штука! :thumbsup:
Цитировать
Тоже пытался добраться до сокровищ в обход дракона. :) Не самая мудрая идея, надо сказать.
А ведь, теоретически, могло бы и сработать, если отбросить в сторону игровые условности и предположить, что в группе есть достаточно умелый рейнджер/плут. Но вообще, да - такие приятные мелочи очень оживляют игру и даже, в какой-то степени её украшают :)

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #10 : 13/01/2019, 14:41:39 »
За отпуск и зимние праздники смог наконец нормально сыграть во вторую часть "Столпов вечности". Что я могу сказать кроме того, что продолжение определённо удалось! :)

Как и положено уважающему себя сиквелу, игра очень похорошела в визуальном плане, локации получились очень живописными и красочными, а их обитатели - принялись активно слоняться туда-сюда, имитируя реальную жизнь, вместо круглосуточного стояния на месте в духе первой части. Очень похорошела анимация: как движения игровых персонажей, так и окружающего мира. Ну там, волны, ветер, непогода и далее по списку, прямо-таки приятно посмотреть. Однако визуальной частью всё не ограничилось: разработчики существенно переработали и расширили игровую механику, вместо того, чтобы что-то активно резать и выкидывать. Особенно мне понравилось расширение небоевых умений: теперь, помимо атлетики, умения прятаться, выживать в дикой природе и взламывать замки, герой вполне может блеснуть, скажем, знаниями местной истории или пиротехники. Что приятно разноображивает игровые диалоги. Ещё в игру завезли шкалу взаимоотношения со спутниками, подобную другим проектам Obsidian, таким как KotOR 2 или Neverwinter Nights 2. Помимо очевидных взаимоотношений между героями отображаются ещё и взаимоотношения самих спутников друг с другом. Правда, мне пока не понятно что будет, если отношения между, скажем, Паледжиной и Майей дойдут до -5. Что-то вроде: "Хранитель, выбирай: или она, или я!" :D Ещё в игру завезли возможность романов, причём, как со старыми знакомыми (Эдер, Алот и Паледжина) так и новичками. В отношении первых, на мой взгляд, это выглядит несколько странно, особенно в контексте сугубо деловой первой части, но вот с новичками - почему бы и нет? Но, опять же, до закономерного финала довести его я так и не сумел из-за нехватки влияния. Из-за чего гг с Майей в финале расстались так и не разобравшись в собственных чувствах.

Очень понравился регион, в котором происходит действие игры - острова Мёртвого пламени, родина островных аумауа. Эдакий гибрид из Карибов и Полинезии, что после типового Дирвуда ощущается настоящим глотком свежего воздуха. При этом, за контроль над архипелагом активно борются местные жители под знамёнами королевы Онеказы и принца Арухи, руатайские аумауа (сограждане Каны), Вайлианская торговая компания и пиратская вольница Принчипи. При этом, все фракции довольно неплохо раскрыты, дают определённое представление о своих культурах и всех их друг с другом связывают очень непростые отношения. При этом, те же Принчипи оказываются расколотыми на ещё две фракции, активно грызущиеся между собой. А вайлианцы - типичными колонизаторами и эксплуататорами, выкачивающими из туземцев ценности в обмен на бусы. Герой, при этом, может как поддержать любую из них, сломав сложившееся равновесие сил, так и не лезть в местные дрязги, всецело сосредоточившись на главной задаче. При этом, теперь важную роль играют раса и происхождение героя. Свои всегда узнают земляка с соответствующими изменениями в диалогах и реакции на персонажа. При этом, система репутации у фракций и формирование морального облика героя самими поступками, а не условным мировоззрением тоже никуда не делись, что открывает широкий простор для отыгрыша.

Некоторые нарекания вызывает главная сюжетная линия, но, коль скоро, тег спойлера у нас сломан, о ней как-нибудь в другой раз.

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #11 : 20/01/2019, 15:13:56 »
Начал второе прохождение Deadfire, создав островного аумауа - варвара родом с Архипелага и, чтобы лучше познакомиться с новыми сопартийцами, выбрал профиль "всё плохо" (то есть, все сюжетные решения в первой части выбраны таким образом, чтобы приводить к наихудшему результату, остальные задания - провалены подчистую, старые сопартийцы - погибли, да ещё и герой умудрился наобещать в Вязах - близнецах всем богам Эоры с три короба, но так ни одного из них и не выполнил). Так к чесу это я? Божественный гнев, как оказалось, не заставил себя ждать. Но если Берас с Римграндом просто наслали не героя проклятия, каждое их которых весомо снижает основные характеристики, то месть Хайлии оказалась более коварной. Теперь корабль моего героя постоянно изгажен птицами от вершины мачты до самого киля. Вот и зли после этого птичью богиню :smirk: Но, должен признать, подобное внимание к мелким деталям не может не радовать.

