Автор Тема: Фанфики ArtemyFan'а  (Прочитано 908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ArtemyFan

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1947
Фанфики ArtemyFan'а
« : 06/02/2022, 01:09:18 »
Решив последовать данному мне почти год назад совету Enjoyable, я создаю тему, посвящённую моим фанфикам :) Во-первых, их уже накопилось довольно много, во-вторых, в общей теме возникли кое-какие проблемы с оглавлением. Здесь, надеюсь, всё будет лучше в этом смысле :) За образец частично взял аналогичную тему Watergrass’a, хотя кое-где и подправил под себя. В частности, мои комментарии куда менее информативны, но, думаю, это не страшно, так как ссылки ведут не только на фанфики, но и на их описания. Итак:

1. Мало и двух умов
Дата написания: где-то в первой половине 2015
Аннотация: Лиза решает попробовать себя в роли актрисы, тем более что в школе открывается соответствующий кружок. Однако девочке предстоит столкнуться с серьёзными трудностями...
Комментарий: Фик написан от огромного желания выразить своё фанатство и увидеть подобные события в "Симпсонах". Сейчас, честно говоря, перечитывать не решаюсь - неловко :sweat: Но с чего-то надо было начинать, а из всех моих задумок, пожалуй, именно эту было наиболее сложно угробить плохой реализацией, и вроде бы этого не случилось. А уроки, вынесенные из совершённых там ошибок, иногда пригождаются до сих пор :)
Рассказ и его обсуждение

2. История одного сочинения
Дата написания: где-то в первой половине 2015
Аннотация: На Барта почти одновременно сваливается множество неприятностей, причём к каждой из них так или иначе причастна Лиза. И вскоре Барту подворачивается возможность отомстить...
Комментарий: Фик, изначально задуманный как пародия на создание первого рассказа, по ходу написания переродился во что-то совершенно другое... и в итоге на долгое время стал моим любимым фанфиком из мной же написанных, во многом потому, что собирал в основном положительные отзывы :D
Рассказ и его обсуждение

3. Не имей сто долларов
Дата написания: февраль 2016 (хотя первые версии появились и исчезли несколькими месяцами ранее)
Аннотация: В один прекрасный, но тоскливый день мистер Бёрнс придумывает необычный способ развеять скуку...
Комментарий: Миниатюра. Как и первый фанф, является переложением уже существующего сюжета.
Миниатюра и её обсуждение

4. Дефект бабочки
Дата написания: февраль 2016
Аннотация: Мэгги нарисовала бабочку. Казалось бы, абсолютно невинное событие, но в семье Симпсонов и оно способно перерасти в историю...
Комментарий: Миниатюра. Как и в предыдущем фанфе, здесь я сделал то, что, как мне кажется, вообще редко делается фан-авторами, а именно: не написал фанфик, чтобы выразить отношение к персонажам, а скорее использовал персонажей, чтобы написать о том, о чём хотелось написать. Поэтому в обеих миниатюрах центральная тема, пожалуй, не так уж сильно связана с Симпсонами.
Миниатюра и её обсуждение

5. Семейный джекпот
Дата написания: март 2016
Аннотация: Что бы было, если бы в конце эпизода «The Old Man and the Lisa» Лиза всё-таки приняла чек мистера Бёрнса?
Комментарий: Миниатюра. Здесь я решил попробовать себя в придумывании альтернативных концовок... в итоге пришёл к выводу, что это не моё, и решил больше не возвращаться к данному формату написания фанфиков :sweat:
Миниатюра и её обсуждение

6. Скелет не из шкафа
Дата написания: январь 2019
Аннотация: Кажется, события эпизода «Lisa the Skeptic» повторяются: в Спрингфилде снова находят таинственный скелет явно мистического происхождения, горожане снова склонны верить в эту версию, а Лиза снова её категорически отрицает. Но насколько девочка последовательна в своём скептицизме? Не заставят ли события Лизу принять мнение большинства, хотя бы ненадолго?
Комментарий: Как можно заметить, я сделал очень долгий перерыв :sweat: Однако считаю, что он действительно пошёл мне на пользу. То некое подобие депрессивности, которое было у меня при написании предыдущего фанфа, исчезло, а новые интересные находки - появились :) Поэтому считаю этот фик намного удачнее предыдущего и, признаться, люблю его больше последующего симпсоновского, хотя тот, по-моему, был несколько теплее принят читателями :)
Рассказ и его обсуждение

7. Он написал вегетарианство
Дата написания: октябрь-ноябрь 2020
Аннотация: В Спрингфилд приезжает писатель - кумир Лизы. И, по счастливому стечению обстоятельств, Гомеру удаётся с ним подружиться. Казалось бы, всё складывается удачно, но вскоре события принимают неожиданный оборот...
Комментарий: И снова большой перерыв, но на этот раз у меня есть оправдание: я был занят написанием другого, несимпсоновского фанфика :) Ну, а про данный рассказ не могу сказать ничего нового, так как он был написан недостаточно давно, чтобы у меня появились по поводу него какие-то принципиально свежие мысли. Так что просто читайте описание :)
Рассказ и его обсуждение

И наконец, свежачок-с:
8. Школьные взлёты и падения
Дата написания: конец 2021 - начало 2022
Аннотация: Скиннер устраивает в школу новых ученика и учительницу, надеясь использовать их талант и амбиции в своих интересах. Но Барт, как всегда, намерен сорвать директорские планы. Он поддерживает учительницу в её смелых проектах, а с учеником начинает дружить и даже делится с ним весьма любопытными выводами, к которым пришёл совсем недавно. Чью сторону в извечном противостоянии займут новички, и чем для них обернётся их выбор? И какую роль в грядущих событиях сыграют таинственные выводы Барта?
Комментарий: Ещё один большой перерыв. Пожалуй, на сей раз оправдаюсь тем, что это - самый длинный из всех моих фанфиков (хотя второй самый длинный он обогнал ненамного).

В остальном... Ещё одна краденая фабула, на свои меня, увы, не очень хватает. Написан по той же причине, что и первый фанф: просто очень хотелось, чтобы что-то подобное произошло в "Симпсонах". Ну, вот, можно сказать, и произошло... :)

Пока этот сюжет жил у меня в голове, я ожидал, что он выйдет смешным, весёлым, юморным... Но в силу различных обстоятельств это, по-моему, так и не удалось, и данный фанф, мне кажется, получился более близким к драме, чем к комедии. Может быть, это не так и плохо - не всё же смеяться. Впрочем, думаю, улыбнуться тут всё же есть где :)

Небольшой спойлер: в связи с выбранной темой создать характеризацию, соответствующую ранним сезонам, было не то что сложно или невозможно, а даже, я бы сказал, непозволительно и вредно. Поэтому очень многих персонажей я попытался изобразить необычно и по-новому, и, собственно, во многом именно ради этих экспериментов с образами фанфик и писался.

Ещё одна деталь: согласно данному фанфику, учителем в классе Барта является... Нед Фландерс. В отличие от многих других, этот ход - не моя выдумка. Нед действительно занимает эту должность в конце 29 сезона и показан на ней и позже, например, в последней серии 30 сезона (то есть этот ход не односериен). Правда, его собственным детям места в истории не нашлось, и предполагается, что они не учатся в общей школе (т.е. Нед забрал их оттуда после ухода Эдны и не вернул, устроившись в школу сам). Как мне показалось, вышеупомянутая серия 29 сезона позволяет сделать такой вывод. А если и нет - по-моему, в фанфике всякое допустимо :p
Рассказ

Приятного чтения и перечтения (если вдруг кому захочется) всем :)
« Последнее редактирование: 02/03/2024, 11:22:49 от ArtemyFan »

Оффлайн Enjoy

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • All Glory To The Hypnotoad!
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #1 : 07/02/2022, 14:49:06 »
ArtemyFan
Ура! Моему совету последовали! ^_^ Рано или поздно все следуют моим советам... :twisted: :cool:

Плюс долгожданный новый фанфик! Обязательно оставлю отзыв, когда прочитаю. :thumbsup:

P.S. Твоя фикрайтерская биография впечатляющая :).

