ArtemyFanОго! Вот уж действительно - обзор опубликован в самый неожиданный момент!
Не думал, что ближайший отзыв после этих твоих слов будет именно на этот фанфик 
Ха!

Когда ты упомянул "Книжную работу" в ответе на мой отзыв, я подумала, что это приглашение обсудить именно ее

. Следовательно, эффект неожиданности был не запланирован. Я не ожидала, что напишу что-то неожиданное

.
Главное и основное, что я понял из твоего обзора - что я зря признался, что считаю данный фик своим лучшим. "Он написал вегетарианство" я представил более скромно, и тебе подсознательно хотелось подкрепить мою уверенность в себе. Здесь же я увлёкся рекламой, и ты решила спустить меня с небес на землю
Впрочем, это всё лишь предположения, конечно.
Ты прав в том, что на содержание моего отзыва повлияло то, как фанфик был представлен мне. Но не потому, что я забеспокоилась об уровне твоей самооценки

. Не помню, успела ли я написать это соображение в той теме про критику в "Болталке" до того, как начался легкий пожар холивара между другими участниками, но я с сомнением отношусь к идее "заботиться" о моральном облике другого человека без запроса с его стороны... рискуя испортить отношения

. Так что мои мысли относятся только к восприятию текста - а до чтения из-за слова "лучший" у меня определенно сложились завышенные ожидания. Они-то и привели к несколько более внимательному отношению к недостаткам и к сравнению с более новым фанфиком.
Я думала о том, не стоит ли в таком случае "откалибровать" себя на более положительную реакцию, чтобы скомпенсировать эффект завышенных ожиданий, но... решила, чем короче путь между моим впечатлением и его выражением в виде отзыва, тем больше интересного материала для автора он может предоставить.
После этих слов я задумался - а, собственно, на каком основании я записал этот фик в "лучшие"?
И думаю, что многое решил посыл. (...) Может быть, я чересчур мудрю, но мне хотелось написать что-то с протестом против негативных суждений о других, и я попробовал 
Не скажу, что это единственная причина, по которой я люблю эту работу... но стиль я точно не имел в виду 
Идея у рассказа хорошая

.
Почему я все равно обращаю внимание на стиль - в донесении идеи роль играет не только "что", но и "как", причем роль эта ключевая. Поэтому в зависимости от средств выражения хорошая идея может засверкать еще ярче... или потускнеть так, что и не различишь. Творчество - вечный компромисс между стремлением выразить себя как можно полнее и законами психологии восприятия.
В комментариях к "Он написал вегетарианство" ты упомянул, что решил уменьшить количество авторского текста, чтобы дать читателю больше пространства для толкования мотивов героев. И мне это показалось очень хорошим решением! В "Книжной работе" все еще мысли персонажей очень обширны. В прошлом посте я написала, что они замедляют темп, а сейчас в свете обсуждения главной идеи добавлю, что в некоторые моменты, погрузившись в мысли Джуди, кто хороший, а кто плохой, особенно если она мечется между этими двумя крайностями и не может определиться, я чувствовала, что чем дальше, тем труднее мне самой сделать какой-нибудь изначальный вывод о персонаже, а значит, и удивиться, кем он оказался. Восприятие Джуди превращается в непрозрачное стекло для читателя. Здесь идея могла бы проступить ярче, если бы мы наблюдали антагонистов немного со стороны, без оценки - как мисс Барашкис. Она милая угнетенная овечка, что сценаристы не устают подчеркивать в каждом эпизоде взаимодействия с ней главной героини, но вывод о том, что она хорошая и безобидная, зрители делают сами (а некоторые по совокупности тех же фактов могут и заподозрить ее заранее).
В симпсоновском рассказе тоже присутствует тема предубеждений: не обязательно на самом деле те люди хорошие, которые внешне кажутся хорошими (и не те плохие, что внешне кажутся плохими). И тоже нас через сюжет направляет в основном восприятие главной героини - Лизы Симпсон. Но здесь уже действительно больше свободы в том, чтобы воспринять главного злодея и как мудрого койота, и как подозрительного типа. По сути, в том рассказе идея опасности и ненужности предубеждений (наряду с остальными) проявляется ярче за счет лучших стилевых средств. И поскольку я как читатель вижу идеи только снаружи, в готовом рассказе, а не изнутри, на этапе задумки... я готова оценить выше те из них, что добираются до меня с меньшими потерями по пути, независимо от сложности на этапе авторской задумки.
(Ничего-ничего, Артемий, скоро напишу свой фанфик, и у тебя будет возможность мне отомстить точно теми же словами)

.
Тем не менее спасибо за совет
Не обещаю, что воспользуюсь (по крайней мере, таким образом, каким ты это представляешь), но запомню точно 
Мои "предложения по усовершенствованию" - в некоторой степени штампы, так что, конечно, использовать именно эти способы ради них самих не стоит. В процессе творческого поиска можно подобрать те, что будут лучше всего встраиваться в замысел

.
--------
И снова к веселью.
Поэтому достаточно спокойное отношение к "отставке" мистера Бига можно при желании записать и в грехи героини. Это вот тоже один из моментов, где я предоставляю читателям возможность трактовать происходящее на их усмотрение 
Спорный вопрос, от которого сбежали в первую очередь сами создатели "Зверополиса" - Джуди пользуется помощью Мистера Бига, но должна ли она как полицейская быть на его стороне в будущем? Должна ли она быть его антагонистом? Должна ли полиция в целом поощрять "хорошую" мафию, чтоб не дать разгуляться "плохой"? Эти вопросы стоят целого нуарного детектива, но в более безобидных жанрах обречены остаться без ответа

.
О, вот это самое интересное! На эту тему мне особенно хотелось порассуждать 
Давай порассуждаем!

