Автор Тема: Настольные и ролевые игры  (Прочитано 14898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #25 : 19/03/2012, 10:34:54 »
Wanderer
Предатель. Bestow Curse на тебя. :)
Из за тебя наши ряды теперь не досчитаются как минимум одного, а в перспективе многих участников. Вот тебе и сила сатиры - после просмотра данного видео я вдруг засомневался, а стоит ли и дальше в это играть? Нет, конечно, это просто сборник стереотипов, и те кто был хоть на одной настоящей игре только посмеются. Но уж очень он едкий, да и бьет по самым больным для парня местам. Одно название чего стоит.

Не пугай людей зря. Для новичков испытаие почти неподъемное. Люди, все не так! :)

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #26 : 19/03/2012, 10:36:43 »
  • Набор кубов (костей). Для D&D нужны четырёх-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати- и двадцатигранные кости.

Этот пункт необязателен. То есть кости нужны, но хватит и вполне обычных костей на шесть граней. Ведь у нас не было не только соответствующих книг, знания правил, но и костей. Книги в принципе были нафиг не нужны, ибо интереснее было придумывать своё, правила мы разрабатывали сами, ну а кубики брали от обычных игр. Шесть граней дают множество вариантов: 1d2, 1d3, 1d6, 1d12 и так далее. Зачем и для чего потребуется больше, даже не представляю.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #27 : 19/03/2012, 12:05:40 »
Legat
Тем не менее, надо уметь быть самокритичным. А я уверен, что очень многим денжен и вовсе не нужен. Кто-то предпочтёт ему более простое времяпрепровождение. Ну, не досчитаемся, ладно. Зато те, кто останется, будут более преданы делу.

Kot
Ну, это уж кому как больше нравится. Тоже пробовали придумывать собственные правила, но потом всё же решили, что проще взять готовую продуманную систему и не тратить время на продумывание технической части.

А можно и вовсе устраивать словески, тогда совсем никакие материальные средства не понадобятся. Да и правила тоже. Я говорил про классическое D&D, в котором 1d20 – основная кость, применяемая для определения результата большинства действий игроков. Она добавляет остроты, когда выпадение единицы – это почти всегда несомненный провал, а двадцатки – почти всегда успех. Моделировать её бросок с помощью обычных шестигранных кубиков было бы не очень-то удобно. Да, кости тоже необязательны, но с ними всё же удобнее.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #28 : 19/03/2012, 15:48:51 »
Эм.. интересно интересно. Выше перечисленным я обладаю, а вот компанией - как бы нет. Брат потерял интерес к играм, тем более к настольным. А сколько примерно стоит D&D?
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #29 : 19/03/2012, 16:17:40 »
MAD
Люди - важнейший ресурс. Да, нормальной компании я сам так и не собрал. Впрочем знаю что в у нас есть несколько небольших (по 5-10 человек) компаний которые играют в ролевки. Но влится в эти коллективы непросто. Так что дерзай, все в твоих руках. Я как нибудь потом разскажу в каких странных местах я встречал интересующихся.
Кто ищет тот найдет. Тем более что у меня интернета не было.

А D&D при желании ничего не стоит. Правила качаются с интернета, а вместо костей можно использовать электронный дайс (програмка, генерирующая случайные числа в любом диапазоне, в интернете их много, только осторожно, некоторые заражены). И да, помимо D&D есть много систем основанных на обычном шестигранном кубике (1d6).

Ну а настоящие книги и (особенно) кости это для эстетов, они бывают разными, и цены тоже сильно разняться.
Мне вот быстрый поиск дал цены по книгам от 1500 до 3000р, а кубиков от 300р до 1500р.

Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #30 : 19/03/2012, 16:29:07 »
Я так и не понял, что должно обязательно входить в игру? Кубик ладно, могу и свой. А вот что за книги?
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #31 : 19/03/2012, 16:59:24 »
Что касается D&D
Там модульная система.
Игроку для игры хватит и одной Player's HandBook (на жаргоне именуемая ПыХа) - там описано все главное, как создать пресонажа, как драться, как использовать навыки и т.д. Книга небольшая.
Мастеру (ведущий, Dangeon Master, DM ) понадобится Dungeon Master's Guide. Книга большая. Там находяьтся таблицы, списки, разъяснения по мутным моментам и много чего еще. В DMG по второй редакции, есть к примеру описание как построить замок, как расчитать расходы на его строительство, или доход от крестьянского хозяйства. хорошее знание DMG важно для Мастера - во время игры ему некогда будет отвлекаться что бы искать в толстом томе непонятный ему момент.
Следующая вещь, желаемая для Мастера - Монстер Мануал (ага, монстрятник), там описаны виды монстров и существ, их привычки, их параметры и возможности.