Оффлайн Enjoy

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • All Glory To The Hypnotoad!
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #2 : 08/02/2022, 14:52:32 »
ArtemyFan
Только сейчас обратила внимание на формулировку "украденная фабула" в описании - а если не секрет, на какое произведение ссылается фанфик?

Сама же идея слома четвертой стены меня заинтересовала. Поначалу кажется, что "раньше было лучше" Барт говорит про свою настоящую реальность, но по всем его дальнейшим репликам мы осознаем, что имеется в виду некоторое "раньше" в стиле "Дня сурка"... Про "раньше" первых сезонов. И это меня заинтриговало. Мне даже показалось, было бы неплохо не пошатать четвертую стену несколькими намеками, а грубо снести. Это был бы крайне занимательный писательский прием.

Смешные шутки в фанфике есть, но ты прав в том, что в целом он достаточно далеко отошел от жанра комедии. Если вдуматься, главные темы несколько... давящие. Что-то есть в этом от "Вверх по лестнице, бегущей вниз" Кауфман.

Что касается моей личной эмоциональной реакции... Весь фанфик мне было очень, очень сильно жаль Лизу. Не жалостью-снисхождением, как к "скатившейся", а самой настоящей. Не представляю, что она натворила в последних сезонах, чтобы было оправдано в любом ее поступке усматривать злодейство и шпынять со всей силой авторского негодования. У нее нет ни малейшего шанса быть хорошей, что она ни сделает - все объясняется "скатыванием", даже попытки попросить прощения, даже попытки отстоять себя.

А вот "новая классная учительница" вызывала у меня то самое негодование. Потому что она ничего не понимает ни в психологии мотивации, ни в управлении персоналом :). Нельзя подтолкнуть человека к изменению, говоря ему, что он злодей. А именно это она в первую очередь и делает с учителями-старожилами! И рассчитывает на положительную реакцию. Сложно к ней относиться как к профессионалу после этой сцены. Будь она выпускницей педагогических курсов, только пришедшей в школу - вопросов бы не было.

Отношения Барта и Стэна для меня остались несколько туманными, как и то, к чему они привели. Вряд ли ты хотел просто изобразить школьные будни в стиле slice of life - мне кажется, прослеживается какая-то мораль, но я не могу определить, какая именно. "Даже если все скатилось, есть шанс на новое начало"? :) Или же наоборот - шанса нет? Или же "путеводные нити" этой повести вообще в иной плоскости? Пользуясь эксклюзивной возможностью пообщаться с автором (с тобой :p), я хотела бы прояснить эти моменты :).

А в целом, поздравляю с еще одним законченным произведением :).

Оффлайн ArtemyFan

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1947
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #3 : 09/02/2022, 23:27:53 »
Enjoyable,
Спасибо за отзыв :)
Кое на что ответил в ЛС, на остальное - здесь (со спойлерами, если что).

Сама же идея слома четвертой стены меня заинтересовала. Поначалу кажется, что "раньше было лучше" Барт говорит про свою настоящую реальность, но по всем его дальнейшим репликам мы осознаем, что имеется в виду некоторое "раньше" в стиле "Дня сурка"... Про "раньше" первых сезонов. И это меня заинтриговало. Мне даже показалось, было бы неплохо не пошатать четвертую стену несколькими намеками, а грубо снести. Это был бы крайне занимательный писательский прием.
Я, наверное, хотел сломать не столько "стену", сколько (негласное?) правило о том, что в хорошем сюжете (серии или фанфике, если он по стилю и антуражу более или менее приближен к серии) обязательно должны быть "те самые" персонажи. Желание написать историю, в которой бы они не были такими, но тем не менее были бы достойны уважения, сочувствия или хотя бы жалости появилось у меня довольно давно. Когда-то у меня был задуман на эту тему такой прямо макси-макси фанфик, но в итоге я решил, что столь глобальную задумку просто не смогу довести до конца :sweat: С тех пор почти всё время находился в таком полуактивном поиске другой задумки и в итоге напал на эту :)

А вот как именно тут можно было "сломать четвёртую стену", я, откровенно говоря, не совсем представляю. Кроме того, на тему слома сравнительно недавно был другой фанфик... Возможно, имел место страх повториться :sweat:

Что-то есть в этом от "Вверх по лестнице, бегущей вниз" Кауфман.
Изучил описание... и пожалел, что не прочитал книгу перед написанием фанфика. Возможно, образ новой учительницы вышел бы более живым и интересным. Спасибо за отсылку :thumbsup:

Весь фанфик мне было очень, очень сильно жаль Лизу. <...> А вот "новая классная учительница" вызывала у меня то самое негодование. Потому что она ничего не понимает ни в психологии мотивации, ни в управлении персоналом :). Нельзя подтолкнуть человека к изменению, говоря ему, что он злодей. А именно это она в первую очередь и делает с учителями-старожилами! И рассчитывает на положительную реакцию. Сложно к ней относиться как к профессионалу после этой сцены.
Признаться, меня весьма озадачили эти слова. Так как их "интонация" говорит о том, что я, как автор, недоработал и "внушил" читателю не то отношение к персонажам, которое хотел. А вот смысл этих слов говорит как раз об обратном - что всё сделано правильно! Поскольку я и сам испытывал к персонажам пусть не совсем такие, но очень схожие эмоции, и хотел их передать и читателю. С той, правда, оговоркой, что они, эти эмоции, должны были проявиться не сразу, а уже где-то в конце сюжета.

Отвечая же на вопрос, почему всё проявилось уже в начале, я вижу два варианта: либо я всё-таки недоработал и выдал свои истинные чувства слишком рано, либо ты - очень проницательный читатель и сразу поняла авторскую позицию (в отношении Лизы, впрочем, это вряд ли было сложно с учётом моих предыдущих постов и фанфиков о ней :lisa:). Но, наверное, истина, как всегда, лежит где-то посередине :)

Не жалостью-снисхождением, как к "скатившейся", а самой настоящей.
Мне эта фраза напомнила перл из "Симпсонов", сказанный кем-то из детей Фландерса: "Мы были так счастливы... И не как в церкви, а взаправду". А вообще, эта твоя фраза - однозначно моя любимая в отзыве :thumbsup: Мне в сожалениях по поводу "скатывания", "падения качества" и т. д. всегда видится что-то ненастоящее.

Не представляю, что она натворила в последних сезонах, чтобы было оправдано в любом ее поступке усматривать злодейство и шпынять со всей силой
Думаю, на этот вопрос тебе лучше ответят те, кто хоть немного разделяет позицию Барта и Стэна. Я-то как раз с этой позицией не согласен и попытался описать её лишь с тем, чтобы в полной мере показать своё к ней отношение и, если получится, передать его читателю.

У нее нет ни малейшего шанса быть хорошей, что она ни сделает - все объясняется "скатыванием"
Замечательно, если это чувствуется. Потому что я не раз ловил себя на мысли, что именно такой подход и практикуется фанатами - не конкретно к Лизе, а к сериалу в целом... что где-то ещё страшнее. Из примеров, правда, в голову сейчас лезет лишь то, на чём я уже когда-то пытался заострить внимание: сериал умудрились уличить в падении качества на основании одновременно и разрушения родственных связей у Симпсонов, и семейной идиллии. Высказаны эти мысли, конечно, были разными людьми, но всё равно... взволновало меня это как-то :confused:

Честно говоря, я не пытался специально заострить внимание именно на Лизе. Может быть просто, что так как она вдохновляет меня больше других персонажей, я как-то невольно писал и писал про неё... не выходя, тем не менее, за рамки темы и манеры повествования. А может быть, тебе так показалось в силу тоже особого отношения к Лизе? Ей, в конце концов, все эти рассуждения про "скатывание" хотя бы в лицо никто не швырял, в отличие от Скиннера.

Что же касается новой учительницы, то её я и хотел подать как скорее непрофессионала. Да, вроде бы ей многие симпатизируют, но...

Скиннер в начале говорит о ней много хорошего, однако он - лицо заинтересованное: ему важно завлечь к себе новую сотрудницу, чтобы она взяла на себя часть его работы.

