Едем мы значит на выезд... Классика жанра. Это чтобы ночью, и чтобы СГУ на всю катушку. Сирена плюс мигалки. Мы, в основном отсеке, подскакивая на ящиках со снаряжением, распихиваем мелочёвку по разгрузкам, проверяем каски, перчатки, очки. Те кто впереди, штурман и водитель, они по идее должны работать со связью, с картой, с джэпэс, уточняя адрес вызова и способы, какими можно туда по быстрому добраться. А вот фигушки - они гадают, на каких участках дороги есть видеоконтроль, а на каких нет. На каких мы можем пройтись как положено - на двух колёсах по встречной полосе, а на каких нам нужно соблюдать все правила дорожного движения. И в первую очередь - скоростной режим.
И ведь фиг поймёшь с чего это нам такая напасть! Откуда? Ведь даже самый сумеречный чиновничьи мозг должен понимать, что есть экстренные службы. Что если мы едем на выезд, то каждая секунда задержки может стоить кому-то жизни. Что мы никогда не гоняем с мигалками просто так, по принципу "опять пожарные за водкой поехали". Среди водителей отряда это всегда было вопросом чести. От пижонов жаждавших врубать мигалку с поводом и без, мы избавлялись быстро. Но когда доходило до дела, шли на помощь на всех парах, нарушая "несколько правил уличного движения и, как минимум, пару фундаментальных законов физики". Это фраза в "Ковчеге" в своё время появилась не просто так, а как дань уважения. И вот теперь выяснилось, что нарушать ПДД мы больше не имеем права. А все штрафы, зафиксированные камерами видеонаблюдения, будут оплачивать сами водители. И плевать, на выезде они были или просто так.
В очередной раз это нас торкнуло в октябре. Я по праву горжусь тем выездом. Парочку пацанов, неудачно зависших на скале, я снял, что называется, ювелирно. Там была масса "живых" камней, спусти я хоть один, пацанов бы просто снесло, но я прошёл по осыпям, как Господь по водам Галилейского моря - ни шелохнув не один. Что при моей массе и габаритах - уже подвиг. Не говоря уже о самой работе. Как я уже сказал - я горжусь этим выездом. Но если бы не Олег, спасать мне было бы некого. Мы бы просто не успели - ребята держались из последних сил и зная это, Олег вёл машину продираясь через все вечерние пробки на безотказной смеси мастерства и везения, характерной для наших водил. У неподготовленных людей в таких поездах очко порой сжималось с силой сотен атмосфер и наверное было способно перекусить сантиметровую арматуру. То что он смог доставить нас вовремя - удивительно, удивительно и то, что по дороге он схватил всего один штраф. Один, но солидный. Как обычно - от бездушной техники, патрульные как правило не только не препятствую, но активно нам помогают. Они то знают зачем и почему мы спешим.
После историй с пришедшим штрафом, наше доблестное начальство, единственный интерес которого составляет вопрос как бы чего украсть, ещё не украденного, закатило нам скандал. И строго настрого постановило - в случае получения штрафа, оплачивать его будет выездной водитель. Из личных средств. И вот теперь мы едем, а нас трясёт от мысли, что где-то мы наткнёмся на очередной видеорегистратор. Где-то там, на мокрой обочине, сжатый искорёженным железом, умирает человек, а мы тем временем плетёмся, строго соблюдая скоростной режим и останавливаясь на всех светофорах... Грёбаный стыд!