А у нас все чисто и безоблачно, как и должно быть. Верней, конечно, не совсем чисто, а очень даже местами грязно.
А у меня сегодня был случай, который произвел на меня довольно-таки сильное впечатление. Дело было в одном из супермаркетов, не суть в каком. Была огромная толпа на кассы, люди реально стояли по 20-25 мин. С тележками в одну очередь. Тут же подъезжали другие, присоседивались, пролезали вперед. Ладно, пофиг. Касс много, за всеми не уследишь, кто куда лезет. Очередь одна сплошная масса. Позади меня стояла семья с ребенком и, видимо, подругой, или родственницей, человека четыре. Минут через десять стояния (в течение которого ребенок, мальчик лет 3, задолбал меня, постоянно дергая мою телегу туда-сюда) я заметил, как сбоку к нам на нашей широте присоседилась одна тетенька. Встала и движется вместе с нами. Понятное дело. Я еще глянул на нее, чтоб повнимательнее разглядеть ее лицо. Лицо мне сказало, как всегда, достаточно много о человеке. В общем, я понял, что просто так она не отстанет. Благо она присоседилась несколько позади меня, и всегда шла позади меня. Я еще тогда задумался: а смогу ли я сказать ей, чтоб не пыталась обмануть всех? Напомню, вокруг была неразбериха, и некоторые внаглую соседились и пролезали вперед, и никто особо не возмущался.
Когда стала подходить моя очередь, у стоящей сзади семейки возник резонный вопрос, а куда, собственно, лезет эта тетенька? Она сначала начала говорить, что у нее всего лишь три наименования, а у семьи много, и они могли бы ее пропустить. Но потом она как-то очень быстро перескочила на другую тактику и начала говорить, что она стояла раньше их. Хотя и им, и мне было прекрасно известно, что это неправда. Наконец, она перешла на агрессивную манеру, пытаясь их задавить. В этот момент я не вытерпел и сказал, что за мной стояла эта самая семейка. Может, меня довела именно её агрессивно-наглая манера в сочетании с ложью и попыткой обмануть. А, может, тут примешалась еще и жалось к молодой семье, которая как-то на мгновение притихла перед такой явной наглостью.
Но, в общем, после моей фразы эта тетенька просто замолчала, и стала, пялясь на меня. Я, как стоял к ней боком, так и остался. Потом, секунд через десять, я оглядел и её, и семью, и окружающих. Видно было, что её это сильно потрясло. Тогда я даже занервничал. Но стал успокаивать себя, что поступил правильно.
А теперь вот меня стали мучить... угрызения совести. Ибо кто я такой, чтобы судить людей? И кто вообще может иметь право наказывать людей или причинять им страдания? Когда я посмотрел на нее тогда, спустя десять секунд, то мне показалось, что я причинил ей страдание. Но у меня не было в тот момент желания причинить ей страдание. А, тем не менее, я это сделал. Прикрывшись мысленной портянкой, что я, якобы, совершил справедливость. Хотя я знаю, что справедливости нет и быть не может. И что надо уметь видеть в проступках других людей (нечаянных или же преднамеренных) положительное. А все те поборники справедливости, они самые страшные тираны и есть. И всегда были. Ибо кто стремится к свету, тот всегда действует жестоко и несет зло.
Я не хочу прикрываться мыслью о том, что я всегда и везде за справедливость. Нет, напротив, я часто хитрил сам. И благодаря хитростям в том числе я не был отчислен из моего института, и сумел обрести такую судьбу, которая избавила меня от многих страданий. Но я делал это именно потому, что стремился избежать страданий в будущем, из необходимости. А другие люди, когда обманывают, или делают что-то неправильно, они тоже получают какую-то пользу, пускай даже самую маленькую. Не мне судить их всех. И точно также я ожидаю, что и не они будут судить меня. Ведь если бы все люди были правильными, и вскрылись все малые и большие преступления, то всех людей следовало бы просто уничтожить. Даже самых "правильных". Ибо нет ничего, что было бы правильным абсолютно. И то, что является добром для одного, или даже для 99,9% населения, то неизбежно будет злом для других, для того самого 0,1% людей. Я за то, что мир невероятно сложен и невозможно просто вот так сказать: это "хорошо", а вот это "плохо". И этот вот человек абсолютно "хороший", а эти люди есть абсолютное "зло". Да, я за то, чтобы зло было наказано. Но в то же время я понимаю, что я не могу судить их. И тут же добавлю, что никакого "зла" и нет вовсе. А есть только поступки других людей, которые заставляют так или иначе вас страдать. И если их поступки не причиняют вам вреда, то какой тогда смысл выступать за "справедливость"? Чтобы исправить одно зло и причинить новое зло? Вот это сложный вопрос для меня. И я пока опираюсь на эстетическое и чувственное восприятие. Потому что если следовать разуму, то я сам же первый и буду осужден. А с учетом того, что абсолютно все люди хитрят и поступают неправильно, мне становиться мучеником и честно принимать "кару" нет никакого смыла. Это просто будет нерационально.