У Барта тоже личная заинтересованность - он видит в новой учительнице вызов обычным школьным порядкам, с которыми воюет и сам, и, естественно, относится к ней как к верному союзнику.

Что же до Чалмерса, то он, как сказано в начале третьей главы, наведывался в школу не так уж часто и не так уж надолго, и мог попросту не разобраться. К тому же, он, как и Барт, тоже видит в новой учительнице альтернативу изрядно поднадоевшему ему Скиннеру. Кроме того, я (вроде бы :sweat:) добавил пару намёков на то, что у инспектора с этой учительницей могли сложиться и отнюдь не рабочие отношения.

К слову сказать, линия Скиннер-Чалмерс здесь - своеобразная пародия на эту же линию в "Истории одного сочинения". И там, и там, по сути, происходит одно и то же: Скиннер изо всех сил пытается угодить Чалмерсу, а тот не обращает на это особого внимания и ведёт свою игру, помогая небезразличной ему женщине. Однако здесь я хотел как бы перевернуть ситуацию и показать её с другой стороны, глазами Скиннера, так, чтобы уже он вызывал больше симпатии.

Отношения Барта и Стэна для меня остались несколько туманными, как и то, к чему они привели.
Предлагаю всё же первое слово в этой цитате поменять на "дружбу" (а то звучит как-то двусмысленно :sweat:). Про что-то другое я не готов писать, тем более в случае с Бартом.

Вряд ли ты хотел просто изобразить школьные будни в стиле slice of life - мне кажется, прослеживается какая-то мораль, но я не могу определить, какая именно. "Даже если все скатилось, есть шанс на новое начало"? :) Или же наоборот - шанса нет? Или же "путеводные нити" этой повести вообще в иной плоскости?
Вообще какой-то одной чётко выраженной морали я тут, признаться, не могу предложить. Из твоих же вариантов - скорее последнее. Первый вариант не подходит, поскольку я вообще не рассматривал "скатывание" как основную проблему сюжета. Насчёт второго - думаю, что шанса действительно нет... для тех, кто сделал для себя такой выбор. Это вот одна из возможных моралей: вокруг тебя может происходить всякое, но если ты выбираешь продолжать понимать и прощать других, а также верить в их способность ответить тебе тем же - то шанс есть в любом случае. И наоборот - если убедить себя, что "всё скатилось", шанса не будет, даже если вообще-то он и был.

Другая возможная мораль - "не спеши осуждать другого, пока не побудешь на его месте". Ведь не случайно Лиза и Стэн проходят почти один и тот же путь по ходу сюжета: у них обоих есть период, когда их собираются отправить на Олимпиаду, они живут в сладостном предвкушении... и вдруг - бах! - и желанная цель уплывает. И надежда на её возвращение крайне призрачная. И как быть? Лиза в первой главе решается на довольно жестокий для неё способ вернуть желаемое. Стэн её осуждает, явно уверенный, что сам в подобной ситуации никогда не окажется. Но в конце с ним случается-таки почти то же самое, и...

Ещё один вариант морали (возможно, немного схожий с первым) - "нужно уметь разглядеть главное в тех, кто тебя окружает". Лиза в конце отлично знает, что Барт недавно обманул её с меню, что жульничал в соревновании, но также и помнит про то, как он взял на себя её вину в акте вандализма, как подарил ей альбом её погибшего кумира... В итоге Лиза выбирает то, что считает более важным... и поступает так, как поступает. Скиннер знает об очень многих проступках Барта, но помнит и про их дружбу после его увольнения, и про прочие моменты их примирения, и отвечает для себя на вопрос, брать или не брать Барта с собой на новое место.

Касательно же, например, Вилли - есть целых две серии, где он из-за очередной проделки Барта лишился дома. Но в одной из них Барт пригласил Вилли пожить в доме Симпсонов, а Лиза в той же серии помогла садовнику сменить имидж и хотя бы на некоторое время почувствовать себя человеком из "высшего общества". Или Мартин - в одной серии он едва не погиб из-за Барта и Лизы, но зато в другой - Барт взял его с собой в интересную поездку, а Лиза помогла им выбраться, когда поездка не задалась... И эти герои тоже делают выбор, поддержать или не поддержать младших Симпсонов в трудную минуту.

Стэна же Барт неоднократно выручал, хотя в то же время и несколько "подставлял" в двух последних главах. У новой учительницы же Барт определённо так и не стал образцовым учеником, но вёл себя искренне дружелюбно: например, зайдя к ней в кабинет, сначала поинтересовался, как у неё дела, а уже потом стал выяснять то, что было интересно лично ему. И эти персонажи тоже делают выбор... на свой манер.

Как-то так... хотя, мне кажется, список не ограничен этими моралями. Можно найти и ещё :)

А в целом, поздравляю с еще одним законченным произведением :).
Спасибо ^_^

Оффлайн Eric Cartman

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 923
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #4 : 10/02/2022, 23:52:54 »
ArtemyFan
Я дочитал твой новый фанфик! :)

Но для начала хотел сказать, что мне было интересно посмотреть на систематизированный список твоих произведений. Впечатляет!

Что же касается самого фанфика, то первое, на что я обратил внимание после прочтения, что действия в нем практически полностью разворачиваются в школе. Гомер и Мардж присутствуют только в прологе и эпилоге. Таким образом, в твоем фанфике - единственная сюжетная линия, что отличает его от большинства серий, в которых, как правило, параллельно отображается несколько сюжетных линий (школа, дом, работа Гомера и т.д.).

Второе, на что я обратил внимание, это то, что красной линией через весь текст проходит тема "скатывания". Причем в конце ты намеренно прошелся по ряду персонажей и сделал вывод, что они уже "не те", не такие, какими были прежде. Уж не отсылаешь ли ты нас к достаточно распространенному мнению, что сериал "скатился", и новые сезоны уже "не те", что были раньше? :)

Также хотел у тебя спросить, почему садовник Вилли в твоем фанфике разговаривает так... как он разговаривает? :) А у Фландерса что ни фраза - стихотворение?

Еще обратил внимание, что у Мартина едва ли не каждое высказывание начинается со слов про "передовую часть сообщества".

Хочу также прокомментировать некоторые цитаты из текста.

Цитировать
На слайде был запечатлён сам Сеймур, «тычущий» пальцем в зрителя, и рядом - текст:
Ученик! Помни о важности контрольной, до которой осталось…!
Вместо многоточия директор подставлял «семь дней», «шесть дней» и так далее, каждый день обновляя текст.

...

На следующий день Скиннер пришёл в класс даже раньше учеников, помог Фландерсу раздать бланки с заданиями и лично пожелал всем (особенно, конечно, Стэну) удачи на контрольной. Вилли, наблюдавший за этим из коридора, невольно усмехнулся: даже он, садовник, смог бы «подстраховаться» как-то похитрее. Хотя, может быть, у Сеймура был ещё какой-то козырь в рукаве? Но, судя по всему, нет: закончив свою речь, Скиннер по традиции вручил Фландерсу флешку со своей презентацией и вышел.

А в день контрольной на презентации была надпись "...до которой осталось ноль дней"? :)

Цитировать
- О да! - не без гордости в голосе усмехнулся Барт. – Но давайте об этом потом, а сейчас вот ещё что хотел спросить: скажите, а почему у нас в школе всё до сих пор как раньше? Ну, я в смысле: сейчас же наконец-то вы главная! Тут можно такое устроить, ух! Все уроки на нормальные поменять! Наконец объяснить препо… то есть учителям, как надо с детьми общаться! «Ботанов» на место поставить! Да можно вообще…
Мне не совсем понятно, почему Барт хотел сначала сказать "преподавателям", но запнулся на середине слова и сказал "учителям"?