Само прохождение же оказалось достаточно хардкорным: из-за кучи божественных проклятий герой очень слаб и потому чрезвычайно зависим от экипировки, чтобы хотя бы просто сводить на нет штрафы к характеристикам. А с учётом того, что Эдер, Алот и Паледжина погибли - отряд остался без толкового танка, мага и воина поддержки. А мой варвар и жрицомонахиня Зоти - больше ударники. Но ничего, так даже интересней.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #12 : 24/01/2019, 13:39:56 »
Только вчера наконец-то добрался до "Pillars of Eternity 2". Сразу скажу, что у меня стоят все имеющиеся на данный момент дополнения (приобретал игру давно и сразу вместе с так называемым "season pass", дающим доступ ко всем будущим DLC. Порадовало и наличие разных мелких бесплатных дополнений, а также в перспективе разные аддоны от сообщества - может и до них доберусь, а может и нет). Надо сказать, что несмотря на предыдущие отчасти негативные отзывы от друзей, пока впечатления от начала остались положительные. Точнее, даже не от самого начала, а от множества сюжетных выборов из первой части, которые, видимо, будут влиять на вторую. Сначала сконструировал через настройки собственное сохранение игры. По ходу этого процесса понял, что уже не помню больше половины персонажей и решений из побочных заданий, и даже беглое чтение прохождений к игре не очень помогло разобраться, кто там кто. В итоге мне удалось найти и импортировать чудом сохранившееся после гибели старого SSD сохранение из первой части и использовать выборы оттуда. :) Порадовала возможность включить "проклятия богов", дополнительно усложняющие игру, но главное обоснованные сюжетно первой части "Столпов" (хотя у меня главный герой никаких клятв не нарушал, соответственно включать эти опции я не стал). Что касается персонажа, то создал лунного богоподобного, класс паладин. Интересно посмотреть, насколько экзотичность расы повлияет на диалоги в игре. Наверное ещё поиграюсь с конструктором персонажей - он в игре интересный. В целом пока что больше особо нечего сказать, далеко я в игре не зашёл. :)
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #13 : 26/01/2019, 22:05:11 »
Wanderer,
А я наоборот саму игру купил ещё в день выхода, а DLC - оптом совсем недавно. В результате в первое прохождение я осваивал только стандартный игровой контент, а дополнения ещё только предстоит осваивать во второе :) Пытался начать The Beast of Winter, но так и не смог одолеть зомби-драконшу на леднике. Теперь вот колешу по архипелагу, пытаясь набрать уровней, чтобы хотя бы сравняться с ней.

Цитировать
Надо сказать, что несмотря на предыдущие отчасти негативные отзывы от друзей, пока впечатления от начала остались положительные
А что конкретно им не понравилось, если не секрет?

Цитировать
Сначала сконструировал через настройки собственное сохранение игры. По ходу этого процесса понял, что уже не помню больше половины персонажей и решений из побочных заданий, и даже беглое чтение прохождений к игре не очень помогло разобраться, кто там кто. В итоге мне удалось найти и импортировать чудом сохранившееся после гибели старого SSD сохранение из первой части и использовать выборы оттуда.
А вот тут меня очень выручили облачные сохранения в GOG Galaxy. Благодаря им, все сохранения и настройки неизменно возвращаются с переустановкой игры. Так что я смело продолжил историю своего белого эльфа - авантюриста.

Цитировать
Интересно посмотреть, насколько экзотичность расы повлияет на диалоги в игре.
Появится больше уникальных реплик при разговорах с Паледжиной и Такеху ;)

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #14 : 27/01/2019, 09:16:25 »
Цитировать
Надо сказать, что несмотря на предыдущие отчасти негативные отзывы от друзей, пока впечатления от начала остались положительные
А что конкретно им не понравилось, если не секрет?
Вроде как некоторое однообразие морских исследований, квестов в духе "сходи - поговори - принеси - вернись", где нужно много перемещаться туда-сюда между локациями, а также банальность основного сюжета. Впрочем, возможно, что эти впечатления искажены пересказом с чужих слов. Легату, например, многое как раз не понравилось, а другому человеку, напротив, пришлись по душе морские исследования архипелага в игре.

Цитировать
А вот тут меня очень выручили облачные сохранения в GOG Galaxy. Благодаря им, все сохранения и настройки неизменно возвращаются с переустановкой игры. Так что я смело продолжил историю своего белого эльфа - авантюриста.
Это хорошо. :) Не помню, включена ли у меня синхронизация на первые "Столпы", но их я в любом случае заново не устанавливал.