В "Зверополисе" Джуди - своеобразная луковичка.
Первый слой, поверхностный. Джуди - беззащитная зайка, беспомощная и бесполезная. Так ее воспринимает общество, так с ней ведут себя тревожные родители.
Второй слой, который очень легко разглядеть за первым. Джуди - борец за справедливость, решительная и настойчивая, полная энтузиазма и веры в себя.
Это те характеристики, с которыми персонаж влетает в сюжет - это главный сюжетный конфликт Джуди, это парадокс для зрителя. Милая кролик борется за серьезное к себе отношение. Милая кролик должна доказать, что она чего-то стоит! И в момент отчаяния именно этот конфликт "схлопывается": героиня думает, а вдруг на самом деле она и правда ничего не стоит, и правда не может подняться над своим предназначением, над видовыми особенностями?
Третий слой, соответственно - то, что под броней боевитости Джуди ранимая, что она хотя бы отчасти сомневается в своих убеждениях, что она способна сдаться; эта ее черта заставляла ее в "боевитые" времена прислушаться к родителям и носить антилисиный баллончик, это прорвалось неосознанно в ее кривой речи после задержания мэра.
А четвертый слой - то, что внутри у Джуди все-таки есть истинная настойчивость, истинное понимание справедливости, и когда раны, нанесенные ее личности, затягиваются, когда она снова обретает веру
в людей в зверей, то тут же бросается выполнять свой долг.
Так завершается дуга характера Джуди - она уже не та, что была в начале фильма, она выросла как личность. Похожей "луковичкой" является и Ник.
И я не считаю, что Джуди в какой-то момент была на темной стороне. Наоборот - к успеху ее привело то, что она действовала из лучших побуждений и не кривила душой. Момент отчаяния привел ее к моменту озарения, потому что она отдалась отчаянию целиком, а не согласилась на полумеры - печалиться внутри, а снаружи быть блестящим представителем полиции, символом закона.
Да, Джуди поддалась на манипуляцию, когда принимала помощь Барашкис в расследовании, не зная, что той и нужно, чтобы правда всплыла наружу. Но если бы Джуди не начала это расследование, она бы его и не закончила, верно? А может, аналог Джуди как раз и не смог бы выбраться из отчаяния или устоять перед почестями, и тогда миру повезло, что мисс Барашкис так неудачно выбрала объект для манипуляции

.
Возвращаемся к сюжету фанфика. У меня - согласно вышеизложенным представлениям - сначала сложилось представление, будто ты начал демонстрацию персонажа с середины этой уже развернувшейся в фильме луковички, что и показалось откатом. Но после объяснения задумки я поняла, что ты захотел исследовать луковичку еще дальше

. Собственно, фанфикшн для того и нужен, чтобы экспериментировать с образом персонажа, а не изображать его строго по образцу, поэтому почему бы и нет?

Скажу только, что в фильме у создателей была веская причина разворачивать луковичку именно с того слоя, с которого они начали. Если бы милая зайка Джуди была не боевой и непрошибаемой, а скромной ошибающейся моэшкой, риск того, что зрители не разглядят в ней внутреннего конфликта и не заинтересуются персонажем, намного больше, чем если сразу бросить в лицо контраст.

У фанфика (и любого сиквела) в этом плане больше свободы.
Так и тут - не окажись персонажи достаточно глупыми и слабыми, чтобы попасть в беду, не удалось бы показать, как умно и мужественно они из неё выходят 
Да, персонажи иногда должны совершать ошибки, чтоб двигать сюжет вперед. Не зря же и в фильме Джуди шла на задание со включенным звуком на смартфоне - чтоб в нужный момент звонок от родителей подверг ее опасности и создал экшн

. Но все же сценаристы делают так, чтобы персонаж совершал ошибки по невнимательности, из-за усталости или по другим оправдывающим причинам - ведь чисто глупый поступок вызывает отторжение, если, конечно, глупость - не базовая комедийная характеристика персонажа. Мне самой, например, в рассказе очень сложно было воспринимать "глупую" Джуди, которая без видимой причины забывает все свои навыки - даже возникло мнение, может, и правда, не стоит ей служить в полиции, если она рискует под действием обычной (не вызванной зловещим зельем или повреждением мозга) влюбленности забыть обо всем и все запороть?
...Том проявляет всё же недюжинную смекалку. Плюс, поскольку он с самого начала задумывался как антагонист, то я ему с самого начала попытался придумать индивидуальные черты, отличающие его от Барашкис: она выдавала себя за несмелую подчинённую, являясь сильным лидером - у него скорее наоборот; она была с самого начала любезной с Джуди, а в итоге была готова её убить - у него, опять-таки, иначе... В итоге образ мне всё же казался нескучным.
Возвращаемся к теории луковички: у создателей была причина развернуть луковичку Барашкис именно с того слоя, с которого они начали. Милая безобидная овечка - злой властный манипулятор. В случае Тома похоже, будто ты создал очень сложный механизм, но максимально замаскировал его, чтобы никто заранее не догадался... и маскировка смазала всю зрелищность

.
Подводя итог - спасибо и за похвалы, и за замечания, всё принято к сведению 
Сейчас я, честно говоря, чувствую себя Люци, который сидит над душой у Бин-писательницы и ее "мотивирует"

. Но я не пытаюсь быть Люци, если что!