Цитировать
- Если ножками пойдём, вряд ли скоренько найдём! – важно возразил Фландерс. – Есть предложеньице воздать молитву Господу, чтобы он вернул сюда всех детишек! – и он начал приводить «предложеньице» в исполненьице в исполнение.
А почему слова "в исполненьице" зачеркнуты? :)

Ну а в целом поздравляю тебя с очередной (надеюсь, не последней) работой! :)

Оффлайн ArtemyFan

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1947
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #5 : 11/02/2022, 01:05:10 »
Eric Cartman,
Но для начала хотел сказать, что мне было интересно посмотреть на систематизированный список твоих произведений. Впечатляет!
Спасибо и тебе за то, что отметил, и Enjoyable за совет :) Правда, может быть, исходя из этого списка, создание этих произведений представляется более красивым и эффектным, чем оно было на самом деле :sweat:

Что же касается самого фанфика, то первое, на что я обратил внимание после прочтения, что действия в нем практически полностью разворачиваются в школе. Гомер и Мардж присутствуют только в прологе и эпилоге. Таким образом, в твоем фанфике - единственная сюжетная линия, что отличает его от большинства серий, в которых, как правило, параллельно отображается несколько сюжетных линий (школа, дом, работа Гомера и т.д.).
Да, мне это и самому бросилось в глаза. Были мысли, что, может быть, стоит ввести какие-то сцены в доме Симпсонов, показать реакцию Гомера и Мардж на некоторые события... но в итоге решил, что это необязательно, и смотреться подобные сцены будут натянуто и неестественно. Но, может быть, я ошибся, и такие сцены, наоборот, только украсили бы фанфик. Не знаю.

Второе, на что я обратил внимание, это то, что красной линией через весь текст проходит тема "скатывания". Причем в конце ты намеренно прошелся по ряду персонажей и сделал вывод, что они уже "не те", не такие, какими были прежде. Уж не отсылаешь ли ты нас к достаточно распространенному мнению, что сериал "скатился", и новые сезоны уже "не те", что были раньше? :)
Да, отсылаю. Но подчёркиваю, что этот вывод я сделал не от своего лица, а от лица персонажа, причём отнюдь не самого положительного. Мне хотелось показать, к чему это распространённое мнение может привести - к тому, что человек отворачивается от Симпсонов в тот момент, когда им, может быть, поддержка требуется больше, чем когда-либо. И что для меня лично самое поразительное - иногда после этого человек продолжает считать себя настоящим, преданным фанатом и искренне верить, что это сериал подвёл его, а не наоборот :(

Также хотел у тебя спросить, почему садовник Вилли в твоем фанфике разговаривает так... как он разговаривает? :) А у Фландерса что ни фраза - стихотворение?

Еще обратил внимание, что у Мартина едва ли не каждое высказывание начинается со слов про "передовую часть сообщества".
Ну... Вилли - иностранец, и должен говорить несколько косноязычно. Например, в S08E07 есть сцена, где Нельсон издевается над "говором" Вилли (если я всё правильно понял :sweat:). А в русском переводе комиксов о Симпсонах садовник и вовсе говорит если не так же, то, по крайней мере, похоже на то, что было в фанфике.

Мартин же, как мне кажется, - персонаж весьма самодовольный и самоуверенный, и эти слова должны были как бы подчёркивать его завышенную самооценку и вызывать скорее неприязнь у читателя. Однако в конце должно было выясниться, что с Мартином всё не так просто: ему не чужды ни чувство собственного достоинства в лучшем смысле слова, ни сознание того, что принадлежность к этой "передовой части" накладывает на него некую ответственность. Может быть, эта "передовая часть" и существует лишь в воображении Мартина... но он так искренне в неё верит, что в итоге, как мне казалось, и в самом деле начинает к ней принадлежать :)

Ну, а Фландерс... вроде бы он и в сериале регулярно рифмует, разве нет? По-моему, эта черта у него появилась весьма давно, и кстати, стала ещё одной причиной ненависти Гомера (которого эти рифмы по поводу и без весьма раздражают) к своему соседу.

Цитировать
На слайде был запечатлён сам Сеймур, «тычущий» пальцем в зрителя, и рядом - текст:
Ученик! Помни о важности контрольной, до которой осталось…!
Вместо многоточия директор подставлял «семь дней», «шесть дней» и так далее, каждый день обновляя текст.

...

На следующий день Скиннер пришёл в класс даже раньше учеников, помог Фландерсу раздать бланки с заданиями и лично пожелал всем (особенно, конечно, Стэну) удачи на контрольной. Вилли, наблюдавший за этим из коридора, невольно усмехнулся: даже он, садовник, смог бы «подстраховаться» как-то похитрее. Хотя, может быть, у Сеймура был ещё какой-то козырь в рукаве? Но, судя по всему, нет: закончив свою речь, Скиннер по традиции вручил Фландерсу флешку со своей презентацией и вышел.

А в день контрольной на презентации была надпись "...до которой осталось ноль дней"? :)
В день контрольной на презентации вообще было кое-что совершенно другое! А что бы было, если бы на экран вывели обычный вариант презентации - так и осталось загадкой :p

Цитировать
- О да! - не без гордости в голосе усмехнулся Барт. – Но давайте об этом потом, а сейчас вот ещё что хотел спросить: скажите, а почему у нас в школе всё до сих пор как раньше? Ну, я в смысле: сейчас же наконец-то вы главная! Тут можно такое устроить, ух! Все уроки на нормальные поменять! Наконец объяснить препо… то есть учителям, как надо с детьми общаться! «Ботанов» на место поставить! Да можно вообще…
Мне не совсем понятно, почему Барт хотел сначала сказать "преподавателям", но запнулся на середине слова и сказал "учителям"?
Потому что Барт хотел сказать не "преподавателям", а "преподам", и, как мне кажется, именно так бы и сказал кому-нибудь из своих приятелей/одноклассников. Но здесь-то он говорит с без пяти минут директором (которую к тому же уважает), а потому в последний момент заменил слово на более приличное :)

Цитировать
- Если ножками пойдём, вряд ли скоренько найдём! – важно возразил Фландерс. – Есть предложеньице воздать молитву Господу, чтобы он вернул сюда всех детишек! – и он начал приводить «предложеньице» в исполненьице в исполнение.
А почему слова "в исполненьице" зачеркнуты? :)
Потому что это всё-таки выражение, свойственное Фландерсу, а не мне. То есть, как бы я дописал реплику персонажа, а выйти из образа забыл и продолжил писать так, как написал бы он, но потом спохватился и зачеркнул. Мне почему-то такой ход показался забавным :)

Ну а в целом поздравляю тебя с очередной (надеюсь, не последней) работой! :)
Спасибо :) Насчёт "не последней" - я тоже на это надеюсь, но обещать ничего не могу: и со свободным временем, и с творческой энергией, и с задумками сейчас довольно туго :o
« Последнее редактирование: 11/02/2022, 09:49:57 от ArtemyFan »

Оффлайн Enjoy

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • All Glory To The Hypnotoad!
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #6 : 11/02/2022, 16:22:17 »
ArtemyFan
Сразу предупреждаю: когда я углубляюсь в детали, мой голос приобретает несколько назидательные нотки. Но я надеюсь, в целом он продолжает звучать дружелюбно :p.

Я, наверное, хотел сломать не столько "стену", сколько (негласное?) правило о том, что в хорошем сюжете (серии или фанфике, если он по стилю и антуражу более или менее приближен к серии) обязательно должны быть "те самые" персонажи.
Забавно, ведь произведение с "теми самыми" персонажами - глобально говоря, это определение фанфикшена :D.
Но я, кажется, понимаю, о чем ты. Вероятно, о том, что сайтах фанфикшна обозначают тэгом Out Of Character - когда образы персонажей смещаются в более интересную для автора сторону, но остаются узнаваемыми в рамках исходной вселенной.

А вот как именно тут можно было "сломать четвёртую стену", я, откровенно говоря, не совсем представляю. Кроме того, на тему слома сравнительно недавно был другой фанфик... Возможно, имел место страх повториться :sweat:
>> Сравнительно недавно
>> 2016 год
:)

Во время одного из первых разговоров Барта со Стэном у меня возникла мысль, что Барт подсвечивает свое знание о четвертой стене. Он пересказывает множество событий из прошлого так, будто знает, что их намного больше, чем мог уместить один год. Будто знает, что его нынешняя восьмилетняя сестра Лиза много лет назад была другой восьмилетней сестрой Лизой, "не скатившейся". Я даже замерла от предвкушения "вот это поворот!". Именно в этот момент slice of life мог превратиться в что-то необычное, более фантастическое. И речь даже не о сюжете "Барт осознал, что он в дне сурка", а о том, что и он, и все жители этого города не чувствуют ничего необычного в затянувшемся годе, но без последствий для них это не обходится. Именно замкнутость в имманентности и приводит к "чувству скатывания".