Цитировать
Появится больше уникальных реплик при разговорах с Паледжиной и Такеху ;)
Что ж, посмотрим. :)
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #15 : 27/01/2019, 15:10:22 »
Цитировать
Вроде как некоторое однообразие морских исследований, квестов в духе "сходи - поговори - принеси - вернись", где нужно много перемещаться туда-сюда между локациями, а также банальность основного сюжета. Впрочем, возможно, что эти впечатления искажены пересказом с чужих слов. Легату, например, многое как раз не понравилось, а другому человеку, напротив, пришлись по душе морские исследования архипелага в игре.
Уж с чем, а с заданиями во второй части, на мой взгляд, полный порядок. Ну а некоторое однообразие миссий по охоте за головами было ещё в первой части. Тут в принципе сложно придумать что-то оригинальное. Но их никто и не заставляет игрока брать.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #16 : 29/01/2019, 06:19:12 »
Кстати, в "Pillars of Eternity 2" на днях вышло обновление, в котором добавили пошаговый режим. Правда, для его работы нужно начинать новую игру, и переключаться между режимом реального времени и пошаговым по ходу игры нельзя. Я наверное начну ради этого игру заново, благо пока что недалеко ушёл, а в основном игрался с созданием персонажей. Всё-таки в первой части мне не хватало точного контроля над действиями сопартийцев, а теперь с этим должно быть гораздо проще. :)
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #17 : 30/01/2019, 18:35:04 »
Обновление любопытное, хотя бы в том ключе, что интересно как была переработана механика боёв и способностей. Продолжительность в секундах тут больше не прокатит. Да и сражаться с боссами станет куда удобней. Наверное. Жаль, что мой аумауа - варвар уже 14-го уровня: его уже так просто не бросишь при всём желании. Так что с обновлением я ознакомлюсь, наверное, ещё очень не скоро. Зато, к тому времени, пошаговый режим наверняка перейдёт из беты в финальную версию :)

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Pillars of Eternity
« Ответ #18 : 28/05/2017, 13:47:35 »
Думаю, пришла пора всё-таки создать отдельную тему по "Столпам". Благо, и игра того стоит, и интересна она, как минимум, двоим нашим форумчанам :)


Что я могу сказать о самой игре? Безусловно, это одна из лучших партийных ролевых игр последних лет, лишь немного уступающая Dragon Age: Origins и Neverwinter Nights 2, да и то больше в плане масштабов и количества игрового контента, но никак не его качества :) Ну и бюджет у неё с двумя предыдущими тоже не сравним. Впрочем, возможно это даже и к лучшему.

Что мне понравилось в самой игре? Это достаточно сложный вопрос, на который ох как не просто дать однозначный ответ. Полагаю, тут сыграла свою роль совокупность многих факторов. С одной стороны, это в меру мрачный сюжет, закрученный не вокруг заезженного противостояния Великому Древнему Злу или пафосного спасения мира, но вокруг спасения самого героя, который просто оказался не в то время и не в том месте. Ну и известная вариативность тут тоже играет свою роль. А с другой - местный сеттинг, совмещающий, казалось бы, условное фентезийное средневековье с примитивными образцами огнестрельного оружия. Подумайти только: выйти против огромного древнего дракона с аркебузой наперевес. Каково, а?! :) И это не говоря о могущественной древней цивилизации энгвитанцев, подарившей местному миру, ни много ни мало, бессмертных богов, а также великое множество древних руин и механизмов, охраняемых суровыми варварами гланфатанцами, из-за чего исследование данных сооружений становится весьма опасным для незадачливых первооткрывателей. Здешние диалоги на высоте - и это ещё мягко сказано. Они очень вариативны, многие реплики завязаны на уже принятые персонажем решения, его характеристики, умения, игровой класс, даже происхождение не осталось в стороне! А чего стоит возможность козырнуть в диалоге честно заработанной репутацией! :thumbsup: Очень радуют присоединяющиеся к герою сопартийцы: все они по своему интересны, и за каждым из них стоит какая-то история. И это не говоря об интересных архетипах. Отмеченная пернатой богиней паладинша из южных земель, разрываемая между долгом и тем, что она сама считает правильным, богохульствующий жрец богини войны с премерзким характером, принявший участие, в ни много ни мало, уничтожении другого бога, карликовый друид - изгнанник, с неисчерпаемым запасом сальных шуток на все случаи жизни, повитуха - псионик с самой настоящей кашей в голове, которую способен видеть лишь главный герой, волшебник с раздвоением личности, истязающий плоть монах-философ, практически диогеновского толка с радостью составят герою компанию в его (или её) странствиях и помогут в трудную минуту. Игровая механика, с одной стороны, заставляет чувствовать себя как дома всех игроков, знакомых с компьютерными ролевыми играми по D&D, а с другой - то и дело подкидывает сюрпризы, порой достаточно неожиданные и неочевидные. Навроде "силы", влияющей не только на урон в ближнем бою, но и на силу заклинаний у магов O_o Ну и игровая механика таких классов, как сайфер, певчий или монах - тоже интересная находка данной игры. Или возможность заковать волшебника в латы без риска провалить заклинания и вооружить пистолетом, само-собой :) Игра вообще словно подталкивает к всевозможным экспериментам в развитии персонажей, поощряя игроков развивать своих героев вопреки сложившимся канонам :thumbsup: Ну и не стоит забывать  и об интересных боях, с возможностью избежать многих из них. Например, мне так и не удалось победить высокогорного дракона из дополнения The White March, зато удалось мирно договориться с небесным драконом в храме Хайлии :cool: А уж сколько нервных клеток мне стоила последняя битва с главным антагонистом - магистром Таосом... Но зато и удовлетворение от победы было огромным! :thumbsup:

Собственно, единственный сколь-нибудь существенный недостаток данной игры, на мой взгляд, - её скоротечность. Хочется гораааааааааааздо большего. Больше подробностей о прошлой жизни Хранителя, о его взаимоотношениях с сестрой, в особенности - о трагической развязке. Хочется больше Дирвуда, чтобы по мере прохождения игры поселения и их обитатели не застывали на месте, а менялись в соответствии с происходящими событиями, как это было в Neverwinter Nights 2 от той же Obsidian, ну и, конечно же, хочется расстроить как можно больше махинаций Свинцового ключа, a la Геральт и Саламандры из первого "Ведьмака".

Но это уже, скорее, мелкие придирки, ничуть не портящие впечатление от этой замечательной игры.

Кстати говоря, на данный момент в процессе разработки находится вторая часть "Столпов" - Deadfire. С ходом которой можно ознакомиться вот здесь.
А с архивом новостей по первой части можно ознакомиться здесь.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #19 : 28/05/2017, 14:44:07 »
Max Power
Любопытно, особенно что касается второй части. :) Эотас, мёртвый бог, вселится в адровую статую под Каэд Нуа и разрушит крепость? Ну, главному герою здесь всегда везёт, как покойнику, так что неудивительно. К слову, я надеюсь, что во второй части будет всё-таки побольше взаимодействия между сопартийцами (пусть и не романтических линий, всё-таки в первой части у каждого итак были свои собственные проблемы).

Пожалуй, пересказывать заново то, что я уже говорил ранее об игре на форуме, не буду. Добавлю в качестве придирки, что мне не понравилась идея игры об обращении с человеческими душами, как с материалами. Собственно, как раз из-за этого в мире игры по большей части ненавидят анимансеров, которые эти души используют для всяких разных целей, разрушая, соединяя, перековывая и всё прочее. С богами тоже в очередной раз получилось как-то не очень. В плане их происхождения. Получается, что энгвитанцы не нашли внутренний смысл своего существования, поэтому решили его как бы сами искусственно создать.

Судя по видео ко второй части, мы увидим продолжение судьбы Эдера. Полагаю, что авторы выберут в его отношении счастливую концовку? Впрочем, он в первой части один из наиболее эмоционально и морально устойчивых персонажей.

Кстати, Макс, а ты всё-таки прошёл "Пути Од Нуа"? Судя по тому, что бой с Таосом вызвал у тебя такие проблемы, с Древним Злом на дне ты не сталкивался ([хотя я туда пошёл гораздо раньше финала, так что могу ошибаться). :) Кстати, Таоса мне как-то удалось победить практически махом. Тут, конечно, присутствовала доля везения, но у мага на верхних кругах есть заклинание превращения в камень, которое действует к тому же на область. Когда на меня двинулись две ожившие статуи, я подманил их близко друг к другу и обоих застиг окаменением. Ну а пока действовало заклинание, они были крайне уязвимы, так что умерли очень быстро. Ну а Таос в одиночку против шестерых партийцев оказался уже далеко не таким грозным противником. :)

Кстати, интриги богов ближе к концу мне понравились. Получилось очень атмосферно, особенно диалоги с ними, их характеры и озвучка порадовали. Ну и многовариантность в выборе стороны тоже довольно существенная.

А вот что касается использования брони на мага, то, если правильно помню, тяжёлая броня значительно увеличивает время сотворения заклинаний, что, конечно же, не способствует его боевой эффективности. Ну и палочками и жезлами маги владеют всё-таки лучше, чем мушкетами и аркебузами. Но это не мешает, конечно, другим персонажам эффектно ходить в кольчуге, с длинным плащом и пистолетом. :)
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #20 : 28/05/2017, 18:16:09 »
Wanderer,
Цитировать
Эотас, мёртвый бог, вселится в адровую статую под Каэд Нуа и разрушит крепость?
А мне, кстати, завязка сюжета второй части именно вокруг Эотаса показалась несколько неожиданной. Казалось бы, логичнее было бы мстить именно Воедике, коль скоро, Наследие Вайдвена оказалось делом её рук, а герой, так или иначе, спутал ей все карты. Впрочем, коль скоро Эотас уже воплощался среди людей, второе пришествие не выглядит чем-то совсем уж невероятным. Хотя и не понятно зачем ему разрушать Каэд Нуа.