Остальное - пожеланию. Там много чего, комплиты рас и классов (добавляют новые возможности класса или рассы, дают его более полное описание), новые враианты правил, усложняющие старые, или наприме комплит Псионики (добавляет телепатов-экстрасенсов-телкинитеков-пирокинетиков и т.д.). Все это нужно в основном тем кому приелся оригинал.

Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #32 : 19/03/2012, 17:07:40 »
Как-то нудно. Неужели вы в детсве это все учили? Мне лишь для Битв Fantasy хватало прочесть маленькую книженку, в которой половина была в картинках.
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #33 : 19/03/2012, 17:15:01 »
Ну а настоящие книги и (особенно) кости это для эстетов, они бывают разными, и цены тоже сильно разняться.
Мне вот быстрый поиск дал цены по книгам от 1500 до 3000р, а кубиков от 300р до 1500р.
Дороговато. Для книг это - да, нормально. По-моему, обычная "Player's Handbook" раньше стоила около 800-1000 рублей. А вот с кубами совсем другое дело. Не такие уж они и дорогие. Обычный двадцатигранник в моём городе можно купить рублей за 30, а полный комплект для игры в D&D - в районе 120 р. По-моему, не так уж дорого. Найти их обычно можно в специализированных отделах по ролевым играми. Там, где продают наборы для Вархаммера, колекционные карточные игры и прочее.

MAD
На самом деле всё несколько проще. Для того, чтобы начать играть по правилам, достаточно всего одной книги - Player's Handbook 3.5 (Руководство игрока 3.5). В ней есть всё, что нужно. Если достаточно хорошо знаешь английский, то проблем никаких нет, а вот найти русскую версию в интернете целиком может быть довольно сложно, к тому же в переводе встречаются довольно досадные опечатки. Если станет интересно - то тогда уже можно будет поискать и полистать другие книги. Ещё есть Monster Manual I. В ней содержатся подробные описания различных существ и рас. Впрочем, монстров при необходимости можно придумать и своих.

Цитировать
Как-то нудно. Неужели вы в детсве это все учили?
Ну как сказать, в детстве? Мне было 17 лет, когда я узнал про D&D и заинтересовался этим.

Legat
Ну и кто тут отпугивает людей? :) DMG и прочие навороты совершенно не обязательны. На самом деле мастерский произвол в большинстве случаев помогает обойтись без десятков подробных таблиц. А DMG становится нужна уже тогда, когда мастер решает создавать длинную продуманную кампанию, детально прорабатывать города, мир и прочее.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #34 : 19/03/2012, 17:18:57 »
Попробуем, попробуем...
Значит для игры мне необоходимо придумать персонажа, книжку Player's Handbook, пару людей, которых это заинтересует, и... ...да кстати, а кубик для чего? :red:
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #35 : 19/03/2012, 17:20:04 »
MAD
Что считать детством? Я с этим познакомился в 16 лет, физ/мат в школе посложнее было изучать. Изучал постепенно, DMG полностью прочитал уже после армии. Смотри сам, D&D как и, к примеру, Вархамер, действительно не детские вещи. Но не пугайся большого количества текста, неужели ты вообще книги не читаешь? Поиграй в компьютерные игры по D&D. На самом деле это не нудно, а весело. Погоди немного, чуть позже я может выложу описания игровых сессий (не своих так чужих).
И я так и не услышал ответа на вопрос чего кокретно ты хочешь, что тебе нравится. Ролевых систем и настольных игр десятки и сотни. D&D лишь одна из них, причем одна из самых сложных.

Зачем кубик в правилах написано. генератор случайных чисел.

Wanderer
Извиняюсь, захотелось знаниями блеснуть, вот и понесло :) Ну и вдруг кто решит что этот простая детская вещь. А это не совсем так.