Мне сейчас кажется, на более реалистичную канву просто не ложится идея "скатывания". О каком скатывании Барт может говорить в отношении Лизы, если они оба - обычные дети в нормальном потоке времени? О каком "раньше" - когда Лизе было 6 лет? Если они в реальном потоке времени, то единственный вывод, который было бы логично сделать - "что-то моя сестра совсем несносная в последние несколько недель", не более. Вообще, может, имело бы смысл просто "добавить" Барту и Лизе 2-3 года и сделать их подростками? Это легко объяснило бы и изменения в их характерах, и ностальгию Барта. Правда, и школьную ситуацию тогда бы пришлось придумывать иную.

Что-то есть в этом от "Вверх по лестнице, бегущей вниз" Кауфман.
Изучил описание... и пожалел, что не прочитал книгу перед написанием фанфика. Возможно, образ новой учительницы вышел бы более живым и интересным. Спасибо за отсылку :thumbsup:
Рекомендую прочитать. Наряду с содержанием очень интересна форма подачи - через докладные записки, нацарапанные послания на партах, записи в школьных дневниках. В свое время я оценила этот экспериментальный подход к подаче сюжета даже больше, чем сам сюжет :).

Весь фанфик мне было очень, очень сильно жаль Лизу. <...> А вот "новая классная учительница" вызывала у меня то самое негодование.
Признаться, меня весьма озадачили эти слова. Так как их "интонация" говорит о том, что я, как автор, недоработал и "внушил" читателю не то отношение к персонажам, которое хотел. А вот смысл этих слов говорит как раз об обратном - что всё сделано правильно! Поскольку я и сам испытывал к персонажам пусть не совсем такие, но очень схожие эмоции, и хотел их передать и читателю. С той, правда, оговоркой, что они, эти эмоции, должны были проявиться не сразу, а уже где-то в конце сюжета.
Признаться, меня озадачил твой ответ :p. "Я все задумывал именно так, только совершенно наоборот". Ладно, извини за иронию :). Я вряд ли являюсь универсальным эмоциональным барометром, но если вдруг предположить, что да, то время проявления тех или иных эмоций имеет критическое значение для произведения. Через сюжет ведь автор управляет в первую очередь эмоциями зрителя. И если, например, учительница сначала должна казаться хорошей, а в конце проявить злодейство, она не должна вызывать раздражение первым своим появлением :). Наоборот, она должна очаровать достаточно, чтобы впоследствии мы были шокированы так же сильно, как и Барт.

Как я видела сюжет: нам пытаются внушить, что учительница хорошая... но она нехорошая. Она грубо критикует старожилов (будучи формально их начальницей, замечу!), не заботится о безопасности детей, не видит за своими идеалами настоящего положения вещей (то, в чем Барт любил упрекать Лизу), не понимает, где заканчивается желание менять мир к лучшему и начинается "выпрямительный рефлекс" (изменить других, чтобы они соответствовали твоим представлениям о правильном, полагая, что твои представления о правильном универсальны). Барт ее просто любит по непонятной причине. Будто видит в ней то, чего не вижу я. Что я не могу высмотреть в тексте.

Думаю, на этот вопрос тебе лучше ответят те, кто хоть немного разделяет позицию Барта и Стэна. Я-то как раз с этой позицией не согласен и попытался описать её лишь с тем, чтобы в полной мере показать своё к ней отношение и, если получится, передать его читателю.
Вот забавно: пусть в рассказе и несколько персонажей, именно мнение Барта видится как "авторское". Любая ситуация взаимодействия Барта с Лизой, например, заканчивается описанием именно его мыслей. Не "Лиза ушла в отчаянии, так как не могла объяснить, что не так, и чувствовала, будто что бы она ни сделала, ей не быть хорошей", а "Барт подумал, что Лиза все еще помнит те времена, когда не была скатившейся, а значит, не все потеряно" (осторожно: цитаты выдуманы мною на основе реальных в иллюстративных целях) :). Только из твоих слов здесь я поняла, что ты мог задумывать Барта как ненадежного предвзятого рассказчика, а до того мне казалось, что он просто выражает "объективное мнение", с которым читатель должен быть в согласии, ведь он видит мир глазами Барта. Примерно как если бы я смотрела на сюжет через заляпанное грязью стекло автобуса и раздражалась бы, что плохо видно, а потом ты сказал бы мне, что заляпанное грязью окно автобуса - тоже часть сюжета :).

...сериал умудрились уличить в падении качества на основании одновременно и разрушения родственных связей у Симпсонов, и семейной идиллии. Высказаны эти мысли, конечно, были разными людьми, но всё равно... взволновало меня это как-то :confused:
Занятный парадокс :). Впрочем, если посмотреть вглубь, можно предположить, что оба положения могут быть верны! "Семейная идиллия" обозначается как мертвая - больше нет конфликтов, нет развития отношений между персонажами. И "разрушение родственных связей" опирается на наблюдения похожего толка - происходят только мелочные конфликты, персонажи не имеют дела друг до друга! Насколько это справедливо, я не знаю. Но да, интересно, что своей тревоге по поводу сериала фанаты могут находить внешне противоположные объяснения.

Отношения Барта и Стэна для меня остались несколько туманными, как и то, к чему они привели.
Предлагаю всё же первое слово в этой цитате поменять на "дружбу" (а то звучит как-то двусмысленно :sweat:). Про что-то другое я не готов писать, тем более в случае с Бартом.
Эй, протестую! Если слово "отношения" перестанет быть нейтральным, какие вообще слова останутся? Ничего нельзя будет сказать без риска быть превратно понятыми :).

И мне все-таки показалось, отношения Барта и Стэна шире рамок дружбы (по-прежнему не имею в виду возможность слэша!) - между ними были и осторожный нейтралитет, и равнодушие, а в конце можно даже заподозрить вражду. Но то, откуда они шли и к чему пришли - интересная тема, на самом деле. И насмешка над статусом-кво, к которому все возвращается (Барт вместе с Лизой, Стэн за бортом - вернее, Барт с Лизой оба за бортом), и в то же время отсылка к "настоящей" реальности, в которой не любая дружба сохраняется навек...

Кстати, на фоне моей критики образа учительницы хочу похвалить образ Стэна. Хоть он и тоже противодействует Лизе, к нему отношение иное, чем к мисс Борн. Наверное, потому, что тут можно согласиться с отношением к нему Барта, признать положительные стороны Стэна и спокойно наблюдать за ним сквозь события сюжета. Могу предположить, что Стэн последователен в своих достоинствах и недостатках, и это делает персонажа цельным.

Касательно же, например, Вилли - есть целых две серии... (...) Или Мартин - в одной серии... (...)
Вспомнила одну деталь, которая смущала меня при прочтении: очень часто упоминались сюжеты предыдущих серий, причем они сильно влияли на чувства и мотивы персонажей. И я поняла, что меня эти ремарки оставляют равнодушной, даже если я помню, о чем серия. Я думаю, дело в том, что для возникновения эмоциональной реакции, сопоставимой с реакцией на происходящие в повести "прямо сейчас" события, они должны быть описаны так же ярко, а не несколькими номинативными строчками. Ведь если образы персонажей в фанфике отличаются от образов из исходного сериала, то и то, как они перескажут ключевые моменты "сериальных" воспоминаний, гораздо четче поможет читателю в них ориентироваться.

