Всем бодрый-добрый вечер, давненько не заходил... вот уже и пятый курс разменял, теперь диплом "писать"

.
По сабжу: вот уже пару-тройку месяцев неспешно играю с другом по сети в
Insurgency, он же
"Бунд" - этакая Call of Duty 4 на хороших максималках и на движке от Counter-Strike.
Из себя это поделие представляет достаточно атмосферный и захватывающий сетевой шутер от первого лица, прозванный на ютубе "симулятором АТО". Играть можно за две стороны: силовики (американские морпехи) и повстанцы (судя по всему, иракские боевики). Присутствует возможность улучшения защищенности бойца - лёгкий и тяжёлый бронежилеты, и, что называется, прокачка оружия не отходя от кассы - накопил очки, и можешь сразу ставить на АКМ коллиматорный прицел (или фонарь, или глушитель), или, если хватает очков, поменять тип патронов (трассирующие/бронебойные/экспансивные).
Поведение оружия смоделировано с очень хорошей реалистичностью: если попробовать пойти в атаку аки терминатор, с пулемётом наперевес и зажатой кнопкой огня - то отдача быстро напомнит о себе, в цель уйдут хорошо если первые пять-десять патронов, остальное улетит в небо под углом в 90, поэтому лучше в любой удобный момент использовать сошки. Само оружие тоже смоделировано практически со 100% достоверностью, а в мастерской Стима можно даже найти пак реалистичных звуков.
По поводу баллистики сказать не могу ничего, но присутствует, скажем так, "время полёта пули" - если цель на другом конце карты, то попадание в неё будет через секунду-две после выстрела, а не сразу по нажатию на кнопку огня, как в той же CoD.
Из оружия у повстанцев можно найти АКМ, АК-74, АКСУ, РПГ, РПК, винтовку Мосина, пистолет Макарова, MP-40 (а ППШ не завезли, что обидно, вполне бы подошёл для класса поддержки ввиду плотности огня и возможности вследствие этого подавлять противника, пока напарники идут на точку под прикрытием дыма), и пару образцов западного оружия.
У силовиков - стандартный набор американского вояки: М16, М4, МР5, Mk18 (очередной клон автоматов М-серии), пулемёт М249, гранатомёты АТ4 и М203 и некоторые другие образцы.
Повторюсь, шутер очень атмосферный, вкупе с паком реалистичных звуков, хорошими наушниками и общением по игровой связи или дискорду можно на некоторое время забыть, что это всего лишь хорошо сделанная игра, и начать на русском ненормативном звать сокомандника с РПГ, потому что "у духов снайпер вооон в том здании, бахни по нему, иначе не прорвёмся!"

А вот техники нет вообще никакой, что тоже немного огорчает - от "технички" с тяжёлым пулемётом, думаю, не отказались бы многие игроки.