Цитировать
Добавлю в качестве придирки, что мне не понравилась идея игры об обращении с человеческими душами, как с материалами. Собственно, как раз из-за этого в мире игры по большей части ненавидят анимансеров, которые эти души используют для всяких разных целей, разрушая, соединяя, перековывая и всё прочее.
Забавно, а мне наоборот понравилось и сама идея показалась достаточно необычной. И потом, после прохождения логова Озрии в подземельях Редрика или подземелий Гальвино нелюбовь простого люда к анимансерам кажется не такой уж и необоснованной. Да, даже лечебница Бреккенбурри - достаточно жуткое место. Хотя, казалось бы, в ней обретаются более-менее умеренные анимансеры. А вообще, судя по всему, любовь к манипуляциям с душами это такая фирменная фишка Obsidian (как и баги :D ): в дополнении "Маска Предателя" ко второму Невервинтеру красные волшебники Тэя в своей Академии занимались примерно тем же :)

Цитировать
С богами тоже в очередной раз получилось как-то не очень. В плане их происхождения. Получается, что энгвитанцы не нашли внутренний смысл своего существования, поэтому решили его как бы сами искусственно создать.
А мне показалось, что энгвитанцы создали богов не столько для себя, сколько "на экспорт". Тот же Таос вроде бы упоминал, что они, с одной стороны, помогли цивилизовать остальные народы Эоры, а с другой - направили их в некое единое культурное поле, связав их друг с другом. Возможно, за всем этим стоит некий, покамест нераскрытый, хитрый план.

Цитировать
Судя по видео ко второй части, мы увидим продолжение судьбы Эдера. Полагаю, что авторы выберут в его отношении счастливую концовку? Впрочем, он в первой части один из наиболее эмоционально и морально устойчивых персонажей.
Вроде бы где-то в новостях было упоминание, что во вторую часть попадут все сопартийцы из оригинальной игры. Так что можно надеяться, что сюжетная линия продолжится не только у него :)

Цитировать
Кстати, Макс, а ты всё-таки прошёл "Пути Од Нуа"? Судя по тому, что бой с Таосом вызвал у тебя такие проблемы, с Древним Злом на дне ты не сталкивался
Тут всё было веселее. В самый первый раз меня настолько увлекло прохождение сюжетной линейки Вязов-близнецов, что я тут же кинулся преследовать Таона, забив на все оставшиеся непройденными побочные квесты. Так что с магистром мой отряд сражался всего лишь на одиннадцатом уровне, и потому герои были совершенно беззащитны перед его воздействиями на разум. Собственно, тут получилась забавная ситуация: маг Таон для отряда оказался намного опасней, чем два его война-защитника, поскольку мог с лёгкостью заворожить добрую половину отряда одним махом, заставив их сражаться друг с другом. Собственно, выстоять мне удалось лишь благодаря Хиравиасу со стеной терний, отвлекавшей Таоса, Кане с заклинанием, приводящим в чуство павших героев, да Эдеру, как самому неубиваемому. Они втроём кое-как и вытянули этот бой. Ну а после первого прохождения, я решил вернуться к более раннему сохранению и уже основательно пройти все оставшиеся сюжетные линии. Сейчас вот, как раз прохожу первую часть The White March. А уже по завершению планирую зачистить "Пути" :)

Цитировать
Кстати, интриги богов ближе к концу мне понравились. Получилось очень атмосферно, особенно диалоги с ними, их характеры и озвучка порадовали. Ну и многовариантность в выборе стороны тоже довольно существенная.
Да, неожиданно получилось. С одной стороны, мне очень импонировала троица Галавейн-Абидон-Магран с их подходом к самосовершенствованию смертных, а с другой - Хайлия с её желанием положить конец Наследию. Собственно, в конце-концов, именно её себе в покровители я и выбрал.

Цитировать
А вот что касается использования брони на мага, то, если правильно помню, тяжёлая броня значительно увеличивает время сотворения заклинаний, что, конечно же, не способствует его боевой эффективности. Ну и палочками и жезлами маги владеют всё-таки лучше, чем мушкетами и аркебузами. Но это не мешает, конечно, другим персонажам эффектно ходить в кольчуге, с длинным плащом и пистолетом.
Теоретически, ничто не мешает подобному магу сфокусироваться на защитных и поддерживающих заклинаниях, а не атакующих, ими-то как раз мажно пользоваться несколько реже :) И потом, тут дело даже не столько в играбельности, сколько в самой возможности! В тех же играх по D&D нечто подобное сделать горааааздо сложнее :)

З.Ы. Буквально вчера догадался ткнуть на кнопку "Ремесло" в инвентаре. Игра заиграла совершенно новыми красками! :)