А если речь шла про те события, которых я не застала или забыла, я и вовсе чувствовала растерянность. Например, я не смогла вспомнить цветы из Сайпрес-Крик... Примерно та же проблема у меня была с персонажем Элисон - я не смогла даже воссоздать ее визуальный образ, уж не говоря о том, чтобы вспомнить, чем она когда-то отличилась. И я чувствовала неловкость каждый раз, когда она мне встречалась. Кстати, подумала я, она ведь, выходит, главная положительная героиня этой повести - будь скромной, тихой и идеальной, и тебе это зачтется, когда все остальные передерутся между собой и придут к мысли об истинных ценностях вне плоскости достижений :).

...
Забавно, как много разных подтекстов можно вложить в фанфик, и все равно читатели выгребут еще и тонну дополнительных подтекстов ^_^. И теперь нам всем есть что обсудить.

Оффлайн ArtemyFan

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1947
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #7 : 12/02/2022, 00:03:04 »
Enjoyable,
Забавно, ведь произведение с "теми самыми" персонажами - глобально говоря, это определение фанфикшена :D.
Но я, кажется, понимаю, о чем ты. Вероятно, о том, что сайтах фанфикшна обозначают тэгом Out Of Character - когда образы персонажей смещаются в более интересную для автора сторону, но остаются узнаваемыми в рамках исходной вселенной.
Фанфик, не подпадающий под определение фанфикшена... А что, я не против такого в своей фикрайтерской биографии! :p

В фанфик-терминах же я ориентируюсь с трудом (хотя этот знаю) и вряд ли вообще когда-то думал о них при написании фанфиков. Но в целом - да, думаю, твоя формулировка применима :)

>> Сравнительно недавно
>> 2016 год
:)
Да, а что? Почти вся первая страница подраздела "Сценарии и сюжеты" усеяна куда более "древними" работами :p

Во время одного из первых разговоров Барта со Стэном у меня возникла мысль, что Барт подсвечивает свое знание о четвертой стене. Он пересказывает множество событий из прошлого так, будто знает, что их намного больше, чем мог уместить один год. Будто знает, что его нынешняя восьмилетняя сестра Лиза много лет назад была другой восьмилетней сестрой Лизой, "не скатившейся". Я даже замерла от предвкушения "вот это поворот!". Именно в этот момент slice of life мог превратиться в что-то необычное, более фантастическое. И речь даже не о сюжете "Барт осознал, что он в дне сурка", а о том, что и он, и все жители этого города не чувствуют ничего необычного в затянувшемся годе, но без последствий для них это не обходится. Именно замкнутость в имманентности и приводит к "чувству скатывания".

Мне сейчас кажется, на более реалистичную канву просто не ложится идея "скатывания". О каком скатывании Барт может говорить в отношении Лизы, если они оба - обычные дети в нормальном потоке времени? О каком "раньше" - когда Лизе было 6 лет? Если они в реальном потоке времени, то единственный вывод, который было бы логично сделать - "что-то моя сестра совсем несносная в последние несколько недель", не более. Вообще, может, имело бы смысл просто "добавить" Барту и Лизе 2-3 года и сделать их подростками? Это легко объяснило бы и изменения в их характерах, и ностальгию Барта. Правда, и школьную ситуацию тогда бы пришлось придумывать иную.
Спасибо, теперь я в целом понял, о чём ты. Ну... что сказать? Видимо, "четвёртая стена" как-то не провоцирует меня творчески, не вызывает желания сломать её, в отличие от теории "скатывания" или правила, что персонажи обязательно должны быть "теми самыми". Личные предпочтения, чтоб их :gigi: Хотя размышления у тебя интересные :thumbsup:

время проявления тех или иных эмоций имеет критическое значение для произведения. Через сюжет ведь автор управляет в первую очередь эмоциями зрителя. И если, например, учительница сначала должна казаться хорошей, а в конце проявить злодейство, она не должна вызывать раздражение первым своим появлением :)
Это я прекрасно понимаю. Просто как-то не учёл, что в сцене, где мисс Гувер позволяет себе замечания вроде
Цитировать
Эти ваши «неординарные» начнут лезть с вопросами, отвлекать учителя, перетягивать всё внимание на себя… И это ещё в лучшем случае, а в худшем – учинят какое-нибудь хулиганство и полкабинета расколотят!
или
Цитировать
большинство детей не хотят и не могут развиваться – ни творчески, ни как-либо ещё!
а новая учительница возражает против этого, вся читательская антипатия достанется последней :p

Если серьёзнее, то с твоей характеристикой учительницы я согласен, просто ожидал, что её отрицательные черты до поры до времени будут скрыты под одной, но очень важной (во всяком случае, для Барта) - желанием изменить существующие школьные порядки. Ведь в очень многих эпизодах, так или иначе посвящённых школе, внимание очень часто сосредоточено на её проблемах и минусах. Как гласит Википедия, "ученики постоянно страдают от некомпетентности и безразличия администрации, преподавателей и сотрудников".

В одной из серий показаны первые школьные дни Барта: изначально он идёт в школу с удовольствием, но быстро натыкается на вышеупомянутое отношение: например, всего один лишний раз хлопнув в ладоши, Барт получает вердикт: "Этому в колледже не учиться!" Позже имеет место диалог:
Цитировать
Учительница: Дети, никогда нельзя терять надежду!
Барт: Даже мне?
Учительница: Тебе - можно.
Есть и другие примеры, иллюстрирующие, что потенциал учеников в школе оценивается на основе соответствия малопонятным стандартам и прочей бюрократии, которую кипучая натура Барта просто не приемлет. Поэтому к учителю, желающему со всем этим бороться, Барт, как мне казалось, просто должен был отнестись с симпатией :bart:

Ещё, на самом деле, линия с новой учительницей - это уже непонятно какая по счёту моя попытка высказаться вот на эту тему (я до сих пор чувствую, что сказал там не всё, что хотел :sweat:) и ответить на вопрос: "Что могло бы быть, если бы Бартом занялся учитель-противник школьной системы?" И смысл этой линии не в том, что Барт обречён на провал при любой системе обучения, а в том, что неправильно сваливать всю вину в его школьных неудачах на сериальных учителей. Поскольку при любом раскладе может возникнуть и учитель-непрофессионал, и "раздолбайское" поведение самого Барта, и просто нелепые случайности, способные порой поссорить людей. В любом случае, я считаю, что причины тут гораздо глубже, чем может показаться.

Только из твоих слов здесь я поняла, что ты мог задумывать Барта как ненадежного предвзятого рассказчика, а до того мне казалось, что он просто выражает "объективное мнение", с которым читатель должен быть в согласии, ведь он видит мир глазами Барта.
Мне казалось, раз Стэн и новая учительница в итоге подводят Барта, а Лиза и Скиннер - выручают, значит, понятно, что Барт по ходу сюжета не был прав в отношении каждого из них :sweat:

Эй, протестую! Если слово "отношения" перестанет быть нейтральным, какие вообще слова останутся? Ничего нельзя будет сказать без риска быть превратно понятыми :)
Протест принимается :) Признаю, переборщил.

Кстати, на фоне моей критики образа учительницы хочу похвалить образ Стэна. Хоть он и тоже противодействует Лизе, к нему отношение иное, чем к мисс Борн. Наверное, потому, что тут можно согласиться с отношением к нему Барта, признать положительные стороны Стэна и спокойно наблюдать за ним сквозь события сюжета. Могу предположить, что Стэн последователен в своих достоинствах и недостатках, и это делает персонажа цельным.
Спасибо :) Безусловно, Стэн - куда более важный персонаж фанфика, чем мисс Борн, и, вероятно, его образ я проработал лучше :)

Вспомнила одну деталь, которая смущала меня при прочтении: очень часто упоминались сюжеты предыдущих серий, причем они сильно влияли на чувства и мотивы персонажей. И я поняла, что меня эти ремарки оставляют равнодушной, даже если я помню, о чем серия. Я думаю, дело в том, что для возникновения эмоциональной реакции, сопоставимой с реакцией на происходящие в повести "прямо сейчас" события, они должны быть описаны так же ярко, а не несколькими номинативными строчками.
На самом деле, в самом сериале отсылки к прошлому, как правило, подаются в очень краткой форме и именно этим, как мне кажется, во многом и привлекают внимание фанатов. Такая подача одновременно может вызвать мысли и вроде: "Вот какой я внимательный - такую мельчайшую деталь заметил!" и вроде: "Вот какие молодцы создатели - до мельчайших деталей всё прорабатывают!" :D