Оффлайн McGre

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 2855
  • Пол: Мужской
  • ..всечехошманьяк..
Настольные и ролевые игры
« Ответ #36 : 19/03/2012, 17:21:40 »
Цитата: MAD
Как-то нудно. Неужели вы в детсве это все учили?
Дык, игра-то совсем не малышнявая. В неё играют взрослые (или точнее будет сказать великовозрастные? ;)), дядки (только и исключительно, тетки отсутствуют как класс) вооруженные заляпанными очками в толстой роговой оправе, по-ангийские именуемые "nerds", что в вольном переводе на ВМПС примерно означает - задроты :)

зы) Ребят, вы только не обижайтесь, я пошутил ;)
Oh, your God!

Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #37 : 19/03/2012, 17:23:37 »
И я так и не услышал ответа на вопрос чего кокретно ты хочешь, что тебе нравится.
В принципе, хочу интересную атмосферу - почувствовать что-нибудь эдакое, а не кинул кубик и походил своим пластмасовым рыцарем на два шага вперед или еще что-то такое.

Кстати играл еще в "Император III" - играл кто-нибудь? :)
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #38 : 19/03/2012, 17:37:13 »
McGre
Отлично сказано! Правда, замечу, что женская половина населения всё-таки иногда играет в D&D, но обычно они это делают за компанию. Когда я играл у одного мастера, с нами играли целых две :!: девушки.

Кстати играл еще в "Император III" - играл кто-нибудь?
Нет, как-то даже не слышал про него.

И раз уж я сюда снова зашёл, то расскажу немного о важности кубов и случайных чисел в D&D. Значит, был как-то раз такой случай. Мастер придумал свою систему того, что происходит при провалах действий. Вот какова вероятность того, что секира во время удара выскользнет из рук воина, перелетит через него и попадёт точно в голову стоящего в 10 футах позади него соратника? Она равняется приблизительно 0,05*0,01*0,05*0,05*0,5 = 0,000000625 (или 0,0000625%), что делает такое событие, мягко говоря, статистически маловероятным. Но именно это, согласно законам Мёрфи, и произошло когда-то на одной из игр. Сначала, после броска атаки, на 1d20 выпала заветная 1 (5% шанс). Затем был брошен так называемый “процентник” – два кубика по 1d10, чтобы определить число от 1 до 100. За точность не ручаюсь, но выпало, кажется, 99. Это 1% шанс того, что секира выскользнет из рук. Далее снова был кинут процентник, чтобы определить, куда и как далеко полетит оружие. Выпал 5% шанс, что оно метко нацелено прямо в товарища. Затем был снова брошен 1d20, чтобы определить, сумеет ли тот увернуться, пробьёт ли секира доспех и т. д. Разумеется, в этот раз уже выпало 20. То есть критическое попадание в жизненно важную область. Куда? “В голову” – радостно говорит мастер. Далее критическое попадание нужно было ещё подтвердить. Это примерно ещё 50% шанс на успех. Таким образом, главный боец отряда был выведен из строя одним ударом. Его тут же исцелили, но он ещё долго лежал без сознания, приходя в себя. В это время на отряд как раз напали, и практически все персонажи погибли. Под конец боя покалеченный боец встаёт, побеждает оставшихся врагов и остаётся практически единственным выжившим из отряда. Зато потом долго вспоминали.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #39 : 19/03/2012, 18:14:36 »
Поиграй в компьютерные игры по D&D.
Нашел лишь одну, и она MMORPG. На онлайн я уже не тянусь. :)
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #40 : 19/03/2012, 18:19:32 »
MAD

D&D 2ed
Icewind dale, Baldurs Gate, Baldurs Gate 2
Planescape: Torment, но тамсильно измененная версия, да и сама игра сложная.

D&D 3ed
Icewind dale 2, Neverwinter Nights, Neverwinter Nights 2, Temple of Elemental Evil (последняя требует хотя бы базовых знаний, но тма максимально точно показана именно пошаговая система).

Естественно во всех этих играх (кроме ToEE) реал тайм. Начать советую с второго невервинтера - наиболее современная из игр.


Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #41 : 19/03/2012, 18:24:58 »
Neverwinter Nights, Neverwinter Nights 2
Стоп, стоп.. Ты мне перечисляешь РПГ вроде бы :) В половину переиграл я уже, в другую может быть поиграю.
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #42 : 19/03/2012, 18:38:34 »
MAD

Опа. А ты чего хотел? D&D это и есть РПГ. Компьютерные обычно называют CRPG (Computer Role Play Game). Хотя по одной из вселенных D&D, Забытым Королевствам (обычно известным по темному эльфу Дзирту, ну и всем перечисленным мной играм) есть кажется экшен-слешер, но при чем там D&D?
А коли ты играл в Невервинтер, так должен уже знать основы? Там ведь все по почти по правилам, везде сноски, пояснения есть, как броски атаки проводяться, а как спас-броски от заклинаний.