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #21 : 28/05/2017, 20:18:52 »
Цитировать
Теоретически, ничто не мешает подобному магу сфокусироваться на защитных и поддерживающих заклинаниях, а не атакующих, ими-то как раз мажно пользоваться несколько реже :) И потом, тут дело даже не столько в играбельности, сколько в самой возможности! В тех же играх по D&D нечто подобное сделать горааааздо сложнее :)
В D&D (в самой настолке, по крайней мере) сначала магу пришлось бы взять владение фичу "владение лёгким доспехом", потом "владение средним", потом тяжёлым... А потом ещё терпеть шанс провала. Так что да, трудности были куда серьёзнее. Как здесь маг обучился вдруг этому воинскому навыку, тоже непонятно. Впрочем, игра есть игра. :)

Цитировать
Да, неожиданно получилось. С одной стороны, мне очень импонировала троица Галавейн-Абидон-Магран с их подходом к самосовершенствованию смертных, а с другой - Хайлия с её желанием положить конец Наследию.
Кстати, я тоже выбрал Хайлию как наиболее человечный вариант. Но вообще, видимо, наиболее выгодный для народов - с Галавейном, с усилением душ, так как в таком случае Дирвуд становится сильнее. Как ни странно, выиграют от этого все.

Цитировать
Забавно, а мне наоборот понравилось и сама идея показалась достаточно необычной. И потом, после прохождения логова Озрии в подземельях Редрика или подземелий Гальвино нелюбовь простого люда к анимансерам кажется не такой уж и необоснованной. Да, даже лечебница Бреккенбурри - достаточно жуткое место.
Да ненависть к анимансерам-то как раз абсолютно логична и даже обоснована. Создаётся впечатление, что моральные рамки и границы мало кто из анимансеров вообще соблюдает. Львиная же доля напоминает тех самых безумных учёных, о которых в наш век сложено столько историй. :crazy: Конечно, мы видим наиболее вопиющие случаи издевательства над душами, но тем не менее, картина от этого светлее не становится.

Цитировать
А мне, кстати, завязка сюжета второй части именно вокруг Эотаса показалась несколько неожиданной. Казалось бы, логичнее было бы мстить именно Воедике, коль скоро, Наследие Вайдвена оказалось делом её рук, а герой, так или иначе, спутал ей все карты. Впрочем, коль скоро Эотас уже воплощался среди людей, второе пришествие не выглядит чем-то совсем уж невероятным. Хотя и не понятно зачем ему разрушать Каэд Нуа.
С Каэд Нуа в принципе ничего странного нет. Возможно, что это был просто побочный эффект пробуждения гигантского человекоподобного робота адровой статуи, а на самом деле на людей там ему было просто наплевать. Может, он просто банально хочет вернуть себе место в пантеоне других богов. Кстати, насчёт мщения Воедики: мы ведь не знаем, какой вариант концовки первой части будет принят за канон. Хотя, конечно, вряд ли скажут, что главный герой послушал эту мстительную богиню.

Ещё любопытно: игра будет продолжаться, видимо, за того же главного героя. Что продолжает традицию "Врат Балдура". Кстати, прохожу сейчас понемногу с другом трилогию "Baldur's Gate" по сети. :)
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #22 : 28/05/2017, 20:49:17 »
Цитировать
В D&D (в самой настолке, по крайней мере) сначала магу пришлось бы взять владение фичу "владение лёгким доспехом", потом "владение средним", потом тяжёлым... А потом ещё терпеть шанс провала. Так что да, трудности были куда серьёзнее. Как здесь маг обучился вдруг этому воинскому навыку, тоже непонятно. Впрочем, игра есть игра. :)
Можно, конечно, и так, но есть способ и попроще. Если это вторая редакция правил, то можно просто взять двойной класс воин-маг a la Дак'Кон и пытаться одновременно усидеть на двух стульях, получая все плюсы и минусы обоих классов сразу (Icewind Dale). Если же речь идёт о третьей редакции, то можно просто взять один уровень воина, а затем развиваться в престиж-классе Рыцарь-таинник (серия Neverwinter Nights). А вот с бронёй для такого персонажа будут проблемы. В той же NWN2 есть несколько доспехов снижающих шанс провала волшебных заклинаний, и всего пара - устраняющих совсем, а раздобыть их ох как непросто. Так что какой-то штраф к скорости восстановления умений на фоне всего этого - оголтелейшее читерство :)

Цитировать
Кстати, я тоже выбрал Хайлию как наиболее человечный вариант. Но вообще, видимо, наиболее выгодный для народов - с Галавейном, с усилением душ, так как в таком случае Дирвуд становится сильнее. Как ни странно, выиграют от этого все.
Путь Хайлии хорош в том плане, что несёт избавление дирвудцам здесь и сейчас: ведь при его выборе все уже родившиеся пусторожденные становятся нормальными людьми (эльфами, гномами, аумауа, орланами и т.д. :) ) и в перспективе - полноценными членами общества, а вихты - перестают быть безмозглыми тварями, атакующими всё, что движется. Путь Галавейна же работает на долгосрочную перспективу: все уже рождённые дети остаются пусторожденными, а вот все, родившиеся после них, - нет. И это не говоря уже о том, что в этом случае жители Дирвуда узнают об избавлении от Наследия значительно позже. Кстати говоря, интересно, как в вихтах при выборе первого варианта будут сосуществовать сразу две души - животная и человеческая? Сольются ли они воедино, или же им придётся бороться за главенство над телом? Впрочем, при любом раскладе, в этом варианте Дирвуд ожидает нашествие маугли :) А вот при выборе галавейновского варианта чрезмерно усилить Дирвуд имхо всё-таки не получится. Ведь в игре говорилось, что качества души не передаются по наследству. Вспомнить хотя бы квест вождя Шимока, который хотел обеспечить сильную душу своиму будущему потомку. Так что это усиление лишь на одно поколение, а после вымирания усиленных дирвудцев их души по идее должны в случайном порядке перерождаться по всей Эоре.