А если не думать о следовании сериалу, то, мне кажется, тут всё сугубо индивидуально: ведь фанфик могут читать и фанаты, хорошо помнящие большинство серий, и не очень... а то и вовсе уже/ещё не фанаты :) В любом случае, с учётом того, что на своём восьмом (а если считать "поход налево" - то и девятом) фанфике с именно такими отсылками я впервые сталкиваюсь с такой критикой, целиком соглашаться с ней пока не буду :p

А если речь шла про те события, которых я не застала или забыла, я и вовсе чувствовала растерянность. Например, я не смогла вспомнить цветы из Сайпрес-Крик... Примерно та же проблема у меня была с персонажем Элисон - я не смогла даже воссоздать ее визуальный образ, уж не говоря о том, чтобы вспомнить, чем она когда-то отличилась. И я чувствовала неловкость каждый раз, когда она мне встречалась.
Честно говоря, из этих слов я не понял, удалось ли тебе в итоге всё это вспомнить, поэтому на всякий случай:

1) В одной из серий Гомеру предлагают новую работу, но для этого всей семье приходится переехать в Сайпрес-Крик. Работа оказывается очень неплохой, а начальник, хотя и является самым настоящим суперзлодеем (чего Гомер ухитряется так и не заметить за весь эпизод :D), но тем не менее искренне доброжелателен к Гомеру. Однако у всей остальной семьи на новом месте возникают проблемы (в частности, у Лизы - аллергия буквально на все местные растения), и в итоге Гомер находит в себе силы привезти семью обратно в Спрингфилд и вернуться на старую работу.

2) В другой серии у Лизы появляется новая одноклассница Элисон, которая лучше Лизы буквально во всём. Они вместе участвуют в конкурсе диорамы, Лиза очень нервничает из-за возможного поражения и по совету Барта решается украсть и спрятать работу соперницы... но в последний момент одумывается и возвращает, и первое место присуждают... Ральфу. Это мирит Лизу и Элисон, и они втроём, вместе с Ральфом, идут из школы по домам. Элисон при этом замечает: "Я даже рада, что проиграла. Теперь я знаю, что поражение - не конец света".

Как-то так :)

Кстати, подумала я, она ведь, выходит, главная положительная героиня этой повести
Да, пожалуй :)

будь скромной, тихой и идеальной, и тебе это зачтется, когда все остальные передерутся между собой и придут к мысли об истинных ценностях вне плоскости достижений :).
Может быть, может быть... Но вообще изначально я включил Элисон в повествование просто для того, чтобы показать их дуэт с Лизой, поскольку он мне очень интересен. Элисон я хотел показать такой чисто положительной, а Лизу - более сложной, неоднозначной, зачастую подверженной страстям... но тоже очень хорошей, просто иначе. Ну и ещё подчеркнуть, что кое в чём Элисон всё-таки не в состоянии обойти Лизу - в любви к семье Симпсонов! ^_^ :lisa:

Забавно, как много разных подтекстов можно вложить в фанфик, и все равно читатели выгребут еще и тонну дополнительных подтекстов ^_^. И теперь нам всем есть что обсудить.
Да, я чувствовал, что даже если фанфик совсем-совсем не удастся, пищу для обсуждений он даст в любом случае :)
« Последнее редактирование: 13/02/2022, 12:42:25 от ArtemyFan »

Оффлайн Enjoy

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • All Glory To The Hypnotoad!
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #8 : 12/02/2022, 13:56:33 »
ArtemyFan
Буду в этот раз отвечать без цитат (ужасающее новшество!) :)

В сцене с мисс Гувер отчетливо чувствовалось, что автор не на ее стороне. С одной стороны, то, что она так открыто выражает свои предрассудки, создает комический эффект - в самом сериале персонажи часто говорят абсурдную правду будничным тоном. Но здесь же становится ясно, что нет никакого противостояния позиций, никакой тени сомнения, что "классические" учителя могут быть в чем-нибудь правы - они просто предвзятые и ленивые, а новая учительница их уличает. И то, что она их уличает, оставляет неприятное ощущение. Ей было не обязательно это делать. Она и правда воспользовалась своей властью, чтобы сначала высказать свое озарение, а затем, получив вместо поддержки сомнения, излить свой гнев.

Практически в любых сюжетах, где герой противостоит системе, он не обладает полномочиями изменить систему сверху. Он - всего лишь один из исполнителей, который не несет угрозы другим - он сам под угрозой (как новичок, как сотрудник в низовой позиции), вынужден сочетать осторожность с выверенным риском. И читатель сочувствует ему, даже если герой сорвется, именно потому что у него нет никаких рычагов управления. В случае же с мисс Борн критика в адрес учителей смотрится... примерно такой, как ее воспринял учитель музыки: он тут же снизил накал страстей, объяснив это уже в отсутствие мисс Борн тем, что незачем ссориться с любимицей директора. Мисс Борн явно не в слабой позиции здесь, а значит, должна нести большую ответственность за свои слова и вмешательства, чем рядовые сотрудники. Вдобавок они критически высказываются по поводу детей, но сохраняют нейтралитет в отношении самой мисс Борн, а уже она переходит на личности присутствующих, уличая учителей в отрицательных качествах, что за границей любой вежливости.

В изображении школьной темы очень важно сочетать иронию с некоторой... самоиронией, что ли? Самоиронией к себе как к тому, кто хочет изменить мир к лучшему. В "Симпсонах" суть злого юмора в том, что весь городок "прогнил", от мэра до бармена. Но это "загнивание" - следствие общих социальных тенденций, где люди вымотанные и выгоревшие; они делают свой моральный выбор в пользу апатии и конформизма под давлением обстоятельств, которые, как кажется, не оставляют им энергии для выживания. И если этот подтекст упустить из виду, получится, что все злодеи, просто потому что злодеи: сами не додумались вытащить себя из болота. И тогда хочется стать на сторону тех, кого так безапеляционно уличают. Та же сериальная Лиза, хоть и противостоит толпе, иногда понимает, что за стремлением "исправить" людей к лучшему упускает их суть, их истинные лучшие качества, и в конце эпизода может пережить озарение, вместе с которым и зритель понимает, что в мире не одно лишь черное и белое.

В этом плане в фанфике показателен пример с первым открытым уроком. Из-за противодействия Скиннера идее открытого урока учительница решила повести толпу детей в другое место. В мире Спрингфилда, предположим, младшеклассники сознательные, и закроем глаза на то, что это уже рискованно. По пути все вымотались, дети устали, начали хулиганить и получать травмы, учительница не смогла придумать проблемные ситуации, а в конце произошел инцидент с Лизой. И... вывод прямо в тексте: виновата Лиза, ну что ей стоило не впадать в истерику.

Все это могло бы стать подспорьем для позиции мисс Гувер, если бы она выразила ее менее гротескно в "своей" сцене. Детьми сложно управлять, в неконтролируемой среде дети могут пострадать. Именно это и создает стресс для учителей, от которого они хотят забиться в каморку и ничего не видеть. Мисс Борн это полностью игнорирует и получает единственный раз за все время расплату в виде сорванного урока. Часть ответственности на Скиннере, который принял половинчатое решение позволить мисс Борн провести урок, по факту не позволяя этого. Часть - на Чалмерсе, который своим вмешательством создал сложную обстановку в коллективе. Но не на Лизе, не на Франсине и не на любом другом из младшеклассников, потому что они вели себя естественно и предсказуемо для любого человека с педагогическим образованием.

В этой ситуации можно было бы "подсветить" неумелость учительницы на фоне ее высоких воззрений - как усложняющую образ черту: она стремилась к лучшему, но наивность все стремления подвергла угрозе. Однако в конце сцены ее спасает Чалмерс: мисс Борн не делает никаких выводов, Барт как наблюдатель не делает никаких выводов, ну и даже Лиза. Сцена и правда появляется в рассказе словно только для того, чтобы еще больнее кольнуть "злую" Лизу, которая и истеричной в ней предстает, и нетолерантной, и опозоренной. Хотя с позиций "объективной реальности" права во всем, разве что кроме злорадной улыбки, когда напавшая на нее хулиганка облажалась; но и эту улыбку трактуют так, словно Лиза как минимум нацистский преступник :).

