Недавно ходил в кино на перезагруженного и лишенного красных труселей "Супермена" и был крайне удивлен, что Нолан и Снейдер родили такое дерьмо - очко в пользу противников усыновления детей однополыми парами (шутка).
Но не в том суть. Суть же в миллионах людей, благодаря Нолану главным образом. превратившихся в этаких поп-снобов (артхаус для них слишком дешев и непонятен, а стандартная голливудщина наиборот слишком тупа и бездушна) - людишек, "подсевших" на блокбастеры с сюжетом и заумью (ну как бы...). Ключевым творением для таких людей, надо полагать, стало "Начало" от этого самого режиссера, а до кучи трилогия про Мыша, его ранняя работа "Мементо" и, но уже в меньшей степени, его лучший (на мой скромный взгляд) фильм "Престиж" (где довольно тягомотный и глючный роман переработан в нечто совершенно завораживающее). Я таких людей конечно презираю (да я много кого презираю), хотя популярность таких фильмов меня радует, поскольку творчество Нолана я обожаю (хотя "мышелогией" так и не проникся) и желаю ему много-много сотен миллионов в бюджеты будущих картин (и чтоб Хэнкса снял).
Вот такая хрень в качестве вступления к кратеньким отзывам по двум тупым блокбастерам.Fast & Furious / Форсаж 4Первый фильм не зацепил, второй и третий когда-то давно мельком глянул по ящику и запомнил, как хрень невероятную, но все же Дизеля уважаю (да и Родригес тоже - дамочка дохнет в кино чаще самого Шона Бина, но ей этого мало, вот она еще и оживает с завидной регулярностью), так что его возвращение во франшизу пересилило все против. Сюжет в фильме отличный - там есть расследование, и есть месть, что уже ровно в два раза больше и лучше, чем в первой части, где просто расследование. Там отличный экшн, особенно конечно порадовали первые минуты еще до появления названия фильма, где эта толпа придурков воровала бензин. Собственно, сюжет тут не суть важен, важны красиво поставленные и смонтированные сцены гонок и превращения красивеньких тачек в металлолом с небольшим бонусом в виде пешей погони (паркур, ёпта) и дурацких перестрелок (ну не может же быть совсем уж все хорошо). Отдых для мозга, услада для глаз
8/10Resident Evil: Retribution / Обитель зла: ВозмездиеПервый фильм был местами крут неимоверно, второй и третий когда-то давно мельком глянул по ящику и запомнил, как хрень невероятную, но все же Йовович уважаю (да и Родригес тоже - дамочка дохнет в кино чаще самого Шона Бина, но ей этого мало, вот она еще и оживает с завидной регулярностью), а четвертый вышел таким милым трэшняком, что не посмотреть сиквел не мог. Сюжет в фильме отличный - загоняют какую-то хрень несусветную, а потом куда-то бегут, что уже ровно в два раза больше и лучше, чем в частях 2-4, где просто бегали. Тут есть Клоны (опять, но эти клёвые)! А еще Ада Вонг! И Леон! (фанатам игровой части франшизы впору резать вены

). Леон тут, хоть и с челкой, но похож не на эмо-педика, а на эмо-бомжика (очень мило), Ада вполне кошерная и даже более азиатистая. чем в шестой игрушке. А еще тут есть развесистая клюква в лице
фашиков ***ных русских зомби-танкистов с бензопилами на мотоциклах, раскатывающих по центру Москвы (хотя как не москвич после принятия последних законов не поручусь, что у них там сейчас не так). Экшн как всегда без особых изысков, но приятный и забавный, отсылки к первой части радуют, Мишель Родригес в обеих ипостасях также отлично смотрится (хотя то, какую роль ей уготовили во франшизе, не очень радует, но хоть так...). Хотя при всех плюсах есть и минусы: очень корявая сцена погони по Москве - заметно, наколько медленно движутся аатомобили во время трюков, видны очертания трамплинов; в ряде сцен для зомби пожалели грим и напялили маски - смотрится дешево; анимация щупалец у мутантов тоже могла быть получше; Вентворта Миллера не уговорили снова сняться; ну и конечно самый жестокий стеб над нашей страной - из всего многообразия огнестрельного оружия в ответственный момент клинануло конечно наш родной калаш. Главная музыкальная тема зато понравилась - правильный тон задает.
7/10