Цитировать
Да ненависть к анимансерам-то как раз абсолютно логична и даже обоснована. Создаётся впечатление, что моральные рамки и границы мало кто из анимансеров вообще соблюдает. Львиная же доля напоминает тех самых безумных учёных, о которых в наш век сложено столько историй. :crazy: Конечно, мы видим наиболее вопиющие случаи издевательства над душами, но тем не менее, картина от этого светлее не становится.
Да, тут уж они как-то чрезмерно сгустили краски. Анимансеров хочется уважать и защищать, но как-то не получается :sweat: Тут, кстати получилась ситуация, зеркально обратная игровой серии Dragon Age: в ней открытым текстом говорится, что магия чрезвычайно опасна, как для самих магов (в особенности магия крови), так и для окружающих, но подаётся это всё так, что поверить в это становится весьма проблематично. В результате получаются бедные несправедливо обиженные маги и злые-презлые храмовники, держащие их всех в импровизированных тюрьмах. <_< В "Столпах" же наоборот указывается, что анимансия это прогресс, возможность излечения тех же болезней души (забавный каламбур, не так ли?), но в своих странствиях герой встречает лишь докторов Менгеле местного разлива, из-за чего ко всей анимансии складывается несколько предвзятое отношение. Емнип, единственная более-менее положительная анимансерка, встреченная героем в игре - повешенная гномка в Позолоченной долине, что показательно.

Цитировать
Кстати, насчёт мщения Воедики: мы ведь не знаем, какой вариант концовки первой части будет принят за канон.
Не факт, что этот самый единственно правильный вариант вообще будет. В том же "Ведьмаке" или "Эффекте массы" основные сюжетные решения, принятые игроком, успешно перекочёвывали из одной части в другую, благодаря чему у каждого была своя уникальная история. Я надеюсь, что обсидановцы сделают нечто подобное и для "Столпов".

Цитировать
Кстати, прохожу сейчас понемногу с другом трилогию "Baldur's Gate" по сети.
А я планирую после завершения PoE перепройти Dark Messiah of Might and Magic , а затем наконец-таки познакомиться с Divinity: Original Sin. Благо, обе их я уже купил в стиме с хорошей скидкой. Ну а дальше можно будет и на новый "Тормент" замахнуться ;)
« Последнее редактирование: 28/05/2017, 21:47:27 от Max Power »

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #23 : 29/05/2017, 16:02:10 »
Можно, конечно, и так, но есть способ и попроще.
Если уж так, то в D&D 3.5 вообще есть класс боевого мага, которому с самого начала позволено носить броню без шанса провала заклинаний. :) А по здравой логике оправдать, каким образом практикующий маг вдруг стал заправски махать мечом и носить доспехи как профессионал без многих лет упорных тренировок, довольно сложно.

Цитировать
Кстати говоря, интересно, как в вихтах при выборе первого варианта будут сосуществовать сразу две души - животная и человеческая? Сольются ли они воедино, или же им придётся бороться за главенство над телом?
По-моему в эпилоге с Хайлией говорится о том, что души, для которых с момента рождения тела прошло слишком много времени, уже не смогут нормально прижиться в теле. То есть младенцы и маленькие дети, может быть, и смогут наверстать упущенные годы, но не взрослые вихты. У них появится шанс уже только в следующей жизни. С Галавейном же говорится, что усиленные души найдут в себе силы оставить в прошлом собственную скорбь и двигаться дальше. Кроме того, они смогут составить неожиданную конкуренцию Вайлианским республикам, что, как ни странно, будет ко взаимной выгоде обоих государств (а также со временем почёт Паленджине, если игрок выбрал её сторону!). Конечно, демографическая яма в Дирвуде будет, может, даже похуже, чем в СССР после Великой Отечественной, но усиленные души это как-нибудь переживут. Я думаю, что этого одного поколения Дирвуду хватит, чтобы зализать раны.