Собственно, это не предложения по улучшению фанфика, а размышления на тему того, почему такой человек, как мисс Борн, может вызывать раздражение. Лично мне она очень, очень сильно напомнила учительницу из серии про Барта и Лизу в третьем классе: "Безошибочная система дала сбой! Кто бы мог подумать?!" - когда Барт и Лиза потерялись, в то время как всем зрителям с самого начала было ясно, что "новейшая" система крайне неэффективная, а кроме того, и создателям тоже, поэтому весь эпизод пропитан иронией :).

...

Спасибо за то, что напомнил содержание эпизодов :). Эпизод про Сайпрес-Крик я помнила, но название города вылетело из головы начисто. Что же касается Элисон... здесь я вспомнила ситуацию после твоих слов, но саму девочку не помню. Мозг, копаясь в воспоминаниях, и на "Сайпрес-Крик", и на "Элисон" выдает что-то совершенно иное. Система ярлыков сбилась :(.

Мне кажется, когда отсылка - вишенка на торте, награда для самых внимательных, то и правда избыточное уточнение может ее испортить. В то же время если на ней основан хоть один сюжетный поворот - например, Барту приходит в голову сентиментальное воспоминание, которое склоняет его в сторону Лизы - все же я поддерживаю подход, когда на этом воспоминании останавливаются подробнее. Не только из-за моей личной дырявой памяти :sweat:. Например, чтобы Барт хоть обозначил, как именно вела себя не-скатившаяся Лиза - а то весь сюжет он обозначает только, как себя не вела не-скатившаяся Лиза. Что работает, конечно, на идею "он и сам не знает, что отличает скатывание от не-скатывания", но заставляет задаваться вопросом, что же именно он вспоминает, когда поддается ностальгии.

...

И где-то вдалеке плачет Скиннер, ведь он был важным персонажем, а его в отзыве так и не обсудили персонально :D :D :D.

Оффлайн ArtemyFan

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1947
Re: Фанфики ArtemyFan'а
« Ответ #9 : 12/02/2022, 21:58:53 »
Enjoyable,
Мне кажется, занимать руководящую должность и иметь реальную власть - не всегда одно и то же. Де-юре Скиннер наделяет мисс Борн властью, да. Но по его задумке на деле она (по большому счёту) должна была применять эту власть лишь так, как он ей скажет. И учителя-старожилы, с учётом их опыта, думаю, вполне это понимали. И тот факт, что они были в большей степени "на одной волне" со Скиннером, чем новая учительница, по-моему, несколько усиляет их позиции. Мисс Борн это, конечно, не оправдывает (поскольку она не отдавала себе в этом отчёт)... но, возможно, заслуживает некоторого снисхождения со стороны читателя? :sweat:

В "Симпсонах" суть злого юмора в том, что весь городок "прогнил", от мэра до бармена. Но это "загнивание" - следствие общих социальных тенденций, где люди вымотанные и выгоревшие; они делают свой моральный выбор в пользу апатии и конформизма под давлением обстоятельств, которые, как кажется, не оставляют им энергии для выживания. И если этот подтекст упустить из виду, получится, что все злодеи, просто потому что злодеи: сами не додумались вытащить себя из болота.
Ну нет, я считаю, что пережитые обстоятельства не зависят от человека, но то, как он себя в них ведёт - это всё-таки его выбор. Может быть, я сейчас скажу страшную вещь, но если бы впоследствии новая учительница, вопреки всем обстоятельствам, смогла бы ощутимо улучшить работу школы и не озлобилась бы окончательно - я, пожалуй, и не осудил бы её за такую критику (хотя сам бы и не стал высказываться как она, конечно). Если уж совсем честно, с заявлениями Скиннера в адрес Стэна примерно так и получилось.

Сцена и правда появляется в рассказе словно только для того, чтобы еще больнее кольнуть "злую" Лизу, которая и истеричной в ней предстает, и нетолерантной, и опозоренной.
Честно говоря, я немного запутался уже, о какой именно сцене речь :sweat: Предположу, что о сцене возвращения персонажей с первого занятия, проведённого новой учительницей. Смысл этой сцены в следующем: сделать так, чтобы Стэн, пусть и нецеленаправленно, отомстил Лизе за её сговор с Нельсоном в первой главе. Потому что без этой "мести" поступок Стэна в самом конце выглядит как некое справедливое возмездие Лизе: в начале она хотела убрать Стэна из школы, а самой поехать на Олимпиаду, в конце он поступает схожим образом по отношению к ней. Жестоко, но где-то справедливо. Однако эта сцена свидетельствует, что на момент исключения Барта из школы Лизе уже "воздалось", а значит, действия Стэна даже по отношению к одной только Лизе нельзя назвать справедливыми.

А вот что касается Скиннера, сцена, наоборот, доказывает, что он не так уж и злопамятен: даже зная о попытке Лизы "сорвать подготовку к Олимпиаде", он был готов провести третий отборочный тест только ради справедливости в отношении неё! Впечатляет, как мне кажется :)

Собственно, это не предложения по улучшению фанфика, а размышления на тему того, почему такой человек, как мисс Борн, может вызывать раздражение. Лично мне она очень, очень сильно напомнила учительницу из серии про Барта и Лизу в третьем классе: "Безошибочная система дала сбой! Кто бы мог подумать?!" - когда Барт и Лиза потерялись, в то время как всем зрителям с самого начала было ясно, что "новейшая" система крайне неэффективная, а кроме того, и создателям тоже, поэтому весь эпизод пропитан иронией :).
Эта ирония - ничто на фоне иронии ситуации, что ты не помнишь Элисон, но помнишь эту учительницу! :gigi: А если серьёзно, то я бы сказал, что между персонажами есть одно отличие, которое, как по мне, в глазах Барта вполне могло стать коренным: про упомянутую тобой учительницу нельзя сказать, что она использует свою систему в попытке пойти против устоявшихся школьных порядков. Процитированную тобой фразу, например, она произносит, сидя в кабинете Скиннера и как бы оправдываясь за пропажу Барта и Лизы. То есть, эту фразу можно трактовать как "Я не виновата, я использовала всеми одобренную систему!"

В мисс Борн же, как мне казалось, Барт мог изначально увидеть близкую ему по духу бунтарку: в чём-то резкую, в чём-то не в меру своенравную, но так же, как и он, не желающую подчиняться школьным правилам. Если вдуматься, увидеть в ней родственную душу ему было даже где-то легче, чем в Стэне :bart:

Мне кажется, когда отсылка - вишенка на торте, награда для самых внимательных, то и правда избыточное уточнение может ее испортить. В то же время если на ней основан хоть один сюжетный поворот - например, Барту приходит в голову сентиментальное воспоминание, которое склоняет его в сторону Лизы - все же я поддерживаю подход, когда на этом воспоминании останавливаются подробнее. Не только из-за моей личной дырявой памяти :sweat:. Например, чтобы Барт хоть обозначил, как именно вела себя не-скатившаяся Лиза - а то весь сюжет он обозначает только, как себя не вела не-скатившаяся Лиза. Что работает, конечно, на идею "он и сам не знает, что отличает скатывание от не-скатывания", но заставляет задаваться вопросом, что же именно он вспоминает, когда поддается ностальгии.
Предполагалось, что читатель и сам в той или иной мере подвержен этой ностальгии, и такие вещи ему объяснять не надо :p Но, вообще, что-то в этом есть. Учту :)

И где-то вдалеке плачет Скиннер, ведь он был важным персонажем, а его в отзыве так и не обсудили персонально :D :D :D
Да, я тоже ожидал, что Скиннеру будет уделено больше внимания в отзыве :D
« Последнее редактирование: 13/02/2022, 11:25:45 от ArtemyFan »