Пока работа идет, выкладываю более или менее законченный проект правил игры. Прошу высказаться, если кто с чем не согласен.
Главное Правило Игры:
В этой ролевой игре действуют все правила форума.
Общие правила игры:
Правило 1: Ведущий всегда прав. Более того, он не обязан объяснять Вам что либо из своих решений до конца игры. Помните, он знает о происходящем больше Вас – возможно, именно поэтому Вы чего-то не понимаете.
Правило 2: Отыгрыш характера – важная часть подобных игр. Старайтесь что бы все действия персонажа соответствовали его характеру и принципам, или (в противном случае) имели под собой вескую причину (например, алкогольное опьянение). Разделяйте себя и своего персонажа – помните, что персонаж может, например, быть грубым, немногословным и оскорблять других персонажей (но не игроков), если это соответствует его характеру.
Правило 3: «Ролевой оффтоп» недопустим. Не выпадайте из роли. Разделяйте себя и своего персонажа – помните, например, что персонаж не может знать русских анекдотов про Штирлица и ему наплевать на проблемы русской политики. Он живет в своем мире – постарайтесь это показать. Для всего остального есть другие темы.
Правило 4: Мат запрещен даже для персонажей. Много ли мата вы слышали в первоисточнике?
Правило 5: Оформление игры - старайтесь писать так, чтобы всем было понятно, что именно вы имели ввиду. Все действия своего персонажа следует описывать от первого лица. Выделяйте кавычками прямую речь персонажей и старайтесь допускать в ней поменьше ошибок. Красивое и аккуратное оформление ваших сообщений сделает игру приятнее для всех.
Примечание 1 «Об оригинальных персонажах» – конечно, у каждого из нас есть свои любимцы, свой взгляд на характер каждого персонажа. Мы постараемся передать их максимально точно и беспристрастно, однако мы тоже люди, и можем ошибиться. Не надо бросаться на нас со словами «Он(а) не такой(ая)». Отнеситесь к этому спокойно, в оригинале таких моментов тоже хватает. Сообщите о Вашем замечании в Обсуждении, или напишите Ведущему личное сообщение. Кроме того, смотрите Правило 1.
Примечание 2 «А вот и не так!» - на этом форуме много знатоков оригинальной вселенной первоисточника. Однако, даже если вы видите, что Ведущий неточно что то указал, напишите ему об этом личное сообщение. Помните, возможно, замеченная Вами неточность допущена сознательно. Или отнеситесь к этому как к ситуации, указанной в Примечании 1. И конечно, не забывайте Правило 1.
Правила игровой механики:
Все происходящее разделено на раунды. Раунды разделены сообщениями ведущего о текущем положении дел. Раунд не имеет четкого внутриигрового временного эквивалента – за один раунд в мире игры может пройти и несколько секунд, и часы. Однако время на принятие решения ограниченно и указывается в начале раунда.
Вот примерное описание раунда:
1. Ведущий описывает текущую ситуацию и примерно указывает на какой временной отрывок игроки могут рассчитывать.
2. Игроки по очереди описывают свои намерения. Намерения могут включать как фразы, так и действия. Но помните, что сделать несколько вещей сразу сложно, и велик шанс неудачи! Кроме того, считается, что игрок первым написавший сообщение имеет преимущество (порой небольшое) по времени. Впрочем, не торопитесь. Действия из постов, написанных в течение первых нескольких часов, считаются одновременными.
3. Через определенное время Ведущий разбирает действия персонажей в порядке заявок и делает выводы что им удалось, а что нет.
4. Если кто то из игроков за отведенное время не предложил никаких действий, ведущий либо принимает полный контроль над персонажем до следующего раунда (и претензии по поводу действий персонажа под контролем Ведущего потом не принимаются), либо персонаж просто считается пассивным (например, молча бредет за остальными).
5. По окончании всего ведущий описывает все произошедшее, отвечает на вопросы, снова уточняет положение дел и начинается новый раунд.
Вот пара упрощенных примеров, поясняющих принцип игры. В самой игре постарайтесь описывать ваши действия более полно.
Пример 1:
Ведущий: «Вы заходите в зал управления. Повсюду царит полумрак, но на пульте одиноко мерцает красная кнопка».
Игрок 1 «Я говорю «По моему, что-то тут не так!» и нажимаю красную кнопку».
Игрок 2 «Я кричу «Не-е-ет!» и пытаюсь помешать ему нажать кнопку».
Игрок 3 «Не обращаю на них внимания и внимательно осматриваю потолок!»
Ведущий: «Игрок 2 все же не успевает помешать Игроку 1 нажать кнопку. Игрок 3, поднявший глаза к потолку, видит, что у них над головами начинает открываться какой-то большой люк.»
Пример 2:
Ведущий: «Итак, вы расположились на ночлег в этом пляжном домике. Какие ваши планы на ночь?»
Игрок 1 «Беру металлоискатель, и буду бродить с ним по пляжу часов да трех. Потом спать».
Игрок 2 «Спать».
Игрок 3 «Устраиваюсь на ночлег поближе к выходу и старюсь быть начеку».
Ведущий: «Игрок 1 долго бродил по пляжу, но не нашел ничего кроме мелочи (Игрок 1 получил 45 центов). Игрок 2 мирно спал до утра и отлично выспался. Игрок 3 все же крепко уснул под утро, но ему показалось, что несколько раз он слышал странное шипение в кустах неподалеку».