Цитировать
В "Столпах" же наоборот указывается, что анимансия это прогресс, возможность излечения тех же болезней души (забавный каламбур, не так ли?), но в своих странствиях герой встречает лишь докторов Менгеле местного разлива, из-за чего ко всей анимансии складывается несколько предвзятое отношение. Емнип, единственная более-менее положительная анимансерка, встреченная героем в игре - повешенная гномка в Позолоченной долине, что показательно.
Парадокс. Мне кажется, что если создатели хотели показать важность прогресса на примере анимансеров, то они эту задачу не выполнили. Скорее они обозначили как минимум неоднозначность данного пути цивилизации. А в более крайнем варианте - возможно, даже показать ложность этого пути. Хотя последнее сомнительно: слишком уж много полемики в игре было по поводу пользы анимансии, слишком уж оголтелой показана чернь, выступающая в роли местной стихийной инквизиции. Трудно представить, что создатели на такое сознательно бы пошли, учитвая общее направление их творчества.

Цитировать
Не факт, что этот самый единственно правильный вариант вообще будет. В том же "Ведьмаке" или "Эффекте массы" основные сюжетные решения, принятые игроком, успешно перекочёвывали из одной части в другую, благодаря чему у каждого была своя уникальная история. Я надеюсь, что обсидановцы сделают нечто подобное и для "Столпов".
Мне кажется, что для качественного воплощения подобного замысла нужно затратить слишком много усилий. Иначе в итоге повлияет это на пару квестов. Бюджеты первой и второй частей примерно равные (во всяком случае судя по сборам пожертвований на Кикстартере). Я вот надеюсь, что они всё-таки сосредоточатся больше на создании качественного и большого сюжета и на диалогах между партийцами (которых в первой части было, откровенно говоря, мало).

Цитировать
А я планирую после завершения PoE перепройти Dark Messiah of Might and Magic , а затем наконец-таки познакомиться с Divinity: Original Sin.
Ну, что ж, удачи, хотя я ни в ту, ни в другую игру и не играл.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 5598
  • Пол: Мужской
Re: Pillars of Eternity
« Ответ #24 : 29/05/2017, 21:27:18 »
Цитировать
Если уж так, то в D&D 3.5 вообще есть класс боевого мага, которому с самого начала позволено носить броню без шанса провала заклинаний.
...доступный только эльфам, и с массой кое-каких ограничений как в плане магии, так и в плане боя, если не ошибаюсь :)
Цитировать
По-моему в эпилоге с Хайлией говорится о том, что души, для которых с момента рождения тела прошло слишком много времени, уже не смогут нормально прижиться в теле.
Хм, может быть и так. Возможно, я как-то проглядел этот момент. Эх, а я такой сценарий маугли-апокалипсиса у себя в голове уже нарисовал! >.< Надо будет, когда-нибудь выбрать и стороны других богов, особенно того, который отвечает за энтропию :twisted:
Цитировать
Конечно, демографическая яма в Дирвуде будет, может, даже похуже, чем в СССР после Великой Отечественной, но усиленные души это как-нибудь переживут. Я думаю, что этого одного поколения Дирвуду хватит, чтобы зализать раны.
В принципе верно, не смотря на наличие огнестрельного оружия, индустриализацией в Дирвуде ещё даже и не пахнет, а значит и демографический переход им не светит ещё очень и очень долго. Следовательно, рождаемость у его жителей должна быть высокой. Особенно если учесть, что ситуация со здравоохранением там всяко лучше нашего реального мира: одно наличие целебной магии должно некисло повышать выживаемость тамошних детей. Но, как мне кажется, за одно поколение такой провал всё-таки не покрыть. В конце-концов, часть дирвудцев за время Наследия уже успело выйти из репродуктивного возраста, у другой части одушевлённые дети будут поздними, а значит много их не будет уже априори. Впрочем, без точных статистических выкладок по возрастной дифференциации этой бывшей аэдирской колонии сложно что-то сказать наверняка. Лично мне кажется, что новое поколение в абсолютных числах будет значительно малочисленней предыдущего, и вылезать из демографической ямы им придётся несколько дольше.
Мне кажется, что для качественного воплощения подобного замысла нужно затратить слишком много усилий. Иначе в итоге повлияет это на пару квестов.
Цитировать
Бюджеты первой и второй частей примерно равные (во всяком случае судя по сборам пожертвований на Кикстартере). Я вот надеюсь, что они всё-таки сосредоточатся больше на создании качественного и большого сюжета и на диалогах между партийцами (которых в первой части было, откровенно говоря, мало).
Вроде бы в одной из новостей разработчики именно это и обещали: то есть расширить и углубить. Ну а что у них выйдет в итоге - это бабка надвое сказала :) Хотя в дополнении к Neverwinter Nights 2 - Mask of the Betrayer, и диалоги, и отношения с сопартийцами были на высоте.
Цитировать
Ну, что ж, удачи, хотя я ни в ту, ни в другую игру и не играл.
А я пока так ни разу и не запускал "Врата Балдура", хоть и много о них наслышан. Кстати, а в какую версию играешь: в старую или улучшенную?