Оффлайн Mike

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Пол: Мужской
  • Суфист
Настольные и ролевые игры
« Ответ #43 : 19/03/2012, 20:50:50 »
Всем привет!)

MAD
Возможно ты чего не понял или я не правильно прочел, но в ДнД, если судить по моим наблюдениям в клубах,в которых я иногда бываю, не нужны никакие рыцари и прочее стафы, кроме дайсов. Обычно собирается человек 5-6, каждый берет по кофе , да покрепче и рассаживаются за пустым столом. Один из игроков - данжн мастер, который что-то вроде Бога этой вселенной, который задает какой-то квест со всем описаниями и ты по идеи можешь создать любого интересующего тебя героя, любой расы вроде, навыки определяются кубикам, но ты вроде можешь и еще биографию, которую не обязательно сообщать сразу.  Все это происходит на словах, естественно, как бы нужно представить все это. И ты с товарищами проходишь квест, если кто-то хочет что-то применить, то он сообщает об этом Мастеру, а он в свою очередь говорит, что и как. Действия производятся поэтапно и все с одобрением мастера. ) Если еще короче, ты задал своего героя и можешь делать, что хочешь, можешь даже отказаться от прохождения квеста и пойти в другое место( видал, когда Мастер регулировал параллельно два квеста), но все происходит под надзором Мастера, он что-то вроде Бога, имеет права даже молнию в тебя запустить, если захочет. ))) Слышал о случае, когда Мастер одобрял совершать мега-крутые заклинания чисто из-за биография героя. ))  Можно долго расписывать, но думаю идея ясна. Это во всяком случае, что я лично наблюдал. Продолжительность игры в основном очень долгая, уходят часы. ) Кстати, а на форуме нельзя сыграть? )


Сам я играю в МТГ и Берсерк. Второе предпочитаю больше. )) Кто-нибудь играл ?


Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #44 : 19/03/2012, 20:55:24 »
Mike
Я имел ввиду тогда другие игры, где бросаешь кости и ходишь солдатами и так далее.

Смысл уже понял - полная свобода действий, вот жаль, что этот "бог" может просто не выдержать все эти вольные решения игроков - "Пойду туда", "Ненужен мне твой квест" и так далее.
Да и компании как таковой нету и времени  :(
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Mike

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Пол: Мужской
  • Суфист
Настольные и ролевые игры
« Ответ #45 : 19/03/2012, 21:05:25 »
MAD
Ну игра по моим ощущениям очень интересная. Тут зависит от твоей фантазии и мастера. "Бог" не может не выдержать, когда ты принимаешь какое-то решение , то Бог его рассматривает выполнимо ли оно и в случае надобности бросает кубики, как бы он следит за тем, чтобы все соответствовало тому, что ты сам создал. Он просто сохраняет баланс мира. ))


По поводу солдат!

Берсерк ! На мой взгляд самая интересная настольная игра и очень популярная среди всех настолок. ) Там нет солдат в физическом плане, но есть карты, что гораздо проще. Собираешь армию как тебе угодно и ее сила будет зависеть от твоей же смекалки, так же как и в поведению в бою, где правильное решение может вытащить очень слабую армию против сильной. ) Там есть кубики, но при верной стратегии и тактики , рандом сводится к минимуму. 

Оффлайн MAD

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Пол: Мужской
  • Boom Bang
Настольные и ролевые игры
« Ответ #46 : 19/03/2012, 22:12:30 »
А вообще этот "Бог" может принять участие в игре? Или он только, что и делает, следит как другие в мыслях играют?
Вяжу и оформляю переплеты для книг. А так же собираю фарфоровые сувениры конца XVI века.

Оффлайн Mike

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Пол: Мужской
  • Суфист
Настольные и ролевые игры
« Ответ #47 : 19/03/2012, 22:17:45 »
Нет. Он играет все роли НПС . Может делать внезапные ситуации, типо у вас засада с волками).

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #48 : 19/03/2012, 23:06:32 »
Mike
Цитировать
Сам я играю в МТГ и Берсерк. Второе предпочитаю больше. )) Кто-нибудь играл ?
Я играл одно время в Magic The Gathering. Как раз в клубе и познакомился с любителями денжена. Чуть меньше года играл в Magic, потом надоело. Но сейчас в D&D играю со старыми школьными друзьями, совсем не по клубу.

А вообще этот "Бог" может принять участие в игре? Или он только, что и делает, следит как другие в мыслях играют?
На самом деле он принимает непосредственное участие в игре. Описывает игрокам окружающий их мир. Отыгрывает каждого из персонажей своего мира, то есть думает, действует, ведёт диалоги за них. NPC (non personal character - так называют всех остальных персонажей, кроме игороков) присоединяются к отряду, то тогда мастеру и вовсе приходится постоянно помнить об его/их присутствии. Когда игрок хочет начать диалог с NPC, то есть каким-либо персонажем из мира, он обращается к мастеру, и тот отвечает за героя. В общем, денжен-мастеру редко когда удаётся расслабиться. Разве что когда игроки начинают размышлять и обдумывать планы действий между собой. :)

Цитировать
Смысл уже понял - полная свобода действий, вот жаль, что этот "бог" может просто не выдержать все эти вольные решения игроков - "Пойду туда", "Ненужен мне твой квест" и так далее.
На самом деле игры бывают разные. Бывает, что мастер и правда предоставляет полную свободу действий, но тогда ему приходится и быть готовым к любым неожиданным действиям игроков, способных сбить их с заранее подготовленной дорожки. Бывает, что, наоборот, игроки достаточно жёстко ограничены в своих действиях рамками приключения. Тут важно найти взаимопонимание между ними и мастером: на что он способен и как далеко готов позволить проявлять свободу действий. Важно, чтобы игроки в этом плане были адекватными и не творили полный беспредел. Иначе смысл пропадает. Ведь мастер старается, придумывает приключение и тоже хочет, чтобы игроки ему содействовали. Важно также, что хороший сценарий в D&D - это не строго прямая дорога или набор событий. Он включает в себя действующих лиц, которых персонажи могут встретить, а могут и не встретить, места, где они могут побывать, а могут и не побывать в зависимости от обстоятельств, событий, бывших, происходящих или могущих случиться или не случиться. Один и тот же попавшийся на пути герой или какой-нибудь странствующий маг может, например, в одном случае стать союзником игроков, а в другом – их врагом. Это как “Сад расходящихся тропок” Борхеса, где одновременно существует много вариантов одних и тех же событий, только все они в данном случае не написаны, а постоянно находятся в голове у денжен-мастера. Игроки же как бы выбирают, порой неосознанно, из множества вариантов возможных событий. Всё, меня уже понесло, пора заканчивать. Я вообще долго могу на эту тему говорить. Вообще иногда всё бывает гораздо проще, чем я здесь расписал.

Mike
Цитировать
Кстати, а на форуме нельзя сыграть? )
Раньше на НФСФ проводились ролевые игры по Симпсонам и Футураме: http://www.isff.ru/forum/85. Наверное, и сейчас это возможно, но для всего этого нужна хорошая организация. И, главное, идея игры и желающие поучаствовать.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1497
  • Пол: Мужской
Настольные и ролевые игры
« Ответ #49 : 19/03/2012, 23:30:54 »
MAD
Цитировать
Как-то нудно. Неужели вы в детсве это все учили? Мне лишь для Битв Fantasy хватало прочесть маленькую книженку, в которой половина была в картинках.
Ха! Мы в детстве всё это писали!! У нас же не было не то что возможности купить такую книгу, мы их даже в глаза не видели! Всё что у нас было, это смутное, передаваемое из уст в уста описание, причём каста мастеров так просто своими знаниями не делилась, их надо было заслужить. А мастера, естественно пользовался заслуженным почётом и уважением. Свои книги никто никому не давал, поэтому если ты хотел влится в эту касту, ты должен был создать всё это сам. Первая моя ролёвка расползлась на восемь здоровенных тетрадей. Карты, описания, монстры, целых три выдуманных языка. Впрочем я в этом отношений не рекордсмен. Тогда это было интересно, ведь ни компьютеров ни приставок у нас не было. Ах да, было это в 91-94-е годы.

Mike
На данный момент всё упирается в отсутствие игроков. А игрушка, с уже прописанным сюжетом у нас есть, мы даже начинали в неё играть.